Дело № 2-2162/14
|
|
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ Санкт-Петербург
Невский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего – судьи Горобца С.В.,
с участием представителя У. Р. по <адрес> Санкт-Петербурга – инспектора группы по осуществлению административного надзора отдела участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних У. Р. по <адрес> Санкт-Петербурга Суховой Е.А., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № 4,
старшего помощника прокурора <адрес> Санкт-Петербурга – Курганского О.Ю.,
при секретаре Синице М.Г.,
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника У. Р. по <адрес> Санкт-Петербурга об установлении административного надзора в отношении Голубева В. С., освобожденного из мест лишения свободы,
УСТАНОВИЛ:
Начальник У. Р. по <адрес> Санкт-Петербурга обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Голубева В. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>.
В обоснование заявления органом У. Р. по <адрес> Санкт-Петербурга указано, что Голубев В.С. осужден за совершение особо тяжкого преступления и имеет непогашенную судимость за данное преступление. В течение года Голубев совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. По месту жительства характеризуется удовлетворительно. Жалобы от соседей родственников и других лиц не поступали, компрометирующих связей не выявлено.
У. Р. по <адрес> Санкт-Петербурга ходатайствует об установлении Голубеву административных ограничений, предусмотренных ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», в виде обязательной явки один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства для регистрации.
В судебном заседании представитель У. Р. по <адрес> Санкт-Петербурга Сухова Е.А. заявление поддержала по изложенным в нём основаниям.
Голубев в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом. Учитывая надлежащее извещение, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого подано заявление.
Прокурор полагал необходимым установить в отношении Голубева административный надзор в соответствии с требованиями Федерального закона
от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы».
Заслушав объяснения представителя У. Р. по <адрес> Санкт-Петербурга, заключение прокурора, и оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что заявление начальника У. Р. по <адрес> Санкт-Петербурга подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно ч. 3 ст. 3 данного Федерального закона в отношении указанных лиц административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
При этом ч. 2 ст. 3 Федерального закона определено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Как следует из копии приговора Невского районного суда Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ, Голубев осужден за совершение преступления, предусмотренного ст. 111 ч. 4 УК РФ, к 7 годам лишения свободы, без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Согласно приговору Голубев совершил умышленное особо тяжкое преступление.
В соответствии с постановлениями по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ Голубев в течение одного года совершил два административных правонарушения, предусмотренных ст. 20.21 КоАП РФ.
Поскольку Голубев имеет судимость за совершение особо тяжкого преступления, а также в течение года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, суд, с учётом требований приведённых выше правовых норм, приходит к выводу об установлении в отношении Голубева административного надзора в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 3 указанного Федерального закона.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Разрешая вопрос об административных ограничениях в отношении Голубева, суд, руководствуясь ст. 261.6 и ч. 1 ст. 246 ГПК РФ, принимает во внимание предлагаемые в заявлении виды административных ограничений, соответствующих требованиям указанного Федерального закона.
При таких обстоятельствах суд признаёт заявление начальника У. Р. по <адрес> обоснованным и считает необходимым установить Голубеву административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства для регистрации.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с ч. 4 ст. 15 УК РФ преступление, за совершение которого осужден Голубев, отнесено к категории особо тяжких.
Как следует из п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент вступления в законную силу приговора в отношении Голубева), судимость в отношении лиц, осуждённых за особо тяжкие преступления, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Из материалов дела усматривается, что Голубев условно-досрочно освобожден из ФКУ ИК-23 УФСИН Р. по <адрес> 05.03.2010.
Таким образом, с учётом положений ч. 4 ст. 86 УК РФ, в отношении Голубева подлежит установлению административный надзор сроком на 8 лет, исчисляемый с момента его фактического освобождения от отбывания наказания, за вычетом срока, истекшего после освобождения из исправительного учреждения – 4 года 1 месяц 6 дней.
Согласно требованиям п.1 ч.3 ст.5 указанного Федерального закона срок административного надзора исчисляется со дня постановки поднадзорного лица на учет в органы внутренних дел по месту жительства.
В связи с тем, что заявление подлежит удовлетворению в полном объёме, суд полагает необходимым в силу требований ст. 103 ГПК РФ взыскать с ответчика в доход бюджета Санкт-Петербурга государственную пошлину по делу, исчисленную по правилам ст. 333.19. НК РФ, в размере 200 рублей, от уплаты которой заявитель положениями ст. 333.36. НК РФ при предъявлении заявления в суд освобождён.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3 – 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», ст.ст. 194 – 199, 246, 261.5 – 261.8 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление начальника У. Р. по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Голубева В. С. – удовлетворить.
Установить в отношении Голубева В. С. административный надзор сроком на 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть на 3 (три) года 11 (одиннадцать) месяцев 24 (двадцать четыре) дня.
Установить Голубеву В. С. административное ограничение в видевозложения обязанности один раз в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Голубева В.С. на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства.
Взыскать с Голубева В. С. государственную пошлину в доход бюджета Санкт-Петербурга в сумме 200 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий