Дело № 2а-235/2021
Принято в окончательной форме 18.01.2021 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 января 2021 года г. Мурманск
Октябрьский районный суд г. Мурманска
в составе:
председательствующего судьи Шуминовой Н.В.,
при секретаре Синькевиче А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 9 по Мурманской области к Чапкевич А.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2017 год, задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2017 год,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 9 по Мурманской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Чапкевич А.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2017 год, задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2017 год.
В обоснование требований указано, что в собственности административного ответчика в 2017 году имелось транспортное средство: «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак <данные изъяты>, также в ее собственности в рассматриваемый налоговый период находились две квартиры, расположенные по адресам: <адрес> кадастровый номер объекта №, и <адрес>, кадастровый номер объекта №, соответственно, в связи с чем, в соответствии с Законом Мурманской области «О транспортном налоге» Чапкевич А.В. была обязана к уплате транспортного налога, и в соответствии со ст. 400 НК РФ к уплате налога на имущество физических лиц, не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Поскольку административный ответчик в установленный законом срок в добровольном порядке транспортный налог и налог на имущество физических лиц не оплатила в полном объеме, к ней предъявлено требование о взыскании задолженности по оплате транспортного налога в размере №, а также задолженности по налогу на имущество физических лиц в размере №.
Административный истец в судебное заседание, будучи надлежаще извещен о слушании дела, своего представителя не направил, в административном иске выражал просьбу о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
Административный ответчик Чапкевич А.В. о дате, времени и месте рассмотрения дела извещалась судом надлежащим образом по месту регистрации, судебное уведомление возвращено за истечением срока хранения, что свидетельствует о соблюдении судом своей обязанности по надлежащему уведомлению стороны по делу, несущей риск неполучения юридически значимой корреспонденции.
При таких обстоятельствах, суд в соответствии с частью 7 статьи 150, статьей 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон, учитывая, что их участие в данном случае не является обязательным.
Суд, исследовав материалы настоящего административного дела, обозрев материалы дела № 2а-1696/2019, считает административный иск подлежащим удовлетворению.
В соответствии со статьей 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3, пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации и статьей 1 Закона МО от 18.11.2002 № 368-01-ЗМО «О транспортном налоге» налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектами налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Объектом налогообложения, в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации, признается транспортное средство – в данном случае легковые автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами с учетом ст.ст. 359, 361-362 Налогового кодекса Российской Федерации и ст. ст. 5, 6 и 8 Закона МО «О транспортном налоге» на основании сведений, представленных органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.
Как следует из материалов дела, Чапкевич А.В. в период 2017 года владела транспортным средством, а именно: «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак <данные изъяты>, мощность двигателя 156 л.с. (шесть месяцев из двенадцати). Расчет суммы налога приведен в налоговом уведомлении № № от ДД.ММ.ГГГГ года, направлявшемся в адрес налогоплательщика ДД.ММ.ГГГГ года согласно реестру № №.
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ, а именно – жилое помещение, расположенное в пределах муниципального образования, а также гараж.
В соответствии со ст. 406 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки по налогу на имущество физических лиц устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Налоговые ставки по налогу на имущество установлены Решением Совета депутатов города Мурманска от 27 ноября 2014 года № 3-37.
Налоговая база согласно п. 2 Решения Совета депутатов города Мурманска от 27 ноября 2014 года № 3-37 устанавливается в отношении каждого объекта налогообложения и определяется согласно п. 2.2 после 01 января 2017 года, исходя из их кадастровой стоимости в соответствии со статьями 402 и 403 Налогового кодекса Российской Федерации.
Статьей 409 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Судом установлено, что Чапкевич А.В. в налоговом периоде 2017 года являлась собственником двух жилых помещений – двух квартир, расположенных по адресам: <адрес> кадастровый номер объекта №, и г. <адрес> кадастровый номер объекта №. При этом первым объектом недвижимости она владела один месяц из двенадцати, а вторым – двенадцать месяцев из двенадцати. Налоговым органом исчислен налог на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости объектов в размере № соответственно, с учетом налоговой ставки 0,3 периода владения в 2017 году, а также коэффициента к налоговому периоду 0,2. Расчет суммы налога на имущество физических лиц также приведен в налоговом уведомлении № № от ДД.ММ.ГГГГ года, направлявшемся в адрес налогоплательщика ДД.ММ.ГГГГ года согласно реестру № №, как указывалось выше.
Затем в адрес налогоплательщика направлялось соответствующее требование № № от ДД.ММ.ГГГГ года, которым ей предлагалось в срок до ДД.ММ.ГГГГ года погасить задолженность и пени. Однако в установленные законом сроки административным истцом указанные налоги в полном объеме уплачены не были, что повлекло начисление пени на задолженность по транспортному налогу. В дальнейшем, согласно административному иску, Чапкевич А.В. частично оплатила задолженность по транспортному налогу и полностью погасила пени на данную недоимку, в результате сумма долга по транспортному налогу составляет №, недоимку по налогу на имущество физических лиц административный ответчик не погасила.
Таким образом, с административного ответчика в пользу Инспекции подлежат взысканию недоимка транспортному налогу в размере №
66 копеек и недоимка по налогу на имущество физических лиц в размере №, с учетом того, что ранее выдавался судебный приказ о взыскании недоимок, отмененный мировым судьей по заявлению Чапкевич А.В. определением от ДД.ММ.ГГГГ, а налоговым органом в установленный шестимесячный срок с даты отмены судебного приказа подано административное исковое заявление о взыскании задолженности.
Кроме того, в силу статьи 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика в доход соответствующего бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, рассчитанная по правилам статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 114, 175-180, 286-290, Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 9 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2017 ░░░, – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 9 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
№
№
№
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ №.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░