Решение по делу № 2-68/2019 ~ М-75/2019 от 18.10.2019

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

8 ноября 2019 г.                                                                  <адрес>

                                                                                                                          <адрес>

Аяно-Майский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи ФИО1,

с участием и.о. прокурора <адрес> ФИО3,

представителя ответчика ФИО4,

при секретаре судебного заседания ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Нельканского сельского поселения Аяно-Майского муниципального района <адрес>, администрации Аяно-Майского муниципального района <адрес> о понуждении к проведению работ по ремонту здания общественной бани,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился с иском в суд к администрации Нельканского сельского поселения Аяно-Майского муниципального района <адрес>, администрации Аяно-Майского муниципального района <адрес> о понуждении к проведению работ по ремонту знания общественной бани. В обоснование заявленного иска прокурор указал, что прокуратурой <адрес> по коллективному обращению жителей               <адрес> проведена проверка по обеспечению населения <адрес> услугами бытового обслуживания в части организации общественной бани. Проведенной проверкой установлено, что в границах Нельканского сельского поселения населению услуги общественной бани не оказываются по причине неудовлетворительного санитарно-технического состояния общественной бани. Поскольку неисполнение органом местного самоуправления обязанности по созданию условий для обеспечения надлежащего бытового обслуживания населения приводит к нарушению прав неопределенного круга лиц в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия, охраны жизни и здоровья, права на благоприятные и безопасные условия проживания прокурор обратился с иском в суд и просит суд обязать администрацию Нельканского сельского поселения Аяно-Майского муниципального района <адрес> и администрацию Аяно-Майского муниципального района <адрес> провести работы по ремонту здания общественной бани, расположенной по адресу <адрес>А, кадастровый , а именно: восстановить деревянные проемы и двери в здании; заменить деревянные и бетонные полы; восстановить венцы здания; восстановить стены здания; ликвидировать имеющиеся между полами и стенами провалы; восстановить полы котельной здания; заменить имеющиеся емкости под горячую и холодную воду; восстановить стену котельной здания; восстановить перекрытия, накаты, теплоизоляцию кровли здания; заменить систему канализационных стоков здания; восстановить полки и сидения парной здания.

В судебном заседании и.о. прокурора <адрес> ФИО3, поддержал изложенное в иске и, уточнив исковые требования, просил суд: обязать администрацию Нельканского сельского поселения Аяно-Майского муниципального района <адрес> провести работы по ремонту здания общественной бани, расположенной по адресу <адрес>А, кадастровый , а именно восстановить деревянные проемы и двери в здании; заменить деревянные и бетонные полы; восстановить венцы здания; восстановить стены здания; ликвидировать имеющиеся между полами и стенами провалы; восстановить полы котельной здания; заменить имеющиеся емкости под горячую и холодную воду; восстановить стену котельной здания; восстановить перекрытия, накаты, теплоизоляцию кровли здания; заменить систему канализационных стоков здания; восстановить полки и сидения парной здания; работы по ремонту здания общественной бани выполнить в срок до 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу; обязать администрацию Аяно-Майского муниципального района <адрес> оказать содействие администрации Нельканского сельского поселения в выполнении работ по ремонту здания бани, в том числе финансовое.

Представитель администрации Аяно-Майского муниципального района <адрес> ФИО4, действующий на основании доверенности, в судебном заседании с заявленным прокурором иском к администрации района не согласился, пояснил, что здание общественной бани находится в собственности Нельканского сельского поселения, в связи с чем, ее ремонт не входит в компетенцию администрации района. При этом полагает, что в <адрес> целесообразнее установить новую баню модульного типа. В целях создания условий для обеспечения жителей Нельканского сельского поселения услугами бытового обслуживания, специалистами администрации района проводится работа по сбору коммерческих предложений на поставку бани модульного типа.

Представитель ответчика – глава Нельканского сельского поселения Аяно-Майского муниципального района <адрес> ФИО5, будучи своевременно и надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела без ее участия, против удовлетворения заявленного иска возражала, указав на то, что в <адрес> планируется строительство новой модульной общественной бани.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ, суд определил рассмотреть гражданское дело в отсутствии представителя ответчика.

Выслушав прокурора, представителя администрации Аяно-Майского муниципального района <адрес>, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти (ст.12 Конституции Российской Федерации). Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от ДД.ММ.ГГГГ -О, из данного конституционного положения и из положений ч.1 ст.130, ч.1 и ч.2 ст.132 Конституции Российской Федерации следует, что, не входя в систему органов государственной власти, органы местного самоуправления вместе с тем обладают публично-властными полномочиями применительно к возложенным на местное самоуправление задачам, то есть выполняют функции публичной власти на соответствующем территориальном уровне; при этом конституционными характеристиками местного самоуправления как формы публичной власти обусловливаются особенности его правосубъектности, сопоставимые с особенностями правосубъектности иных публичных образований - России и субъектов РФ.

В силу ч.1 ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.

Согласно определению, данному в ч.1 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ, органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В силу п.10 ч.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения, в числе прочих, относится создание условий для обеспечения жителей поселения услугами бытового обслуживания.

В соответствии с ч.3 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи.

Согласно п.18 ч.1 ст.15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района в числе прочего относится создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами бытового обслуживания.

    Аналогичные положения предусмотрены Уставом Аяно-Майского муниципального района <адрес> и Уставом Нельканского сельского поселения Аяно-Майского муниципального района <адрес>.

    Постановлением Госстроя СССР от ДД.ММ.ГГГГ , утвержден и введен в действие СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», (актуализированная редакция с шифром СП 42.13330.2011, приложение «Ж», утв. Приказом Минрегиона России от ДД.ММ.ГГГГ ). Приложением «Ж» СП 42.13330.2011 для сельских поселений установлено наличие бани из расчета 7 помывочных мест на 1 тысячу жителей.

Таким образом, из содержания положений п.10 ч.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ, Приложения «Ж» СП 42.13330.2011, Устава Нельканского сельского поселения следует, что орган местного самоуправления поселения обязан в границах сельского поселения создать условия для обеспечения жителей поселения услугами бытового обслуживания.

В ходе судебного разбирательства судом установлено, что распоряжением администрации Аяно-Майского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ -р безвозмездно из муниципальной собственности Аяно-<адрес> в муниципальную собственность Нельканского сельского поселения Аяно-Майского муниципального района <адрес> передано недвижимое имущество и решением Совета депутатов Нельканского сельского поселения Аяно-Майского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ принят в муниципальную собственность Нельканского сельского поселения объект недвижимого имущества: назначение – нежилое, кадастровый , кадастровой стоимостью 1 963 809,50 руб., общей площадью 99 кв.м, год постройки 2002, расположенное по адресу: <адрес>А.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, право собственности на нежилое помещение бани, кадастровый , зарегистрировано за Нельканским сельским поселением Аяно-Майского муниципального района <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, с учетом того, что комиссионными актами от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ здание общественной бани в <адрес>, расположенное по <адрес>А признано аварийным и подлежащим реконструкции, здание бани фактически не эксплуатируется, услуги бытового (банного) обслуживания жителям <адрес> не оказываются.

Таким образом, администрацией Нельканского сельского поселения, не исполняется возложенная на нее п.10 ч.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ обязанность по созданию условий для обеспечения жителей поселения услугами бытового обслуживания, что послужило основанием коллективного обращения жителей <адрес> к прокурору <адрес>.

Проведенной прокуратурой района проверкой, выявлено, что администрацией Нельканского сельского поселения Аяно-Майского муниципального района не созданы условия для обеспечения жителей поселения услугами бани, что нарушает права граждан.

    Действия прокурора по осуществлению указанного вида надзора, суд находит, обоснованными и осуществленными в рамках предоставленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации».

    В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд сзаявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

    По смыслу положений п.2 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» охрана здоровья представляет собой систему различных мер, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления здоровья каждого человека.

    При этом одним из способов профилактики возникновения и (или) распространения заболеваний является проведение санитарно-технических, санитарно-гигиенических мероприятий, в том числе посредством создания для населения условий для соблюдения правил личной гигиены.

    Поскольку вопрос о строительстве модульной бани на момент рассмотрения дела находится в стадии обсуждения и сбора коммерческих предложений, доводы ответчиков о нецелесообразности проведения ремонта здания существующей в <адрес> бани, судом отклоняются, как несостоятельные.

    Учитывая полномочия органов местного самоуправления поселения и муниципального района, предусмотренные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ в части создания условий для обеспечения жителей поселения и поселений муниципального района услугами бытового обслуживания, суд приходит к выводу об обоснованности заявленного прокурором иска и его удовлетворении в полном объеме.

От уплаты государственной пошлины ответчики, освобождены на основании п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Нельканского сельского поселения Аяно-Майского муниципального района <адрес>, администрации Аяно-Майского муниципального района <адрес> о понуждении к проведению работ по ремонту здания общественной бани – удовлетворить.

Обязать администрацию Нельканского сельского поселения Аяно-Майского муниципального района <адрес> в срок до 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу провести работы по ремонту здания общественной бани, расположенной по адресу <адрес>А, кадастровый , а именно: восстановить деревянные проемы и двери в здании; заменить деревянные и бетонные полы; восстановить венцы здания; восстановить стены здания; ликвидировать имеющиеся между полами и стенами провалы; восстановить полы котельной здания; заменить имеющиеся емкости под горячую и холодную воду; восстановить стену котельной здания; восстановить перекрытия, накаты, теплоизоляцию кровли здания; заменить систему канализационных стоков здания; восстановить полки и сидения парной здания.

Обязать администрацию Аяно-Майского муниципального района <адрес> в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование мероприятий, направленных на обеспечение жителей Нельканского сельского поселения Аяно-Майского муниципального района <адрес> услугами бытового (банного) обслуживания.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Аяно-Майский районный суд <адрес> в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                                                                И.<адрес>

2-68/2019 ~ М-75/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Петров А.В.
Ответчики
Нельканское сельское поселение
Администрация Аяно-Майского муниципального района
Суд
Аяно-Майский районный суд
Судья
Бобелева Ирина Геннадьевна
18.10.2019[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.10.2019[И] Передача материалов судье
18.10.2019[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.10.2019[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.11.2019[И] Подготовка дела (собеседование)
01.11.2019[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.11.2019[И] Судебное заседание
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее