Решение по делу № 2-1022/2013 от 08.05.2013

К делу № 2- 1022/ 2013 год

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Темрюк 23 мая 2013 года

Темрюкский районный суд Краснодарского края в составе:

судьи Вовк И. В.,

при секретаре Пивень А. И.,

с участием прокурора – помощника прокурора Темрюкского района Лазутко Д. Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Темрюкского района в интересах неопределенного круга лиц об обязывании администрации Сенного сельского поселения Темрюкского района принятия нормативно-правового акта, регулирующего порядок раздельного (селективного) сбора компонентов твердых бытовых отходов,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Темрюкского района обратился в Темрюкский райсуд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц об обязывании администрации Сенного сельского поселения Темрюкского района принятия нормативно-правового акта, регулирующего порядок раздельного (селективного) сбора компонентов твердых бытовых отходов.

В обоснование иска прокурор Темрюкского района указал, что в ходе проведения прокуратурой Темрюкского района проверки соблюдения природоохранного законодательства в сфере реализации органами местного самоуправления полномочий по обязательной сортировке отходов и принимаемых мер к их утилизации, в деятельности администрации Сенного сельского поселения Темрюкского района выявлены нарушения законодательства об отходах производства и потребления и законодательства об организации местного самоуправления: должностными лицами администрации ненадлежащим образом реализуются предоставленные полномочия в сфере законодательства об отходах производства и потребления и законодательства об организации местного самоуправления. В соответствии с п. 1 ст. 51 ФЗ от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 13 ФЗ от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения, помимо прочего, относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Согласно ч. 3 ст. 13 ФЗ от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека. В нарушение вышеуказанных требований закона, нормативно-правовой акт, регулирующий порядок раздельного (селективного) сбора компонентов твердых бытовых отходов на территории Сенного сельского поселения Темрюкского района не издан. Необходимость принятия на территории Сенного сельского поселения Темрюкского района нормативно-правового акта, регулирующего порядок раздельного (селективного) сбора компонентов твердых бытовых отходов обусловлена не только требованиями действующего законодательства, но и сложившейся в настоящее время неблагоприятной экологической ситуацией в Краснодарском крае. Бездействие администрации Сенного сельского поселения Темрюкского района является недопустимым, так как в первую очередь нарушает права и законные интересы граждан на защиту жизни, здоровья и благоприятную окружающую среду, установленные ст. 42 Конституции РФ. Выявленные нарушения в области организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, а также в области организации местного самоуправления, являются недопустимыми и стали возможными вследствие ненадлежащего исполнения своих обязанностей должностными лицами администрации, а также свидетельствуют о ненадлежащем контроле со стороны руководства за соблюдением требований природоохранного законодательства и законодательства об организации местного самоуправления подчиненными работниками.

В судебном заседании прокурор Лазутко Д. Б. полностью поддержал заявленные требования прокурора Темрюкского района и доводы, изложенные в обоснование заявления, просил суд удовлетворить заявленные требования.

В судебное заседание представитель администрации Сенного сельского поселения Темрюкского района, будучи надлежаще извещенным о дне слушания дела, не явился, в заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие. В отзыве на заявление глава Сенного сельского поселения Темрюкского района Чумак О.В. просил отказать прокурору Темрюкского района в удовлетворении заявления, поскольку с реализацией полномочий, предусмотренных п. 18 ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Сенное сельское поселение справляется в полном объеме – по сбору и вывозу ТБО поселение обслуживает МУП «ЖКХ-Фанагория». Решением LXIV сессии Совета Сенного сельского поселения 1 созыва от 16 июля 2009 г. № 292 утвержден Порядок обращения с твердыми отходами производства и потребления в Сенном сельском поселении Темрюкского района, п.2 которого регламентируется требование по раздельному (селективному) сбору компонентов твердых бытовых отходов на территории Сенного сельского поселения.

Суд, выслушав прокурора Лазутко Д. Б., исследовав материалы дела, находит заявление прокурора Темрюкского района подлежащим удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с ч.1 ст.7 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Согласно ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Как следует из письма главы Сенного сельского поселения Темрюкского района от 25 апреля 2013 года на территории поселения организован сбор твердых бытовых отходов МУП «ЖКХ-Фанагория» у населения и юридических лиц, нормативно-правовой акт, регулирующий порядок раздельного (селективного) сбора твердых бытовых отходов, администрацией Сенного сельского поселения не принят.

Суд считает доводы глава Сенного сельского поселения Темрюкского района Чумак О.В. о том, что Решением LXIV сессии Совета Сенного сельского поселения 1 созыва от 16 июля 2009 г. № 292 утвержден Порядок обращения с твердыми отходами производства и потребления в Сенном сельском поселении Темрюкского района, необоснованным. Нормативно-правовой акт, регулирующий порядок раздельного (селективного) сбора компонентов твердых бытовых отходов на территории Сенного сельского поселения Темрюкского района в суд не представлен.

Бездействие администрации Сенного сельского поселения Темрюкского района, выразившееся в непринятии мер по принятию на территории Сенного сельского поселения Темрюкского района нормативно-правового акта, регулирующего порядок раздельного (селективного) сбора компонентов твердых бытовых отходов, является незаконным, так как нарушает права и законные интересы граждан на защиту жизни, здоровья и благоприятную окружающую среду, установленные ст. 42 Конституции РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Удовлетворить заявление прокурора Темрюкского района.

Признать незаконным бездействие администрации Сенного сельского поселения Темрюкского района, выразившееся в непринятии мер по принятию на территории Сенного сельского поселения Темрюкского района нормативно-правового акта, регулирующего порядок раздельного (селективного) сбора компонентов твердых бытовых отходов.

Обязать администрацию Сенного сельского поселения Темрюкского района устранить в полном объеме допущенные нарушения закона путем принятия на территории Сенного сельского поселения Темрюкского района нормативно-правового акта, регулирующего порядок раздельного (селективного) сбора компонентов твердых бытовых отходов.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский крайсуд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий

2-1022/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Тр
Другие
Администрация Сенного сельского поселения
Суд
Темрюкский районный суд Краснодарского края
Судья
Вовк Иветта Викторовна
Дело на сайте суда
temruksky.krd.sudrf.ru
08.05.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.05.2013Передача материалов судье
14.05.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.05.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.05.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.05.2013Судебное заседание
27.05.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.05.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.12.2014Дело оформлено
21.05.2018Дело передано в архив
23.05.2013
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее