Решение по делу № 2а-940/2019 ~ М-1147/2019 от 29.11.2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Братск                            26 декабря 2019 года

Братский районный суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи                         Громовой Е.Н.,

при секретаре судебного заседания                     Бурда Н.Н.,

с участием административного истца –

старшего помощника прокурора

Братского района Иркутской области                     Петакчян А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-940/2019 по административному исковому заявлению прокурора Братского района Иркутской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному казённому учреждению культуры «Кузнецовский культурно-досуговый центр Братского района» о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства о пожарной безопасности,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Братского района Иркутской области обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением к Муниципальному казённому учреждению культуры «Кузнецовский культурно-досуговый центр Братского района» (далее - МКУК «Кузнецовский КДЦ Братского района») о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства о пожарной безопасности.

    В обоснование заявленных требований административный истец указал, что прокуратурой Братского района Иркутской области в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства о пожарной безопасности установлено, что по результатам проверки, проведенной **.**.**** ОНД МЧС России по г. Братску и Братскому району, МКУК «Кузнецовский КДЦ Братского района» выдано предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности, **.**.**** - выдано повторное предписание. **.**.**** прокуратурой Братского района директору МКУК «Кузнецовский КДЦ Братского района» внесено представление об устранении выявленных нарушений, на которое **.**.**** дан письменный ответ об установлении в здании учреждения противопожарной двери. При этом, из пояснений директора МКУК «Кузнецовский КДЦ Братского района» следует, что до настоящего времени нарушения законодательства о пожарной безопасности в части обустройства лестниц здания учреждения не устранены. А именно: МКУК «Кузнецовский КДЦ Братского района» до настоящего времени не устранены следующие нарушения законодательства о пожарной безопасности: в здании сельского клуба с. Кузнецовка лестница 2 типа, предназначенная для эвакуации со второго этажа, выполнена из строительных конструкций с пределом огнестойкости не соответствующих пределу огнестойкости здания: здание дома культуры с. Кузнецовка 2 степени огнестойкости, лестница - 5 степени огнестойкости (деревянная); лестница 3 типа, предназначенная для эвакуации со второго этажа здания сельского дома культуры с. Кузнецовка, выполнена из дерева, и не соответствует требованиям пожарной безопасности, предъявляемым к путям эвакуации для зданий класса функциональной пожарной опасности Ф. 2.1 второй степени огнестойкости.

    Таким образом, поскольку МКУК «Кузнецовский КДЦ Братского района» до настоящего времени не приняло надлежащих мер к устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности, прокурор Братского района просил суд обязать МКУК «Кузнецовский КДЦ Братского района» в срок до **.**.**** оборудовать в соответствии с требованиями законодательства о пожарной безопасности лестницы второго и третьего типа на втором этаже здания, расположенного по адресу: ....

В судебном заседании старший помощник прокурора Братского района Петакчян А.Г., действующая на основании прав по должности, заявленные административные исковые требования поддержала в полном объеме по доводам и основаниям, изложенным в административном иске, просила суд удовлетворить их в полном объеме.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Директор МКУК «Кузнецовский КДЦ Братского района» Проскурина И.Г., действующая на основании прав по должности, заявлением просила рассмотреть дело в ее отсутствие, в котором указала на признание заявленных прокурором Братского района административных исковых требований, а также указала, что последствия признания административных исковых требований ей понятны.

Представитель заинтересованного лица Администрации Кузнецовского сельского поселения в судебное заседание не явился, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела. Глава Кузнецовского муниципального образования Ознобихина Н.В. представила письменное ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, в котором указала, что заявленные прокурором Братского района административные исковые требования, поддерживает.

Выслушав старшего помощника прокурора Братского района Петакчян А.Г., исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Согласно ст. 34 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.

Статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» определено, что под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности; меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на профилактику пожаров, их тушение и проведение аварийно-спасательных работ.

Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что ответчик МКУК «Кузнецовский КДЦ Братского района» является юридическим лицом, его директором является Проскурина И.Г. Основным видом деятельности МКУК «Кузнецовский КДЦ Братского района» является деятельность библиотек и архивов, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от **.**.****.

Также в судебном заседании установлено, что на основании распоряжения заместителя главного государственного инспектора г. Братска и Братского района по пожарному надзору *** от **.**.**** государственным инспектором г. Братска и Братского района по пожарному надзору Федорович Е.А. **.**.**** была проведена внеплановая, выездная проверка в отношении МКУК «Кузнецовский КДЦ Братского района».

Результаты проверки зафиксированы в акте проверки *** от **.**.****, с которыми директор МКУК «Кузнецовский КДЦ Братского района» Проскурина И.Г. ознакомлена **.**.****, о чем свидетельствует ее подпись. Из данного акта следует, что в ходе проверки установлены следующие нарушения требований пожарной безопасности:

- отсутствует противопожарная дверь с нормируемым пределом огнестойкости не менее Е160 в противопожарной преграде, отделяющий общий коридор здания (класс функциональной пожарной опасности Ф 2.1) от помещения электробойлерной (класс функциональной пожарной опасности Ф 5.1), расположенного на 1 этаже;

- не проведена огнезащитная обработка (пропитки) деревянных конструкций чердачного помещения;

- в здании сельского клуба с. Кузнецовка эвакуационная лестница второго этажа выполнена из строительных конструкций с пределом огнестойкости не соответствующих пределу огнестойкости здания: здание дома культуры II степени огнестойкости, а лестница – V степени огнестойкости (деревянная);

- эвакуационная лестница 3 типа со второго этажа здания сельского клуба с. Кузнецовка выполнена из горючего материала (дерева).

В связи с выявленными нарушениями требований пожарной безопасности директору МКУК «Кузнецовский КДЦ Братского района» **.**.**** и **.**.**** были выданы предписания по устранению выявленных нарушений с указанием сроков устранения нарушений требований пожарной безопасности – **.**.**** и **.**.**** соответственно.

Из письменного объяснения директора МКУК «Кузнецовский КДЦ Братского района» Проскуриной И.Г., полученного помощником прокурора Братского района Леонтьевым Л.Л. **.**.****, следует, что выявленные в ходе проведенной ОНД МЧС России по г. Братску и Братскому району проверки нарушения, частично устранены. По состоянию на **.**.**** в здании МКУК «Кузнецовский КДЦ Братского района» установлена противопожарная дверь. Ранее была проведена огнезащитная обработка (пропитки) деревянных конструкций чердачного помещения. Оставшиеся нарушения планируется устранить в срок не позднее **.**.****.

Общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения устанавливает Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», который был принят в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров.

В силу ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:

1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом;

2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.

Защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий их воздействия в соответствии со ст. 52 указанного Федерального закона обеспечиваются, в том числе следующим способом: устройство эвакуационных путей, удовлетворяющих требованиям безопасной эвакуации людей при пожаре.

Общие требования противопожарной защиты помещений, зданий и других строительных сооружений на всех этапах их создания и эксплуатации, а также пожарно-техническую классификацию зданий, их элементов и частей, помещений, строительных конструкций и материалов устанавливают СНиП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений, принятые и введенные в действие с 1 января 1998 года постановлением Минстроя России от 13.02.1997 № 18-7.

В соответствии с п. 4.3 СНиП 21-01-97* в процессе эксплуатации следует обеспечить содержание здания и работоспособность средств его противопожарной защиты в соответствии с требованиями проектной и технической документации на них; обеспечить выполнение правил пожарной безопасности, утвержденных в установленном порядке.

Строительные конструкции характеризуются огнестойкостью и пожарной опасностью.

Показателем огнестойкости является предел огнестойкости, пожарную опасность конструкции характеризует класс ее пожарной опасности (п. 5.9 СНиП 21-01-97*)

По пожарной опасности строительные конструкции подразделяются на четыре класса: К0 (непожароопасные); К1 (малопожароопасные); К2 (умереннопожароопасные); К3 (пожароопасные) (п. 5.11 СНиП 21-01-97*).

Лестницы и лестничные клетки, предназначенные для эвакуации, подразделяются на лестницы типов: 1 - внутренние, размещаемые в лестничных клетках; 2 - внутренние открытые; 3 - наружные открытые; обычные лестничные клетки типов: Л1 - с остекленными или открытыми проемами в наружных стенах на каждом этаже; Л2 - с естественным освещением через остекленные или открытые проемы в покрытии; незадымляемые лестничные клетки типов: Н1 - с входом в лестничную клетку с этажа через наружную воздушную зону по открытым переходам, при этом должна быть обеспечена незадымляемость перехода через воздушную зону; Н2 - с подпором воздуха в лестничную клетку при пожаре; Н3 - с входом в лестничную клетку с этажа через тамбур-шлюз с подпором воздуха (постоянным или при пожаре) (п. 5.15* СНиП 21-01-97*).

Ширина марша лестницы, предназначенной для эвакуации людей, в том числе, расположенной в лестничной клетке, должна быть не менее расчетной или не менее ширины любого эвакуационного выхода (двери) на нее, но, как правило, не менее:

а) 1,35 м - для зданий класса Ф1.1;

б) 1,2 м - для зданий с числом людей, находящихся на любом этаже, кроме первого, более 200 чел.;

в) 0,7 м - для лестниц, ведущих к одиночным рабочим местам;

г) 0,9 м - для всех остальных случаев (6.29 СНиП 21-01-97*).

Уклон лестниц на путях эвакуации должен быть, как правило, не более 1:1; ширина проступи - как правило, не менее 25 см, а высота ступени - не более 22 см.

Уклон открытых лестниц для прохода к одиночным рабочим местам допускается увеличивать до 2:1.

Допускается уменьшать ширину проступи криволинейных парадных лестниц в узкой части до 22 см; ширину проступи лестниц, ведущих только к помещениям (кроме помещений класса Ф5 категорий А и Б) с общим числом рабочих мест не более 15 чел. - до 12 см.

Лестницы 3-го типа следует выполнять из негорючих материалов и размещать, как правило, у глухих (без световых проемов) частей стен класса не ниже К1 с пределом огнестойкости не ниже RЕI 30. Эти лестницы должны иметь площадки на уровне эвакуационных выходов, ограждения высотой 1,2 м и располагаться на расстоянии не менее 1 м от оконных проемов.

Лестницы 2-го типа должны соответствовать требованиям, установленным для маршей и площадок лестниц в лестничных клетках (п. 6.30* СНиП 21-01-97*).

Статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» установлено, что в обязанности руководителей организаций входит, в том числе: соблюдение требований пожарной безопасности, а также выполнение предписаний, постановлений и иных законных требований должностных лиц пожарной охраны; разработка и осуществление мер пожарной безопасности. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Согласно ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности: собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что МКУК «Кузнецовский КДЦ Братского района», являясь юридическим лицом, обязано исполнять требования законодательства о пожарной безопасности. Однако установленную законом обязанность учреждение исполняет ненадлежащим образом, что не позволяет гарантировать требуемый уровень безопасности жизни и здоровья людей, посещающих и работающих в учреждении культуры.

В силу ч. ч. 3, 5 ст. 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

Суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

В соответствии со ст. 157 КАС РФ, изложенное в письменной форме заявление о признании административного иска приобщается к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания (ч. 1).

При допустимости совершения указанных распорядительных действий по данной категории административных дел суд разъясняет последствия признания административного иска (ч. 2).

В случае признания административным ответчиком административного иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований (ч. 3).

    Таким образом, оценивая в совокупности установленные по делу обстоятельства и перечисленные нормы закона, а также, учитывая, что представитель административного ответчика – директор МКУК «Кузнецовский КДЦ Братского района» Проскурина И.Г. административные исковые требования, заявленные прокурором Братского района, признала в полном объеме, признание административного иска не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, суд считает возможным принять признание административного иска административным ответчиком, в связи с чем, приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований прокурора Братского района Иркутской области, заявленных в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, об обязании МКУК «Кузнецовский КДЦ Братского района» оборудовать в соответствии с требованиями законодательства о пожарной безопасности лестницы второго и третьего типа на втором этаже здания, расположенного по адресу: ....

В соответствии с ч. 2 ст. 178 КАС РФ при принятии решения суд при необходимости устанавливает порядок и срок исполнения решения.

Суд, принимая во внимание характер и объем работ, которые необходимо произвести, значимость проведения установленных судом мероприятий, находит возможным, установить срок исполнения возложенной на административного ответчика обязанности, указанный прокурором, - до 01.06.2020.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

    Р Е Ш И Л:

Принять от представителя административного ответчика - директора Муниципального казённого учреждения культуры «Кузнецовский культурно-досуговый центр Братского района» Проскуриной И.Г. признание иска.

Исковые требования прокурора ... в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Обязать Муниципальное казённое учреждение культуры «Кузнецовский культурно-досуговый центр Братского района» в срок до **.**.**** оборудовать в соответствии с требованиями законодательства о пожарной безопасности лестницы второго и третьего типа на втором этаже здания, расположенного по адресу: ....

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Братский районный суд Иркутской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                      Е.Н. Громова

Дата изготовления мотивированного решения – 31.12.2019 года.

2а-940/2019 ~ М-1147/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Братского района Иркутской области
Ответчики
МКУК "Кузнецовский КДЦ"
Другие
Администрация Кузнецовского сельского поселения
Суд
Братский районный суд
Судья
Громова Елена Николаевна
29.11.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
02.12.2019[Адм.] Передача материалов судье
02.12.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
02.12.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.12.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.12.2019[Адм.] Судебное заседание
31.12.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее