Решение по делу № 2а-915/2021 от 05.08.2021

Резолютивная часть решения объявлена 21 сентября 2021 года

Мотивированное решение изготовлено и подписано ***

66RS0***-78

Дело ***А-915/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

***            ***

Городской суд *** в составе: председательствующего судьи Саркисян Т.В. при секретаре судебного заседания Сергеевой У.И., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Херианова М.В. к Администрации ГО «***» о признании незаконным решения об отказе внесения нестационарного торгового объекта в схему нестационарных торговых объектов на территории ГО «***»

установил:

Административный Истец обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на следующее.

*** административный истец обратился в Администрацию ГО «***» с заявлением о включении павильона-магазина в схему нестационарных торговых объектов по адресу: ***А, площадью 70 кв.м. для осуществления розничной торговли.

*** административному истцу направлен отказ во включения павильона-магазина в указанную схему.

Считает, что данные отказ противоречат Российскому законодательству по следующим основаниям.

Схема нестационарных торговых объектов утверждена постановлением администрации городского округа «***» *** от *** В указанную схему административный истец регулярно вносит изменения (меняет назначения объектов, дополняет схему другими объектами), о чём издаются соответствующие постановления.

Объект (павильон-магазин) передан административному истцу по договору дарения от ***, находился по адресу ***А и ранее (до заключения договора дарения).

Отказ основан на том, что административным ответчиком сделан вывод о том, что павильон- магазин имеет признаки капитального строения, а именно бетонный ленточный фундамент. Данный вывод является заблуждением, основанном на неверном трактовании норм Закона. Степень капитальности строения обусловлена не наличием фундамента, а сроком службы строений и определяется исключительно из срока службы строительных материалов (степень капитальности имеет группы: 1, 2, 3, 4, 5, 6).

В соответствии с Федеральным законом о регистрации недвижимости №218-ФЗ от *** (ч.7. ст.1 указанного закона) недвижимым имуществом является объект, прочно связанный с землей, который не может быть разобран и перемещен без несоразмерного ущерба его назначению.

Павильон-магазин по типу объекта представляет собой каркасно-обшивную конструкцию (сооружение каркасно-обшивного типа), не является прочно связанным с землей и не относится к объектам недвижимого имущества.

Наличие ленточного фундамента, на котором установлен павильон-магазин, обусловлено его конструктивными особенностями. Установка павильона-магазина из металлических конструкций на неровную поверхность неизбежно привела бы к деформации металлоконструкций и утрате работоспособности объекта. Для установки павильонов, ангаров и иных сооружений каркасно-обшизного типа требуется ровная поверхность.

Постановлением Правительства Российской Федерации *** от *** установлены правила включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов.

Основанием для включения в том числе является в соответствии с пп. б) п. 3 указанного Постановления размещение нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность

Административный истец является предпринимателем и осуществляет торговую деятельность на территории городского округа «***». Отказ администрации городского округа «***» ущемляет не только права административного истца на ведение предпринимательской деятельности, но права жителей городского округа «***» на получение торговых услуг в осуществляемом административным истцом ассортименте.

В соответствии с п. 8 указанного Постановления основанием для отказа в согласовании включения объектов в схему размещения является только отсутствие неиспользуемых земельных участков, зданий, строений и сооружений, находящихся в государственной собственности, а татакже установленные законодательством Российской Федерации ограничения в их обороте. Павильон- магазин находится на земельном участке 66:54:0101022:55, который является свободным, никому не предоставлен, законодательных ограничений в обороте не имеет.

В связи с изложенным, отказ во включении павильона-магазина в cxeмv нестационарных торговых объектов не является законным.

Ссылаясь на изложенное, руководствуясь ст. 218 КАС РФ, административный истец просит суд: признать отказ о включении павильона-магазина, расположенного по адресу: ***А незаконным и включить в схему нестационарных торговых объектов ГО «***».

В судебном заседании административный истец Херианов М.В. административный иск полностью поддержал, суду показал, что обжалует отказ администрации ГО «***» о включении нестационарного павильона-магазина, расположенного по адресу: ***А в схему размещения нестационарных торговых объектов ГО «***», выраженный в письме от ***, так как желает вести в нем торговую деятельность, сам предпринимателем не является, будет сдавать данный павильон другим лицам.

Представитель административного ответчика - Администрации ГО «***» Ельмешкина О.А., действующая на основании доверенности, в удовлетворении административного иска просила отказать, так как магазин - павильон, расположенный по адресу: ***А, относится к стационарному торговому объекту и не может рассматриваться как нестационарный торговый объект, данный павильон расположен на земельном участке с почтовым адресом ориентира: ***А (ранее кадастровый ***, данный земельный участок в период с *** по *** был предоставлен в аренду на основании Договора аренды *** от *** ИП Ахметшиной Л.Е. под торговый павильон ***. Земельный участок (почтовый адрес ориентира: ***А) относится к зонам с особыми условиями использования территорий (п. 1 ч. 2 ст. 56, ч. 1 ст. 104, ст. 105 ЗК РФ) в связи с наличием охранных зон водопровода, теплосети и бытовой канализации, поэтому размещение на нем нестационарных торговых объектов на территории города невозможно.

Выслушав административного истца, представителя административного ответчика, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными и иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч. 8 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, должностного лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Статьей 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации установлены случаи и основания для использования земель или земельных участков, находящихся в публичной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута.

В силу пункта 6 части 1 статьи 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута в случае размещения нестационарных торговых объектов (далее также НТО), рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от *** № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Указанным Федеральным законом предусмотрена возможность размещения нестационарных торговых объектов без оформления правоустанавливающих документов на земельный участок.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона № 381-ФЗ размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Порядок включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности (в федеральной собственности или в собственности субъекта Российской Федерации), в схему размещения нестационарных торговых объектов, утверждаемую органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, установлен Правилами включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от *** ***.

Постановлением *** от *** ***-ПП утвержден Порядок размещения нестационарных торговых объектов на территории ***.

Согласно п. 6 порядка ***-ПП, размещение нестационарного торгового объекта осуществляется на основании договора, предусматривающего размещение нестационарного торгового объекта в определенном схемой месте, заключаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством ***.

Согласно п. 7 порядка ***-ПП, договор заключается в случаях, предусмотренных настоящим порядком, хозяйствующим субъектом по результатам проведения торгов или без проведения торгов с:

1) органом местного самоуправления муниципального образования, расположенного на территории ***, на объектах, находящихся в муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена;

2) исполнительным органом государственной власти *** в сфере управления земельными ресурсами, находящимися в собственности ***, на объектах, находящихся в государственной собственности ***;

3) бюджетным учреждением, которому на праве постоянного (бессрочного) пользования предоставлены земельные участки, занятые лесными парками, исключительно для реализации бюджетным учреждением своих уставных целей.

Пунктом 13 Порядка ***-ПП установлены случаи заключения договора без проведения торгов.

Постановлением *** *** ***-ПП утвержден Порядок разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов в муниципальных образованиях, расположенных на территории ***.

Согласно п. 3 Порядка ***-ПП разработка Схемы размещения осуществляется в следующих целях: 1) удовлетворение потребности населения в доступности продовольственных и непродовольственных товаров (услуг) малыми форматами розничной торговли; 2) достижение и последующее соблюдение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения *** площадью нестационарных торговых объектов ; 3) соблюдение прав и законных интересов населения по обеспечению требований безопасности при размещении нестационарных торговых объектов в муниципальных образованиях, расположенных на территории ***, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и ***; 4) обеспечение единства требований к размещению нестационарных торговых объектов в муниципальных образованиях, расположенных на территории ***; 5) соблюдение прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих торговую деятельность, при разработке Схемы размещения, внесении в нее изменений по инициативе органов местного самоуправления, включая применение компенсационных механизмов; 6) формирование многоформатной торговой инфраструктуры с учетом видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли.

***

В соответствии с пунктом 31 Порядка ***-ПП внесение изменений и дополнений в Схему размещения осуществляется органом местного самоуправления по мере необходимости по основаниям, указанным в пунктах 32 и 33 настоящего Порядка, и в соответствии с требованиями, установленными главой 2 настоящего Порядка.

В п. 32 Порядка ***-ПП определено, что основаниями для внесения дополнений (включение объектов нестационарной торговли) в Схему размещения являются: 1) реализация долгосрочных стратегических и целевых программ муниципальных образований, расположенных на территории ***, повлекших изменение нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов ; 2) новая застройка отдельных элементов планировочной структуры населенных пунктов, районов, микрорайонов, иных элементов, повлекшая изменение нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов ; 3) заявление от жителей, субъектов предпринимательской деятельности, некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, иных заинтересованных лиц с указанием конкретных предложений о включении в Схему размещения новых мест для размещения нестационарных торговых объектов.

***

***

***

***

***

***

***

В соответствии с пунктом 26 Порядка ***-ПП основаниями для отказа во включении мест размещения нестационарных торговых объектов в Схему размещения по заявлению субъектов предпринимательской деятельности являются: 1) наличие обстоятельств, указанных в п. 16 настоящего Порядка; 2) расположение места размещения нестационарного торгового объекта на земельном участке, предоставленном в установленном порядке другому лицу; 3) расположение места размещения нестационарного торгового объекта, не обеспечивающее безопасность дорожного движения.

В пункте 16 Порядка ***-ПП установлен запрет на включение мест размещения нестационарных объектов, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации и ***, а также правовых актов.

Постановлением администрации городского округа «***» от *** *** утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов на территории ГО «***».

Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа «***», утв.постановлением администрации городского округа «***» от *** *** (с изменениями и дополнениями постановление администрации городского округа «***» от *** ***, постановление администрации городского округа «***» от *** ***, постановление администрации городского округа «***» от *** ***, постановление администрации городского округа «***» от *** ***), не предусматривает размещение нестационарного торгового объекта по адресу: ***А.

*** в администрацию городского округа «***» поступило заявление Херианова М.В. от *** о рассмотрении вопроса о внесении в схему размещения нестационарных объектов следующий объект: павильон-магазин *** А, площадью объекта 70 кв.м. К заявлению прилагался технический паспорт здания (назначения нежилого строения - павильон - магазин) от ***.

*** администрацией городского округа «***» принято решение об отказе во включении в Схему размещения мест размещения нестационарных торговых объектов. При принятии решения Администрация городского округа «***» руководствовалась следующим:

Магазин - павильон, расположенный по адресу: ***А имеет признаки капитального строения. Согласно Технического паспорта на здание павильон - магазин, выданного *** СОГУП филиал «Бюро технической инвентаризации и регистрации недвижимости ***», объект имеет фундамент бетонный ленточный (раздел IV. Описание конструктивных элементов здания и определения износа). Технический паспорт составлен на вид нежилого строения - здание. Имеется подключенные (технологически присоединенные) к сетям инженерно-технического обеспечения.

Согласно пункту 5 статьи 2 Закон ***-Ф3 стационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и подключенные (технологически присоединенные) к сетям инженерно-технического обеспечения.

Учитывая вышеизложенного, магазин - павильон, расположенный по адресу: ***А, относится к стационарному торговому объекту, и не может рассматриваться как нестационарный торговый объект.

В соответствии с пунктом 6 статьи 2 Закон ***-Ф3 нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.

Павильон - магазин, расположенный по адресу: ***А, расположен на земельном участке с почтовым адресом ориентира: ***А (ранее кадастровый ***).

Земельный участок (почтовый адрес ориентира: ***А) в период с *** по *** был предоставлен в аренду на основании Договора аренды *** от *** индивидуальному предпринимателю Ахметшиной Л.Е. под торговый павильон ***. С *** земельный участок кому-либо в аренду не предоставлялся.

Из материалов дела также следует, что спорный торговый объект – павильон-магазин, расположенный по адресу: ***А, расположен на существующих подземных инженерных сетях (водопровод, теплосеть и бытовая канализация), что подтверждается картой.

В силу п.п.2 п.4.16.3 Правил благоустройства территории городского округа "***", утв. Решение Думы городского округа "***" от *** N 113 (ред. от ***) … не допускается размещение нестационарных торговых объектов на газонах (без устройства специального настила), площадках (детских, для отдыха, спортивных, транспортных стоянках), посадочных площадках пассажирского транспорта (за исключением сблокированных с остановочным павильоном), в охранной зоне водопроводных, канализационных, электрических, кабельных сетей связи, трубопроводов.

В соответствии с пунктом 13 Порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории ***, утвержденного постановлением *** от *** ***-ПП, без проведения торгов договор заключается в следующих случаях: обращение хозяйствующего субъекта в срок до *** в орган указанный в пункте 7 настоящего порядка; размещение временных сооружений, предназначенных для размещения летних кафе, предприятием общественного питания на срок до 180 календарных дней в течение календарного года в случае их размещения на земельном участке; признание торгов несостоявшимися по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе либо признания участником аукциона только одного заявителя с хозяйствующим субъектом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным документацией об аукционе, а также с хозяйствующим субъектом, признанным единственным участником аукциона; в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта на земельных участках осуществляется МКУ «Комитет по управлению имуществом администрации городского округа «***» в соответствии с административным регламентом, утвержденным постановлением администрации городского округа «***» от *** ***.

При таких обстоятельствах суд находит отказ административного ответчика во включении в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории ГО «***» правомерным.

Доводы административного истца о том, что в отказе не упоминалось о наличии инженерные коммуникации, на выводы суда не влияет, так как, согласно действующим нормам закона установление данного павильон-магазина на данном земельном участке запрещено.

При таких обстоятельствах суд находит административный иск не подлежащим удовлетворению.

руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, Суд

решил:

в удовлетворении административного искового заявления Херианова М.В. к Администрации Го «Город Лесной» о признании незаконным решения об отказе внесения нестационарного торгового объекта в схему нестационарных торговых объектов на территории ГО «Город Лесной» отказать.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Свердловский областной суд в течение месяца со дня принятия настоящего решения в окончательной форме через городской суд г.Лесного Свердловской области.

Судья            Т.В.Саркисян

2а-915/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Херианов Манолис Владимирович
Ответчики
Администрация городского округа "Город Лесной"
Суд
Городской суд г. Лесного Свердловской области
Судья
Саркисян Т.В.
Дело на сайте суда
lesnoy.svd.sudrf.ru
05.08.2021Регистрация административного искового заявления
05.08.2021Передача материалов судье
09.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
09.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.09.2021Судебное заседание
28.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее