Решение от 12.03.2024 по делу № 33-912/2024 от 22.01.2024

Судья Губина Е.Л. Дело 2-8412/2023

УИД 35RS0010-01-2023-009216-64

ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 12 марта 2024 года № 33-912/2024

г. Вологда

Судебная коллегия по гражданским делам Вологодского областного суда в составе:

председательствующего Махиной Е.С.,

судей Образцова О.В., Вахониной А.М.,

при секретаре Рябининой А.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Отделения Фонда пенсионного и социального страхования по Вологодской области Баранова И.А. на решение Вологодского городского суда Вологодской области от 17 ноября 2023 года.

Заслушав доклад судьи Вологодского областного суда Махиной Е.С., объяснения Татариновой М.Г., судебная коллегия

установила:

Татаринова М.Г. обратилась в суд с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Вологодской области (далее – ОСФР по Вологодской области) об оспаривании решения, возложении обязанности выплатить пособие на детей

В обоснование иска указала, что является матерью несовершеннолетних детей М.О.М., "__"____ 20__ года рождения, Т.А.С., "__"____ 20__ года рождения, Т.П.С., "__"____ 20__ года рождения. Решением ОСФР по Вологодской области от 04 мая 2023 года истцу в назначении мер социальной поддержки было отказано ввиду превышения размера среднедушевого дохода семьи над величиной прожиточного минимума на душу населения в Вологодской области. Не согласившись с отказом, просила признать указанное решение незаконным, возложить на ответчика обязанность назначить и выплатить Татариновой М.Г. пособие на детей до 17 лет и для беременных женщин в отношении М.О.М., Т.А.С., Т.П.С., начиная с 01 мая 2023 года.

В ходе рассмотрения дела к участию в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных исковых требований, привлечены Татаринов С.Л., общество с ограниченной ответственность «Лесопартнер» (далее ООО «Лесопартнер»), Управление Федеральной налоговой службы по Вологодской области (далее УФНС России по Вологодской области).

Решением Вологодского городского суда Вологодской области от 17 ноября 2023 года решение ОСФР по Вологодской области от 04 мая 2023 года признано незаконным.

На ОСФР по Вологодской области возложена обязанность назначить и выплатить Татариновой М.Г. пособие на детей в возрасте до 17 лет и беременных женщин в отношении М.О.М., "__"____ 20__ года рождения, Т.А.С., "__"____ 20__ года рождения, Т.П.С., "__"____ 20__ года рождения, начиная с "__"____ 20__.

В апелляционной жалобе представитель ОСФР по Вологодской области Баранов И.А. просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований. В обоснование жалобы указывает, что при расчете суд принял во внимание только доход супруга Татариновой М.Г. за 2022 год. Справки о доходах Татаринова С.Л. по форме 2-НДФЛ и формы-148 за 2023 год о заработной плате расходятся между собой. Полагает, что для назначения пособия необходимо руководствоваться сведениями о доходе, предоставленными налоговым органом.

В возражениях на апелляционную жалобу Татаринова М.Г. просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Представитель УФНС России по Вологодской области Симакова О.В. представила отзыв на апелляционную жалобу.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции истец Татаринова М.Г. с доводами апелляционной жалобы не согласилась.

Иные участвующие в деле лица не явились, о времени и месте судебного заседания суда апелляционной инстанции извещены надлежаще.

Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения суда в силу части 2 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, возражений на нее, полагает, что решение судом принято в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями действующего гражданского законодательства.

В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (пункт 2 статьи 7 Конституции Российской Федерации.

Законодательство Российской Федерации о государственных пособиях гражданам, имеющим детей, основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Федерального закона от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (далее Федеральный закон № 81-ФЗ), других федеральных законов, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, в том числе устанавливающих дополнительные виды материальной поддержки семей с детьми. В целях единообразного применения настоящего Федерального закона при необходимости могут издаваться соответствующие разъяснения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Федеральным законом устанавливаются виды государственных пособий, в том числе ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка (статья 3).

В соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона № 81-ФЗ порядок назначения и выплаты пособия на ребенка устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что Татаринова М.Г. состоит в зарегистрированном браке с Татариновым С.Л. с 26 июля 2013 года, от брака имеют детей М.О.М., "__"____ 20__ года рождения, Т.А.С., "__"____ 20__ года рождения, Т.П.С., "__"____ 20__ года рождения.

Согласно единой информационной системы социального обслуживания, документов, приобщенных в суде апелляционной инстанции, Татаринова М.Г. в казенном учреждении Вологодской области «Центр социальных выплат» являлась получателем пособия на детей Т.А.С. (с 01 января 2023 года по 30 ноября 2023 года, ежемесячная денежная выплата на ребенка от трех до семи лет составляла 14 083 рублей), Т.П.С. (с 01 января 2023 года по 06 июля 2023 года, ежемесячная выплата при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет составляла 14 083 рубля) на основании закона Вологодской области от 16 марта 2015 года № 3602-ОЗ «Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области».

Общая сумма пособий составила 28 166 рублей.

Федеральным законом от 21 ноября 2022 года № 455-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» внесены изменения в Федеральный закон № 81-ФЗ.

С 01 января 2023 года одним из видов поддержки семей с детьми стало ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка (универсальное (единое) пособие.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2022 года № 2330 «О порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка» утверждены Правила назначения и выплаты ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка в части, не определенной Федеральным законом «О государственных пособиях граждан, имеющим детей» (далее Правила № 2330) и Перечень документов (копий документов, сведений), необходимых для назначения ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка (далее Перечень № 2330).

Данное постановление вступило в силу с 1 января 2023 года, за исключением абзаца второго пункта 39, абзаца второго пункта 40, абзаца третьего пункта 42, абзаца второго пункта 43, абзаца второго пункта 44, пункта 56 Правил, утвержденных настоящим постановлением, которые вступают в силу с 1 декабря 2023 года.

Исходя из положений Правил № 2330, семьи вправе сохранить прежние выплаты до окончания периода их назначения или перейти на новое пособие. В случае, если размер нового пособия, которое планируется назначить, меньше размера получаемой старой выплаты, то продолжается осуществление выплаты в ранее установленном размере до истечения срока, на который она была назначена. При этом одним из оснований для отказа в назначении нового пособия является уменьшение его размера.

В силу пункта 13 Правил № 2330 (в редакции, действовавшей в период спорных правоотношений) ежемесячное пособие выплачивается гражданам, имеющим детей в возрасте до 17 лет, с месяца рождения ребенка, но не ранее чем с 1 января 2023 года, если обращение о назначении ежемесячного пособия последовало в срок не позднее 6 месяцев со дня рождения ребенка. В остальных случаях ежемесячное пособие гражданам, имеющим детей в возрасте до 17 лет, выплачивается начиная с месяца обращения за назначением ежемесячного пособия.

При наличии в семье нескольких детей в возрасте до 17 лет ежемесячное пособие назначается на каждого такого ребенка (пункт 17 Правил № 2330).

Одним из оснований для отказа в назначении ежемесячного пособия является превышение размера среднедушевого дохода семьи над величиной прожиточного минимума на душу населения (подпункт «б» пункта 31 Правил № 2330).

03 мая 2023 года Татаринова М.Г. обратилась к ответчику с заявлением о назначении пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка.

Решением ОСФР по Вологодской области от 04 мая 2023 года № 0001.001530/2023-0071288 истцу отказано в назначении ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка, поскольку совокупный размер ежемесячного пособия меньше совокупного размера мер социальной поддержки, предоставляемых с учетом оценки среднедушевого дохода семьи, получаемых в отношении ребенка, на которого подано заявление о назначении ежемесячного пособия.

По состоянию на месяц обращения совокупный размер ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка составил 28 166 рублей (100% прожиточного минимума * 2 детей), совокупный размер предоставляемых мер социальной поддержки - 21 124 рубля 50 копеек (50% прожиточного минимума * 3 детей).

Постановлением Правительства Вологодской области от 26 декабря 2022 года № 1534 установлена величина прожиточного минимума в Вологодской области на 2023 год на душу населения – 14 519 рублей, на детей – 14 083 рубля.

Перечень документов, с учетом которых определяется право на пособие на детей до 17 лет, закреплен в пункте 47 Правил № 2330.

Согласно пункту 48 Правил № 2330 среднедушевой доход семьи при назначении ежемесячного пособия рассчитывается исходя из суммы доходов всех членов семьи за последние 12 календарных месяцев (в том числе в случае представления документов (сведений о доходах за период менее 12 календарных месяцев), предшествовавших месяцу перед месяцем обращения за назначением ежемесячного пособия, путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи.

Состав семьи истца 5 человек (истец, ее супруг и трое детей).

Согласно письму ответчика от 14 июня 2023 года в адрес истца ОСФР по Вологодской области при принятии решения от 04 мая 2023 года учитывался расчетный период с 01 апреля 2022 года по 31 марта 2023 года. В расчете среднедушевого дохода учитывались: ежемесячное пособие на детей до 16 (18) лет – 10 350 рублей, ежемесячная денежная выплата на оплату коммунальных услуг – 30 580 рублей 40 копеек, компенсация за проезд на общественном транспорте – 3000 рублей, субсидия на оплату коммунальных услуг – 23 666 рублей 04 копейки, приобретение комплекта одежды для посещения школьных занятий – 3000 рублей, компенсация родительской платы за содержание ребенка в дошкольном учреждении – 4317 рублей 31 копейка, заработная плата дочери – 2091 рубль 76 копеек, материальная помощь – 1725 рублей и заработная плата супруга – 684 622 рубля 64 копейки. Общая сумма дохода составила 770 853 рубля 15 копеек, среднемесячный доход – 64 237 рублей 76 копеек (770853,15/12), среднедушевой доход – 12 847 рублей 55 копеек (64237,76/5).

В соответствии с пунктом 7 Правил № 2330 ежемесячное пособие гражданам, имеющим детей в возрасте до 17 лет, назначается и выплачивается в размере:

50 процентов величины прожиточного минимума для детей, установленной в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» на дату обращения за назначением ежемесячного пособия по месту жительства (месту пребывания) или фактического проживания (далее - величина прожиточного минимума для детей), - если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения;

75 процентов величины прожиточного минимума для детей - если размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный с учетом выплаты ежемесячного пособия в размере 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения;

100 процентов величины прожиточного минимума для детей - если размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный с учетом выплаты ежемесячного пособия в размере 75 процентов величины прожиточного минимума для детей, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения.

По мнению ответчика, поскольку среднедушевой доход семьи истца, рассчитанный с учетом пособия в размере 50 процентов величины прожиточного минимума на детей, превысил бы величину прожиточного минимума на душу населения (64237,76 + (7041,50*3)/5 = 17 072,45 рублей), размер пособия составил бы 50 процентов величины прожиточного минимума на детей – 7041 рубль 50 копеек.

В ответе ОСФР по Вологодской области от 27 июня 2023 года на обращение истца сообщено, что решение о назначении (отказе в назначении) пособия выносится ОСФР по Вологодской области на основании сведений, представленных компетентными органами. Согласно сведениям, поступившим из Федеральной налоговой службы, сумма дохода, полученная супругом Татариновым С.Л. за расчетный период с 01 апреля 2022 года по 31 марта 2023 года в ООО «Лесопартнер», составила 684 622 рубля 64 копейки, а согласно приложенной заявителем к обращению справке – 515 284 рубля 99 копеек.

Татаринова М.Г. также обращалась 26 июля 2023 года с заявлением о назначении единого пособия.

При рассмотрении данного заявления истца ответчиком также направлен запрос в ФНС России, которая предоставила сведениях в отношении Татаринова С.Л. за ноябрь-декабрь 2022 года, январь-июнь 2023 года, идентичные сведениям, предоставленным 03 мая 2023 года.

Решением ОСФР по Вологодской области от 27 июля 2023 года № 0001.001530/2023-0071288 истцу отказано в назначении единого пособия по причине превышения размера среднедушевого дохода семьи над величиной прожиточного минимума на душу населения. В комментариях к принятому решению указано, что принимается во внимание расчетный период с 01 июня 2022 года по 31 мая 2023 года, величина прожиточного минимума на душу населения в Вологодской области составляет 14 519 рублей, по данным, имеющимся у ОСФР по Вологодской области, среднедушевой доход семьи заявителя в расчетном периоде составляет 15 212 рублей 21 копейка.

Полагая, что расчет среднедушевого дохода ОСФР по Вологодской области произведен неверно, поскольку доход супруга истца за расчетный период с 01 апреля 2022 года по 31 марта 2023 года составил 515 284 рубля 99 копеек согласно представленным работодателем справкам формы 2-НДФЛ, в связи с чем назначение пособия должно быть произведено в размере 75 процентов величины прожиточного минимума на детей, то есть в размере 10 562 рубля 25 копеек, положенные выплаты пособия в размере 31 686 рублей 75 копеек (10562,25*3) будут превышать размер уже получаемых истцом пособий, Татаринова М.Г. обратилась в суд с настоящим иском.

Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь приведенными выше нормативными правовыми актами, установив, что доход супруга истца, полученный в указанный расчетный период, в размере 515 284 рублей 99 копеек подтвержден работодателем ООО «Лесопартнер», пришел к правильному выводу об удовлетворении исковых требований.

Доводы жалобы о том, что представленные работодателем Татаринова С.Л. ООО «Лесопартнер» справки формы 2-НДФЛ расходятся с данными о доходе, представленными УФНС России по Вологодской области, отклоняются.

Согласно пункту 23 Правил № 2330 документы (копии документов, сведения), необходимые для назначения и выплаты ежемесячного пособия, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2022 года № 2330 «О порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка», запрашиваются органом, осуществляющим назначение и выплату ежемесячного пособия, в рамках межведомственного электронного взаимодействия в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся, и (или) представляются заявителем в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации).

Сведения о вознаграждении за выполнение трудовых или иных обязанностей запрашиваются в ФНС России посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия (пункт 12 Перечня № 2330).

Из материалов дела следует, что согласно представленной в налоговый орган работодателем Татаринова С.Л. ООО «Лесопартнер» справке по форме 2-НДФЛ за 2022 год доход Татаринова С.Л. в 2022 году (ноябрь и декабрь) составил 135 968 рублей. Данная сумма дохода не оспаривалась ответчиком.

Поскольку срок предоставления справок по форме 2-НДФЛ за 2023 год – не позднее 25 февраля 2024 года (пункт 2 статьи 230 Налогового кодекса Российской Федерации), сведения о доходах Татаринова С.Л. за 2023 год в УФНС России по Вологодской области в запрашиваемый ответчиком период не поступали.

В суд первой инстанции по запросу ООО «Лесопартнер» представлены сведения о доходах Татаринова С.Л. за январь-март 2023 года, аналогичные сведениям, которые истец представляла ответчику при обращении за назначением пособия: январь 2023 года – 193 017 рублей 26 копеек, февраль 2023 года – 102 847 рублей 50 копеек, март 2023 года – 83 452 рубля 23 копейки, всего 379 316 рублей 99 копеек.

Итого доход Татаринова С.Л. за расчетный период составил 515 284 рубля 99 копеек.

При учете среднедушевого дохода семьи (в частности при определении дохода Татаринова С.Л.) ответчик использовал данные ФНС России, предоставленные ООО «Лесопартнер» в отношении Татаринова С.Л. для расчета страховых взносов (ноябрь 2022 года – 133 540 рублей, декабрь 2022 года – 175 385 рублей 01 копейка, январь 2023 года – 105 666 рублей 75 копеек, февраль 2023 года – 83 452 рубля 23 копейки, март 2023 года – 186 578 рублей 65 копеек, всего 684 62 рубля 64 копейки).

Вместе с тем, по сведениям УФНС России, предоставленным суду первой и апелляционной инстанции, расчеты сумм налога на доходы физических лиц и расчеты по страховым взносам не всегда соответствуют друг другу. Указанные несоответствия имеют естественные причины представления различных данных. Помимо возможной ошибки в сведениях, представленных налоговым агентом (плательщиком страховых взносов) в налоговые органы, объективной причиной расхождения сведений в вышеуказанной отчетности может являться в частности различный порядок определения даты получения доходов в целях исчисления НДФЛ и страховых взносов.

Так, в целях исчисления НДФЛ дата фактического получения дохода в денежной форме в виде оплаты труда определяется в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 223 Налогового кодекса Российской Федерации как день выплаты дохода, в том числе перечисления дохода на счета налогоплательщика в банках либо по его поручению на счета третьих лиц. В связи с этим, если заработная плата (оплата труда) за выполнение трудовых обязанностей в декабре 2022 года выплачивается в январе следующего календарного года, то такой доход относится к другому налоговому периоду и отражается в справке о доходах физического лица за этот период. Вместе с тем, в целях исчисления страховых взносов, предусмотренных главой 34 Налогового кодекса Российской Федерации, датой выплаты заработной платы признается день ее начисления в бухгалтерском учете организации в пользу конкретного работника, независимо от даты непосредственной выплаты данной суммы в пользу работника и даты издания приказа о премировании работников (пункт 1 статьи 424 Налогового кодекса Российской Федерации). То есть выплаты, начисленные в декабре 2022 года (независимо от даты фактической выплаты), отражаются в расчете по страховым взносам за 2022 год. Что и произошло в настоящем случае.

Таким образом, доход Татаринова С.Л., отраженный в отчете о страховых взносах за декабрь 2022 года, фактически выплачен Татаринову С.Л. в январе 2023 года и не вошел в справку о доходах физического лица за 2022 год.

На основании изложенного у ответчика не имелось оснований не доверять данным о доходах Татаринова С.Л., представленным работодателем ООО «Лесопартнер».

Одновременно отмечается, что УФНС России по Вологодской области суду апелляционной инстанции по запросу представлены справки о доходах Татаринова С.Л. в ООО «Лесопартнер» от 13 февраля 2024 года за январь-март 2023 года, согласно которым доход третьего лица до вычета налога составил 193 017 рублей 26 копеек, 102 847 рублей 50 копеек, 83 452 рубля 23 копейки соответственно.

Из дополнительного отзыва ОСФР по Вологодской области на исковое заявление следует, что в случае представления ответчику сведений из ФНС России о доходе Татаринова С.Л. по приведенным выше справкам формы 2-НДФЛ, назначить пособие в размере 75 процентов величины прожиточного минимума возможно, и его размер составит 10 562 рубля 25 копеек на каждого ребенка. Следовательно, уменьшения размера пособия по постановлению Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2022 года № 2330 не осуществлено, размер среднедушевого дохода семьи не превышал величину прожиточного минимума на душу населения, у ответчика отсутствовали правовые основания для отказа в назначении и выплате Татариновой М.Г. пособия на троих детей возраста до 17 лет с 01 мая 2023 года.

Поскольку судом первой инстанции полно исследованы обстоятельства дела, нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права не допущено, основания для отмены или изменения состоявшегося решения суда отсутствуют.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Вологодского городского суда Вологодской области от 17 ноября 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Отделения Фонда пенсионного и социального страхования по Вологодской области Баранова И.А. - без удовлетворения.

Председательствующий Е.С. Махина

Судьи: О.В. Образцов

А.М. Вахонина

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 15 марта 2024 года.

Судья Губина Е.Л. Дело 2-8412/2023

УИД 35RS0010-01-2023-009216-64

ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 12 марта 2024 года № 33-912/2024

г. Вологда

Судебная коллегия по гражданским делам Вологодского областного суда в составе:

председательствующего Махиной Е.С.,

судей Образцова О.В., Вахониной А.М.,

при секретаре Рябининой А.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Отделения Фонда пенсионного и социального страхования по Вологодской области Баранова И.А. на решение Вологодского городского суда Вологодской области от 17 ноября 2023 года.

Заслушав доклад судьи Вологодского областного суда Махиной Е.С., объяснения Татариновой М.Г., судебная коллегия

установила:

Татаринова М.Г. обратилась в суд с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Вологодской области (далее – ОСФР по Вологодской области) об оспаривании решения, возложении обязанности выплатить пособие на детей

В обоснование иска указала, что является матерью несовершеннолетних детей М.О.М., "__"____ 20__ года рождения, Т.А.С., "__"____ 20__ года рождения, Т.П.С., "__"____ 20__ года рождения. Решением ОСФР по Вологодской области от 04 мая 2023 года истцу в назначении мер социальной поддержки было отказано ввиду превышения размера среднедушевого дохода семьи над величиной прожиточного минимума на душу населения в Вологодской области. Не согласившись с отказом, просила признать указанное решение незаконным, возложить на ответчика обязанность назначить и выплатить Татариновой М.Г. пособие на детей до 17 лет и для беременных женщин в отношении М.О.М., Т.А.С., Т.П.С., начиная с 01 мая 2023 года.

В ходе рассмотрения дела к участию в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных исковых требований, привлечены Татаринов С.Л., общество с ограниченной ответственность «Лесопартнер» (далее ООО «Лесопартнер»), Управление Федеральной налоговой службы по Вологодской области (далее УФНС России по Вологодской области).

Решением Вологодского городского суда Вологодской области от 17 ноября 2023 года решение ОСФР по Вологодской области от 04 мая 2023 года признано незаконным.

На ОСФР по Вологодской области возложена обязанность назначить и выплатить Татариновой М.Г. пособие на детей в возрасте до 17 лет и беременных женщин в отношении М.О.М., "__"____ 20__ года рождения, Т.А.С., "__"____ 20__ года рождения, Т.П.С., "__"____ 20__ года рождения, начиная с "__"____ 20__.

В апелляционной жалобе представитель ОСФР по Вологодской области Баранов И.А. просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований. В обоснование жалобы указывает, что при расчете суд принял во внимание только доход супруга Татариновой М.Г. за 2022 год. Справки о доходах Татаринова С.Л. по форме 2-НДФЛ и формы-148 за 2023 год о заработной плате расходятся между собой. Полагает, что для назначения пособия необходимо руководствоваться сведениями о доходе, предоставленными налоговым органом.

В возражениях на апелляционную жалобу Татаринова М.Г. просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Представитель УФНС России по Вологодской области Симакова О.В. представила отзыв на апелляционную жалобу.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции истец Татаринова М.Г. с доводами апелляционной жалобы не согласилась.

Иные участвующие в деле лица не явились, о времени и месте судебного заседания суда апелляционной инстанции извещены надлежаще.

Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения суда в силу части 2 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, возражений на нее, полагает, что решение судом принято в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями действующего гражданского законодательства.

В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (пункт 2 статьи 7 Конституции Российской Федерации.

Законодательство Российской Федерации о государственных пособиях гражданам, имеющим детей, основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Федерального закона от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (далее Федеральный закон № 81-ФЗ), других федеральных законов, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, в том числе устанавливающих дополнительные виды материальной поддержки семей с детьми. В целях единообразного применения настоящего Федерального закона при необходимости могут издаваться соответствующие разъяснения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Федеральным законом устанавливаются виды государственных пособий, в том числе ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка (статья 3).

В соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона № 81-ФЗ порядок назначения и выплаты пособия на ребенка устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что Татаринова М.Г. состоит в зарегистрированном браке с Татариновым С.Л. с 26 июля 2013 года, от брака имеют детей М.О.М., "__"____ 20__ года рождения, Т.А.С., "__"____ 20__ года рождения, Т.П.С., "__"____ 20__ года рождения.

Согласно единой информационной системы социального обслуживания, документов, приобщенных в суде апелляционной инстанции, Татаринова М.Г. в казенном учреждении Вологодской области «Центр социальных выплат» являлась получателем пособия на детей Т.А.С. (с 01 января 2023 года по 30 ноября 2023 года, ежемесячная денежная выплата на ребенка от трех до семи лет составляла 14 083 рублей), Т.П.С. (с 01 января 2023 года по 06 июля 2023 года, ежемесячная выплата при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет составляла 14 083 рубля) на основании закона Вологодской области от 16 марта 2015 года № 3602-ОЗ «Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области».

Общая сумма пособий составила 28 166 рублей.

Федеральным законом от 21 ноября 2022 года № 455-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» внесены изменения в Федеральный закон № 81-ФЗ.

С 01 января 2023 года одним из видов поддержки семей с детьми стало ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка (универсальное (единое) пособие.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2022 года № 2330 «О порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка» утверждены Правила назначения и выплаты ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка в части, не определенной Федеральным законом «О государственных пособиях граждан, имеющим детей» (далее Правила № 2330) и Перечень документов (копий документов, сведений), необходимых для назначения ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка (далее Перечень № 2330).

Данное постановление вступило в силу с 1 января 2023 года, за исключением абзаца второго пункта 39, абзаца второго пункта 40, абзаца третьего пункта 42, абзаца второго пункта 43, абзаца второго пункта 44, пункта 56 Правил, утвержденных настоящим постановлением, которые вступают в силу с 1 декабря 2023 года.

Исходя из положений Правил № 2330, семьи вправе сохранить прежние выплаты до окончания периода их назначения или перейти на новое пособие. В случае, если размер нового пособия, которое планируется назначить, меньше размера получаемой старой выплаты, то продолжается осуществление выплаты в ранее установленном размере до истечения срока, на который она была назначена. При этом одним из оснований для отказа в назначении нового пособия является уменьшение его размера.

В силу пункта 13 Правил № 2330 (в редакции, действовавшей в период спорных правоотношений) ежемесячное пособие выплачивается гражданам, имеющим детей в возрасте до 17 лет, с месяца рождения ребенка, но не ранее чем с 1 января 2023 года, если обращение о назначении ежемесячного пособия последовало в срок не позднее 6 месяцев со дня рождения ребенка. В остальных случаях ежемесячное пособие гражданам, имеющим детей в возрасте до 17 лет, выплачивается начиная с месяца обращения за назначением ежемесячного пособия.

При наличии в семье нескольких детей в возрасте до 17 лет ежемесячное пособие назначается на каждого такого ребенка (пункт 17 Правил № 2330).

Одним из оснований для отказа в назначении ежемесячного пособия является превышение размера среднедушевого дохода семьи над величиной прожиточного минимума на душу населения (подпункт «б» пункта 31 Правил № 2330).

03 мая 2023 года Татаринова М.Г. обратилась к ответчику с заявлением о назначении пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка.

Решением ОСФР по Вологодской области от 04 мая 2023 года № 0001.001530/2023-0071288 истцу отказано в назначении ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка, поскольку совокупный размер ежемесячного пособия меньше совокупного размера мер социальной поддержки, предоставляемых с учетом оценки среднедушевого дохода семьи, получаемых в отношении ребенка, на которого подано заявление о назначении ежемесячного пособия.

По состоянию на месяц обращения совокупный размер ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка составил 28 166 рублей (100% прожиточного минимума * 2 детей), совокупный размер предоставляемых мер социальной поддержки - 21 124 рубля 50 копеек (50% прожиточного минимума * 3 детей).

Постановлением Правительства Вологодской области от 26 декабря 2022 года № 1534 установлена величина прожиточного минимума в Вологодской области на 2023 год на душу населения – 14 519 рублей, на детей – 14 083 рубля.

Перечень документов, с учетом которых определяется право на пособие на детей до 17 лет, закреплен в пункте 47 Правил № 2330.

Согласно пункту 48 Правил № 2330 среднедушевой доход семьи при назначении ежемесячного пособия рассчитывается исходя из суммы доходов всех членов семьи за последние 12 календарных месяцев (в том числе в случае представления документов (сведений о доходах за период менее 12 календарных месяцев), предшествовавших месяцу перед месяцем обращения за назначением ежемесячного пособия, путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи.

Состав семьи истца 5 человек (истец, ее супруг и трое детей).

Согласно письму ответчика от 14 июня 2023 года в адрес истца ОСФР по Вологодской области при принятии решения от 04 мая 2023 года учитывался расчетный период с 01 апреля 2022 года по 31 марта 2023 года. В расчете среднедушевого дохода учитывались: ежемесячное пособие на детей до 16 (18) лет – 10 350 рублей, ежемесячная денежная выплата на оплату коммунальных услуг – 30 580 рублей 40 копеек, компенсация за проезд на общественном транспорте – 3000 рублей, субсидия на оплату коммунальных услуг – 23 666 рублей 04 копейки, приобретение комплекта одежды для посещения школьных занятий – 3000 рублей, компенсация родительской платы за содержание ребенка в дошкольном учреждении – 4317 рублей 31 копейка, заработная плата дочери – 2091 рубль 76 копеек, материальная помощь – 1725 рублей и заработная плата супруга – 684 622 рубля 64 копейки. Общая сумма дохода составила 770 853 рубля 15 копеек, среднемесячный доход – 64 237 рублей 76 копеек (770853,15/12), среднедушевой доход – 12 847 рублей 55 копеек (64237,76/5).

В соответствии с пунктом 7 Правил № 2330 ежемесячное пособие гражданам, имеющим детей в возрасте до 17 лет, назначается и выплачивается в размере:

50 процентов величины прожиточного минимума для детей, установленной в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» на дату обращения за назначением ежемесячного пособия по месту жительства (месту пребывания) или фактического проживания (далее - величина прожиточного минимума для детей), - если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения;

75 процентов величины прожиточного минимума для детей - если размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный с учетом выплаты ежемесячного пособия в размере 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения;

100 процентов величины прожиточного минимума для детей - если размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный с учетом выплаты ежемесячного пособия в размере 75 процентов величины прожиточного минимума для детей, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения.

По мнению ответчика, поскольку среднедушевой доход семьи истца, рассчитанный с учетом пособия в размере 50 процентов величины прожиточного минимума на детей, превысил бы величину прожиточного минимума на душу населения (64237,76 + (7041,50*3)/5 = 17 072,45 рублей), размер пособия составил бы 50 процентов величины прожиточного минимума на детей – 7041 рубль 50 копеек.

В ответе ОСФР по Вологодской области от 27 июня 2023 года на обращение истца сообщено, что решение о назначении (отказе в назначении) пособия выносится ОСФР по Вологодской области на основании сведений, представленных компетентными органами. Согласно сведениям, поступившим из Федеральной налоговой службы, сумма дохода, полученная супругом Татариновым С.Л. за расчетный период с 01 апреля 2022 года по 31 марта 2023 года в ООО «Лесопартнер», составила 684 622 рубля 64 копейки, а согласно приложенной заявителем к обращению справке – 515 284 рубля 99 копеек.

Татаринова М.Г. также обращалась 26 июля 2023 года с заявлением о назначении единого пособия.

При рассмотрении данного заявления истца ответчиком также направлен запрос в ФНС России, которая предоставила сведениях в отношении Татаринова С.Л. за ноябрь-декабрь 2022 года, январь-июнь 2023 года, идентичные сведениям, предоставленным 03 мая 2023 года.

Решением ОСФР по Вологодской области от 27 июля 2023 года № 0001.001530/2023-0071288 истцу отказано в назначении единого пособия по причине превышения размера среднедушевого дохода семьи над величиной прожиточного минимума на душу населения. В комментариях к принятому решению указано, что принимается во внимание расчетный период с 01 июня 2022 года по 31 мая 2023 года, величина прожиточного минимума на душу населения в Вологодской области составляет 14 519 рублей, по данным, имеющимся у ОСФР по Вологодской области, среднедушевой доход семьи заявителя в расчетном периоде составляет 15 212 рублей 21 копейка.

Полагая, что расчет среднедушевого дохода ОСФР по Вологодской области произведен неверно, поскольку доход супруга истца за расчетный период с 01 апреля 2022 года по 31 марта 2023 года составил 515 284 рубля 99 копеек согласно представленным работодателем справкам формы 2-НДФЛ, в связи с чем назначение пособия должно быть произведено в размере 75 процентов величины прожиточного минимума на детей, то есть в размере 10 562 рубля 25 копеек, положенные выплаты пособия в размере 31 686 рублей 75 копеек (10562,25*3) будут превышать размер уже получаемых истцом пособий, Татаринова М.Г. обратилась в суд с настоящим иском.

Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь приведенными выше нормативными правовыми актами, установив, что доход супруга истца, полученный в указанный расчетный период, в размере 515 284 рублей 99 копеек подтвержден работодателем ООО «Лесопартнер», пришел к правильному выводу об удовлетворении исковых требований.

Доводы жалобы о том, что представленные работодателем Татаринова С.Л. ООО «Лесопартнер» справки формы 2-НДФЛ расходятся с данными о доходе, представленными УФНС России по Вологодской области, отклоняются.

Согласно пункту 23 Правил № 2330 документы (копии документов, сведения), необходимые для назначения и выплаты ежемесячного пособия, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2022 года № 2330 «О порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка», запрашиваются органом, осуществляющим назначение и выплату ежемесячного пособия, в рамках межведомственного электронного взаимодействия в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся, и (или) представляются заявителем в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации).

Сведения о вознаграждении за выполнение трудовых или иных обязанностей запрашиваются в ФНС России посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия (пункт 12 Перечня № 2330).

Из материалов дела следует, что согласно представленной в налоговый орган работодателем Татаринова С.Л. ООО «Лесопартнер» справке по форме 2-НДФЛ за 2022 год доход Татаринова С.Л. в 2022 году (ноябрь и декабрь) составил 135 968 рублей. Данная сумма дохода не оспаривалась ответчиком.

Поскольку срок предоставления справок по форме 2-НДФЛ за 2023 год – не позднее 25 февраля 2024 года (пункт 2 статьи 230 Налогового кодекса Российской Федерации), сведения о доходах Татаринова С.Л. за 2023 год в УФНС России по Вологодской области в запрашиваемый ответчиком период не поступали.

В суд пер░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░-░░░░ 2023 ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░ 2023 ░░░░ – 193 017 ░░░░░░ 26 ░░░░░░, ░░░░░░░ 2023 ░░░░ – 102 847 ░░░░░░ 50 ░░░░░░, ░░░░ 2023 ░░░░ – 83 452 ░░░░░ 23 ░░░░░░░, ░░░░░ 379 316 ░░░░░░ 99 ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ 515 284 ░░░░░ 99 ░░░░░░.

░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ (░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.) ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░ 2022 ░░░░ – 133 540 ░░░░░░, ░░░░░░░ 2022 ░░░░ – 175 385 ░░░░░░ 01 ░░░░░░░, ░░░░░░ 2023 ░░░░ – 105 666 ░░░░░░ 75 ░░░░░░, ░░░░░░░ 2023 ░░░░ – 83 452 ░░░░░ 23 ░░░░░░░, ░░░░ 2023 ░░░░ – 186 578 ░░░░░░ 65 ░░░░░░, ░░░░░ 684 62 ░░░░░ 64 ░░░░░░░).

░░░░░░ ░ ░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ 1 ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 223 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░. ░ ░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░ ░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2022 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░. ░░░░░░ ░ ░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 34 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░ 1 ░░░░░░ 424 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░). ░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2022 ░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 2022 ░░░. ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 2022 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ 2023 ░░░░ ░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 2022 ░░░.

░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░».

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░ 13 ░░░░░░░ 2024 ░░░░ ░░ ░░░░░░-░░░░ 2023 ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ 193 017 ░░░░░░ 26 ░░░░░░, 102 847 ░░░░░░ 50 ░░░░░░, 83 452 ░░░░░ 23 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ 2-░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 75 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ 10 562 ░░░░░ 25 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 16 ░░░░░░░ 2022 ░░░░ № 2330 ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 17 ░░░ ░ 01 ░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 328 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 17 ░░░░░░ 2023 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░

░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 15 ░░░░░ 2024 ░░░░.

33-912/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Татаринова Мария Григорьевна
Ответчики
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Вологодской области
Другие
Управление Федеральной налоговой службы по Вологодской области
Татаринов Станислав Леонидович
ООО «Лесопартнер»
Суд
Вологодский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.vld.sudrf.ru
23.01.2024Передача дела судье
15.02.2024Судебное заседание
12.03.2024Судебное заседание
25.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.03.2024Передано в экспедицию
12.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее