КОПИЯ
Дело № 12-406/2020
РЕШЕНИЕ
01 декабря 2020 года город Первоуральск Свердловской области
Судья Первоуральского городского суда Свердловской области Антропов И.В.,
с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Рыжкова С.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области «Городская больница город Первоуральск» Рожина Дмитрия Игоревича на постановление временно исполняющего обязанности заместителя главного государственного санитарного врача в городе Первоуральск, Шалинском, Нижнесергинском районах и городе Ревда Максимовой Е.И. от 20 августа 2020 года № 208 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением временно исполняющего обязанности заместителя главного государственного санитарного врача в городе Первоуральск, Шалинском, Нижнесергинском районах и городе Ревда от 20 августа 2020 года № 208 ГАУЗ СО «ГБ г. Первоуральск» по статье 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей, за выявленные 10 марта 2020 года в ходе проведения внеплановой выездной проверки нарушения санитарно-эпидемиологических требований при эксплуатации помещений, зданий.
В жалобе защитник Рожин Д.И. просит об отмене постановления должностного лица и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, ссылаясь на грубые нарушения Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», допущенные должностным лицом при проведении проверки и выразившиеся в противоречиях при определении срока проверки и составлении акта проверки, а также на то, что постановление должностного лица о назначении административного наказания не соответствует требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проверив материалы дела с учетом доводов жалобы, выслушав пояснения защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Рыжкова С.П., поддержавшего доводы жалобы, должностного лица Роспотребнадзора, составившего протокол об административном правонарушении, Белякову Л.Е., возражавшей против доводов жалобы, специалиста ФИО5, оснований для отмены постановления не нахожу.
Статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
В соответствии с пунктом 1 статьи 24 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, противоэпидемическому режиму, профилактическим и противоэпидемическим мероприятиям, условиям труда персонала, организации питания пациентов и персонала организаций, осуществляющих медицинскую деятельность, регламентированы СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утвержденными постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 мая 2010 года № 58.
Как видно из материалов дела, в ходе проведения внеплановой выездной проверки 10 марта 2020 года должностными липами Роспотребнадзора выявлено нарушение ГАУЗ СО «ГБ г. Первоуральск» требований пунктов 1, 2 статьи 24 Федерального закона от 30 марта 1999 годи № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», раздела 1, пунктов 1.7, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, 4.6, 11.14 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» при осуществлении деятельности в амбулаторно-поликлинических отделениях AПO №№ 2, 4, расположенных но адресам: <адрес>, выразившееся в нарушении требований санитарных правил к внутренней отделке помещений поликлиники: стены, полы и потолки имеют не гладкую поверхность с дефектами покрытия, не легкодоступны для влажной уборки и не устойчивы к обработке моющими и дезинфицирующими средствами, что затрудняет влажную уборку и дезинфекцию; поверхность стен помещения в кабинете № не гладкая, имеет дефекты окраски, недоступна для влажной уборки и неустойчива к обработке моющими и дезинфицирующими средствами, а также в незамедлительном устранении текущих дефектов отделки в виде восстановления отслоившейся краски, что отражено в акте проверки от 10 марта 2020 года.
По данному факту составлен протокол об административном правонарушении от 10 марта 2020 года, соответствующий требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства нарушения подтверждаются материалами дела, в частности распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от 07 февраля 2020 года № 01-01-01-01-03-11/3891, предписанием о проведении экспертизы от 10 февраля 2020 года № 66-11-01/04-584-2020, фотоотчетом выявленных нарушений, предписанием от 10 марта 2020 года № 66-11-01/04-1170-2020 об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований.
Вопреки доводам жалобы нарушений Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в части определения периода проверки и при составлении акта проверки допущено не было, что соответствует периоду начала и окончания проверки, определенному решением заместителя прокурора города Первоуральска от 10 февраля 2020 года, которым было согласовано проведение указанной проверки.
С учетом того, что административное правонарушение выявлено по итогам проведенной внеплановой проверки, датой совершения правонарушения явилось время окончания проверки, при проведении которой выявлены нарушения.
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, имея возможность для надлежащего соблюдения противоэпидемических мероприятий и санитарных норм, ГАУЗ СО «ГБ г. Первоуральск» не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Оценив все доказательства в их совокупности в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом обоснованно сделан вывод о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в действиях юридического лица.
Вопреки доводам жалобы постановление должностного лица о назначении административного наказания соответствует требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом, ошибочное указание в тексте оспариваемого постановления государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Городская больница город Первоуральск» и ГБУЗ СО «ГБ г. Первоуральск» вместо государственное автономное учреждение здравоохранения Свердловской области «Городская больница город Первоуральск» и ГАУЗ СО «ГБ г. Первоуральск» не влечет отмены постановления должностного лица, поскольку не ставит под сомнение наличие в действиях ГАУЗ СО «ГБ г. Первоуральск» состава вышеуказанного административного правонарушения, такое указание в постановлении наименования юридического лица, привлекаемого к ответственности, является явной технической опиской. Кроме того, определением главного государственного санитарного врача в городе Первоуральск, Шалинском, Нижнесергинском районах и городе Ревда от 27 августа 2020 года № 03-208/1 об исправлении описок, опечаток или арифметических ошибок данная описка должностным лицом исправлена, им определено считать, что постановление вынесено в отношении государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области «Городская больница город Первоуральск» (ГАУЗ СО «ГБ г. Первоуральск»).
Административное наказание ГАУЗ СО «ГБ г. Первоуральск» назначено в пределах санкции статьи 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отвечает требованиям закона и конкретным обстоятельствам дела, принято с учетом характера совершенного правонарушения, обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, а также повторности совершения однородных правонарушений и является справедливым, оснований для изменения назначенного наказания не имеется.
Поскольку ГАУЗ СО «ГБ г. Первоуральск» не были выполнены санитарно-эпидемиологические требования к содержанию, противоэпидемическому режиму, профилактическим и противоэпидемическим мероприятиям, условиям труда персонала организаций, осуществляющих медицинскую деятельность, регламентированных СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», его действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы и отмены либо изменения постановления должностного лица не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.6, пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ 20 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ № 208 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 6.4 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░. ░.░. ░░░░░░░░