Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10 июня 2015 года г. Ростов-на-Дону
Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:
председательствующего судьи Соколовой Т.Ю.,
при секретаре Телятник К.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4363/15 по иску Прокурора Пролетарского района г. Ростов-на-Дону в защиту интересов муниципального образования «<адрес>» к ИП Зятикову А.В., 3-е лицо МУ «Управление наружной рекламы <адрес>» об обязании демонтировать рекламную конструкцию,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Пролетарского района г.Ростова-на-Дону обратился в суд с настоящим иском, ссылаясь на то, что во исполнение плана работы прокуратуры <адрес> по проведению совместных целевых мероприятий с управлением наружной рекламы <адрес> в ..... г. в рамках мониторинга исполнения федерального законодательства при размещении рекламных конструкций на территории района проведена проверка соблюдения законодательства «О рекламе» ИП Зятикова А.В. Правообладателем земельного участка (места расположения рекламной конструкции) в <адрес> является администрация <адрес> в лице Муниципального учреждения «Управление наружной рекламы <адрес>». В ходе проведенной прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ проверки совместно со специалистом МКУ «Управление наружной рекламы <адрес>» выявлена рекламная конструкция (параметры по адресу: <адрес>, принадлежащая ИП Зятикову А.В., установленная на основании разрешения №, срок действия которого истек ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, срок действия договора от ДД.ММ.ГГГГ № о размещении наружной рекламы на объектах муниципальной собственности, заключенный между администрацией <адрес> в лице начальника Муниципального учреждения «Управление наружной рекламы <адрес>» и ИП Зятиковым А.В., истек ДД.ММ.ГГГГ, новый договор заключен не был. В соответствии с п. 3 указанного договора владелец рекламной конструкции обязан демонтировать конструкции в течении 10 дней с момента прекращения договорных отношений с Муниципальным учреждением правление наружной рекламы <адрес>». После проведения демонтажных работ он обязан в течении 7 дней привести место размещения рекламной конструкции в первоначальное состояние. Вместе с тем указанная рекламная конструкция не демонтирована, что подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, данная рекламная конструкция находится по адресу: <адрес> <адрес>, незаконно, при отсутствии разрешения установку, договора о размещении наружной рекламы на объектах муниципальной собственности, а также согласования на установку указанной рекламной конструкции со стороны ОГИБДД УМВД РФ по <адрес>.
Указанные деяния влекут за собой нарушение прав собственника – муниципального образования «<адрес>», а также нарушение земельного законодательства в связи с тем, что договор на использование указанного земельного участка для размещения рекламной конструкции по истечении срока действия разрешения с ИП Зятиковым А.В. не заключался, чем нарушены требования земельного законодательства, предусмотренные п.7 ст.1 Земельного кодекса РФ, на основании которых любое использование земли, в том числе находящейся в муниципальной собственности, осуществляется за плату.
На основании изложенного, вышеуказанная рекламная конструкция подлежит демонтажу с основанием. Выявленные нарушения федерального законодательства, в том числе регламентирующего правоотношения в сфере рекламы, землепользования и "..печения безопасности дорожного движения обуславливают обращение прокурора в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах муниципального образования <адрес> и неопределенного круга лиц.
На основании изложенного, ссылаясь на положения ст. 45 ГПК РФ, ст. 27 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», истец просит обязать ИП Зятикова А.В. демонтировать рекламную конструкцию (параметры.) с основанием по адресу: <адрес>, обязать ИП Зятикова А.В. после проведения демонтажных работ привести место размещения указанной рекламной конструкции по адресу: <адрес> в первоначальное состояние.
В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора <адрес> Луценко Е.Б. заявленные требования поддержала, просила суд их удовлетворить.
Представитель ИП Зятикова А.В., действующая на основании доверенности Хбликян М.О., в судебное заседание явилась, в удовлетворении исковых требований просила отказать.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - МУ «Управления наружной рекламой <адрес>» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, что подтверждается уведомлением о вручении судебной повестки.
Дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Суд, выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, оценив имеющиеся доказательства, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 20 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
В силу п. 1 ст. 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.
Государственный надзор в сфере рекламы осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
К отношениям, связанным с организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора в сферерекламы, применяются положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защитеправюридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (статья 35.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 38-ФЗ «Орекламе»).
Федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти согласно их компетенции в порядке, установленномПравительствомРоссийской Федерации.
Согласно статье 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защитеправ юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных настоящей статьей.
Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в орган государственного надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактахнарушенийобязательных требований, если такие нарушениясоздают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо влекут причинение такого вреда, возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 21 пункт 2, 27 пункт 4 Федерального закона «ОпрокуратуреРоссийской Федерации» в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когданарушеныправа и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших. На основании пункта 3 статьи 35 названного Закона прокурор в соответствии с процессуальным законодательствомвправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защитаправграждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
При осуществлении надзора за исполнением законов органыпрокуратурыне подменяют иные государственные органы.
Проверки исполнения законов проводятсянаосновании поступившей в органы прокуратурыинформации о фактах нарушениязаконов, требующих принятия мер прокурором.
Таким образом, обращениепрокурорав суд в интересах неопределенного круга лиц носит обоснованный характер и преследует цель охраны жизни, здоровья и имущества неопределенного круга граждан, защиты ихправи законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий.
Основные принципы и содержание деятельности по обеспечению безопасности государства, общественной безопасности, экологической безопасности, безопасности личности, иных видов безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - безопасность, национальная безопасность), полномочия и функции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области безопасности, а также статус Совета Безопасности Российской Федерации определяет Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №390-ФЗ «О безопасности». Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определяет Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Задачами указанного Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов (ст. 4 ФЗ «О безопасности дорожного движения»).
Согласно статье 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 38-ФЗ «Орекламе» распространение наружной рекламы, в том числе с использованием электронных табло (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемыхнавнешних стенах, крышах и иныхконструктивныхэлементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламнойконструкции, являющимсярекламораспространителем.
Рекламнаяконструкцияи ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.
Установка и эксплуатациярекламнойконструкцииосуществляются ее владельцем подоговорус собственником земельногоучастка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяетсярекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
Поокончаниисрокадействиядоговоранаустановку и эксплуатацию рекламной конструкцииобязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатациюрекламнойконструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданскогозаконодательства.
Установкарекламнойконструкциидопускается при наличии разрешения на установку рекламнойконструкции, выдаваемогонаосновании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкцииорганом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа,натерриториях которых предполагается осуществить установкурекламнойконструкции.
Орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдачеразрешенияили об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа.
Разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В разрешении указываются владелецрекламнойконструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламнаяконструкция, типрекламнойконструкции, площадь ее информационного поля, место установкирекламнойконструкции,срок действияразрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения.
Установкарекламнойконструкциибезразрешения(самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновьрекламнойконструкцииона подлежит демонтажунаосновании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа,на территориях которых установленарекламнаяконструкция.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 193-ФЗ с ДД.ММ.ГГГГ статья 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 38-ФЗ «Орекламе» дополнена пунктом 5.1, в соответствии с которымзаключениедоговорана установку и эксплуатацию рекламной конструкцииназемельномучастке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется наоснове торгов (в формеаукционаили конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии сзаконодательствомРоссийской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.
Заключенные до дня вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 193-ФЗ договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции признаются действующими, но не более чем в течение пяти лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Судом установлено, что прокуратурой Пролетарского района г.Ростова-на-Дону по заданию прокуратуры <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства о рекламе ИП Зятикова А.В.
Правообладателем земельного участка (места расположения рекламной конструкции) в <адрес> является администрация <адрес> в лице муниципального учреждения «Управление наружной рекламы <адрес>».
В ходе проведенной ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района проверки совместно со специалистом МУ «Управление наружной рекламы <адрес>» выявлена наружная рекламная конструкция (<адрес>.) по адресу: <адрес>, принадлежащая ИП Зятикову А.В., установленная на основании разрешения №, срок действия которого истек ДД.ММ.ГГГГ г.
Как следует из материалов гражданского дела, срок действия договора от ДД.ММ.ГГГГ № о размещении наружной рекламы на объектах муниципальной собственности, заключенный между администрацией <адрес> в лице начальника МУ «Управление наружной рекламы <адрес>» и ИП Зятиковым А.В. истек ДД.ММ.ГГГГ г., новый договор заключен не был.
В соответствии с п.3 указанного договора владелец рекламной конструкции обязан демонтировать конструкции в течение 10 дней с момента прекращения договорных отношений с МУ «Управление наружной рекламы <адрес>». После проведения демонтажных работ он обязан в течение 7 дней привести место разрешения рекламной конструкции в первоначальное состояние.
Таким образом, данная рекламная конструкция находится по адресу: <адрес> незаконно, при отсутствии разрешения на ее установку, договора о размещении наружной рекламы на объектах муниципальной собственности (муниципальном земельном участке), а также согласования на установку указанной рекламной конструкции со стороны ОГИБДД УМВД РФ по <адрес>.
Указанные деяния влекут за собой нарушение прав собственника – муниципального образования «<адрес>», а также нарушение земельного законодательства в связи с тем, что договор на использование указанного земельного участка для размещения рекламной конструкции по истечении срока действия разрешения ИП Зятиковым А.В. не заключался, чем нарушены требования земельного законодательства, предусмотренные п.7 ст.1 Земельного кодекса РФ, на основании которых любое использование земли, в том числе находящейся в муниципальной собственности, осуществляется за плату.
На основании совокупности исследованных судом доказательств, суд приходит к выводу, что требования истца основаны на требованиях закона, доказаны и подлежат удовлетворению.
Кроме того, в соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере ..... рублей.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е ШИ Л :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░-░░-░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░ ░░░░: ░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░.) ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>
░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ..... ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░-░░-░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░
░░░░░: