Дело № 12-2185/2022                             Мировой судья Такушинова И.М.

УИД № 78MS0059-01-2022-002770-74

Р Е Ш Е Н И Е

Санкт-Петербург                                                12 сентября 2022 года

Судья Московского районного суда Санкт-Петербурга Лежакова Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу государственного налогового инспектора МИ ФНС по крупнейшим налогоплательщикам №4 ФИО на постановление и.о. мирового судьи судебного участка №59 Санкт-Петербурга от 19.07.2022 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, вынесенного в отношении Евтушик М.А..

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка №59 Санкт-Петербурга от 19.07.2022 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ в отношении Евтушик М.А. было прекращено в связи с отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.

Не соглашаясь с данным постановлением, государственный налоговый инспектор МИ ФНС по крупнейшим налогоплательщикам №4 ФИО обратился с жалобой в суд, в которой просит его отменить, как вынесенное незаконно и необоснованно, поскольку в действиях Евтушик М.А. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, что подтверждается представленными в материалы дела доказательствами.

Заинтересованное лицо Евтушик М.А., а так же представитель МИФНС по крупнейшим налогоплательщикам №4, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, представитель МИФНС по крупнейшим налогоплательщикам №4 сведений уважительности причин неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении слушания дела не заявлял, от Евтушик М.А. 09.09.2022 года по средствам электронной почты поступило ходатайство, в котором она просит рассмотреть дело в ее отсутствие, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав представленные материалы дела, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.

В силу требований ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Диспозицией ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Как следует из протокола об административном правонарушении должностным лицом было установлено, что 07.08.2021 года находясь по адресу: Санкт-Петербург, ул. Ташкентская, д. 3, к. 3, лит. Б, эт/ком 11/14, Евтушик М.А., являясь должностным лицом ООО «ГСП-2», в обязанности которого входило взаимодействие с налоговыми органами, не представила в установленный срок документы и сведения, необходимые для осуществления налогового контроля, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.

В подтверждение вины Евтушик М.А. в материалы дела должностным лицом были представлены следующие исследованные судом доказательства:

- протокол от 17.06.2022 №99742215200027700003 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, составленный в отношении Евтушик М.А.;

- требование от 20.07.2021 года № 2328 о предоставлении сведений, в порядке предусмотренном п. 3 ст. 88 НК РФ, направленным в ООО «ГСП-2», с приложением сведений о его вручении;

- письмо МИ ФНС по крупнейшим налогоплательщикам №4 от 12.05.2022 года №12.1-11/06384@, направленным в ООО «ГСП-2», с приложением сведений о его вручении;

- копии приказов ООО «ГСП-2» от 26.12.2019 и 01.07.2021 года, согласно которым Евтушик М.А. осуществляет трудовую деятельность в подразделении Основное подразделение – Управление бухгалтерского учета и отчетности – УБУиО Группа по налоговому учету, мониторингу и планированию;

- копия трудового договора от 26.12.2019 года №2395 заключенного между ООО «ГСП-2» и Евтушик М.А., согласно которому последняя принимается на работу в подразделение Основное подразделение – Управление бухгалтерского учета и отчетности – УБУиО Группа по налоговому учету, мониторингу и планированию;

- копия должностной инструкции Евтушик М.А. согласно п.п. 2.1.4, 3.1.12 которой в ее задачи входит взаимодействие с налоговыми органами. Представление по запросу необходимых данных, касающихся начисления и уплаты налоговых платежей;

- извещением №19 от 13.09.2021 года о времени и месте рассмотрения акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных НК РФ налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дело о выявлении которого рассматриваются в порядке, установленном ст. 101 НК РФ, направленным в ООО «ГСП-2», с приложением сведений о его вручении;

- протокол рассмотрения материалов налоговой проверки от 06.10.2021 года;

- акт от 20.08.2021 года №1754 об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных НК РФ налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дело о выявлении которого рассматриваются в порядке, установленном ст. 101 НК РФ), составленный по факту выявленного правонарушения, совершенного ООО «ГСП-2», выразившегося в непредставлении в установленный срок документов и сведений, необходимых для осуществления налогового контроля;

- решение от 15.10.2021 года №29 о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение, предусмотренное НК РФ (за исключением налоговых правонарушений, дело о выявлении которого рассматриваются в порядке, установленном ст. 101 НК РФ), вынесенное в отношении ООО «ГСП-2», по факту непредставления в установленный срок документов и сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.

Так же в ходе рассмотрения дела судом первой инстанции были исследованы следующие имеющиеся в материалах дела доказательства.

- сведения из ЕРСМСП в отношении ООО «ГСП-2», согласно которому общество в указанный реестр не включено;

- выписка из ЕГРЮЛ в отношении ООО «ГСП-2»;

- письменные объяснения Евтушик М.А. от 14.07.2022 года, согласно которым она признает факт направления сообщений в налоговый орган через ТКС с нарушением срока, который был обусловлен неработающим компьютером, на котором установлены сертификаты и пароли входа в личный кабинет программы «Контур.Экстерн». Программисты приложили все усилия, но к сожалению устранить технические проблемы вовремя не смогли;

- выписка из карточки регистрации в отношении Евтушик М.А.

В ходе рассмотрения дела мировым судьей было установлено, что в действиях Евтушик М.А. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, поскольку указанная статья предусматривает ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговый орган оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 15.6 КоАП РФ.

В данном случае не были представлены пояснения, истребуемые Межрегиональной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам № 4. Частью 1 статьи 15.6 КоАП РФ установлена ответственность за непредставление сведений в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, а не налоговым органом или его должностным лицом.

Согласно пп. 7 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны выполнять законные требования налогового, органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей.

Ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль) предусмотрена ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, суд первой инстанции вынес постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях Евтушик М.А. состава административного правонарушения.

Вместе с тем, указанные выводы мирового судьи нельзя признать обоснованным в силу нижеследующего.

Согласно представленным материалам дела, в рамках проведения камеральной налоговой проверки по НДС за 1 кв. 2020 года (уточненная налоговая декларация, представленная 14.07.2021 года) в отношении ООО «ГСП-2», МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам №4 в адрес налогоплательщика в порядке п. 3 ст. 88 НК РФ было направлено требование от 20.07.2021 года № 2328 о представлении пояснений. Во исполнение требования были представлены пояснения, не отвечающие формату, установленному Приказом ФНС России от 16.12.2016 года № ММВ-7-15/682@ «Об утверждении формата представления пояснений к налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в электронной форме» за что общество было привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения в соответствии с п. 1 ст. 129.1 НК РФ. Впоследствии в соответствии с п. 13 ст. 101.4, п. 4 ст. 108 НК РФ, ст. 2.4 КоАП РФ МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам №4 было установлено должностное лицо ООО «ГСП-2» ответственное за предоставление указанных сведений, которым являлась Евтушик М.А.

В соответствии с положениями п. 3 ст. 88 НК РФ налогоплательщики, на которых настоящим Кодексом возложена обязанность представлять налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость в электронной форме, при проведении камеральной налоговой проверки такой налоговой декларации представляют пояснения, предусмотренные настоящим пунктом, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота по формату, установленному федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. При представлении указанных пояснений не по формату, установленному федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, или на бумажном носителе такие пояснения не считаются представленными.

При этом положения, изложенные в ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, предусматривающие ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 15.6 КоАП РФ, являются специальными относительно норм содержащихся в ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ, предусматривающих ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), государственный финансовый контроль, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль.

Таким образом, анализ вышеприведенных положений закона позволяет сделать однозначный вывод, что обязанность по предоставлению пояснений по требованию налоговых органов необходимых для осуществления налогового контроля является прямым предписанием законодательства о налогах и сборах, следовательно, вопреки выводам мирового судьи, действия Евтушик М.А. были верно квалифицированы по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.

В соответствии с положениями ст. 30.7 КоАП РФ постановление подлежит отмене только в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при вынесении постановления, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В силу положений ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

Как усматривается из материалов дела, административное правонарушение, допущенное Евтушик М.А., было совершено 07.08.2021 года, в связи с чем, на момент рассмотрения жалобы на постановление мирового судьи срок привлечения к административной ответственности истек.

Вместе с тем, в силу п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не допускается такое изменение оспариваемого решения, которое повлечет усиление административного наказания или иным образом ухудшит положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

При этом, прекращение производства по делу на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, как по не реабилитирующему основанию, по отношению к прекращению производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения ухудшает положение лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении.

Эта правовая позиция корреспондирует положениям ст. 46, ч. 1 ст. 50, ст. 55 Конституции РФ во взаимосвязи с положениями ст. 4 Протокола № 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Следовательно, произвольное изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, невозможно – поворот к худшему для лица, привлеченного к административной ответственности или освобожденного от нее, при пересмотре решения недопустим.

При таких обстоятельствах, с учетом положений ст. 1.5 КоАП РФ о презумпции невиновности, а также принимая во внимание положения ст.4.5 КоАП РФ, устанавливающей сроки давности привлечения к административной ответственности, за пределами которых вопрос о виновности лиц не подлежит установлению, суд приходит к выводу о необходимости оставления постановления мирового судьи без изменения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд -

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 59 ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░ 19.07.2022 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 15.6 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░. 30.12, 30.14 ░░░░ ░░.

░░░░░:                                    ░░░░░░░░ ░.░.

12-2185/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Евтушик Маргарита Алексеевна
Суд
Московский районный суд Санкт-Петербурга
Дело на сайте суда
msk.spb.sudrf.ru
10.08.2022Материалы переданы в производство судье
12.09.2022Судебное заседание
12.09.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
11.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее