Решение по делу № 5-559/2021 от 09.11.2021

№ 5-559/2021

УИД 56RS0035-01-2021-001987-81

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

гор. Сорочинск 16 ноября 2021 года

Судья Сорочинского районного суда Оренбургской области Абубекерова Э.Р.,

при секретаре судебного заседания Понятовой Н.А.,

с участием Овчинникова О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

индивидуального предпринимателя Овчинникова Олега Владимировича, родившегося <данные изъяты> зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> ИНН , ОГРНИП ,

привлекаемого к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Из протокола об административном правонарушении следует, что индивидуальному предпринимателю Овчинникову О.В. вменяется в нарушение то, что ДД.ММ.ГГГГ в 22 час. 45 мин. в досуговом заведении «Терапия», расположенном по адресу: <адрес>, в нарушение правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , п. 3 Указа губернатора Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ -ук «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (в редакции указа губернатора Оренбургской области N 510-ук от 06.10.2021г.) допустил работу заведения.

Овчинников О.В. в судебном заседании свою вину в совершении правонарушения не признал, указав, что в вышеуказанное время деятельность заведения не осуществлялась для посетителей. Его друг ФИО5, которой временно проживает в помещении досугового заведения «Терапия», пригласил в тот вечер своих друзей.

Свидетель ФИО5 показал, что в связи с пожаром в его домовладении, он временно проживает в помещении досугового заведения «Терапия». Овчинников О.В. в вышеуказанное время отсутствовал, он пригласил своих друзей на вечеринку в указанное заведение. Деятельность заведения по оказания услуг в тот вечере не осуществлялась, заведение было закрыто в связи с введением локдауана.

Выслушав объяснения индивидуального предпринимателя Овчинникова О.В., показания свидетеля ФИО5, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В силу положений ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определено, что режим функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - это определяемые в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы чрезвычайной ситуации и возникновения чрезвычайной ситуации порядок организации деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ –ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

В соответствии с пунктами 3, 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается:

осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью;

осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

При этом органы государственной власти субъектов Российской Федерации наделены правом принимать в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при ведении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации ил угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, уставленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а.2 ст. 10 названного федерального закона, предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при ведении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» п. 6 ст. 4.1, пункты «а», 2у2. 2ф» ч. 1 ст. 11 Закона № 68-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Пунктом 1.5 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 220 года «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения должностным лицам субъектов Российской Федерации) принять меры по введению режима повышенной готовности.

В соответствии с пунктом 1 Указа губернатора Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ -ук «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» на территории Оренбургской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Оренбургской области территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в октябре-ноябре 2021 года», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ введены нерабочие дни.

Согласно пунктов 21-1, 21-1.1 указа Губернатора Оренбургской области от 22.10.2021г. N 579-ук «О внесении изменений в указ Губернатора Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ -ук», на территории Оренбургской области постановлено в период нерабочих дней, установленных на территории Российской Федерации Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 595 "Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в октябре - ноябре 2021 г.", с 30 октября по ДД.ММ.ГГГГ на территории Оренбургской области: приостановить работу организаций, индивидуальных предпринимателей (далее - организации), осуществляющих реализацию товаров, выполнение работ, оказание услуг: 1) объектов общественного питания (ресторанов, кафе, столовых, баров, буфетов, закусочных, иных объектов общественного питания), за исключением объектов общественного питания: обслуживающих на вынос без посещения гражданами помещений объектов общественного питания, осуществляющих доставку заказов; находящихся в гостиницах, хостелах и иных объектах размещения, гражданам, проживающим в этих объектах, при условии отсутствия доступа в такие помещения граждан, не проживающих в них; обслуживающих работников организаций, при условии отсутствия доступа в такие помещения граждан, не являющихся работниками указанных организаций; 2) розничных рынков, ярмарок, торговых площадок; 3) объектов розничной торговли, в том числе расположенных в торговых, торгово-развлекательных центрах, молах, за исключением: аптек и аптечных пунктов; объектов розничной торговли в части реализации продовольственных товаров; объектов розничной торговли в части реализации непродовольственных товаров первой необходимости, определенных распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 762-р, при условии, что доля непродовольственных товаров в ассортименте составляет не менее 50 процентов; объектов розничной торговли, реализующих товары ритуального назначения; зоомагазинов; салонов сотовой связи; объектов, реализующих цветы в срезке; объектов розничной торговли в части продажи товаров дистанционным способом, в том числе с условием доставки; 4) организаций, оказывающих бытовые услуги, за исключением обслуживания без посещения гражданами помещений таких организаций; 5) парикмахерских, салонов красоты, косметических салонов, СПА-салонов, массажных салонов, соляриев, бань, саун и иных объектов, в которых оказываются подобные услуги; 6) организаций, оказывающих физкультурно-оздоровительные услуги, в том числе фитнес-центров (фитнес-клубов), тренажерных залов, физкультурно-оздоровительных комплексов, бассейнов; 7) медицинских организаций в части оказания стоматологических услуг, за исключением оказания стоматологической помощи в экстренной или неотложной форме; 8) организаций, осуществляющих проведение досуговых, развлекательных, зрелищных, физкультурных, спортивных, рекламных мероприятий с очным присутствием граждан; 9) организаций, осуществляющих культурные, выставочные, просветительские мероприятия; 10) театров, кинотеатров, кинозалов, концертных залов, цирков, домов (дворцов) культуры, клубов, музеев, библиотек; 11) детских игровых комнат, детских развлекательных центров, кружков, развивающих центров (клубов) и иных организаций для детей; 12) зоопарков; 13) кальянных; 14) аттракционов, пунктов проката.

В силу ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, устанавливая административную ответственность, законодатель в рамках имеющейся у него дискреции может по-разному, в зависимости от существа охраняемых общественных отношений, конструировать составы административных правонарушений и их отдельные элементы, включая такой элемент состава административного правонарушения, как объективная сторона, в том числе использовать в указанных целях бланкетный (отсылочный) способ формулирования административно - деликтных норм, что прямо вытекает из взаимосвязанных положений ст.1.2, п. 3 ч.1 ст. 1.3 и п. 1 ч. 1 ст. 1.3.1 КоАП РФ; применяя бланкетные нормы законодательства об административных правонарушениях, компетентные субъекты (органы, должностные лица) административной юрисдикции обязаны воспринимать и толковать их в неразрывном единстве с регулятивными нормами, непосредственно закрепляющими те или иные правила, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность (постановления от ДД.ММ.ГГГГ год -П и от ДД.ММ.ГГГГ -П; определения от ДД.ММ.ГГГГ -О, от 19 ноября 205 года -О и др.).

Это, в свою очередь, означает, что изменение (пересмотр) правил, несоблюдение которых образует объективную сторону административных правонарушений, предусмотренных бланкетными диспозициями законодательства об административных правонарушениях, не может не оказывать влияние и на оценку противоправности соответствующего деяния, а потому положения ч. 2 ст. 1.7 коАП РФ должны подлежать учету при внесении изменений не только в данной Кодекс и принимаемые в соответствии с ним законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, но и в законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие правила и нормы, за нарушение которых предусмотрено наступление административной ответственности (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -О).

Согласно правовой позиции, приведенной в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (утвержденным Президиумом Верховного суда РФ ДД.ММ.ГГГГ), отмена нормативного правого акта, принятого уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации и содержащего обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности, или исключение из такого акта отдельных правовых норм, закрепляющих те или иные правила поведения, являются основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении, если оно не было исполнено (п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ) (вопрос 22).

Указом Губернатора Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ -ук «О внесении изменений в указ Губернатора Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ N 112-ук», указ Губернатора Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ -ук «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» изложен в новой редакции, которая ограничений, указанных в пунктах 21-1, 21-1.1 названного указа, в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Овчинникова О.В., не содержит.

Указ Губернатора Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ -ук улучшает положение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а потому положение ч. 2 ст. 1.7 коАП РФ по настоящему делу подлежит применению.

Пунктом 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ установлено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.

При таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20..1 коАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Овчинникова О.В. подлежит прекращению на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отменно закона, установившего административную ответственность.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Овчинникова Олега Владимировича прекратить на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Оренбургского областного
суда через Сорочинский районный суд Оренбургской области либо непосредственно в Оренбургский областной суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии настоящего постановления.

Судья Э.Р. Абубекерова

5-559/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Овчинников Олег Владимирович
Суд
Сорочинский районный суд Оренбургской области
Судья
Абубекерова Эльмира Рауфовна
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
sorochinsky.orb.sudrf.ru
09.11.2021Передача дела судье
12.11.2021Подготовка дела к рассмотрению
16.11.2021Рассмотрение дела по существу
17.11.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.11.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.12.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
14.12.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
15.12.2021Обращено к исполнению
16.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее