В окончательной форме изготовлено 14.10.2024 года
УИД: № Дело № 2-480/2024
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Камышлов 30 сентября 2024 года
Камышловский районный суд Свердловской области в составе:
председательствующего Афанасьевой Л.А.,
при секретаре Ошиваловой С.В.,
с участием: помощника Камышловского межрайонного прокурора Востряковой Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Камышловского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области, Телепову ФИО7 о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Камышловский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области о возложении обязанности. В обоснование указал, что в ходе проверки соблюдения законодательства Российской Федерации в области обращения с биологическими отходами установлено, что на территории Камышловского муниципального района расположен бесхозяйный скотомогильник, состояние которого не отвечает Ветеринарным правилам перемещения, хранения, переработки и утилизации биологических отходов, утвержденных приказом Минсельхоза России от 26.10.2020 № 626 (далее - Правила перемещения, хранения, переработки и утилизации биологических отходов). Скотомогильник, расположен по адресу: <адрес>, географические координаты: широта 56.70320767, долгота 62.68061095. Первое захоронение отходов организовано в 2003 году, последнее – 2013 году, с этого времени скотомогильник не действует, объект находился на балансе СПК «Захаровский» Камышловского района. Хозяйство в 2013 году ликвидировано. По информации ГБУ СО «Камышловская ветстанция» собственник не определен. В настоящее время территория скотомогильника представляет сухой участок земли площадью 600 кв. м. Биотермическая яма состоит из металлической цистерны, закопанной в землю с закрывающейся крышкой. Имеется вытяжная труба. Над ямой имеется навес высотой 2.5 м, длиной 3 м, шириной 3 м. Территория скотомогильника заросла травой, была огорожена деревянным забором высотой
2 м, забор отсутствует (пал), ворот нет, с внутренней стороны забора по всему периметру траншея заросла травой и параметры траншеи менее 0,8*1,0 м. Через траншею сохранился перекидной мост. Замки на воротах скотомогильника и на крышке биометрической ямы отсутствуют. Нахождение скотомогильника в неудовлетворительном состоянии создает реальную угрозу загрязнения окружающей среды, причинение вреда здоровью населения, возникновению чрезвычайной ситуации. Предупреждение и ликвидация заразных и массовых незаразных болезней животных, обеспечение безопасности продуктов животноводства в ветеринарно-санитарном отношении, защита населения от болезней, общих для человека и животных, сбор, утилизация и уничтожение биологических отходов являются полномочиями федеральных и региональных органов государственной власти. Возможность нахождения скотомогильника в собственности органов местного самоуправления Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не предусматривает. В Свердловской области в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 25.10.2018 № 769-ПП полномочиями по принятию решений о приобретении в государственную казну Свердловской области имущества обладает Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области. Используя предоставленные законом полномочия, Камышловская межрайонная прокуратура обращается в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц, поскольку бесхозность имеющегося в Камышловской районе скотомогильника привела к его неудовлетворительному состоянию, которое создает угрозу чрезвычайных экологических ситуаций, здоровью населения и окружающей среде. Просит с учетом уточнений к иску обязать Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу принять в собственность Свердловской области недвижимое имущество: скотомогильник, расположенный по адресу: скотомогильник, расположенный по адресу: <адрес> географические координаты: широта 56.70320767, долгота 62.68061095; обеспечить ветеринарно-санитарное обследование, лабораторный анализ проб почвы и гумированного остатка указанного скотомогильника на предмет содержания в них спор сибирской язвы.
Определением суда 03.09.2024 к участию в деле в качестве соответчика привлечен Телепов И.В., и приняты уточнения к иску, которым прокурор просит возложить на Телепова И.В. как собственника земельного участка по адресу: <адрес> кадастровый № (Единое землепользование), право собственности которого на вышеуказанный земельный участок зарегистрировано в сведениях ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ, обязанность провести мероприятия по обеспечению ветеринарно-санитарного обследования, лабораторного анализа проб почв и гуммированного остатка скотомогильника, расположенного по адресу: <адрес>, географические координаты: широта 56.70320767, долгота 62.68061095, в пределах земельного участка с кадастровым номером 66:13:0000000:235 (Единое землепользование) на предмет содержания в них спор сибирской язвы в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании помощник Камышловского межрайонного прокурора Вострякова Е.И. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, представив суду письменный отказ от иска в части возложения обязанности на Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу принять в собственность <адрес> недвижимое имущество: скотомогильник, расположенный по адресу: скотомогильник, расположенный по адресу: <адрес>, географические координаты: широта 56.70320767, долгота 62.68061095; обеспечить ветеринарно-санитарное обследование, лабораторный анализ проб почвы и гумированного остатка указанного скотомогильника на предмет содержания в них спор сибирской язвы.
Определением суда от 30.09.2024 производство по делу в части возложения обязанности на Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу принять в собственность Свердловской области недвижимое имущество: скотомогильник, расположенный по адресу: скотомогильник, расположенный по адресу: <адрес>, географические координаты: широта 56.70320767, долгота 62.68061095; обеспечить ветеринарно-санитарное обследование, лабораторный анализ проб почвы и гумированного остатка указанного скотомогильника на предмет содержания в них спор сибирской язвы прекращено в связи с отказом истца от иска в данной части.
Ответчик Телепов И.В. в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, письменного отзыва на иск не направил.
Представитель ответчика Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области в судебное заседание не явился, в письменном отзыве иск не признал, указав, что Постановлением Правительства Свердловской области от 18.04.2019 № 253-ПП утвержден Порядок ликвидации неиспользуемых скотомогильников (биотермических ям) на территории Свердловской области (далее - Порядок). Указанным порядком установлена последовательность проводимых на территории Свердловской области мероприятий по ликвидации неиспользуемых скотомогильников в целях недопущения несанкционированного размещения или захоронения в них биологических отходов, распространения возбудителей заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, предупреждения заболевания людей и животных зооантропонозными болезнями и охраны окружающей среды от загрязнения. В соответствии с указанным порядком в случае, если скотомогильник является неиспользуемым, то его необходимо ликвидировать, а не принимать меры по содержанию. Цель принятия в собственность Свердловской области неиспользуемых скотомогильников - возможность финансирования из средств областного бюджета на траты, связанные с его ликвидацией. При этом, законодателем предусмотрено в целях недопущения нецелевого расходования денежных средств, в случае, если скотомогильник расположен на земельном участке, принадлежащем хозяйствующим субъектам на праве собственности или ином законном владении, то меры по его ликвидации осуществляются указанными лицами за счет собственных средств. Истцом не представлено сведений, на каком земельном участке расположен скотомогильник. Постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 № 1299-ПП утверждена государственная программа Свердловской области «Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия Свердловской области до 2024 года», ответственным исполнителем которой является Департамент ветеринарии Свердловской области. Указанной программой предусмотрено финансирование для целей ликвидации неиспользуемых скотомогильников, находящихся в государственной собственности Свердловской области. Основания приобретения имущества в государственную собственность Свердловской области устанавливаются федеральным законодательством. Действующим федеральным и областным законодательством (постановление Правительства Свердловской области от 18.04.2019 № 253-ПП) запрета на нахождение скотомогильников в муниципальной или в частной собственности не предусмотрено. Орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного и признания права собственности на него. Законом не предусмотрено оснований, в соответствии с которыми не допускается нахождение скотомогильников в муниципальной собственности. Согласно Положению о Министерстве по управлению государственным имуществом Свердловской области, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 26.07.2012 № 824-ПП, Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области является основным уполномоченным органом по управлению государственным имуществом Свердловской области, осуществляющим управление и распоряжение объектами государственной собственности Свердловской области, и уполномоченным органом по управлению государственным казенным имуществом Свердловской области. Считают исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению, просят в удовлетворении исковых требований отказать. Дело рассмотреть без участия представителя (л.д. 40-43).
Представитель третьего лица Администрации Обуховского сельского поселения в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, в письменном ходатайстве просит рассмотреть дело без своего участия (л.д. 62).
Представитель третьего лица ГКУ СО «Камышловская ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, в письменном ходатайстве просит рассмотреть дело без своего участия, иск поддерживает (л.д. 61).
Представитель третьего лица Департамента ветеринарии Свердловской области в судебное заседание не явился, в письменном заявлении просит рассмотреть дело без своего участия, в отзыве указали, что с иском согласны. Скотомогильник № 2 состоит на ветеринарном учете в государственном бюджетном учреждении Свердловской области «Камышловская ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных» (далее - ГБУСО Камышловская ветстанция). Согласно данным ветеринарно-санитарной карточки на скотомогильник (биотермическую яму) № 2 и акта обследования скотомогильника (биотермической ямы) от 03.10.2023 № 29 (копии прилагаются) скотомогильник № 2 до 2013 года эксплуатировался СПК «Захаровское». В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 24.04.2024 № ЮЭ9965-24-50861856 (прилагается) СПК «Захаровское» прекратил деятельность 08.05.2015. Сведений о нахождении спорного скотомогильника на балансе каких-либо организаций в ГБУСО Камышловская ветстанция не имеется. Таким образом, скотомогильник № 2 не имеет собственника или его собственник неизвестен (л.д. 28).
Представитель третьего лица ГКУ СО «Свердловская областная ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных» в судебное заседание не явился, письменного отзыва на иск не направил.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, в порядке заочного производства.
Заслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Согласно положениям Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» полномочиями в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охраны окружающей среды обладают Российская Федерация и субъекты Российской Федерации.
В силу подп. 49, 49.1, 49.2 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относятся организации проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных, а также организация изъятия животных и (или) продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных на территории субъекта Российской Федерации с возмещением стоимости изъятых животных и (или) продуктов животноводства, осуществление регионального государственного ветеринарного надзора.
Постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 №1299-ПП утверждена государственная программа Свердловской области «Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия Свердловской области до 2024 года», предусматривающая проведение региональных мероприятий в отношении бесхозяйных скотомогильников на территории региона.
Судом установлено и из информации Департамента ветеринарии Свердловской области следует, что на территории Камышловского района находится скотомогильник № 2, по которому собственник не определен, ранее принадлежавший СПК «Захаровский», что подтверждается актом № 29 от 03.10.2023 обследования скотомогильника (биотермической ямы), не соответствующего требованиям Ветеринарных правил перемещения, хранения, переработки и утилизации биологических отходов, утвержденных приказом Минсельхоза России от 26.10.2020 года N626 (л.д. 38-39), ветеринарно-санитарной карточкой на скотомогильник (л.д. 37), который соответствует перечню и географическим координатам его нахождения, перечисленным в иске. Спорный скотомогильник имеет уточненные географические координаты, никем из лиц, участвующих в деле, не заявлено сомнений в его идентификации.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 25.04.2024, СПК «Захаровский» прекратил свою деятельность 08.05.2014 (л.д. 36-40). В реестре муниципального имущества данный скотомогильник не значится.
Порядок ликвидации неиспользуемых скотомогильников (биотермических ям) на территории Свердловской области утвержден Постановлением Правительства Свердловской области от 18.04.2019 N 253-ПП (далее - Порядок ликвидации неиспользуемых скотомогильников).
В силу п. 3 Порядка ликвидации неиспользуемых скотомогильников под неиспользуемым скотомогильником понимается земельный участок, использовавшийся для уничтожения биологических отходов путем сжигания, захоронения в земляные ямы или биотермические ямы, в отношении которого собственником принято решение о нецелесообразности его дальнейшего использования.
Ликвидация неиспользуемых скотомогильников, безопасных в ветеринарно-санитарном отношении, для целей, указанных в п. 2 настоящего порядка, осуществляется, в том числе, в отношении скотомогильников, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности физических, юридических лиц, владении, пользовании и (или) распоряжении хозяйствующих субъектов, - хозяйствующими субъектами за счет собственных средств.
Таким образом, в случае если скотомогильник расположен на земельном участке, принадлежащем хозяйствующим субъектам на праве собственности или на другом законном владении, то меры по его ликвидации осуществляются указанными лицами за счет собственных средств.
Судом установлено, что скотомогильник, расположенный по адресу: <адрес>, географические координаты: широта 56.70320767, долгота 62.68061095, расположен в пределах земельного участка с кадастровым номером: №
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости правообладателем земельного участка с кадастровым номером: № является Телепов ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ г.р.(л.д. 55-57). Выпиской из ЕГРИП от 02.09.2024 (л.д. 82-88) подтверждается, что Телепов ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ г.р., является индивидуальным предпринимателем (ИНН 665898928606, ОГРНИП №).
Действий, определенно свидетельствующих об отказе от владения скотомогильником, Теленов И.В. не совершал.
Статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В силу ст. 236 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин или юридическое лицо может отказаться от права собственности на принадлежащее ему имущество, объявив об этом либо совершив другие действия, определенно свидетельствующие о его устранении от владения, пользования и распоряжения имуществом без намерения сохранить какие - либо нрава на это имущество. Отказ от нрава собственности не влечет прекращения прав и обязанностей собственника в отношении соответствующего имущества до приобретения права собственности на него другим лицом.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.
В соответствии с п. 7 главы 2 Постановления Правительства Свердловской области от 18.04.2019 N 253-ПП (ред. от 27.09.2022) "Об утверждении Порядка ликвидации неиспользуемых скотомогильников (биотермических ям) на территории Свердловской области", мероприятия по ликвидации неиспользуемых скотомогильников включают в себя следующие этапы: I этап - формирование перечня неиспользуемых скотомогильников, расположенных на территории Свердловской области, подлежащих ликвидации (далее - перечень неиспользуемых скотомогильников); II этап - ветеринарно-санитарное обследование, лабораторный анализ проб почвы и гумированного остатка на сибирскую язву неиспользуемых скотомогильников, подлежащих ликвидации; III этап - ликвидация неиспользуемых скотомогильников, безопасных в ветеринарно-санитарномотношении.
В соответствии с главой 3 Постановления Правительства Свердловской области от 18.04.2019 N 253-ПП (ред. от 27.09.2022) "Об утверждении Порядка ликвидации неиспользуемых скотомогильников (биотермических ям) на территории Свердловской области", неиспользуемые скотомогильники, включенные в перечень неиспользуемых скотомогильников, подлежат ветеринарно-санитарному освидетельствованию посредством эпизоотологического обследования и лабораторно-бактериологического исследования в целях определения их ветеринарно-санитарной безопасности (опасности).
Эпизоотологическое обследование неиспользуемых скотомогильников проводится комиссией по эпизоотологическому обследованию неиспользуемых скотомогильников (биотермических ям), созданной на основании приказа Департамента (далее - комиссия).
В состав комиссии включаются специалисты Департамента, ветеринарные специалисты учреждения ветеринарии, в зоне деятельности которого расположены неиспользуемые скотомогильники, представители органа местного самоуправления муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области (далее - органы местного самоуправления муниципального образования), на территории которого расположены неиспользуемые скотомогильники (по согласованию), представители территориальных отделов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области (по согласованию), представители Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Свердловской области (по согласованию), представители хозяйствующего субъекта, в собственности, владении которого находится неиспользуемый скотомогильник.
По итогам эпизоотологического обследования неиспользуемого скотомогильника в течение 14 дней со дня его проведения составляется акт эпизоотологического обследования неиспользуемого скотомогильника по форме согласно приложению N 1 к настоящему порядку, который подписывается всеми членами комиссии.
Лабораторно-бактериологическое исследование неиспользуемых скотомогильников осуществляется организациями, имеющими разрешение (лицензию) на работу с микроорганизмами II группы патогенности (опасности), посредством взятия (отбора) проб гумированного остатка и (или) почвы с территорий неиспользуемых скотомогильников для лабораторно-бактериологического исследования таких проб на сибирскую язву в соответствии с санитарным и ветеринарным законодательством Российской Федерации.
Результаты лабораторно-бактериологического исследования приобщаются к акту эпизоотологического обследования неиспользуемого скотомогильника.
Критериями ветеринарно-санитарной безопасности неиспользуемого скотомогильника является отсутствие спор возбудителя сибирской язвы в почве и (или) гумированном остатке, подтвержденное лабораторными исследованиями, а также случаев захоронения биологических отходов, содержащих возбудителей болезней животных, указанных в пункте 30 Ветеринарных правил, подтвержденных информацией из журнала для записи эпизоотического состояния района (города).
При подтверждении ветеринарно-санитарной безопасности неиспользуемых скотомогильников проводится их ликвидация в соответствии с главой 4 настоящего порядка.
Таким образом, для решения вопроса о дальнейшей ликвидации скотомогильника на ответчика подлежит возложению обязанность обеспечить ветеринарно-санитарное обследование, лабораторный анализ проб почвы и гумированного остатка указанного скотомогильника на предмет содержания в них спор сибирской язвы.
В соответствии с п. 11 Порядка ликвидации неиспользуемых скотомогильников неиспользуемые скотомогильники, включенные в перечень неиспользуемых скотомогильников, подлежат ветеринарно-санитарному освидетельствованию посредством эпизоотологического обследования и лабораторно-бактериологического исследования в целях определения их ветеринарно-санитарной безопасности (опасности).
Ликвидация неиспользуемых скотомогильников, безопасных в ветеринарно-санитарном отношении (п.18 Порядка ликвидации неиспользуемых скотомогильников), осуществляется посредством: демонтажа наземных конструкций, металлических емкостей (при их наличии); засыпания грунтом территории неиспользуемого скотомогильника, осевших насыпей, траншей с последующим разравниванием, прикатыванием и профилактической дезинфекцией поверхностного слоя почвы.
Факт ликвидации неиспользуемых скотомогильников оформляется актом ликвидации неиспользуемого скотомогильника (п. 19 Порядка ликвидации неиспользуемых скотомогильников).
Соблюдение Порядка ликвидации неиспользуемых скотомогильников и Правил перемещения, хранения, переработки и утилизации биологических отходов имеют своей целью также охрану окружающей среды, внешнее благоустройство поселений.
Как следует из Распоряжения Правительства Свердловской области от 07.02.2011 года N156-РП "О мерах по обеспечению безопасности биологически опасных объектов на территории Свердловской области", отсутствие балансодержателей объектов утилизации биологических отходов признается угрозообразующим фактором и может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций.
Нахождение в неудовлетворительном состоянии скотомогильника, расположенного в с. Захаровское Камышловского района, создает реальную угрозу загрязнения окружающей среды, причинение вреда здоровью населения, возникновению чрезвычайной ситуации.
В целях устранения имеющихся нарушений суд приходит к выводу о том, что на ответчика Телепова И.В. как на правообладателя земельного участка, на котором расположен спорный скотомогильник, необходимо возложить обязанность провести мероприятия по обеспечению ветеринарно - санитарного обследования, лабораторного анализа проб почв и гуммированного остатка указанного скотомогильника на предмет содержания в них спор сибирской язвы.
В соответствии со ст.206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Суд приходит к выводу о том, что для производства мероприятий по обеспечению ветеринарно - санитарного обследования, лабораторного анализа проб почв и гуммированного остатка указанного скотомогильника на предмет содержания в них спор сибирской язвы, разумный срок, в течение которого подлежит выполнению ответчиком возлагаемая на него обязанность, может быть определен не позднее шести месяцев со дня вступления настоящего решения суда в законную силу.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░10 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░11 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░ 56.70320767, ░░░░░░░ 62.68061095, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № (░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░