дело №
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 февраля 2022 года г. Курск
Кировский районный суд г. Курска в составе:
председательствующего судьи Москалёвой И.Н.,
при секретаре Амелиной А.А.,
с участием истца Дзебых С.В.,
представителя ответчика Администрации Курской области по доверенности Киреевой Н.В.,
представителя ответчика Администрации Железнодорожного округа г. Курска по доверенности Емковой К.С.,
представителя третьего лица Комитета финансов г. Курска по доверенности Братякиной Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дзебых Светланы Викторовны к Администрации Курской области, Администрации г. Курска, Администрации Железнодорожного округа г. Курска, Комитету социального обеспечения, материнства и детства Курской области о возмещении вреда,
установил:
Истец Дзебых С.В. обратилась в суд с иском к Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Железнодорожного округа г. Курска в лице Администрации Железнодорожного округа г. Курска о возмещении вреда. В обоснование исковых требований указала, что постановлением № 577 от 08.11.2018 года по делу об административном правонарушении, вынесенным муниципальной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Железнодорожного округа г. Курска, она была привлечена к административной ответственности по ст. 20.22 КоАП РФ. Постановлением № 578 от 08.11.2018 года по делу об административном правонарушении, вынесенным муниципальной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Железнодорожного округа г. Курска, она была привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 46 ЗКО "Об административных правонарушениях в Курской области" от 04.01.2003 года № 1-ЗКО (в ред. ЗКО от 27.11.2009 года № 98-ЗКО). 18.01.2019 года решением Кировского районного суда г. Курска постановление № 577 от 08.11.2018 года комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Железнодорожного округа г. Курска отменено, производство по административному делу прекращено. 18.01.2019 года решением Кировского районного суда г. Курска постановление № 578 от 08.11.2018 года комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Железнодорожного округа г. Курска отменено, производство по административному делу прекращено. В связи с рассмотрением жалоб на указанные постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Железнодорожного округа г. Курска в Кировском районном суде г. Курска между ней и адвокатами Хмелевским А.В., Леонтьевым А.В. было заключено соглашение об оказании юридической помощи от 12.11.2018 года. Согласно акта выполненных работ от 18.01.2019 года адвокатами в рамках оказания юридической помощи выполнено: первичная правовая консультация 13.11.2018 года, ознакомление с двумя административными делами (по ст. 20.22 КоАП РФ, ч. 1 ст. 46 ЗКО об административных правонарушениях Курской области) 14.11.2018 года в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Железнодорожного округа г. Курска, составление двух жалоб на постановления об административном правонарушении 18.11.2018 года, участие в судебных заседаниях Кировского районного суда г. Курска по двум отдельным административным материалам (10.12.2018 года, 26.12.2018 года, 11.01.2019 года, 18.01.2019 года). Таким образом, все судебные расходы, понесенные ею в связи с рассмотрением двух административных дел, по оплате услуг адвокатов Хмелевского А.В., Леонтьева А.В. составили 40000 руб. Просит взыскать с ответчика в ее пользу вред в связи с расходами на оплату услуг представителей Хмелевского А.В., Леонтьева А.В., оказывавших юридическую помощь по делам об административных правонарушениях, в размере 40000 руб.
В судебном заседании в качестве ответчиков были привлечены Администрация Курской области, Администрация г. Курска, Комитет социального обеспечения, материнства и детства Курской области. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Железнодорожного округа г. Курска исключена из числа ответчиков и привлечена для участия в деле в качестве третьего лица.
В судебном заседании истец Дзебых С.В. исковые требования поддержала и просила их удовлетворить по вышеизложенным основаниям.
Представитель ответчика Администрации Курской области по доверенности Киреева Н.В. просила в удовлетворении исковых требований отказать, при этом пояснила, что надлежащим ответчиком по данному делу является Комитет социального обеспечения, материнства и детства Курской области.
Представитель ответчика Администрации Железнодорожного округа г. Курска по доверенности Емкова К.С. считала требования, изложенные в исковом заявлении, завышенными, при этом пояснила, что надлежащим ответчиком по данному делу является Комитет социального обеспечения, материнства и детства Курской области.
Представитель третьего лица Комитета финансов г. Курска по доверенности Братякина Л.А. считала требования, изложенные в исковом заявлении, завышенными.
Представители ответчиков Комитета социального обеспечения, материнства и детства Курской области, Администрации г. Курска, третьего лица Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Железнодорожного округа г. Курска, надлежащим образом извещенные о слушании дела, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении не заявлено.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу п. 1, п. 2 ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причинённых ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чьё право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Согласно ст. 16 ГК РФ убытки, причинённые гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.
Ст. 1069 ГК РФ предусмотрено, что вред, причинённый гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, подлежат возмещению за счёт соответственно казны Российской Федерацией, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
Согласно ст. 1071 ГК РФ в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или другими законами причинённый вред подлежит возмещению за счёт казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с пунктом 3 статьи 125 настоящего Кодекса эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина.
Как установлено судом, постановлением № 577 от 08.11.2018 года по делу об административном правонарушении, вынесенным муниципальной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Железнодорожного округа г. Курска, Дзебых С.В. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.22 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 1500 руб.
Постановлением № 578 от 08.11.2018 года по делу об административном правонарушении, вынесенным муниципальной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Железнодорожного округа г. Курска, Дзебых С.В. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 46 ЗКО "Об административных правонарушениях в Курской области" от 04.01.2003 года № 1-ЗКО (в ред. ЗКО от 27.11.2009 года № 98-ЗКО), и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 100 руб.
Решением Кировского районного суда г. Курска от 18.01.2019 года постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Железнодорожного округа г. Курска № 577 от 08.11.2018 года о признании Дзебых С.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.22 КоАП РФ, отменено, производство по делу прекращено.
Решением Кировского районного суда г. Курска от 18.01.2019 года постановление № 578 комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Железнодорожного округа г. Курска от 08.11.2018 года в отношении Дзебых С.В. отменено, производство по делу прекращено.
Согласно соглашения об оказании юридической помощи в гражданском судопроизводстве от 12.11.2018 года, адвокат Хмелевской А.В., адвокат Леонтьев А.В. (адвокат) и Дзебых С.В. (доверитель) заключили настоящее соглашение о нижеследующем: адвокат принимает к исполнению поручение доверителя об оказании юридической помощи Дзебых С.В. в качестве представителя по ознакомлению и обжалованию постановления по делу об административном правонарушении от 08.11.2018 года, вынесенное комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Железнодорожного округа г. Курска по ст. 20.22 КоАП РФ в отношении Дзебых С.В. (п. 1.1). Адвокат принимает к исполнению поручение доверителя об оказании юридической помощи Дзебых С.В. в качестве представителя по ознакомлению и обжалованию постановления по делу об административном правонарушении от 08.11.2018 года, вынесенное комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Железнодорожного округа г. Курска по ст. 46 ч. 1 ЗКО "Об административных правонарушениях в Курской области" в отношении Дзебых С.В. (п. 1.2). Размер вознаграждения адвоката за исполнение данного поручения определен сторонами в сумме 40000 руб. за представление интересов доверителя в ходе исполнения поручения (п. 3.1). Уплата вознаграждения осуществляется доверителем путем внесения наличных денежных средств в кассу адвокатского образования. При внесении денежных средств в кассу адвокатского образования доверителю выдается квитанция к приходному кассовому ордеру (унифицированная форма № КО-1) (п. 3.2).
Согласно акта выполненных работ от 18.01.2019 года, в рамках заключенного ранее соглашения об оказании юридической помощи от 12.11.2018 года оказана следующая юридическая помощь: первичная правовая консультация 13.11.2018 года, ознакомление адвокатов с двумя административными делами (по ст. 20.22 КоАП РФ, ч. 1 ст. 46 ЗКО об административных правонарушениях Курской области) 14.11.2018 года в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Железнодорожного округа г. Курска, составление двух жалоб на постановления об административном правонарушении 18.11.2018 года, участие в судебных заседаниях Кировского районного суда г. Курска по двум отдельным административным материалам (10.12.2018 года, 26.12.2018 года, 11.01.2019 года, 18.01.2019 года).
Согласно квитанции к приходному кассовому ордеру от 18.01.2019 года от Дзебых С.В. принято по соглашению от 12.11.2018 года 40000 руб.
Частями 1 и 2 ст. 25.5 КоАП РФ предусмотрено, что для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.
В п. 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что расходы на оплату труда адвоката или иного лица, участвовавшего в производстве по делу в качестве защитника, не отнесены к издержкам по делу об административном правонарушении. Поскольку в случае отказа в привлечении лица к административной ответственности либо удовлетворения его жалобы на постановление о привлечении к административной ответственности этому лицу причиняется вред в связи с расходами на оплату труда лица, оказывавшего юридическую помощь, эти расходы на основании статей 15, 1069, 1070 Гражданского кодекса Российской Федерации могут быть взысканы в пользу этого лица за счет средств соответствующей казны (казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации).
Поскольку незаконность привлечения Дзебых С.В. к административной ответственности по ст. 20.22 КоАП РФ и по ч. 1 ст. 46 ЗКО "Об административных правонарушениях в Курской области" в виде административного штрафа была установлена вступившими в силу решениями Кировского районного суда г. Курска от 18.01.2019 года, расходы, связанные с оплатой юридической помощи, являются убытками истца и подлежат взысканию за счёт казны субъекта Российской Федерации.
Определяя надлежащего ответчика по иску Дзебых С.В., суд принимает во внимание следующее.
Ст. 11 Федерального закона от 24.06.1999 года № 120-ФЗ (ред. от 24.04.2020 года) "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" определяет, что Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав создаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.
Законом субъекта Российской Федерации полномочием по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав могут наделяться органы местного самоуправления.
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданные высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляют деятельность на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.
Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе создавать территориальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, осуществляющие деятельность на территориях муниципальных образований этих субъектов Российской Федерации, в случае, если органы местного самоуправления указанных муниципальных образований не наделены полномочием по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданные органами местного самоуправления, осуществляют деятельность на территориях соответствующих муниципальных образований субъектов Российской Федерации.
Порядок создания комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и осуществления ими деятельности определяется законодательством субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст.ст. 1-3 Закона Курской области от 28 ноября 2012 года № 119 "О наделении органов местного самоуправления Курской области отдельными государственными полномочиями Курской области по созданию и обеспечению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав" органы местного самоуправления были наделены отдельными полномочиями по созданию в соответствии с Законом Курской области от 22.06.2012 г. № 69-ЗКО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Курской области" комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, осуществляющих деятельность на территории соответствующих муниципальных образований. Финансовое обеспечение переданных отдельных государственных полномочий осуществляется за счёт предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета (ст. 4 Закона).
Поскольку финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется за счёт субвенций бюджета Курской области в соответствии с действующими нормативными правовыми актами в Курской области, с учетом разъяснений, изложенных в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", исковые требования Дзебых С.В. подлежат удовлетворению за счет казны Курской области.
В соответствии со ст. 1069 ГК РФ, вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
Ст. 1071 ГК РФ предусмотрено, что в случаях, когда в соответствии с данным Кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с пунктом 3 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина.
Положения главы 24.1 Бюджетного кодекса РФ разграничивают полномочия органов, исполняющих судебные акты об обращении взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и устанавливают различный порядок их исполнения.
На финансовые органы - Министерство финансов Российской Федерации, финансовый орган субъекта Российской Федерации, финансовый орган муниципального образования - возложено исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного в результате действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, а также иных судебных актов, предусматривающих взыскание средств за счет казны соответствующего публично-правового образования (статья 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункт 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 мая 2019 года № 13 "О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации").
В п. 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 мая 2019 года № 13 "О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" разъяснено, что исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу незаконными действиями (бездействием) государственных органов Российской Федерации или их должностных лиц (статьи 1069, 1070 Гражданского кодекса Российской Федерации), в том числе в результате издания государственными органами Российской Федерации актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, возложено на Минфин России и осуществляется за счет казны Российской Федерации (п. 1 ст. 242.2 Бюджетного кодекса РФ).
Субъектом, обязанным возместить вред по правилам ст. 1069 ГК РФ, и, соответственно, ответчиком по указанным искам является Российская Федерация, от имени которой в суде выступает главный распорядитель бюджетных средств по ведомственной принадлежности тех государственных органов (должностных лиц), в результате незаконных действий (бездействия) которых физическому или юридическому лицу причинен вред (п. 3 ст. 125 ГК РФ, ст. 6, подпункт 1 п. 3 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ).
При удовлетворении иска о возмещении вреда в порядке, предусмотренном ст. 1069 ГК РФ, в резолютивной части решения суд указывает на взыскание вреда с Российской Федерации в лице главного распорядителя бюджетных средств за счет казны Российской Федерации.
Субъектом, обязанным возместить вред по правилам ст. 1070 ГК РФ, и, соответственно, ответчиком по указанным искам является Российская Федерация, от имени которой в суде выступает Минфин России, поскольку эта обязанность ГК РФ, Бюджетным кодексом РФ или иными законами не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина (ст. 1071 ГК РФ).
Исполнение судебных актов о возмещении вреда, причиненного в результате незаконных действий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления или их должностных лиц, а также по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны субъекта Российской Федерации, казны муниципального образования осуществляется: финансовым органом субъекта Российской Федерации - за счет казны субъекта Российской Федерации, финансовым органом муниципального образования - за счет казны муниципального образования в порядке, аналогичном порядку, установленному для взыскания с казны Российской Федерации, и в соответствии с федеральным законодательством (п.п. 3 и 4 ст. 242.2 Бюджетного кодекса РФ).
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ, главный распорядитель средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту.
По смыслу изложенной нормы, критерием определения главного распорядителя бюджетных средств, выступающего в суде от имени публично-правового образования по искам о возмещении вреда, является ведомственная принадлежность причинителя вреда.
Согласно положению о Комитете социального обеспечения, материнства и детства Курской области, утвержденному постановлением Губернатора Курской области от 19.02.2020 года № 64-пг, реализация единой государственной политики по защите прав и законных интересов несовершеннолетних на территории Курской области является одной из основных задач комитета.
Согласно приложению № 12 к Закону Курской области от 14.12.2020 года № 113-ЗКО "Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" главным распорядителем средств областного бюджета на мероприятия "Создание и обеспечение деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав" является Комитет социального обеспечения, материнства и детства Курской области.
С учетом приведенных норм и их толкования Пленумом Верховного Суда Российской Федерации надлежащим ответчиком по данному делу является Комитет социального обеспечения, материнства и детства Курской области, как главный распорядитель средств областного бюджета в части субвенций местным бюджетам на осуществление отдельных государственных полномочий по созданию и обеспечению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Изучив материалы дел по жалобам Дзебых С.В. на постановления муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Железнодорожного округа г. Курска от 08.11.2018 года № 12-8/2-2019 и № 12-4/2-2019, учитывая объем оказанных Дзебых С.В. юридических услуг, степень сложности дел, количество судебных заседаний, с учетом соблюдения баланса процессуальных прав и обязанностей сторон, суд приходит к выводу, что заявленная истцом Дзебых С.В. сумма по оплате услуг представителей по вышеуказанным делам в размере 40000 руб. является завышенной, и с учетом требований разумности и справедливости, считает необходимым снизить ее до 25000 руб., которую следует взыскать с Комитета социального обеспечения, материнства и детства Курской области за счет казны Курской области.
Учитывая изложенное, суд находит исковые требования Дзебых С.В. подлежащими удовлетворению в части.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ 25000 ░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - 16.02.2022 ░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░