2а -1486/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Киров 21 июня 2019 года
Октябрьский районный суд города Кирова в составе
судьи Стародумовой С.А.,
при секретаре Кокориной И.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ИФНС России по г. Кирову к Ефремовой О.А. о взыскании задолженности по пени,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по г. Кирову обратились в суд с административным иском к Ефремовой О.А. о взыскании задолженности по налогу и пени. В обоснование указала, что 10.10.2018 мировым судьей судебного участка № 66 Октябрьского судебного района г. Кирова был отменен судебный приказ от 24.08.2018 № 64/2-2158/2018 о взыскании с Ефремовой О.А. задолженности по налогам и пени. Согласно сведениям, поступившим в ИФНС России по городу Кирову из УГИБДД УВД Кировской области, на имя административного ответчика зарегистрированы автотранспортные средства. В соответствии со ст. 357 главы 28 Налогового Кодекса РФ и Законом Кировской области «О транспортном налоге в Кировской области от 28 ноября 2002 года N 114-30 административный ответчик является плательщиком транспортного налога. Сумма налога исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки (ст.362 НК РФ). В соответствии со ст. 3 Закона Кировской области «О транспортном налоге в Кировской области» налоговая ставка устанавливается в зависимости от мощности двигателя, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя. В соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ и п. 2 ст. 4 Закона Кировской области от 28.11.2002 N 114-ЗО налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог по местонахождению транспортных средств согласно налоговому уведомлению в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Согласно п.2.1 ст. 52 НК РФ перерасчет сумм ранее исчисленных налогов, указанных в п. 3. ст. 14 и п. 1 и 2 ст. 15 настоящего Кодека, осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Пунктом 6 ст. 58 НК РФ установлено, что налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении. В случае перерасчета налоговым органом ранее исчисленного налога уплаты налога осуществляется по налоговому уведомлению в срок, указанный в налоговом уведомлении. Ответчику начислен транспортный налог за 2015 года в сумме 10525 руб. сроком уплаты до 01.12.2016 года, в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление №58229842 от 16.09.2016 года, налог уплачен 02.03.2018 года, т.е. с нарушением срока. За 2016 год в сумме 13788 руб. со сроком уплаты до 10.04.2018 года, в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление № 84376879 от 14.02.2018 г., остаток задолженности по налогу составил 262, 65 руб., который не уплачен. В соответствии со ст. 75 НК РФ с административного ответчика за уплату налога в более поздние по сравнению с установленным законом сроки, подлежат взысканию пени за период с 29.09.2017 по 07.12.2018 в сумме 375 руб. 65 коп. за недоимку транспортного налога за 2015 год. В соответствии со ст. 69 НК РФ в адрес административного ответчика направлены требования № 20618 от 08.02.2018 и 13.04.2018 № 25036. Требования до настоящего времени требования административным ответчиком не исполнены. Налогоплательщику на праве собственности принадлежит имущество. В соответствии со ст. 1 Федерального Закона «О налоге на имущество» № 2003-1 от 09.12.1991г. (в редакции Закона РФ от 22.08.2004г. «122 — ФЗ») Административный ответчик является плательщиком налога на имущество. Уплата налога в соответствии с Законом «О налоге на имущество» № 2003-1 от 09.12.1991г. (в редакции Закона РФ от 27.07.2010 № 229-ФЗ) производится — не позднее 01 ноября, следующего за годом, за который исчислен налог. Административному ответчику был исчислен налог на имущество: за 2015 год в сумме 1718 руб. сроком уплаты до 01.12.2016 года. В адрес налогоплательщика направлено уведомление от 16.09.2016 № 58229842, налог уплачен 12.03.2018 года, т.е. с нарушением срока. За 2016 год - в сумме 104 руб. сроком уплаты до 01.12.2017. В адрес налогоплательщика направлено уведомление от 12.10.2017 года №49221275, налог уплачен налогоплательщиком только 18.12.2017 года, т.е. с нарушением установленного срока. В соответствии со ст. 75 НК РФ с административного ответчика за уплату налога в более поздние по сравнению с установленным законом сроки, подлежат взысканию пени в сумме 61, 78 руб. за период с 29.09.2017 по 07.02.2018 в сумме 61,32 руб. по недоимке за 2015 года. За период с 02.12.2017 года по 17.12.2017 года в сумме 0, 46 руб. за недоимку за 2016 год. В соответствии со ст. 69 НК РФ в адрес административного ответчика направлены требования № 20618 от 08.02.2018 на уплату на пени. Согласно сведениям, поступившим в ИФНС России по г. Кирову из Управления Росреестра в соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ на имя административного ответчика зарегистрирован <данные изъяты>, являющийся объектом налогового обложения. Налоговым органом налогоплательщику был исчислен налог: за 2015 год в сумме 524 руб. и за 2016 год в сумме 524 руб., итого к уплате 1048 руб. со сроком уплаты до 10.04.2018 г. В адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление от 14.02.2018 года №84376879. Земельный налог до настоящего времени не уплачен. В соответствии со ст. 75 НК РФ с административного ответчика за уплату налога в более поздние сроки, подлежат взысканию пени в сумме 0, 50 руб. за период с 11.04.2018 по 12.04.2018 за недоимку 2015, 2016гг. Просит взыскать с административного ответчика за счет его имущества в доход государства сумму в размере 1748, 58 руб., в том числе, транспортный налог за 2016 год в сумме 262,50 руб., пени по транспортному налогу - 375, 65 руб., пени по налогу на имущество - 61.78 руб., земельный налог за 2015, 2016 год – 1 048 руб., пени по земельному налогу - 0, 50 руб.
Определением суда от 21.06.2019 года производство по делу в части требований истца о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2016 год в сумме 262,50 руб., земельному налогу за 2015, 2016 год в сумме 1 048 руб., пени по земельному налогу 0, 50 руб. прекращено в связи с отказом истца от иска.
В судебном заседании административный истец ИФНС России по г. Кирову по доверенности Ларина А.В. уточненные требования поддержала, просит за счет имущества должника взыскать пени по транспортному налогу 375, 65 руб. за недоимку за 2015 год, пени по налогу на имущество 61,78 руб. за недоимку за 2015,2016 гг. Пояснила, что доводы административного ответчика о недействительности требования № 20618 от 08.02.2018 года, поскольку оно не содержит сведений о размере, дате, оснований возникновения недоимки по транспортному налогу, по налогу на имущество, на которую начислены пени, период начисления, считает несостоятельными. С учетом ст. 69 НК РФ, позиции п. 52 Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ № 57 от 30.07.2013 года, п. 13 Информационного письма Высшего Арбитражного Суда РФ № 79 от 11.08.2004 г., требование не может быть признано недействительным в связи с отсутствием в нем сведений, указанных в п. 4 ст. 69 НК РФ, если такие сведения содержатся, соответственно, в решении, налоговой декларации, налоговом уведомлении, и на эти сведения имеется ссылка в данном требовании. Из требования от 08.02.2018 № 20618 усматривается, что оно содержит сведения о размере пени по состоянию на дату требования, с указанием на сумму недоимки, сроке исполнения требования. Признать незаконным данное требование нет оснований, в связи с тем, что в требовании указаны суммы пени, была указана сумма недоимки, на которую данные пени были начислены, представлен расчет. Основанием для начисления пени по транспортному налогу в сумме 375, 65 руб., и пени по налогу на имущество в сумме 61, 78 руб. явилось наличие недоимки по транспортному налогу за 2015 года и налогу на имущество за 2015, 2016гг., которые в установленном законодательством о налогах и сборах не были исполнены в установленные сроки, что ответчиком не оспаривается. О наличии задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество было известно ответчику, поскольку административному ответчику были направлены налоговые уведомления, которые содержали сумму налогов, за нарушение сроков уплаты которых в последствии за просроченный срок начислены пени в порядке ст. 75 НК РФ. При этом налогоплательщику было предложено в случае разногласий в части исчисления пеней произвести сверку начисленных пеней до наступления срока исполнения требований, что указано в рассматриваемом уведомлении. Сумма предъявленных пеней подтверждается расчетом. Поскольку административный ответчик не выполнила свою обязанность по уплате налогов в установленный срок, соответственно, обязана уплатить пени за неисполнение обязанностей по уплате налога.
Административный ответчик Ефремова О.А. в судебном заседании с уточненными требованиями не согласна, указав, что данное требование является недействительным, поскольку противоречит требованиям ч. 4 ст. 69 НК РФ Не оспаривает, что уплата налогов осуществлена с нарушением установленных сроков, в указанные истцом сроки, сроки уплаты транспортного налога за 2015 год и налога на имущество за 2015, 2016 гг., указанные в иске, и периоды просрочки, не оспаривает. Считает требование недействительным, поскольку сумма 375, 65 руб. в требовании об уплате пени по транспортному налогу не выставлялась. Если исходить из того, что пени начисляются по транспортному налогу за 2015г., то это сумма налога должна быть указана в уведомлении 10525 руб., такой суммы нет. Если исходить из первоначального иска, то сумма 61, 78 руб. это сумма пени по налогу на имущество начисленная за 2015 г., от суммы налога 1 718 руб., соответственно, в требовании № 206281 такой суммы по налогу на имущество в качестве недоимки не указано, соответствующие пени на соответствующий налог не выставлены. Требование № 20618 ссылки на соответствующие налоговые уведомления, в рамках которого указывается недоимка, и расчет пени не указаны. Приказ ФНС от 13.02.2017г., согласно которому при указании пени должны быть указаны подробные основания их взыскания, налоговым органом не исполнен. К требованию № 20618 в качестве неотъемлемых приложений, никаких более расчетов, не приложено. Требование недействительно. Кроме того, доказательств направления данного требования нет, поскольку представленная опись на содержит ссылки, какой документ направляется. Просит в иске отказать.
Суд, заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст. 1 Закона Кировской области «О транспортном налоге в Кировской области», транспортный налог устанавливается главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации и настоящим Законом, вводится в действие настоящим Законом и обязателен к уплате на территории Кировской области.
Сумма налога исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки (ст. 362 НК РФ). Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя ТС в лошадиных силах (ст. 359 НК РФ). Налоговые ставки установлены в ст. 3 Закона Кировской области «О транспортном налоге в Кировской области», в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее- НК РФ), налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Согласно п. 2 ст. 4 Закона Кировской области «О транспортном налоге в Кировской области», налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог в порядке и в срок, установленные статьей 363 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 363 НК РФ, уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 10 ноября и 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (ч. 3 ст. 363 НК РФ).
Налогоплательщиком был нарушен срок уплаты налогов, что подтверждается представленными сведениями истцом о нарушении срока уплаты налогов.
В соответствии со ст. 75 НК РФ, за период с 29.09.2017 по 07.02.2018 начислены пени в размере 375, 65 руб. за недоимку по транспортному налогу за 2015 год.
В соответствии со ст. 69 НК РФ, ответчику направлено требование об уплате пени № 20618 от 08.02.2018 со сроком уплаты до 03.04.2018 г. До настоящего времени требования административным ответчиком не исполнены.
В адрес истца направлено налоговое уведомление № 58229842 от 16.09.2016 об уплате транспортного за 2015 год со сроком уплаты до 01.12.2016 года, налог уплачен только 02.03.2018 года (л.д.15, 16).
Согласно сведениям, поступившим в ИФНС России по г. Кирову из Управления Росреестра по Кировской области административному ответчику на праве собственности принадлежало имущество.
В соответствии со ст. 1 ФЗ «О налогах на имущество физических лиц» № 2003-1 от 09.12.1991, Положения «О налоге на имущество физических лиц», утвержденного Решением Кировской городской думы № 46/6 от 24.11.2010 Ефремова О.А. является плательщиком налога на имущество.
Уплата налога в соответствии со ст. 5 Закона и п. 5 Положения, утвержденного Решением Кировской городской Думы № 46/6 от 24.11.2010 должна быть произведена налогоплательщиком не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который начислен налог.
Налогоплательщиком нарушен срок уплаты налога.
В соответствии со ст. 75 НК РФ за период с 29.09.2017 по 07.02.2018 начислено пени в размере 61, 32 руб. за недоимку 2015 года. и за период с 02.12.2017 года по 17.12.2017 года пени в размере 0, 46 руб. за недоимку 2016 года.
В соответствии со ст. 69 НК РФ, ответчику направлено требование об уплате пени № 20618 от 08.02.2018 со сроком уплаты до 03.04.2018. До настоящего времени требования административным ответчиком не исполнены.
Доказательств исполнения обязанности по уплате пени суду ответчиком не представлено.
В адрес истца направлено налоговое уведомление № 58229842 от 16.09.2016 об уплате налога на имущество за 2015 год в сумме 1718 руб. со сроком уплаты до 01.12.2016 года, налог уплачен 12.03.2018 года (л.д.15-16).
В адрес истца направлено налоговое уведомление № 49221275 от 12.10.2017 года об уплате налога на имущество за 2016 год сумме 104 руб. со сроком уплаты до 01.12.2017 года, налог уплачен 18.12.2017 года (л.д.17-18).
Доводы административного ответчика о недействительности требования №20618 от 08.02.2018 года суд находит несостоятельными.
В связи с неуплатой налогоплательщиком транспортного налога за 2015 год и налога на имущество за 2015 и 2016гг. в установленные НК РФ сроки административному ответчику на основании ст. 75 НК РФ начислены пени.
Пунктом 52 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 июля 2013 года N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" определено, что требование об уплате налога не может быть признано недействительным в связи с отсутствием в нем сведений, указанных в пункте 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации, если такие сведения содержатся соответственно в решении, налоговой декларации, налоговом уведомлении и на эти документы имеется ссылка в данном требовании.
В основе требования об уплате налога лежит либо решение, принятое по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки, либо представленная налогоплательщиком налоговая декларация, либо налоговое уведомление.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Налоговое законодательство, в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.
По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ) в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Суд, исследовав налоговое уведомление N 58229842 от 16.09.2016 года (л.д. 15) и налоговое уведомление № 49221275 от 12.10.2017 года (л.д.17) а также требование об уплате пени по состоянию на 08 февраля 2017 года N 20618, приходит к выводу, что они соответствуют предъявляемым налоговым законодательством требованиям, поскольку содержат все необходимые данные, указанные статье 69 Налогового кодекса Российской Федерации.
Вопреки доводам ответчика налоговое уведомление и требование № 20618 позволяют определить объект налогообложения, налоговую базу, налоговый период, налоговую ставку, что подтверждается представленными административным истцом расчетами при обращении в суд.
Указанные сведения были отражены в налоговых уведомлениях N 58229842 от 16.09.2016 года и № 49221275 от 12.10.2017 года, направленных административному истцу, в связи с чем отсутствие данных сведений в выставленном требовании при установленных судом обстоятельствах, недействительность оспариваемого требования не влечет.
Расчет взыскиваемых сумм судом проверен, является правильным, соответствует представленным материалам дела, арифметически верен. Расчет суммы административным ответчиком не оспаривается.
Процессуальных нарушений при предъявлении административным истцом требований не допущено, отсутствие сведений в описи вложений в формированных списках почтовой корреспонденции не свидетельствует о нарушении прав, поскольку документы направлены по месту жительства ответчика. Более того, в оспариваемом требовании органом в случае не разногласия предложено провести сверку с налоговым органом, чем ответчик не воспользовалась.
В соответствии с ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи. Заявление подано в установленный срок.
В связи с чем с учетом требований ч. 1 ст. 48 НКРФ в установленный срок административный истец обратился к мировому судье о вынесении судебного приказа о взыскании с Ефремовой О.А. задолженности по пени по транспортному налогу за недоимку 2015 года, пени по налогу на имущество за недоимку 2015,2016гг. 24.08.2018 судебный приказ вынесен.
По заявлению ответчика судебный приказ отменен 10.10.2018 года.
Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Заявление поступило в суд 10.04.2019 года также в установленный вышеназванной нормой срок.
Таким образом, с ответчика за счет имущества в пользу истца подлежит взысканию задолженность по пени по налогу на имущество в размере 61,78 руб. на недоимку за 2015, 2016гг. согласно представленному расчету за период с 29.09.2017 по 07.02.2018 в размере 61, 32 руб. за недоимку 2015 года, за период с 02.12.2017 года по 17.12.2017 года в размере 0, 46 руб. за недоимку 2016 года. Пени по транспортному налогу в размере 375, 65 руб. за недоимку за 2015 года согласно представленному расчету за период с 29.09.2017 по 07.02.2018.
С Ефремовой О.А. в доход муниципального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.
Руководствуясь ст. ст. 175,177, 180, 290 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административный иск ИФНС России по г. Кирову удовлетворить.
Взыскать с Ефремовой О.А., проживающей по адресу: <данные изъяты>, в пользу инспекции федеральной налоговой службы по г. Кирову за счет имущества в доход государства задолженность в сумме 437 руб. 43 коп., в том числе, пени по налогу на имущество за 2015, 2016 года – 61 руб. 78 коп., пени по транспортному налогу за 2015 год 375 руб. 65 коп.
Взыскать с Ефремовой О.А. государственную пошлину в доход муниципального образования «город Киров» в размере 400 руб.
Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд через Октябрьский районный суд г. Кирова в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме – 26 июня 2019 года.
Судья С.А. Стародумова