№2а-126/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п.Варнавино 18 августа 2020 года
Варнавинский районный суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Прокофьевой В.П.,
с участием: помощника прокурора Варнавинского района Нижегородской области Староверова с.С.,
представителя административного истца ФКУ ИК-7 ГУФСИН России по Нижегородской области Посаженникова Д.А.,
административного ответчика Карасева А.А..,
при секретаре Киселевой Н.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Варнавинского районного суда Нижегородской области с использованием видеоконференц-связи с учреждением ФКУ ИК-7 ГУФСИН России по Нижегородской области административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения исправительной колонии №7 ГУФСИН России по Нижегородской области к административному ответчику Карасеву Алексею Александровича, об установлении административного надзора,
установил:
ФКУ ИК-7 ГУФСИН России по Нижегородской области обратился в суд с административным исковым заявлением к Карасеву А.А., об установлении административного надзора, сроком на 3 года и установления следующих ограничений: запретить выезд за пределы Нижегородской области; обязать явкой 4 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить пребывание поднадзорного вне жилого или иного помещения являющегося его местом жительства в период с 23.00 часов до 06.00 часов следующих суток, за исключением времени связанного с трудовой деятельностью и (или) учебой при условии предоставления соответствующих документов. В обоснование требования указал, что Карасеву А.А. решением Варнавинского районного суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ установлен административный надзор сроком на 8 лет. В период нахождения под административным надзором совершил преступления вновь. Приговором Автозаводского районного суда г.Н.Новгород от ДД.ММ.ГГГГ Карасев А.А. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст.228, ч.1 ст.314.1 УК РФ, на основании ч.2 ст.69 УК РФ, назначено наказание в виде 2 года 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима
Преступления, квалифицированные по ч.1 ст.228, ч.1 ст.314.1 УК РФ относятся к преступлениям небольшой тяжести. Преступления совершены осужденным в период нахождения под административным надзором, в условиях рецидива. За время отбывания наказания Карасев А.А. характеризуется отрицательно. Срок освобождения ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-7 ГУФСИН России по Нижегородской области заявленные требования об установлении в отношении Карасева А.А. административного надзора сроком и возложения административных ограничений поддержал.
В судебном заседании Карасев А.А, выразил свое согласие с установлением в отношении него административного надзора. По-поводу административных ограничений, пояснил, что не имеет определенного места жительства и не знает, где именно будет проживать. Кроме того, просил снизить количество явок в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Помощник прокурора Староверов А.А. административное исковое заявление об установлении Карасеву А.А. административного надзора поддержал.
Выслушав участвующих по делу, заключение помощника прокурора, поддержавшего необходимость установления Карасеву А.А. административного надзора, суд приходит к следующему:
В соответствии со статьей 173.1 ч.1 УИК РФ В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, либо за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации, либо за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.
Согласно ст. 3 ч. 2 п. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от оснований, предусмотренной частью 3 настоящей статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость за совершение преступление в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В соответствии с частью 2 статьи 173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, либо двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, если данное лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В судебном заседании установлено, что Карасеву А.А. решением Варнавинского районного суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ установлен административный надзор сроком на 8 лет., установлены ограничения: запрещено пребывание вне жилого дома или иного помещения, в период с 23:00 часов до 06:00 запрещен выезд за пределы субъекта РФ по избранному месту жительства без уведомления органа внутренних дел по месту жительства или пребывания; обязан поднадзорный являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 4 раза в месяц.
В период нахождения под административным надзором совершил преступления вновь. Приговором Автозаводского районного суда г.Н.Новгород от ДД.ММ.ГГГГ Карасев А.А. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст.228, ч.1 ст.314.1 УК РФ, на основании ч.2 ст.69 УК РФ, назначено наказание в виде 2 года 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима
Преступления, квалифицированные по ч.1 ст.228, ч.1 ст.314.1 УК РФ относятся к преступлениям небольшой тяжести. Преступления совершены осужденным в период нахождения под административным надзором, в условиях рецидива. За время отбывания наказания Карасев А.А. характеризуется отрицательно. Срок освобождения ДД.ММ.ГГГГ. Карасев А.А. ДД.ММ.ГГГГ был признан злостным нарушителем режима.
Учитывая, вышеизложенное, суд пришел к выводу о необходимости установления Карасеву А.А. административного надзора.
Согласно статье 5 вышеуказанного закона административный надзор устанавливается в отношении лиц указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока установленного законодательством РФ для погашения судимости.
Учитывая вышеизложенное, суд пришел к выводу о необходимости установления ему административного надзора сроком на три года. Суд не находит оснований для снижения Карасеву А.А. срока административного надзора.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011г. № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
запрещение пребывания в определенных местах;
запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Обсуждая вопрос о назначении административных ограничений: запретить выезд за пределы Нижегородской области; обязать явкой 4 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить пребывание поднадзорного вне жилого или иного помещения являющегося его местом жительства в период с 23.00 часов до 06.00 часов следующих суток, за исключением времени связанного с трудовой деятельностью и (или) учебой при условии предоставления соответствующих документов, суд приходит к следующему:
Как указано в Постановлении Пленума Верховного суда РФ от 16 мая 2017 г. N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений.
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
В случае запрещения лицу пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо местом пребывания, в определенное время суток необходимо учитывать, что иным помещением, являющимся местом жительства либо местом пребывания лица, может являться помещение, не отвечающее требованиям, предъявляемым законодательством к жилым, избранное данным лицом для постоянного проживания, пригодное для использования в указанных целях и (или) по адресу которого лицо подлежит постановке на учет в органах внутренних дел.
В связи с этим суд не вправе запретить лицу пребывать в определенное время суток вне помещения, не отвечающего указанным требованиям. При этом суд вправе назначить иные административные ограничения для достижения целей административного надзора, например, запретить выезд за установленные судом пределы территории.
При определении времени суток, в период которого лицо не вправе находиться вне места жительства или пребывания, суд принимает во внимание график выполнения лицом его трудовых обязанностей и (или) учебы и другие имеющие значение обстоятельства при условии представления соответствующих доказательств.
В случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
В соответствии с характеристикой от ДД.ММ.ГГГГ, выданной администрацией исправительного учреждения на имя осужденного Карасева А.А., осужденный характеризуется отрицательно (л.д.18), как указано в справке о поощрениях и взысканиях, у осужденного Карасева А.А. поощрений не имелось, имелось 40 взысканий (л.д.19).
Кроме того, судом принимается во внимание, что Карасев А.А. ДД.ММ.ГГГГ был признан злостным нарушителем режима (л.д.19).
Доводы Карасева А.А., что не имеет постоянного места жительства, не является основанием для не вменения ему обязанности являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Как указано в заявлении от осужденного Карасева А.А., при освобождении из исправительного учреждения он просит оформить проездные билеты убытия по адресу: г<адрес>, <адрес>.
Исходя из обстоятельств совершения Карасевым А.А. преступлений, его поведения в период отбытия наказания, обстоятельств совершения преступлений в соответствии с приговором Автозаводского районного суда г.Н.Новгород от ДД.ММ.ГГГГ, суд пришел к выводу о необходимости частичного удовлетворения требований административного истца об установлении в отношении административного ответчика административных ограничений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░-7 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░;
░░░░░░░ ░░░░░ 3 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 23.00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ (░░░░░░░) ░.░.░░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░. ░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░