Административное дело №2а-137-18
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 мая 2018 года с.Терекли-Мектеб
Ногайский районный суд Республики Дагестан в составе:
председательствующего судьи Телемишева Э.И.,
при секретаре Толакаевой С.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-137-18 по административному исковому заявлению прокурора Ногайского района Республики Дагестан в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Муниципального образования сельского поселения «сельсовет Карагасский» об оспаривании действия (бездействия) органов местного самоуправления,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Ногайского района Республики Дагестан А.С-С.Сейтиев обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в котором указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства об обеспечении конституционных прав граждан на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления. Проверкой установлено, что в соответствии с ч. 2.1 статьи 7 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее Федеральный закон № 8-ФЗ) информация о своей деятельности администрацией МО СП «сельсовет Карагасский» размещается в сети Интернет на сайте http://karagas.ru/.
Мониторингом новостных лент и приложений официального сайта администрации МО СП «сельсовет Карагасский» http://karagas.ru/ выявлено, что информация об органе местного самоуправления и его нормотворческой деятельности, о целевых программах и иных программах, проводимых мероприятиях, результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления, подведомственных организациях, о состоянии защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о работе с обращениями граждан и организаций, об установленных формах обращений и заявлений в них не содержится, тексты официальных выступлений главы и статистические данные отсутствуют, а также нет информации о кадровом обеспечении и об использовании органом местного самоуправления выделяемых бюджетных средств.
Вместе с тем, согласно требованиям ч.2.1 ст.7 Федерального закона № 8-ФЗ общедоступная информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления предоставляется государственными органами и органами местного самоуправления неограниченному кругу лиц посредством ее размещения в сети «Интернет» в форме открытых данных.
Невыполнение административным ответчиком - администрацией МО СП «сельсовет Карагасский» требований ст. 13 ФЗ № 8-ФЗ, создает препятствие в осуществлении гражданами муниципального образования их прав и свобод на получение необходимой информации о деятельности органов местного самоуправления данного муниципального образования.
В связи с этим бездействие администрации МО СП «сельсовет Карагасский», выразившееся в непринятии мер по размещению информации в сети «Интернет» о деятельности органа местного самоуправления, следует признать незаконным.
На основании изложенного, просит суд признать бездействие администрации МО СП «сельсовет Карагасский», выразившееся в неразмещении информации в сети «Интернет» о деятельности органа местного самоуправления, незаконным; обязать администрацию МО СП «сельсовет Карагасский» разместить в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию, предусмотренную ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»
Административный истец прокурор Ногайского района Республики Дагестан в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, обратился в суд с ходатайством о рассмотрении административного искового заявления в соответствии со ст. 291 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства и рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель административного ответчика администрации МО СП «сельсовет Карагасский» по доверенности Шигаев И.Ш. в судебное заседание не явился, обратился в суд с письменным ходатайством, в котором указал, что административные исковые требования прокурора признает в полном объеме, в судебном разбирательстве участвовать не желает, просит суд рассмотреть дело в порядке упрощенного производства.
В соответствии с ч.6 ст. 226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
В соответствии с п.1 ст.291 КАС РФ дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.
Суд, изучив и исследовав письменные доказательства по делу, находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее КАС РФ) суд выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.
Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ организация может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч.1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления от 9 февраля 2000 года N 8-ФЗ основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления являются открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 7 Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" общедоступная информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления предоставляется государственными органами и органами местного самоуправления неограниченному кругу лиц посредством ее размещения в сети "Интернет" в форме открытых данных.
Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2006. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" граждане и организации вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Частью 1 статьи 10 Федерального закона N 8-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальный сайт с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет", указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.
Статьей 13 Федерального закона N 8-ФЗ установлен перечень необходимой информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в сети "Интернет".
Согласно части 7 и 8 статьи 14 Федерального закона N 8-ФЗ перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления. При утверждении перечней информации о деятельности органов местного самоуправления определяются периодичность размещения информации в сети Интернет, сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 25 12.2008 № 273- ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - ФЗ № 273 от 25.12.2008) определено, что противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий.
Согласно п.3 ст.3 ФЗ №273 от 25.12.2008 противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на принципах публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции являются: обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Как следует из материалов дела, в результате проверки, проведенной прокуратурой Ногайского района РД в сфере соблюдения законодательства об организации доступа к информации о деятельности государственных и муниципальных органов местного самоуправления, установлено, что информация о своей деятельности администрация МО СП «сельсовет Карагасский» размещает в сети Интернет на сайте http://karagas.ru/, однако информация, согласно Федеральному закону "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", приведена в не полном объеме.
При рассмотрении дела суд установил, что информация, размещенная на вышеуказанном сайте, не соответствует требованиям статьи 13 Федерального закона от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ.
Согласно положению части 3 статьи 46 КАС РФ, административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
Представитель административного ответчика по доверенности, Шигаев И.Ш. обратился в суд с письменным заявлением о признании иска и принятии его судом.
В силу статьи 54 КАС РФ граждане, обладающие административной процессуальной дееспособностью, могут вести свои административные дела в суде через представителей.
Полномочия представителя, в соответствии с положениями статьи 57 КАС РФ должны быть выражены в доверенности.
В доверенности от 09.01.2018 года, выданной главой администрации МО СП «сельсовет Карагасский» Мамаевым К.З. на имя Шигаева И.Ш., оговорено право представителя административного ответчика на полное или частичное признание административного иска.
В силу части 5 статьи 46 КАС РФ суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц. Признание представителем административного ответчика Шигаевым И.Ш. иска не нарушает требования закона и права других лиц.
Таким образом, суд, оценивая исследованные доказательства в их совокупности, приходит к выводу о том, что ответчиком не соблюдаются требования ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», что создает препятствие в осуществлении гражданами муниципального образования их прав и свобод на получение необходимой информации о деятельности органов местного самоуправления данного муниципального образования.
При таких обстоятельствах, административное исковое заявление в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования сельского поселения «сельсовет Карагасский» Ногайского района Республики Дагестан о признании незаконным бездействия, выразившиеся в не размещении информации в сети «Интернет» о деятельности органа местного самоуправления, подлежит удовлетворению полностью.
В силу п.п.9, 19 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ органы прокуратуры, и органы местного самоуправления освобождены от уплаты госпошлины при обращении в суд.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-178, 293 КАС РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ "░░░░░░░░" ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.13 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ №8-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░