Решение по делу № 2а-201/2021 от 13.11.2020

Дело № 2а-201/2021

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

04 февраля 2021 года город Орел

Советский районный суд города Орла в составе:

председательствующего судьи Щербиной И.С.,

при помощнике судьи Царевой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Орлу к Кольдичеву Д.А. о взыскании задолженности по уплате налога, пени,

установил:

Инспекция Федеральной налоговой службы России по г.Орлу обратилась в суд с административным иском к Кольдичеву Д.А. о взыскании задолженности по уплате налога, пени. В обоснование заявленных требований указала, что у административного ответчика имеется задолженность по оплате транспортного и земельного налога за ДД.ММ.ГГ год. По указанным основаниям, просит суд взыскать с Кольдичева Д.А., проживающего по адресу: <...>, ДД.ММ.ГГ года рождения, уроженца <...>, в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Орлу задолженность по уплате налогов, пени в размере <данные изъяты> руб., из которых: недоимка по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГ год в размере <данные изъяты> руб., пени за несвоевременность уплаты транспортного налога за ДД.ММ.ГГ год за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в размере <данные изъяты> руб., пени за несвоевременность уплаты транспортного налога за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в размере <данные изъяты> руб., недоимка по земельному налогу за ДД.ММ.ГГ год в размере <данные изъяты> руб., пени за несвоевременность уплаты земельного налога за ДД.ММ.ГГ год за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в размере <данные изъяты> руб., недоимка по земельному налогу за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в размере <данные изъяты> руб.

В судебном заседании представитель административного истца ИФНС России по г.Орлу по доверенности Протасова Е.В. требования поддержала по основаниям, изложенным в иске.

Административный ответчик Кольдичев Д.А. просил отказать в удовлетворении иска, в связи с истечением срока для подачи данных требований в суд.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

Статьей 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.

Статьями 14 и 356 НК РФ предусмотрено, что транспортный налог является региональным налогом, вводится в действие в соответствии с названным Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате только на территории субъекта Российской Федерации. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных указанным Кодексом, порядок и сроки его уплаты. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

В соответствии с главой 28 НК РФ на территории Орловской области установлен и введен в действие транспортный налог.

Законом Орловской области от 26 ноября 2002 г. №289-ОЗ «О транспортном налоге» определены ставки налога, порядок и сроки его уплаты налогоплательщиками, а также предусмотрены налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Согласно ст. 2 закона Орловской области от 26 ноября 2002 г. №289-ФЗ «О транспортном налоге» налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя и категории (вида) транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя или единицу транспортного средства.

Согласно п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В силу статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (деле - ЗК РФ) использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.

Пунктом 1 статьи 15 НК РФ предусмотрено, что земельный налог относится к налогам, уплачиваемым в местный бюджет.

Согласно пункту 1 статьи 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются, в частности, физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 этого Кодекса, на праве собственности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 389 НК РФ объектом обложения земельным налогом признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Пунктом 1 статьи 396 НК РФ предусмотрено, что сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 этой статьи.

В силу пункта 1 статьи 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 этого Кодекса.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать ставок, установленных в пункте 1 статьи 394 НК РФ.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение налогоплательщиком самостоятельно обязанности по уплате налога, предусмотренной п. 1 ст. 45 НК РФ, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ, которое в соответствии с п. 1 ст. 70 НК РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В соответствии с абз. 4 п. 4 ст. 69 НК РФ, требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании

Согласно подпунктам 9, 14 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом, предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суду иски: о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом.

В силу ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

При этом, абзац 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ предусматривает возможность предъявления требования о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В судебном заседании установлено, что административному ответчику за оспариваемый период на праве собственности принадлежали следующие транспортные средства: <данные изъяты>

Также за оспариваемый период административному ответчику принадлежал земельный участок, расположенный по адресу: <...>, <данные изъяты> кадастровый №***.

Налоговым органом в адрес Кольдичева Д.А. были направлены налоговые уведомления №*** от ДД.ММ.ГГ об уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГ г. в сумме <данные изъяты> руб., со сроком уплаты ДД.ММ.ГГ, №*** от ДД.ММ.ГГ об уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГ г. в размере <данные изъяты> руб., сроком уплаты до ДД.ММ.ГГ, №*** от ДД.ММ.ГГ об уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГ г. в размере <данные изъяты> руб., земельного налога за ДД.ММ.ГГ г. в размере <данные изъяты> руб., со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГ, которые налогоплательщиком в срок исполнены не были.

Кроме того, на основании ст.ст. 69, 70 НК РФ административному ответчику были направлены требования №*** по состоянию на ДД.ММ.ГГ, и №*** по состоянию на ДД.ММ.ГГ, которые в установленный срок исполнены не были.

В силу положений статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (пункт 2). В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц (пункт 3).

В настоящее время за Кольдичевым Д.А. числится указанная выше задолженность, в том числе по пени в размере <данные изъяты> руб., из которых: недоимка по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГ год в размере <данные изъяты> руб., пени за несвоевременность уплаты транспортного налога за ДД.ММ.ГГ год за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в размере <данные изъяты> руб., пени за несвоевременность уплаты транспортного налога за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в размере <данные изъяты> руб., недоимка по земельному налогу за ДД.ММ.ГГ год в размере <данные изъяты> руб., пени за несвоевременность уплаты земельного налога за ДД.ММ.ГГ год за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в размере <данные изъяты> руб., недоимка по земельному налогу за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в размере <данные изъяты> руб.

Согласно пункту 1 статьи 72 НК РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

Согласно пунктам 3,4 статьи 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начисляется пеня, начиная со следующего за установленным днем уплаты налога в размере одной трехсотой ставки рефинансирования, установленной Центрального банка РФ.

Поскольку до настоящего времени задолженность по налогам не перечислена в бюджет Орловской области, налоговый орган начислил на неуплаченные суммы пени в соответствии со ст.75 НК РФ.

Расчет, представленный административным истцом суду, проверен, является верным, контррасчет административным ответчиком суду не представлен.

Таким образом, давая правовую оценку установленным по делу фактическим обстоятельствам в совокупности с представленными сторонами в обоснование своих доводов и возражений доказательствами, суд, оценив представленные доказательства по правилам ст. 84 КАС РФ, и исходя из того, что ответчик является налогоплательщиком транспортного, земельного налога, обязан производить оплату налога в установленные законом сроки, налоговым органом обязанность по направлению налогового уведомления исполнена надлежащим образом и в установленный срок, расчет налога произведен правильно, приходит к выводу о том, что поскольку административным ответчиком обязанность по оплате транспортного, земельного налога не была исполнена надлежащим образом, имеются основания для взыскания с административного ответчика недоимки по транспортному и земельному налогу и пени за его неуплату в установленные сроки.

Довод административного ответчика Кольдичева Д.А. о пропуске административным истцом срока на обращение с данными требованиями в суд, несостоятелен ввиду следующего.

Налоговый кодекс Российской Федерации содержит общие положения устанавливающие сроки реализации прав налоговых органов, которые подлежат применению, в том числе и при взыскании недоимки по налогам и сборам, истечение которых влечет утрату возможности ее принудительного взыскания.

Таким образом, для правильного определения продолжительности сроков совершения налоговым органом действий, направленных на принудительное взыскание недоимки по налогу следует установить временные пределы осуществления мер государственного принуждения, исходной точкой которых является уведомление налогоплательщика о размере налоговой обязанности, сроке ее исполнения и дате выявления недоимки.

Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года № 20-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

Обязанность платить налоги это безусловное требование государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства; взыскание налога не может расцениваться как произвольное лишение собственника его имущества; оно представляет собой законное изъятие части имущества, вытекающее из конституционной публично-правовой обязанности (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 08 февраля 2007 года № 381-О-П).

По смыслу положений статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации утрата налоговым органом возможности принудительного взыскания сумм налогов, пеней, штрафа, то есть непринятие им в установленные сроки надлежащих мер ко взысканию, сама по себе не является основанием для прекращения обязанности налогоплательщика по их уплате и, следовательно, для исключения соответствующих записей из его лицевого счета.

Налоговым органом последовательно принимались меры по взысканию налоговой задолженности, уполномоченным государственным органом явно выражена воля на взыскание в принудительном порядке с административного ответчика неуплаченных сумм по транспортному налогу, а также пени, в связи с чем поданы заявления о вынесении судебного приказа, предъявлен настоящий административный иск; отмена судебного приказа позволяла налоговому органу предъявить административные исковые требования в течение шести месяцев с момента отмены последнего.

Как разъяснено в пункте 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2016 года № 62, истечение сроков на судебное взыскание обязательных платежей и санкций, в частности срока, установленного в пункте 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации является препятствием для выдачи судебного приказа, в то время как в рассматриваемом деле судебный приказ был вынесен мировым судьей, который не усмотрел правовых оснований к отказу в принятии заявления налогового органа (статья 123.4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Таким образом, факт вынесения судебного приказа свидетельствует о восстановлении пропущенного срока обращения с таким заявлением, предусмотренного п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 114 КАС РФ, статье 333.19 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию в доход бюджета муниципального образования «Город Орел» государственная пошлина в размере <данные изъяты> руб.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 19, 22, 175-181 КАС РФ, суд

решил:

административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Орлу к Кольдичеву Д.А. о взыскании задолженности по уплате налога, пени – удовлетворить.

Взыскать с Кольдичева Д.А., проживающего по адресу: <...>, ДД.ММ.ГГ года рождения, уроженца <...>, в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Орлу задолженность по уплате налогов, пени в размере <данные изъяты> руб., из которых: недоимка по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГ год в размере <данные изъяты> руб., пени за несвоевременность уплаты транспортного налога за ДД.ММ.ГГ год за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в размере <данные изъяты> руб., пени за несвоевременность уплаты транспортного налога за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в размере <данные изъяты> руб., недоимка по земельному налогу за ДД.ММ.ГГ год в размере <данные изъяты> руб., пени за несвоевременность уплаты земельного налога за ДД.ММ.ГГ год за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в размере <данные изъяты> руб., недоимка по земельному налогу за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в размере <данные изъяты> руб.

Взыскать с Кольдичева Д.А. в доход бюджета муниципального образования «Город Орел» государственную пошлину в размере <данные изъяты> руб.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Орловский областной суд через Советский районный суд г.Орла в течение месяца с момента изготовления мотивированного текста решения, с которым стороны могут ознакомиться 08 февраля 2021 года.

Председательствующий                    И. С. Щербина

2а-201/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС Росси по г. Орлу
Ответчики
Кольдичев Дмитрий Александрович
Суд
Советский районный суд г. Орел
Судья
Щербина Ирина Сергеевна
Дело на сайте суда
sovetsky.orl.sudrf.ru
13.11.2020Регистрация административного искового заявления
13.11.2020Передача материалов судье
16.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
16.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.12.2020Судебное заседание
15.01.2021Судебное заседание
04.02.2021Судебное заседание
08.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.02.2021Дело оформлено
04.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее