Дело № 12-51/2015
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
по жалобе на постановление по делу об административном
правонарушении
с.Аргаяш 26 июня 2015 года
РЎСѓРґСЊСЏ Аргаяшского районного СЃСѓРґР° Челябинской области Маркин Рђ.Рђ., РїСЂРё секретаре Понкратовой Р.Рђ.,
СЃ участием Пинчук Александра Рвановича, его представителя Слободянюка Рђ.Р‘. Рё инспектора РћРќР” в„– 16 РЈРќР” ГУ РњР§РЎ РїРѕ Аргаяшскому району Омелюхина Р”.Рќ.,
рассмотрев жалобу Пинчук Рђ.Р. РЅР° постановление РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении РѕС‚ 26 марта 2015 РіРѕРґР°
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Постановлением РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ заместителя главного государственного инспектора РћРќР” в„–16 РЈРќР” ГУ РњР§РЎ Р РѕСЃСЃРёРё Р¤РРћ5 в„– председатель дачно-садового некоммерческого товарищества «Березка» Пинчук Рђ.Р. Р·Р° нарушение требований пожарной безопасности РЅР° территории, РІ зданиях Рё сооружениях ДСНТ «Березка», расположенного <адрес>, Р° именно: Р·Р° РЅРµ обеспечение территории товарищества централизованным водоснабжением Рё противопожарными водоемами, Р·Р° отсутствие указателей направления Рё расстояния РґРѕ естественного водоисточника, находящегося РІ 200-метровой Р·РѕРЅРµ, Р·Р° застройки РІ кварталах в„–в„–1, 2, 3, 4 РЅР° участках РґРѕ лесного массива менее 15Рј, Р·Р° отсутствие РІ тупиковых улицах РІ нарушение требований обозначенных нормативных актов РІ указанных кварталах разворотных площадок 15С…15Рј, Р·Р° ширину улиц РІ ДСНТ менее 15Рј, Р·Р° необорудованность пожарных щитов, Р·Р° отсутствие РЅР° 2015 РіРѕРґ паспорта объекта, подверженного СѓРіСЂРѕР·Рµ лесного пожара, Р·Р° разделку дымоходов печей РІ потолочном перекрытии постов охраны в„–в„–1,2 менее 500РјРј, чем нарушены требования статьи 46 Федерального Закона в„– 184 РѕС‚ 27.12.2002Рі., статей 4 Рё 63 ФЗ в„–123 «Технический регламент Рѕ требованиях пожарной безопасности», РїРї. 4.7, 5.7, 5.9, 8.1 Рё 8.5 Сводных правил 53.133330.2011, РїРї.4.7 Рё 5.9 РЎРќРёРџ 30-02-97 Рё Рї.81 РЎРќРёРџ 41.01-2003 приложение «К», РїРї.55, 481, 487 Постановления Правительства Р Р¤ в„– 390 РѕС‚ 25.04.2012Рі. «Правил противопожарного режима РІ РФ» привлечен Рє административной ответственности РїРѕ С‡.1 СЃС‚.20.4 РљРѕРђРџ Р Р¤ РІ РІРёРґРµ предупреждения, Р° Р·Р° перекрытие РІ квартале в„–4 ДСНТ «Березка» нерегулируемыми шлагбаумами без постов охраны проездов РїРѕ улицам в„–в„– 2, 3, 4, 5, 6, 7 Рё улицы в„–12 РІ квартале в„–3, что РЅРµ обеспечивает беспрепятственный проезд пожарной техники Рє месту пожара Рё нарушает требования Рї.75 упомянутых выше Постановления Правительства Р Р¤ в„–390 Рё СЃС‚.63 ФЗ в„–123 РѕРЅ подвергнут РЅР° основании С‡.8 СЃС‚.20.4 РљРѕРђРџ Р Р¤ СЃ применением правил С‡.2 СЃС‚.4.4 РљРѕРђРџ Р Р¤ административному штрафу РІ размере 7000 рублей.
РћС‚ Пинчук Рђ.Р. поступила РІ СЃСѓРґ СЃ жалоба РЅР° постановление РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, РІ обоснование которой указано, что постановление необходимо признать незаконным Рё отменить, так как акт проверки РѕС‚ 12.03.2015Рі. в„–, РЅР° основании которого был составлен протокол РѕР± административном правонарушении в„–, фактически представляет СЃРѕР±РѕР№ протокол осмотра территории ДСТ «Березка» Рё проведен РІ отсутствие понятых, что РІ силу С‡.3 СЃС‚.26.2 РљРѕРђРџ Р Р¤ недопустимо; РІ акте проверки Рё протоколе РѕР± административном правонарушении, РІ постановлении Рѕ назначении административного наказания РЅРµ указаны средства Рё СЃРїРѕСЃРѕР±С‹ произведенных замеров, поэтому Рѕ нарушении товариществом требований РїРї.4.7 Рё 5.7 РЎРќРёРџ 30-02-97*, РЎРџ53.13330.2011 заявляется необоснованно; что отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного С‡.8 СЃС‚.20.4 РљРѕРђРџ Р Р¤, так как установка шлагбаумов РЅР° улицах ДСТ «Березка» была согласована РІ 2000Рі. СЃ органами госпожнадзора СЃ целью СЃРІРѕР±РѕРґРЅРѕРіРѕ проезда пожарной техники, обеспечено круглосуточное дежурство РЅР° постах охраны, РІ обязанности которых РІС…РѕРґРёС‚ выдача ключей Рё открывание РІ случае пожаров шлагбаумов, которые являются регулируемыми, поскольку обследуются через определенное время, открываются РІ случае пожаров Рё обеспечивают круглосуточный доступ Рє проезду РїРѕ улицам ДСТ, РЅРµ образуют нарушений Рї.75 Противопожарного режима РІ Р Р¤ Рё административного правонарушения, предусмотренного С‡.8 СЃС‚.20.4 РљРѕРђРџ Р Р¤, что влечет прекращение административного дела.
Кроме того, податель жалобы сообщает, что ранее он к административной ответственности не привлекался, характеризуется положительно, на момент проверки в занимаемой должности состоял менее года и не успел навести до конца порядок как в документации ДСТ «Березка», так и в пожарной безопасности, что постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. При длящемся правонарушении срок давности привлечения к административной ответственности начинает исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения, то есть с 2000 года, о чем он давал пояснения проверяющему, но они не были приняты во внимание.
Р’ отзыве руководителя РћРќР” в„–16 РЈРќР” ГУ РњР§РЎ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Челябинской области Р¤РРћ6 указывается Рѕ проведении проверки правил противопожарной безопасности РІ ДСНТ «Березка» РЅР° основании действующего законодательства Рё РїСЂРё составлении протокола в„– РѕР± административном правонарушении РѕС‚ 12.03.2015Рі. председатель ДСНТ «Березка» СЃ выявленными правонарушениями согласился, после личного прочтения протокола замечаний РїРѕ нему РЅРµ последовало, что дело РѕР± административном правонарушении возбуждено 12.03.2015Рі. Рё давность привлечения Рє административной ответственности РЅРµ нарушена, что РїРѕ результатам проверки руководитель сада Пинчук Рђ.Р. СЃ учетом периода занимаемой РёРј должности Рё обстоятельств административного правонарушения привлечен Рє минимальной административной ответственности.
Выслушав объяснения Пинчук Рђ.Р., его представителя Слободянюка Рђ.Р‘., поддержавших жалобу, Р° также пояснения представителя РћРќР” в„–16 РЈРќР” ГУ РњР§РЎ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Аргаяшскому району Омелюхина Р”.РЎ., находящего её безосновательной, исследовав материалы административного дела, документы, представленные Пинчук Рђ.Р., СЃСѓРґ находит его жалобу удовлетворению РЅРµ подлежащей, оснований для отмены или изменения постановления в„– РѕС‚ 26.03.2015Рі. РЅРµ имеется РІ СЃРІСЏР·Рё СЃРѕ следующим.
Частями 1, 8 ст.20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст.8.32,11.16 настоящего Кодекса и чч.3-8 настоящей статьи (ч.1), нарушение требований пожарной безопасности об обеспечении проходов, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям.
Согласно ст.34 Федерального Закона «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21.12.1994г. граждане обязаны соблюдать требования пожарной безопасности. В силу ч.1 ст.38 указанного ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, а также лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.
Требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях пожарной безопасности содержатся в Правилах противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. №390.
Наряду с указанными Правилами следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.
Как следует РёР· материалов дела, РЅР° основании распоряжения главного государственного инспектора РћРќР” в„– 16 Р¤РРћ6 в„– РѕС‚ 02.03.2013Рі. проведена внеплановая проверка РІ отношении ДСТН «Березка» 05 Рё 12 марта 2015 РіРѕРґР°. Р’ С…РѕРґРµ проверки выявлены многочисленные нарушения требований правил пожарной безопасности, Р° именно:
- территория товарищества не обеспечена централизованным водоснабжением и противопожарными водоемами, отсутствовали указатели направления и расстояния до естественного водоисточника, находящегося в 200-метровой зоне, застройки в кварталах №№1, 2, 3, 4 на участках произведены до лесного массива менее 15м, в тупиковых улицах в нарушение требований обозначенных нормативных актов в указанных кварталах отсутствуют разворотные площадки размером 15х15м, ширина улиц в ДСНТ менее 15м, не оборудованы пожарные щиты, отсутствует на 2015 год паспорт объекта, подверженного угрозе лесного пожара, разделка дымоходов печей в потолочном перекрытии постов охраны №№1,2 менее 500мм, чем нарушены требования статьи 46 Федерального Закона № 184 от 27.12.2002г., статей 4 и 63 ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пп. 4.7, 5.7, 5.9, 8.1 и 8.5 Сводных правил 53.133330.2011, пп.4.7 и 5.9 СНиП 30-02-97* и п.81 СНиП 41.01-2003 приложение «К», пп.55, 481, 487 Постановления Правительства РФ № 390 от 25.04.2012г. «Правил противопожарного режима в РФ», за что ч.1 ст.20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения.
В квартале №4 ДСНТ «Березка» перекрыты нерегулируемыми шлагбаумами без постов охраны проезды по улицам №№ 2, 3, 4, 5, 6, 7 и улица №12 в квартале №3, что не обеспечивает беспрепятственный проезд пожарной техники к месту пожара и нарушает требования п.75 упомянутых выше Постановления Правительства РФ №390 и ст.63 ФЗ №123, за что ч.8 ст.20.4КоАП РФ установлена административная ответственность должностных лиц в виде штрафа в размере от 7000 до 10000 рублей.
Факт допущенных нарушений правил пожарной безопасности Рё виновность председателя ДСНТ «Березка» Пинчук Рђ.Р. РІ совершении правонарушений, предусмотренных частями 1 Рё 8 СЃС‚.20.4 РљРѕРђРџ Р Р¤ подтверждены представленными РІ дело доказательствами: сведениями, указанными РІ протоколе РѕР± административных правонарушениях, актом проверки, которых РѕРЅ РЅРµ оспаривал, Рё иными материалами дела, Р° также пояснениями РІ судебном заседании Пинчук Рђ.Р. Рѕ его непродолжительной работе РІ должности председателя ДСНТ «Березка» Рё невозможности устранения всех допущенных ранее нарушений пожарной безопасности РІ саду, Рѕ похищении садовой документации Рё жалобами РЅР° него прежнего работника бухгалтерии сада, инициировавшей проверку пожарной безопасности, повлекшей привлечение его Рє административным наказаниям, РІ том числе РІ РІРёРґРµ штрафа, СЃ которым РѕРЅ РЅРµ согласен, сообщением РѕР± этих Р¶Рµ фактах его представителя Слободянюка Рђ.Р‘., объяснениями инспектора РћРќР” в„– 16 РїРѕ Аргаяшскому району Омелюхина Р”.Рќ. Рѕ законности Рё обоснованности принятого отделом надзорной деятельности постановления РѕС‚ 26.03.2015Рі. Рѕ наложении РЅР° Пинчук Рђ.Р. РЅР° основании чч.1 Рё 8 СЃС‚.20.4 РљРѕРђРџ Р Р¤ СЃ применением правил С‡.2 СЃС‚.4.4 РљРѕРђРџ Р Р¤ административного штрафа СЃ учетом обозначенных выше обстоятельств РІ минимальном размере 7000 СЂСѓР±.
В соответствии с требованиями ст.30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится в том числе постановление об оставлении постановления без изменения, жалобы без удовлетворения.
Добытые РїРѕ делу доказательства РїРѕ делу председателя сада «Березка» Пинчук Рђ.Р. СЃСѓРґ считает полученными СЃ соблюдением требований СЃС‚.26.2РљРѕРђРџ Р Р¤. РћРЅРё являются допустимыми Рё вполне достаточными для выводов Рѕ виновности Пинчук Рђ.Р. как должностного лица РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного частями 1 Рё 4 СЃС‚.20.4РљРѕРђРџ Р Р¤. Устранение части выявленных нарушений после составления протокола: установка указателей подъезда Рє водоему Рё иных, непродолжительный опыт его работы РІ занимаемой должности Рё РґСЂСѓРіРёРµ обстоятельства, указанные РёРј Рё его представителем РІ судебном заседании, РЅРµ освобождают Пинчук Рђ.Р. РѕС‚ ответственности, которую РїРѕ С‡.1 СЃС‚.20.4РљРѕРђРџ Р Р¤ РѕРЅ фактически РЅРµ оспаривал, ссылался РЅР° объективную невозможность расширения садовых улиц, создания разворотных площадок Рё иных без ущемления имущественных прав садоводов.
В судебном заседании податель жалобы и его представитель утверждали о ненарушении противопожарных правил установкой уличных шлагбаумов на территории ДСНТ «Березка», за которыми постоянно следят дежурные охранники, и они по их мнению обеспечивает свободный проезд по улицам сада в необходимых случая, препятствуют парковке на них посторонних автомобилей, о чем Госпожнадзору известно давно.
Данные утверждения СЃСѓРґ находит опровергнутыми пояснениями представителя РћРќР” в„– 16 РїРѕ Аргаяшскому району Омелюхина Р”.Рќ. Рѕ том, что закрытые РЅР° замки уличные шлагбаумы РІ ДСНТ «Березка» непосредственным образом нарушают правила пожарной безопасности, так как около РЅРёС… нет никаких лиц или охранников СЃ ключами, что влечет блокировку проезда РїРѕ улицам, РІ частности, пожарной техники РІ экстренных случаях. РќР° это руководству сада указывалось Рё ранее, РЅРѕ ситуация РЅР° момент проверки РЅРµ изменена. РџСЂРё этом Сѓ шлагбаумом РЅРµ было РЅРё постов охраны, РЅРё иных лиц, которые могли Р±С‹ открыть шлагбаумы немедленно, что Рё повлекло необходимость привлечения Пинчук Рђ.Р. Рє наложению РЅР° него штрафа. РўРѕ обстоятельство, что Рѕ данных шлагбаумах было известно Рё ранее, что сад претерпевает денежные убытки Рё испытывает финансовые трудности, РЅРµ освобождает руководителя ДСНТ как должностное лицо РѕС‚ соблюдения действующих РІ настоящее время требований пожарной безопасности, поскольку выявленные нарушения РІ части установленных фактически нерегулируемых шлагбаумов РЅР° садовых улицах РЅРµ вытекают РІ данном случае РёР· каких-либо конструктивных или иных неустранимых особенностей Рё РЅРµ свидетельствуют Рѕ РїСЂРѕРїСѓСЃРєРµ каких-либо СЃСЂРѕРєРѕРІ давности.
Принятие частичных мер Рє устранению выявленных нарушений правил пожарной безопасности также РЅРµ исключают виновности руководителя ДСНТ «Березка» Рё его административной ответственности, поскольку для привлечения Рє таковой достаточно самого факта нарушения или невыполнения требований пожарной безопасности, которые РїРѕ делу председателя сада Пинчук Рђ.Р. бесспорно установлены Рё РѕРЅРё РІ рассматриваемой сфере считаются оконченными СЃ момента совершения противоправного деяния.
В этой связи ссылки в жалобе на необходимость прекращения административного дела по основаниям ч.2 ст.4.5, п.6 ч.1 ст.24.5, о нарушении при проверке ст.26.8 КоАП РФ являются беспочвенными и потому не могут быть приняты во внимание, поскольку опровергаются совокупностью исследованных судом доказательств.
Учитывая изложенные обстоятельства, что Пинчук Рђ.Р. административные наказания РїРѕ чч.1 Рё 8 СЃС‚.4 РљРѕРђРџ Р Р¤ назначены РІ пределах санкции указанного административного закона, что предупреждение РЅРѕСЃРёС‚ предупредительно-порицательный характер, Р° штраф наложен РІ минимальном размере Рё РЅРѕСЂРјС‹ С‡.2 СЃС‚.4.4 РљРѕРђРџ Р Р¤ применены правильно, процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления, РЅРµ допущено, оснований для отмены или изменения постановления в„– 263/264 РѕС‚ 26.03.2015Рі. РЅРµ имеется.
Руководствуясь ст.30.7 п.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» судья
Р Р• РЁ Р Р›:
Постановление в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ заместителя главного государственного инспектора РћРќР” в„– 16 РїРѕ пожарному надзору Р¤РРћ5 оставить без изменения, жалобу Пинчук Рђ.Р. без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10дней со дня вручения решения путем подачи жалобы через Аргаяшский районный суд.
РЎСѓРґСЊСЏ