Решение по делу № 33а-7990/2020 от 16.07.2020

34RS0042-01-2020-000559-66 дело 2а-377/2020

Судья Киреева Т.В. дело № 33а- 7990/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

30 июля 2020 года г. Волгоград

Судебная коллегия по административным делам Волгоградского областного суда в составе:

председательствующего судьи Балашовой И.Б.,

судей Тертышной В.В, Антропова Е.А.,

при ведении протокола помощником судьи Тороповой Т.Б.,

с участием прокурора отдела прокуратуры Волгоградской области Брежневой Т.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-25 УФСИН по Волгоградской области к Соболеву Д.О. об установлении административного надзора

по апелляционной жалобе ФКУ ИК-25 УФСИН по Волгоградской области

на решение Фроловского городского суда Волгоградской области от 02 июня 2020 года, которым постановлено:

административные исковые требования Федерального казённого учреждения исправительная колония № 25 УФСИН России по Волгоградской области к Соболеву Д.О. об установлении административного надзора удовлетворить частично.

Установить Соболеву Д.О., ДД.ММ.ГГГГ, уроженцу города <.......> гражданину РФ, освобождающемуся 10 августа 2020 года, административный надзор сроком на восемь лет до 10 августа 2028 года, установив административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов; запрещения посещения массовых мероприятий увеселительного характера и участия в указанных мероприятиях; запрещение выезда за пределы территории муниципального округа город Волгоград.

В остальной части в удовлетворении исковых требований отказать.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учёт в органах внутренних дел по избранному Соболевым Д.О. месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Разъяснить Соболеву Д.О., что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», и положительно характеризуется по месту работы и /или/ месту жительства или пребывания.

Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Балашовой И.Б., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

начальник Федерального казенного учреждения исправительной колонии № 25 УФСИН России по Волгоградской области (далее - ФКУ ИК-25 УФСИН России по Волгоградской области) обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Соболева Д.О., освобождаемого из мест лишения свободы, имеющего непогашенную судимость за тяжкое преступление, совершенного при опасном рецидиве, и возложении на него административных ограничений.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе административный истец оспаривает законность и обоснованность постановленного судом решения, просит его изменить, удовлетворив исковые требования о возложении на Соболева Д.О. обязанности являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации три раза в месяц.

В возражениях на апелляционную жалобу прокурор Фроловского района Волгоградской области просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора отдела прокуратуры Волгоградской области Брежневой Т.А., полагавшей необходимым судебный акт оставить без изменения, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии со статьей 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) в полном объеме, судебная коллегия оснований для отмены решения суда не усматривает.

В соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее – Закон об административном надзоре), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу части 8 статьи 272 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.

Согласно части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, административный надзор устанавливается при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона об административном надзоре, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

На основании части 1 и 2 статьи 4 Закона об административном надзоре, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

В силу пункта 2 части 1 статьи 5 вышеназванного закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, совершивших преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Из материалов дела видно, что Соболев Д.О. осужден приговором <.......> города Волгограда от 02 апреля 2012 года по <.......> УК РФ, при наличии в его действиях опасного рецидива, что указывает на необходимость контроля за его поведением после освобождения из мест лишения свободы и является безусловным основанием к установлению административного надзора.

10 августа 2020 года заканчивается назначенный Соболеву Д.О. приговором суда срок лишения свободы.

Из характеристики осуждённого Соболева Д.О. усматривается, что в период отбывания наказания Правила внутреннего распорядка, требования уголовно-исполнительного кодекса РФ он соблюдает не всегда. Состоит на профилактическом учете. За период отбывания наказания имеет 18 поощрений и 6 взысканий. 04 апреля 2019 года признан злостным нарушителем порядка отбывания наказания.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, суд первой инстанции, учитывая положения Закона об административном надзоре, пришел к правильному и обоснованному выводу об установлении в отношении Соболева Д.О. административного надзора.

Срок административного надзора не превышает срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, поскольку в силу подпункта "д" части 3 статьи 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления ( в редакции, действующей на момент совершения преступления) с учетом положений статьи 15 УК РФ, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Установленные судом административные ограничения определены в соответствии с требованиями закона, с учетом данных о личности Соболева Д.О. и его поведения в период отбывания наказания, поэтому оснований для их изменения не усматривается.

При рассмотрении дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат обстоятельств, свидетельствующих о нарушении судом норм материального и процессуального права, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены либо изменения постановленного по делу решения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 308-311 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Фроловского городского суда Волгоградской области от 02 июня 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФКУ ИК-25 УФСИН по Волгоградской области – без удовлетворения.

Председательствующий судья

Судьи

33а-7990/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Фроловский межрайонный прокурор
ФКУ ИК-25 УФСИН России по Волгоградской области
Ответчики
Соболев Дмитрий Олегович
Суд
Волгоградский областной суд
Судья
Балашова Инна Борисовна
Дело на сайте суда
oblsud.vol.sudrf.ru
16.07.2020Передача дела судье
30.07.2020Судебное заседание
03.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.08.2020Передано в экспедицию
30.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее