Решение по делу № 2-2079/2016 от 16.03.2016

Гражданское дело

№ 2-2079/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Ленинск-Кузнецкий Кемеровской области                                07 апреля 2016 года

Ленинск-Кузнецкий городской суд Кемеровской области

в составе председательствующего судьи Орловой Н.В.,

при секретаре Карабаевой Ж.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Фетисова В.В. к Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа о предоставлении жилого помещения по договору специализированного найма,

У С Т А Н О В И Л:

Истец Фетисов В.В. обратился в суд с иском к Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа о предоставлении жилого помещения по договору специализированного найма, мотивируя свои требования тем, что его родители были лишены родительских прав на основании решения суда, он был направлен в МКОУ «Детский дом № <номер>», где находился до 2007 года, затем в период с <дата> по <дата> обучался в МКСКОУ «Школа – интернат <номер>» в г. Ленинске-Кузнецком, позже учился в ПУ <номер> с 2010 по 2012 годы, затем с 2012 по 2015 год проходил обучение в ГКПОУ Ленинск-Кузнецкий горнотехнический техникум, сейчас работает на шахте им «ххх Истец состоит в Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа на очереди на получение жилья по категории «дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», номер его очереди ххх, жилье до сих пор не предоставлено. Своего жилья не имеет, проживает в съемном жилье. Истец просит обязать Муниципальное образование Ленинск-Кузнецкий городской округ в лице Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа предоставить ему по договору найма специализированного жилого помещения жилое помещение благоустроенное применительно к условиям г. Ленинска-Кузнецкого, пригодное для проживания, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, общей площадью не менее 13 кв.м. и не более 33 кв.м в черте г. Ленинска-Кузнецкого Кемеровской области

В судебном заседании истец исковые требования поддержал, основываясь на доводах искового заявления.

Представитель ответчика Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа Петров Д.В., действующий на основании доверенности, исковые требования не признал, просил в иске отказать, мотивируя тем, что истец включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилым помещением, а потому жилое помещение будет ему предоставлено в порядке очередности в соответствии с указанным списком. Полагает, что предоставление истцу жилого помещения вне очередности нарушит права и интересы других лиц, включенных в список. Финансирование программ предоставления жилья лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является недостаточным, сейчас наблюдается отсутствие свободных помещений в специализированном жилищном фонде, в связи с чем немедленное предоставление жилого помещения истцу, нуждаемость которого в предоставлении такого жилого помещения не оспаривается, является невозможным.

Представитель третьего лица - Главного финансового управления Кемеровской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Из представленных в суд письменных возражений, им направленных, следует, что в связи с тем, что с 01.01.2013г. произошло существенное изменение федерального законодательства, изменился порядок предоставления жилых помещений лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В соответствии с изменениями, внесенными в п.2 ч.2 ст.57 ЖК РФ, исключена норма, предусматривающая предоставление состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях детям-сиротам по договорам социального найма вне очереди. В соответствии с п.1 ст. 109.1 ЖК РФ указанным категориям граждан жилые помещения предоставляются по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ. В соответствии со ст. 5 Закона от 27.12.2012г. № 134-ОЗ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, не являющихся собственниками, нанимателями или членами семьи собственников или нанимателей жилых помещений по договору социального найма и включенных в Список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, жилые помещения предоставляются уполномоченным органом по договорам найма специализированного жилого помещения. При этом законодательством не предусмотрено внеочередное предоставление специализированных жилых помещений детям-сиротам. Указано также, что правоотношения по предоставлению жилого помещения возникают между органами местного самоуправления, которые наделены полномочиями по предоставлению жилых помещений и располагают жилищным фондом, и нуждающимися в жилых помещениях детьми-сиротами, а отношения, которые возникают между бюджетом муниципального образования и бюджетом субъекта РФ являются вторичными и не имеют какого-либо отношения к существу рассматриваемого спора.

Представитель третьего лица - Департамента образования и науки Кемеровской области в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом. Письменный отзыв или возражение на момент рассмотрения дела судом в суд не поступали.

Представитель третьего лица Управления образования Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа в суд е явился, извещался, о причинах неявки не сообщал, возражений по иску не представил.

Принимая во внимание пояснения и позиции сторон, позиции третьих лиц, не заявивших по существу о наличии возражений относительно иска, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Частью 1 ст.38 Конституции РФ провозглашено, что материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

В соответствии со ст.40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В соответствии с п.8 ч.1 ст.92 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции федерального закона от 29.02.2012г. № 15-ФЗ, вступившего в силу с 01.01.2013г.) жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда.

Согласно ст.98.1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.99 Жилищного кодекса Российской Федерации специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования.

В соответствии с ч.1 ст.109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (действующей с 01.01.2013г. в редакции ФЗ-15 от 29.02.2012г.) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 ст. 8 вышеуказанного закона, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом п.1 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ, и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

При этом в соответствии с ч.2 ст.4 Федерального закона от 29.02.2012 № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» действие положений статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции настоящего Федерального закона) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Законом Кемеровской области от 14.11.2005 № 124-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Кемеровской области в сфере образования и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определена обязанность органов местного самоуправления обеспечивать жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в соответствии с Законом Кемеровской области «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (п.9 ст.2).

Согласно закону Кемеровской области от 27.12.2012 №134-ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются вышеуказанным гражданам, включенным в список, на основании решения уполномоченного органа (ст. 5).

В соответствии с п.2 ст.5 указанного закона решение о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, принятое с соблюдением требований Закона Кемеровской области от 27.12.2012 № 134-ОЗ, является основанием заключения соответствующего договора найма специализированного жилого помещения в срок, установленный данным решением.

Судом установлено, что истец Фетисов В.В. ххх, относится к числу детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку его родители Й. и Фетисов В.В. решением Ленинск-Кузнецкого городского суда Кемеровской области от <дата> лишены в отношении него родительских прав.

Распоряжением Администрации г. Ленинска-Кузнецкого Кемеровской области ххх Фетисов В.В. направлен в детское государственное учреждение, так с <дата> он находился в МКОУ «Детский дом № <дата>» г. Ленинска-Кузнецкого, затем с <дата> по <дата> находился в МКСКОУ «Школа-интернат № 6 VIII вида».

Фетисов В.В. окончил обучение в 2012 года в ГОУ НПО Профессиональное училище <номер>, и окончил обучение в 2015 году в ГКПОУ Ленинск-Кузнецкий горнотехнический техникум, в настоящее время работает.

Жилого помещения на момент определения статуса истца как лица, оставшегося без попечения родителей, не закреплялось, имущества выявлено не было.

         Как установлено судом, и на данный момент собственного жилья истец не имеет.

         Жилое помещение по адресу: ххх где истец зарегистрирован ему не принадлежит, согласно выписке из ЕГРП данный жилой дом значится в общей долевой собственности ш., Д., У.

           Жилое помещение по адресу: <адрес>, общей площадью ххх предоставленное по договору социального найма от <дата> на семью из 3 человек (включая истца) взамен снесенного по адресу: ххх где ранее был зарегистрирован истец, не принадлежит ему в настоящее время, поскольку <дата> было приватизировано истцом и его отцом и продано, в настоящее время значится по праву собственности согласно выписке из ЕГРП за Б. Данному обстоятельству ранее давалась оценка и прокуратурой г. Ленинска-Кузнецкого и самим ответчиком, которым сначала истец по данному факту был согласно постановлению Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа <номер> от <дата> снят с учета нуждающихся исключен из списка нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, а затем согласно постановлению жилищно-бытовой комиссии от <дата> Фетисов В.В. был принят на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору специализированного найма.

        Отсутствие у истца в собственности объектов недвижимого имущества жилого назначения подтверждено также сведениями из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Согласно сведениям БТИ (справка ххх) сведениями о правах Фетисова В.В. БТИ не располагает. Нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещении по договору социального найма в настоящее время истец не является. Истец проживает в настоящее время в съемном жилье по адресу: <адрес>, снимает на условиях платности квартиру у Ю,, которая ему родственником не приходится, является посторонним лицом. Участниками процесса данные обстоятельства не оспаривались.

Нуждаемость в обеспечении истца жилым помещением на законном основании ответчиком признано, что подтверждается также тем, что согласно постановлению Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от ххх (в редакции от ххх) истец был принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и включен в соответствующий список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам специализированного найма жилых помещений, номер его очереди 174, из очереди он не исключен и на момент рассмотрения дела судом.

В соответствии с ч.1 ст.155.3 СК РФ дети, оставшиеся без попечения родителей и находящиеся в организациях, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением, либо, если отсутствует жилое помещение, получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством.

В силу п. п. 1, 3, 9 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, органом исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Законом Кемеровской области от 27.12.2012 № 133-ОЗ «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере образования и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления в Кемеровской области наделены полномочием по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

При этом, как следует из п.3 ст.5 Закона Кемеровской области от 27.12.2012 № 134-0З «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» по договору найма специализированного жилого помещения, жилое помещение должно предоставляться ребенку-сироте на территории муниципального образования, по которому он состоит в списке.

Согласно п. 5 ст. 5 Закона Кемеровской области от 27.12.2012 № 134-0З «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», договор найма специализированного жилого помещения заключается между ребенком-сиротой и уполномоченным органом, осуществляющим управление соответствующим жилищным фондом.

Таким образом, формирование списка детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа, предоставление жилых помещений указанным лицам на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа осуществляется администрацией Ленинск-Кузнецкого городского округа.

Суд считает несостоятельными доводы представителя ответчика о том, что предоставление истцу жилого помещения должно осуществляться в порядке очереди, установленной в соответствии со списком, утвержденным постановлением Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа 30.04.2013г. № 681 (в последующих его редакциях), поскольку они основаны на неверном толковании норм действующего законодательства.

Пунктом 3 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» действительно предусмотрено, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. Однако, в указанном пункте, как и в других положениях названного закона, отсутствует указание на то, что жилое помещение должно быть предоставлено в порядке очередности по названному списку. Законодательством субъекта Российской Федерации - Кемеровской области, - также не предусмотрена очередность при предоставлении жилья лицам указанной категории.

При этом согласно указанной норме, целью формирования списка является, среди прочего, заблаговременный учет детей-сирот, нуждающихся в предоставлении жилых помещений специализированного жилищного фонда. Таким образом, данный список необходим для учета детей, которые имеют право на получение жилья по достижении им 18-летнего возраста, а не для того, чтобы руководствоваться данным списком при решении вопроса, кто первый из достигших 18 лет граждан должен получить жилье, кто второй и так далее. Список же нужен для того, чтобы уполномоченные органы вели учет граждан, имеющих право на предоставление жилья, отслеживали наступление ими 18-летнего возраста и планировали предоставление жилья в связи с наступлением данного события.

Таким образом, поскольку истец относится к числу детей-сирот, не обеспечен жильем, внесен в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, достиг 18-летнего возраста, то в соответствии с пунктом 1 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», он должен быть обеспечен жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения без какой бы то ни было очередности, поскольку из анализа приведенных норм права следует, что законодатель связывает обязанность предоставления детям-сиротам жилого помещения, при соблюдении иных условий установленных в п.1 ст.8 Федерального закона № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», именно с достижением ребенком-сиротой 18 лет и окончанием срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях (при наличии заявления), указание на предоставление детям, оставшимся без попечения родителей, жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения в порядке очередности по списку, в законе отсутствует.

Учитывая, что в настоящее время истцу жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения как ребенку, оставшемуся без попечения родителей, не предоставлено, он состоит на учете в Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа как нуждающаяся в получении жилого помещения по договору специализированного найма, впервые выявлен как ребенок, оставшийся без родительского попечения, в г. Ленинске-Кузнецком, зарегистрирован в г. Ленинске-Кузнецком, суд полагает, что жилое помещение ему должно быть предоставлено на основании решения органа местного самоуправления по договору специализированного найма жилого помещения, а именно, Администрацией Ленинск-Кузнецкого городского округа.

Доводы ответчика о недостаточности денежных средств, поступающих на осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, об отсутствии специализированного жилищного фонда, для предоставления жилых помещений детям-сиротам, отсутствие в муниципальном жилищном фонде свободных жилых помещений, не могут повлиять на выводы суда об обоснованности заявленных исковых требований, поскольку отношения по предоставлению субвенций между уровнями бюджетной системы возникают между органами местного самоуправления и органами государственной власти, регулируются нормами бюджетного законодательства и не влияют на реализацию прав граждан по предоставлению жилых помещений, а потому обеспечение жилым помещением истца не может быть поставлено в зависимость от каких-либо условий.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о необходимости возложения обязанности по предоставлению истцу жилого помещения по договору специализированного найма жилого помещения на Администрацию Ленинск-Кузнецкого городского округа.

Согласно ст. 673 ГК РФ объектом договора найма жилого помещения может быть изолированное жилое помещение, пригодное для постоянного проживания (квартира, часть квартиры или жилого дома).

Согласно ч.2 ст.50 ЖК РФ норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

Пунктом 1 ст.7 Закона Кемеровской области от 27.12.2012 № 134-ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотрено, что норматив общей площади жилых помещений, предоставляемых детям-сиротам, составляет не более 33 квадратных метров на одного человека с учетом п.7 ст.8 Федерального закона. Члены семьи ребенка-сироты при предоставлении ему жилого помещения не учитываются.

В соответствии с п.7 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ, по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются детям-сиротам, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

В соответствии с Решением Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа от 26.01.2012 № 34 «О норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма» на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма составляет 13 кв. м на 1 человека.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что истцу на основании ст.8 Федерального закона № 159-ФЗ от 21.12.1996 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» как ребенку, оставшемуся без попечения родителей, должно быть предоставлено по договору специализированного найма благоустроенное жилое помещение по норме общей площади - 13 кв.м., но не более 33 кв.м., расположенное в черте Ленинска-Кузнецкого городского округа, обязанность по предоставлению которого лежит на органе местного самоуправления - Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

           Исковые требования Фетисова В.В. к Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа о предоставлении жилого помещения по договору специализированного найма удовлетворить.

Обязать Муниципальное образование Ленинск-Кузнецкий городской округ в лице Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа предоставить Фетисову В.В. по договору найма специализированного жилого помещения жилое помещение благоустроенное применительно к условиям г. Ленинска-Кузнецкого, пригодное для проживания, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, общей площадью не менее 13 кв.м. и не более 33 кв.м. в черте г. Ленинска-Кузнецкого Кемеровской области.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Ленинск-Кузнецкий городской суд Кемеровской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 12.04.2016 года.

Судья: подпись

Копия верна.

Судья:                                   Н.В. Орлова

Подлинник документа находится в материалах гражданского дела № 2-2079/2016 в Ленинск-Кузнецком городском суде Кемеровской области.

2-2079/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Фетисов В.В.
Ответчики
Администрация Ленинск-Кузнецкого городского окурга
Другие
Управление образования администрации Ленинск-Кузнецкого городского окурга
Департамент образования и науки Кемеровской области
Главное финансовое управление
Суд
Ленинск-Кузнецкий городской суд Кемеровской области
Дело на сайте суда
leninsk-kuznecky.kmr.sudrf.ru
16.03.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.03.2016Передача материалов судье
18.03.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.03.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.04.2016Подготовка дела (собеседование)
07.04.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.04.2016Судебное заседание
12.04.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.04.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.07.2016Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее