УИД: 04RS0021-01-2024-001954-39
2-1271/2024
ВЕРХОВНЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
Дело № 33-2880/2024
судья Токтохоева А.А.
поступило 2 августа 2024 года
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Улан-Удэ 25 сентября 2024 года
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия в составе:
Председательствующего Чупошева Е.Н.,
судей коллегии Базарова В.Н., Семеновой А.Ю.,
при секретаре Селиховой Н.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия к Администрации г.Улан-Удэ, Администрации Советского района г.Улан-Удэ, Раднаеву А.Н. о понуждении исполнить обязательства по сохранению объекта культурного наследия по апелляционным жалобам представителя ответчика Администрации МО ГО «город Улан-Удэ» Козловой Т.В., представителя ответчика Администрации Советского района г. Улан-Удэ Аюшеевой Д.Н. на решение Советского районного суда г.Улан-Удэ от 04 июня 2024 г., которым постановлено:
Исковые требования Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия (ОГРН ...) удовлетворить частично.
Возложить на Администрацию г.Улан-Удэ (ОГРН ...) и Раднаева А.Н. (паспорт ...) обязанность выполнить работы по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «<...>: дом жилой», расположенного по адресу: <...>, в объеме пропорционально площади жилых помещений, находящихся в собственности, а именно:
- в течение одного года с даты вступления в законную силу решения суда провести инженерное обследование объекта культурного наследия регионального значения;
- в течение двух лет с даты проведения инженерного обследования, в случае необходимости, разработать научно-проектную документацию;
- в течение одного года с даты получения научно-проектной документации выполнить ремонтно-реставрационные работы согласно научно-проектной документации.
В остальной части исковые требования оставить без удовлетворения.
В удовлетворении исковых требований к Администрации Советского района г.Улан-Удэ отказать.
Заслушав доклад судьи Базарова В.Н., мнение представителя ответчика Администрации г.Улан-Удэ Козловой Т.В., представителя третьего лица Будаевой Л.К., ознакомившись с материалами дела, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Администрация Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия обращаясь в суд с иском, просила возложить на Администрацию г.Улан-Удэ, Раднаева А.Н. обязанность выполнить работы по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «<...>: дом жилой», расположенного по адресу: <...>, в объеме пропорционально площади жилых помещений, находящихся в собственности, а именно: в течение одного года с момента вступления в законную силу решения по данному делу провести инженерное обследование объекта культурного наследия, с учетом рекомендаций инженерного обследования, разработать научно-проектную документацию в течение двух лет с момента вступления в законную силу решения по данному делу, выполнить ремонтно-реставрационные работы согласно научно-проектной документации в течение трех лет с момента вступления в законную силу решения по данному делу.
В обоснование заявленных требований указано, что «<...>: дом жилой» является объектом культурного наследия регионального значения. Данный объект зарегистрирован в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на основании приказа Министерства культуры Российской Федерации от ... ..., присвоен регистрационный номер .... Собственниками жилых помещений, входящих в состав памятника, являются Раднаев А.Н. (<...>, кадастровый номер ...) и муниципальное образование городской округ «город Улан-Удэ» (<...>, кадастровый номер ...). Распоряжением Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия от ... ... (в редакции от ... ...) утверждено охранное обязательство собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия регионального значения «<...> дом жилой». Пункт 25 Охранного обязательства собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия содержит требования к правообладателям помещений о проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, в том числе: проведение инженерного обследования объекта культурного наследия. С учетом рекомендаций инженерного обследования, разработать научно-проектную документацию в срок до ...; проведение ремонтно-реставрационных работ согласно научно-проектной документации в срок до .... Данное охранное обязательство направлено в Комитет по управлению имуществом и землепользованию Администрации г. Улан-Удэ, а также Раднаеву А.Н. В <...> вышеуказанного дома ... произошел пожар, вследствие которого жилое помещение признано непригодным для проживания. С момента пожара ремонтные работы в квартире не проводились. Непринятие ответчиками мер по реализации мероприятий по сохранению объекта культурного наследия создает угрозу ухудшения состояния памятника истории и культуры, его утраты, в связи с чем нарушаются права и интересы государства.
Определением суда к участию в деле в качестве соответчика привлечена Администрация Советского района г. Улан-Удэ, в качестве третьих лиц – Цой И.И., Таханова С.И., Ильин И.И., Ли А.И., Таханов А.М.
Представитель истца Администрация Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия по доверенности Бидагаева Д.В. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить. Суду пояснила, что требования по исполнению обязанности выполнить работы, предусмотренные охранным обязательством по сохранению объекта культурного наследия, должны быть исполнены Администрацией г.Улан-Удэ и Раднаевым А.Н., поскольку указанные ответчики являются собственниками спорного недвижимого имущества.
Представитель ответчиков Администрации г.Улан-Удэ и Администрации Советского района г.Улан-Удэ по доверенностям Аюшеева Д.Н. исковые требования не признала, ссылаясь на то, что Администрация г.Улан-Удэ и Администрация Советского района г.Улан-Удэ являются ненадлежащими ответчиками по делу, поскольку в соответствии с п.13 Положения, районные Администрации г.Улан-Удэ обеспечивают содержание и сохранность муниципальных жилых помещений, не переданных по договорам социального найма (ордерам), договорам найма служебного жилого помещения, договорам найма жилого помещения маневренного фонда г.Улан-Удэ за счет средств, выделенных из местного бюджета. Обязанность по выполнению требований охранного обязательства в отношении жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, подлежит возложению на нанимателей. Историко-культурная экспертиза объекта не проведена, предмет охраны не утвержден, не установлен перечень работ, подлежащих выполнению на объекте. В нарушение п.7 ст.47.6 Закона №73-ФЗ, охранное обязательство в установленном законом порядке, ни Администрации г.Улан-Удэ, ни Администрации Советского района г.Улан-Удэ не вручалось, соответственно не могло быть исполнено. Обязанность по обследованию и фотофиксации объекта культурного наследия законом возложена на истца, в связи с чем, предъявляя требования о возложении обязанности провести обследование, истец злоупотребляет своими правами. Требования о разработке научно-проектной документации предъявлены неправомерно, поскольку составление проектной документации для текущего ремонта действующим законодательством не предусмотрено. Проектная документация требуется для проведения капитального ремонта, затрагивающего конструктивные элементы здания. Между тем, вопросы признания жилых помещений подлежащих капитальному ремонту отнесены к исключительной компетенции межведомственной комиссии.
Ответчик Раднаев А.Н. в судебное заседание не явился, извещен в установленном порядке.
Третьи лица Таханова С.И., Ли А.И., Цой И.И. пояснили, что ремонтные работы они всегда выполняли за свой счет.
Районный суд постановил вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе представитель ответчика Администрации г.Улан-Удэ Козлова Т.В. просит решение суда отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований. Судом первой инстанции неправильно истолкованы нормы права, неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, повлекшие принятие незаконного, необоснованного решения суда. Историко-культурная экспертиза объекта не проведена, предметы охраны не установлены, не установлен перечень работ, подлежащих проведению на объекте. Администрация в данном случае не является надлежащим ответчиком, поскольку законом обязанность по исполнению требований охранного обязательства возложена на наймодателя муниципального жилого помещения.
Представитель Администрации Советского района г.Улан-Удэ Аюшеева Д.Н. в апелляционной жалобе просит решение суда отменить. Принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований. Историко-культурная экспертиза объекта не проведена, предметы охраны не установлены, не установлен перечень работ, подлежащих проведению на объекте. Ответчики в установленном порядке не уведомлены о наличии у них охранных обязательств.
Представителем Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия Бидагаевой Д.В. поданы письменные возражения на апелляционные жалобы, в которых она не соглашается с доводами апелляционных жалоб.
В суде апелляционной инстанции представитель ответчика Администрации г.Улан-Удэ Козлова Т.В. поддержала доводы апелляционной жалобы.
Представитель третьего лица Будаева Л.К. полагала решение суда законным и обоснованным.
Представитель истца Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия, представитель ответчика Администрации Советского района г. Улан-Удэ, не явились, ходатайствуя о рассмотрении дела в отсутствие истца и ответчика, ответчик Раднаев А.Н., третьи лица Таханова С.И., Ли А.И., Таханов А.М., Цой Л.А., Ильин И.И. судебное заседание не явились, извещены были надлежащим образом.
Судебная коллегия в соответствии со ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц. При этом суд исходит из того, что участникам процесса известно о рассмотрении дела судом апелляционной инстанции, а в соответствии с пунктом 1 статьи 35 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.
Изучив материалы гражданского дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, проверив законность решения суда в соответствии с положениями ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов жалоб, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что Постановлением Правительства Республики Бурятия от ... ... «О постановке на государственную охрану вновь выявленных недвижимых памятников истории и культуры» «<...>: дом жилой», расположенный по адресу: <...>, поставлен на государственную охрану по республиканской (местной) категории объектов, представляющих историческую, научную, художественную и иную культурную ценность.
Приказом Министерства культуры Российской Федерации от ... ... «О регистрации объекта культурного наследия регионального значения «<...>», ... г., нач. ... в. (Республика Бурятия), в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, объект культурного наследия регионального значения «<...> расположенный по адресу (местонахождение): <...>, зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и ему присвоен регистрационный номер ....
Жилой дом с кадастровым номером ..., расположенный по адресу: <...>, является двухквартирным домом. В доме расположены помещения с кадастровыми номерами ... и ....
Собственником жилого помещения с кадастровым номером ... (<...> площадью ... кв.м.) является Раднаев А.Н., а жилое помещение с кадастровым номером ... (<...> площадью ... кв.м) включено в реестр муниципального имущества и на основании договора социального найма ... от ... предоставлено Цой И.И. Согласно дополнительному соглашению от ... к договору социального найма, членами семьи Цой И.И. являются: Таханова С.И., Ильин И.И., Ли А.И., Таханов А.М.
Распоряжением Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия от ... ... утверждено охранное обязательство собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия регионального значения «<...> дом жилой».
Копия охранного обязательства направлена в адрес Комитета по управлению имуществом и землепользованию Администрации г.Улан-Удэ и Раднаева А.Н.
Согласно п. 13 Охранного обязательства требования к сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, предусматривают консервацию, ремонт, реставрацию объекта культурного наследия, приспособление объекта культурного наследия для современного использования либо сочетание указанных мер. Состав (перечень) и сроки (периодичность) проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, в отношении которого утверждено охранное обязательство, определяются соответствующим органом охраны объектов культурного наследия – Администрация Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия на основании акта технического состояния объекта культурного наследия, составленного в порядке, установленном пунктом 2 статьи 47.2 Закона 73-ФЗ.
Согласно пункта 14 Охранного обязательства, лицо (лица), указанное (указанные) в пункте 11 статьи 47.6 Закона 73-ФЗ обязано (обязаны) обеспечить финансирование и организацию проведения научно-исследовательских, изыскательских, проектных работ, консервации, ремонта, реставрации и иных работ, направленных на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия и сохранение предмета охраны объекта культурного наследия, в порядке, установленном Законом 73-ФЗ.
Работы по сохранению объекта культурного наследия должны организовываться собственником или иным законным владельцем объекта культурного наследия в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 45 Закона 73-ФЗ (п. 15 охранного обязательства).
Собственник (иной законный владелец) земельного участка, в границах которого расположен объект археологического наследия, обязан: обеспечивать неизменность внешнего облика; сохранять целостность, структуру объекта археологического наследия; организовывать и финансировать спасательные археологические полевые работы на данном объекте археологического наследия в случае, предусмотренным статей 40 и в порядке, установленном статьей 45.1 Закона 73-ФЗ (п. 16 охранного обязательства).
Пунктом 25 Охранного обязательства закреплены дополнительные требования в отношении объекта культурного наследия, а именно, выполнить работы по сохранению объекта культурного наследия, определенные уполномоченным органом в области охраны объектов культурного наследия на основании акта технического состояния объекта культурного наследия, составленного в порядке, установленном п. 2 статьи 47.2 Закона 73-ФЗ, в частности, проведение инженерного обследования ОКН, с учетом рекомендаций инженерного обследования, разработать научно-проектную документацию в срок до ..., проведение ремонтно-реставрационных работ согласно научно-проектной документации в срок до ..., поддержание ОКН в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии в срок – регулярно.
В соответствии с п.1 ст.47.6 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" охрана объектов культурного наследия обеспечивается, в том числе заключением охранного обязательства объекта культурного наследия, предусматривающего определенные требования, направленные на сохранение, содержание и использование объекта в случае угрозы ухудшения его состояния.
В силу положений ст.47.6, 47.2 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" законный владелец объекта культурного наследия обязан обеспечить финансирование и организацию проведения на исследовательских, изыскательских, проектных работ, консервации, ремонта, реставрации и иных работ, направленных на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия и сохранение предмета охраны объекта культурного наследия, а также организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии с п.11 ст.47.6 Закона N 73-ФЗ охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора.
Судом установлено, что требования п.25 Охранного обязательства о проведении инженерного обследования ОКН, разработке научно-проектной документации, проведении ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░. ░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░, ... ░ <...> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░-░░░ ░░ ... ... ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ <...>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░-░░░ ░░ 05 ░░░░░░░ 2023 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░-░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░., ░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░░░░-░░░, ░ ░░░░░ ░.░░░░-░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ 14.02.2024 ░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░-░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ... ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░.56.1 ░░░░░░ N 73-░░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░-░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░-░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ «░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░-░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░-░░░ (░.1.1 ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░-░░░, ░░░. ░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 16.03.2017 N 307-29).
░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. ░░. 56, 67 ░░ ░░, ░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░.327, 328, 329 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░-░░░ ░░ 4 ░░░░ 2024 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░. ░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░░░░