РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Тулун 4 сентября 2018 г.
Тулунский городской суд Иркутской области в составе:
председательствующего судьи – Татаринцевой Е.В.,
при секретаре – Кузнецовой Л.М.,
с участием:
представителя истца – помощника Тулунского межрайонного прокуратура Слуднева Р.А.,
представителя ответчика – Муниципального казённого учреждения культуры «Культурно-досуговый центр ****» Зенчик О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1102/2018 по иску Тулунского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному казённому учреждению культуры «Культурно-досуговый центр с. Котик» об обязании обеспечить наружное противопожарное водоснабжение,
установил:
Тулунский межрайонный прокурор обратился в суд с защиту интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному казённому учреждению культуры «Культурно-досуговый центр ****» (далее – МКУК «КДЦ ****») об обязании обеспечить наружное противопожарное водоснабжение.
В обоснование заявленных исковых требований Тулунский межрайонный прокурор указал, что в ходе проверки исполнения законодательства о пожарной безопасности в МКУК «КДЦ ****»выявлены нарушения правил пожарной безопасности, а именно: в учреждении отсутствует наружное противопожарное водоснабжение для целей тушения пожаров (естественный и искусственный водоем или наружный водопровод) на расстоянии не менее 30 метров и не более 200 метров от зданий.
Невыполнение МКУК «КДЦ ****» мероприятий по выполнению требований пожарной безопасности нарушает права несовершеннолетних, молодежи, работников учреждения, а также других лиц пребывающих в учреждении и создает реальную угрозу их жизни и здоровью. Дети относятся к самой незащищенной категории граждан.
Просил: обязать МКУК «КДЦ ****» обеспечить наружное противопожарное водоснабжение для целей тушения пожаров срок до ......
В судебном заседании прокурор Слуднев Р.А. исковые требования поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика Зенчик О.В.исковые требования признала, о чем представила суду соответствующее заявление. Судом представителю ответчика разъяснены последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд находит, что исковые требования подлежат удовлетворению, а признание иска – принятию судом, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, по следующим основаниям.
Согласно ч.1ст.1 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» Настоящий Федеральный закон принимается в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в томчисле к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.
В соответствии с ч.1 ст.5 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности.
Пунктом 15 ст. 2 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» определено, что объект защиты – это продукция, в том числе имущество граждан или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество (включая объекты, расположенные на территориях поселений, а также здания, сооружения, транспортные средства, технологические установки, оборудование, агрегаты, изделия и иное имущество), к которой установлены или должны быть установлены требования пожарной безопасности для предотвращения пожара и защиты людей при пожаре.
Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре (ч.2ст.5 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).
Как указано в ч.3ст. 5 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»,система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Согласно ч.1ст.6 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:
1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом;
2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.
Понятие системы противопожарной защиты дано в п.41ст.2 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», которая определяет её как комплекс организационных мероприятий и технических средств, направленных на защиту людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий воздействия опасных факторов пожара на объект защиты (продукцию).
Виды систем противопожарной защиты определены в главе 14 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», при этом ч. 1 ст.62 данной главы указывает, что здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров.
В качестве источников противопожарного водоснабжения, согласно ч.2ст.62 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные).
Частью 3 ст.62 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» закреплено, что необходимость устройства искусственных водоемов, использования естественных водоемов и устройства противопожарного водопровода, а также их параметры определяются настоящим Федеральным законом.
В силу ч.2ст.68 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» к источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся:
1) наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами;
2) водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) противопожарные резервуары.
Согласно разделу 3 СП 8.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности, утвержденных приказом МЧС РФ от 25 марта 2009 г. № 178 (в ред. от 9 декабря 2010 г.) (далее – СП 8.13130.2009), к источникам наружного противопожарного водоснабжения обносятся: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами и водные объекты, используемые для целей пожаротушения (п.3.1); водоисточникомявляется место естественного или искусственного скопления воды, используемой для водоснабжения (п.3.4); водоснабжением - подача воды от водоисточников к местам потребления для обеспечения нужд населения и предприятий (п.3.8); резервуаром - инженерное сооружение емкостного типа, предназначенное для хранения запаса воды, которые, как правило, могут быть металлические, железобетонные (п.3.10).
На основании п.9.2 СП 8.13130.2009 пожарный объем воды надлежит предусматривать в случаях, когда получение необходимого количества воды для тушения пожара непосредственно из источника водоснабжения технически невозможно или экономически нецелесообразно.
Пунктом 9.7 СП 8.13130.2009 установлено, что общее количество резервуаров одного назначения в одном водопроводном узле должно быть не менее двух. Во всех резервуарах в узле наинизшие и наивысшие уровни пожарных, аварийных и регулирующих объемов должны быть соответственно на одинаковых отметках. При выключении одного резервуара в остальных должно храниться не менее 50% пожарного и аварийного объемов воды. Оборудование резервуаров должно обеспечивать сохранность пожарного объема воды, а также возможность независимого включения и опорожнения каждого резервуара. Устройство одного резервуара допускается в случае отсутствия в нем пожарного и аварийного объемов.
В соответствии с п.9.9 СП 8.13130.2009 объем пожарных резервуаров и искусственных водоемов надлежит определять исходя из расчетных расходов воды и продолжительности тушения пожаров согласно пп.5.2-5.8 и п.6.3.
Как установлено п.9.10 СП 8.13130.2009 количество пожарных резервуаров или искусственных водоемов должно быть не менее двух, при этом в каждом из них должно храниться 50% объема воды на пожаротушение. Расстояние между пожарными резервуарами или искусственными водоемами следует принимать согласно п.9.11, при этом подача воды на тушение пожара должна обеспечиваться из двух соседних резервуаров или водоемов.
Согласно п.9.11 СП 8.13130.2009 пожарные резервуары или искусственные водоемы надлежит размещать из условия обслуживания ими зданий, находящихся в радиусе 200 м при наличии автонасосов. Для увеличения радиуса обслуживания допускается прокладка от резервуаров или искусственных водоемов тупиковых трубопроводов длиной не более 200 м с учетом требований п.9.9 настоящего свода правил. Расстояние от точки забора воды из резервуаров или искусственных водоемов до зданий III, IV и V степеней огнестойкости и до открытых складов горючих материалов должно быть не менее 30 м, до зданий I и II степеней огнестойкости - не менее 10 м.
В силу пп. «а» п. 2 ч. 1ст.32Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» здания (сооружения, пожарные отсеки и части зданий, сооружений - помещения или группы помещений, функционально связанные между собой) по классу функциональной пожарной опасности в зависимости от их назначения, а также от возраста, физического состояния и количества людей, находящихся в здании, сооружении, возможности пребывания их в состоянии сна подразделяются на театры, кинотеатры, концертные залы, клубы, цирки, спортивные сооружения с трибунами, библиотеки и другие учреждения с расчетным числом посадочных мест для посетителей в закрытых помещениях – Ф2.1.
Расход воды на наружное пожаротушение зданий по функциональной опасности, в том числе зданий Ф2.1, определен в п.5.2СП 8.13130.2009. При этом в пп. 3 к данному пункту указано, что в сельских районах при отсутствии водопровода для пожаротушения зданий функциональной пожарной опасности Ф2, Ф3 должен быть предусмотрен пожарный водоем или резервуар обеспечивающий тушение пожара в течение трех часов.
Согласно заключению специалиста ОНД и ПР по г. Тулуну, Тулунскому и Куйтунскому районам от ...... в МКУК «КДЦ ****»отсутствует наружное противопожарное водоснабжение для целей тушения пожаров (естественный и искусственный водоем или наружный водопровод) на расстоянии не менее 30 метров и не более 200 метров от зданий (л.д. ..........).
Как указано в ст.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции (ст.38 Федерального закона «О пожарной безопасности»).
Статьей 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» установлено, что руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
Факт отсутствия наружного противопожарного водоснабжения в МКУК «КДЦ ****» был установлен при проверке Тулунской межрайонной прокуратуры и подтверждается заключением специалиста ОНД и ПР по г. Тулуну, Тулунскому и Куйтунскому районам от ......
В силу ч.1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
На основании ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признания иска ответчиком, если оно противоречит закону или нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.
Исходя из представленных по делу доказательств, суд приходит к выводу о том, что признание иска представителем ответчика не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, в связи с чем, принимает признание иска ответчиком.
Согласно ч. 3 ст. 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований. При этом по правилам ч. 4 ст. 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194 – 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
решил:
принять от директора Муниципального казённого учреждения культуры «Культурно-досуговый центр ****»Зенчик О.В. признание иска.
Исковые требования Тулунского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному казённому учреждению культуры «Культурно-досуговый центр ****» об обязании обеспечить наружное противопожарное водоснабжение удовлетворить.
Обязать Муниципальное казённое учреждение культуры «Культурно-досуговый центр ****» обеспечить наружное противопожарное водоснабжение для целей тушения пожаров в срок до ......
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Тулунский городской суд в течение месяца с момента принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий Е.В. Татаринцева