Решение по делу № 12-21/2016 от 02.02.2016

Дело

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

18 марта 2016 года <адрес> края

Судья Бикинского городского суда <адрес> ФИО7,

рассмотрев жалобу директора Хабаровского филиала Федерального государственного казенного учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» Гориславец ФИО8 на постановление заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по <адрес> и <адрес> ФИО3 от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ в отношении юридического лица: Федерального государственного казенного учреждения <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по <адрес> и <адрес> ФИО3 от <дата> юридическое лицо ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» (<адрес>) привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

Названным постановлением ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» признано виновным в невыполнении ветеринарно-санитарных правил при осуществлении деятельности, а именно в том, что в нарушение требований Постановления Правительства Российской Федерации , п.п.1.2, 1.4 Типовых требований, п. 6.1 Правил, не обеспечено обустройство и функционирование дезбарьера СМПП «Покровка».

Данное правонарушение выявлено <дата> при проведении проверки Хабаровской транспортной прокуратурой совместно с начальником Южного межрайонного отдела Управления Россельхознадзора по <адрес> и ЕАО соблюдения ФГКУ «РОСГРАНСТРОЙ», ветеринарно – санитарных правил в части обустройства и функционирования дезинфикционно – промывочного блока в СМПП «Покровка», расположенного по адресу: <адрес>.

Не соглашаясь с вышеназванным постановлением, директор Хабаровского филиала ФГКУ «РОСГРАНСТРОЙ» ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой находит постановление незаконным и подлежащим отмене. В обоснование жалобы указал, что аналогичное постановление было вынесено Хабаровской транспортной прокуратурой <дата>. в отношении юридического лица ФГКУ Росгранстрой по тем же основаниям. Управлением Россельхознадзора по <адрес> и ЕАО вынесено идентичное постановление о назначении административного наказания от <дата>. в отношении юридического лица ФГКУ Росгранстрой. Вместе с тем, в соответствии в п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с наличием по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта РФ, либо постановления о возбуждении уголовного дела. Кроме того, согласно основополагающим принципам административного судопроизводства, никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. Таким образом, производство по делу подлежит прекращению в соответствии с законодательством РФ. Разделом «Дезинфекция автомобильного транспорта и других транспортных средств» и п. 6.2 Правил установлено, что помещения площадки для мойки и дезинфекции транспортных средств общехозяйственного назначения животноводческих хозяйств оборудуют за пределами территории ферм, а площадки для санитарной обработки внутрифермерского транспорта – территории производственной зоны; оборудование мест для санитарной обработки транспортных средств на предприятиях мясоперерабатывающей промышленности и других пищевых объектах проводят согласно указаниям органов госветнадзора. Таким образом, вышеуказанные Правила созданы для животноводческих хозяйств, производственной зоны и мясоперерабатывающей промышленности. СмПП Покровка не является ни одним из перечисленных объектов. Объекты смешанного пункта пропуска через Государственную границу РФ Покровка построены в 90-ых годах и реконструкция, строительство данных объектов не производились с момента их ввода в эксплуатацию. Только при проектировании и реконструкции будут учтены типовые требования государственных контрольных органов (приказов Минсельсоза и др.), в том числе Типовые требования . Пунктом 1.4. Типовых требований установлено, что при въезде на территорию автомобильных пунктов пропуска должен быть обустроен дезбарьер. Дезбарьер должен быть оборудован в отдельном помещении со специальным устройством для подогрева дезинфекционного раствора и обеспечивать круглогодичную эксплуатацию независимо от климатических условий. Дезбарьер должен представлять собой бетонированную ванну с дезраствором, имеющую габариты: длина по зеркалу дезраствора - 11 - 12 метров, длина по днищу - 6 метров, ширина по днищу - не менее 3,6 метров, глубина не менее 0,2 метра, пандусы с уклоном не более 25 градусов. Подъездные пути, проезжие дороги и пешеходные дорожки, погрузочно-разгрузочные площадки ПВКП должны иметь твердое покрытие, не образующее пыли, ровное, водонепроницаемое, легко доступное для мойки и дезинфекции, иметь хороший водосток атмосферных, талых и смывных вод в канализацию. Согласно и. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - это изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных реконструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких реконструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов. Типовые требования созданы во исполнение постановления Правительства РФ от <дата> «Об утверждении общих требований к строительству, реконструкции, оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации», которое предусматривает, что строительство и реконструкция зданий, помещений и сооружений в пунктах пропуска осуществляется с учетом специализации и классификации пунктов пропуска, планируемой пропускной способности, а также с учетом расчетной штатной численности создаваемых в пункте пропуска подразделений органов пограничного, таможенного и иных видов контроля (пункт 3). В соответствии с разделом 7 Правил установления, открытия, функционирования (эксплуатации), реконструкции и закрытия пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от <дата> под реконструкцией пункта пропуска понимается реконструкция имеющихся, строительство новых зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пункте пропуска, а также проведение иных работ, направленных на изменение вида, классификации, категории, пропускной способности и (или) пределов пункта пропуска. В связи со вступлением в Таможенный союз решением Комиссии таможенного союза от <дата> были утверждены Единые типовые требования к оборудованию и материально-техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного таможенного, санитарнокарантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного и транспортного контроля, осуществляемых в пунктах пропуска через внешнюю границу государств - членов Таможенного союза. Пунктом 1 Единых типовых требований к оборудованию и материально- техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного и транспортного контроля, осуществляемых в пунктах пропуска через внешнюю границу государств - членов Таможенного союза, Классификации пунктов пропуска через внешнюю границу государств - членов Таможенного союза и форме Паспорта пункта пропуска через внешнюю границу государств - членов Таможенного союза, утвержденные Решением Комиссии Таможенного союза от <дата> прямо установлено, что единые типовые требования предназначены для использования и учета при обустройстве и материально-техническом оснащении вновь строящихся и реконструкции действующих (ранее построенных) пунктов пропуска через внешнюю границу государств - членов Таможенного союза. С целью приведения в соответствие дезбарьера Типовым требованиям необходимо либо построить новый дезбарьер, либо реконструировать имеющийся. В соответствии с Концепцией реализации государственной политики в сфере обустройства объектов государственной границы Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от <дата> -р, проектирование, строительство, реконструкция, оборудование и техническое оснащение пунктов пропуска и других объектов инфраструктуры на государственной границе Российской Федерации осуществляется в рамках федеральных целевых программ в сфере обустройства государственной границы Российской Федерации. В настоящее время такой программой является Федеральная целевая программа «Государственная граница Российской Федерации 2012-2020 гг.». Реконструкция и строительство пунктов пропуска через государственную границу РФ за счет средств бюджета РФ осуществляется в рамках реализации Программы, в которую мероприятия по реконструкции СмПП Покровка не включены. В соответствии с 1.2. Устава ФГКУ Росгранстрой установлено, что Росграница в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации осуществляет полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета, в том числе доводит до Дирекции лимиты бюджетных обязательств, утверждает бюджетную смету Дирекции, вносит в нее изменения, осуществляет контроль за целевым использованием средств федерального бюджета, выделяемых на обеспечение деятельности Дирекции, также другие бюджетные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации. Исходя из положений ст. 79 Бюджетного кодекса РФ бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности РФ в форме капитальных вложений в основные средства государственных учреждений предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а так же нормативными правовыми актами Правительства РФ. Ст. 38 Бюджетного кодекса РФ установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования. Бюджетные средства на мероприятия по строительству, реконструкции, оборудованию и техническому оснащению пунктов пропуска выделяются Росгранице в соответствии с Программой, где определен конкретный перечень пунктов пропуска и сроки реконструкции. Иными источниками бюджетного финансирования на данные цели Росграница не располагает. ФГКУ Росгранстрой проинформировало письмом от <дата> филиалы об уменьшении бюджетных средств Росграницей, что составляет <дата>% от расчетной потребности.

Как следует из дополнения к жалобе об административном правонарушении, п. 3.2.4 Устава ФГКУ Росгранстрой установлено, что ФГКУ Росгранстрой выполняет вид деятельности: обеспечение эксплуатации и обслуживания объектов государственной границы, закрепленных в оперативном управлении Дирекции (с учетом ограничений, установленных п. 5.6.5 Положения о Росгранице в отношении специального оборудования). Положение о Росгранице и Устав ФГКУ Росгранстрой не содержат полномочий по осуществлению дезинфекционной обработки транспорта. У Росграницы и ФГКУ Росгранстрой отсутствуют правовые основания для осуществления деятельности по дезинфекционной обработке транспорта, в том числе путем заключения государственных контрактов со специализированными организациями, обладающими необходимыми лицензиями и разрешениями. Кроме того, Росграница, в связи с отсутствием полномочий по указанной деятельности, не вправе обращаться в Министерство финансов РФ за предоставлением дополнительных лимитов бюджетных обязательств для обеспечения данной деятельности.

В судебном заседании представитель заявителя ФГКУ Росгранстрой ФИО4 доводы жалобы поддержала, дала пояснения, аналогичные вышеизложенным. Дополнительно пояснила, что ФГКУ Росгранстрой осуществляет свою деятельность в пределах выделенных главным распорядителем бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. Помимо средств федерального бюджета иными источниками финансирования на проведение мероприятий по совершенствованию инфраструктуры пунктов пропуска через государственную границу ФГКУ Росгранстрой не располагает. В настоящее время СмПП Покровка включено в программу по устройству дезбарьеров по объектам пунктов пропуска на <дата>. Сроки выполнения работ 3 <адрес> того, ФГКУ Росгранстрой не проводит исследования, направленных на предупреждение болезней животных и их лечение, выпуск полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства, а также не осуществляет ветеринарный надзор в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, в связи с чем, не нарушает правила карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил.

В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <адрес> и <адрес> ФИО5 с доводами жалобы не согласился. Пояснил, что основными задачами ветеринарии в Российской Федерации является реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации заразных и иных болезней животных, и осуществление региональных планов ветеринарного обслуживания животноводства. К полномочиям Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области ветеринарии, в том числе, относится организация и обеспечение деятельности федерального органа исполнительной власти в области ветеринарии. Пунктом 1.4 типовых Требований к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений, и сооружений, необходимых для организации ветеринарного контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу РФ, утверждённых Приказом Министерства сельского хозяйства РФ от <дата> установлено, что при въезде на территорию автомобильных пунктов пропуска должен быть обустроен дезбарьер. При проведении проверки в смешанном пункте пропуска через государственную границу обнаружено, что дезбарьер не соответствует параметрам, утвержденных Приказом Министерства сельского хозяйства РФ от <дата> . Поскольку ФГКУ «Росгранстрой» должна соблюдать требования ветеринарно-санитарных правил в части обустройства и функционирования дезинфекционно-промывочного блока, Учреждение обоснованно и законно привлечено к административной ответственности за нарушение указанных требований.

Выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении является: наличие хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных нарушениях, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, в силу п.8 ч.2 ст. 30.6 КоАП РФ, проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

На основании ст. 1, 3 Федерального закона от <дата> «О ветеринарии» под ветеринарией понимается область научных знаний и практической деятельности, направленных на предупреждение болезней животных и их лечение, выпуск полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиту населения от болезней, общих для человека и животных. Основными задачами ветеринарии в Российской Федерации является реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации заразных и иных болезней животных, включая сельскохозяйственных, домашних, зоопарковых и других животных, пушных зверей, птиц, рыб и пчел, и осуществление региональных планов ветеринарного обслуживания животноводства. К полномочиям Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области ветеринарии, в том числе, относится организация и обеспечение деятельности федерального органа исполнительной власти в области ветеринарии.

Согласно ст. 2 ФЗ «О ветеринарии» ветеринарное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Ветеринарное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в области ветеринарии в целях защиты животных от болезней, выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека и животных.

Статьей 14 вышеназванного Закона установлено, что ввоз на территорию Российской Федерации товаров осуществляется в специально оборудованных и предназначенных для этих целей пунктах пропуска через Государственную границу РФ (далее специализированные пункты пропуска). Перечень специализированных пунктов пропуска определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Для осуществления мероприятий по предупреждению заноса заразных болезней животных из иностранных государств в специализированных пунктах пропуска федеральным органом исполнительной власти в области ветеринарного надзора и федеральным органом исполнительной власти в области обороны организуются пограничные ветеринарные контрольные пункты.

Министерством сельского хозяйства РФ утверждены Правила проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора от <дата> , которые определяют порядок и условия проведения дезинфекции, дезинвазии помещений животноводческих ферм, комплексов, хозяйств и других предприятий и объектов, связанных с содержанием животных (птиц), хранением и транспортированием сырья и продуктов животного происхождения, независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности.

Согласно п. 6.1 указанных Правил, автомобильный транспорт (автомашины, контейнеры, прицепы, тракторные тележки, различная тара), используемый для перевозки животных, кормов, пищевых продуктов и сырья животного происхождения, подвергают ветеринарносанитарной обработке в животноводческих, птицеводческих хозяйствах, на предприятиях мясной и птицеперерабатывающей промышленности и других местах в специально оборудованных помещениях или на площадках с твердым покрытием, обеспечивающих сбор сточных вод в автономный накопитель или общефермскую (общегородскую) канализацию.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от <дата> «О государственной границе РФ» порядок установления, открытия, функционирования (эксплуатации), реконструкции и закрытия пунктов пропуска через Государственную границу, а также общие требования к строительству, реконструкции, оборудованию и техническому оснащению соответствующих зданий, помещений и сооружений, необходимые для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемых в пунктах пропуска через Государственную границу, установлен Постановлением Правительства РФ от <дата> «Об утверждении общих требований к строительству, реконструкции, оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации».

Во исполнение Постановления Правительства РФ установлены Типовые требования к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений, и сооружений, необходимых для организации ветеринарного контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу РФ, утверждённые Приказом Министерства сельского хозяйства РФ от <дата> «Об утверждении типовых требований к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений, и сооружений, необходимых для организации ветеринарного контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу РФ».

В соответствии с п. «е» п. 4 Постановления Правительства РФ в задании на подготовку проектной документации на строительство либо реконструкцию зданий, помещений и сооружений предусматривается, в том числе, дезинфекционно-промывочные блоки для ветеринарно-санитарной обработки транспорта.

В пункте 1.2 типовых Требований указано, для обеспечения проведения комплекса организационных, противоэпизоотических, ветеринарно-санитарных мероприятий в пункте пропуска должны быть предусмотрены следующие сооружения и технические средства: комплекс помещений ПВКП; дезинфекционно-промывочные блоки для ветеринарно-санитарной обработки днищ и ходовой части автотранспорта; досмотровые эстакады (специальные терминалы), оснащенные механизмами, обеспечивающими оперативную разгрузку и погрузку поднадзорной продукции; санитарная стоянка или площадка.

Пунктом 1.4 типовых Требований к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений, и сооружений, необходимых для организации ветеринарного контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу РФ, утверждённых Приказом Министерства сельского хозяйства РФ от <дата> установлено, что при въезде на территорию автомобильных пунктов пропуска должен быть обустроен дезбарьер.

Дезбарьер должен быть оборудован в отдельном помещении со специальным устройством для подогрева дезинфекционного раствора и обеспечивать круглогодичную эксплуатацию независимо от климатических условий.

Дезбарьер должен представлять собой бетонированную ванну с дезраствором, имеющую габариты: длина по зеркалу дезраствора - 11 - 12 метров, длина по днищу - 6 метров, ширина по днищу - не менее 3,6 метров, глубина не менее 0,2 метра, пандусы с уклоном не более 25 градусов. Подъездные пути, проезжие дороги и пешеходные дорожки, погрузочно - разгрузочные площадки пограничных ветеринарных контрольных пунктов должны иметь твердое покрытие, не образующее пыли, ровное, водонепроницаемое, легко доступное для мойки и дезинфекции, иметь хороший водосток атмосферных, талых и смывных вод в канализацию.

В соответствии с частью 1статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Из материалов административного дела следует, что согласно свидетельству о государственной регистрации права от <дата>., в оперативном управлении ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» находится дезбарьер, расположенный по адресу: <адрес>.

<дата> Хабаровской транспортной прокуратурой совместно с начальником Южного межрайонного отдела Управления Россельхознадзора по <адрес> и ЕАО проведена проверка соблюдения ФГКУ «Росгранстрой», ветеринарно – санитарных правил в части обустройства и функционирования дезинфикционно – промывочного блока в СМПП «Покровка», расположенного по адресу: <адрес>.

В ходе проведения проверки установлено, что Хабаровским филиалом ФГКУ Росгранстрой дезбарьер, используемый на праве оперативного управления, не приведен в соответствие с требованиями постановления Правительства РФ , п<данные изъяты> Приказа , в частности установлено, что дезинфекционный барьер (далее - дезбарьер) представляет собой бетонную ванну, дно которой повреждено, что не исключает проникновения дезинфекционного раствора (далее - дезраствор) в почву; в дезбарьере отсутствует дезраствор, посредством которого ходовые части транспотрных средств обеззараживаются; длина по зеркалу дезраствора составляет около 8,63 метров против утверждённых 11-12 метров; глубина составляет около 15 см. против утверждённых 20 см.; на стенках дезбарьера образованы трещины, что также не исключает попадания дезсредства в почву; у дезбарьера отсутствует водосток атмосферных, талых и смывных вод в канализацию по причине бетонирования отверстия для смыва.

Кроме того, установлено, что на территории СМПП Покровка обработка автомобильного транспорта, осуществляющего ввоз на территорию РФ через указанный пункт пропуска животных, продукции животного происхождения, кормов, кормовых добавок, лекарственных средств для животных и иной подкарантийной продукции, в нарушение требований п. 6.1 Правил проведения дезинфекции и дезинвации объектов государственного ветеринарного надзора, утвержденных Министерством сельского хозяйства РФ от <дата> , не обеспечена.

<дата> Хабаровским транспортным прокурором в отношении юридического лица «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч<данные изъяты> КоАП РФ – нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, дело для рассмотрения направлено в Управление Россельхознадзора по <адрес> и ЕАО.

Постановлением заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по <адрес> и <адрес> ФИО3 от <дата> юридическое лицо ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» (<адрес>) привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

При вынесении указанного постановления присутствовал законный представитель ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» заместитель директора – главный инженер Хабаровского филиала ФГКУ «РОСГРАНСТРОЙ» ФИО6, которому были разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, положения ст. 51 Конституции РФ, что подтверждается его подписью в указанном постановлении. Копия постановления вручена законному представителю ФИО6 <дата>.

Оспариваемое постановление должностного лица от <дата> содержит необходимые сведения об административном правонарушении и юридическом лице, его совершившем.

Следовательно, при возбуждении производства по делу об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении должностным лицом Управления Россельхознадзора по <адрес> и <адрес> были созданы все условия, необходимые для обеспечения процессуальных гарантий прав лица, привлекаемого к административной ответственности.

В соответствии с п. 1, п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Факт совершения и виновность в совершении инкриминируемого правонарушения объективно подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: актом проверки от <дата>; постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от <дата>.

Согласно позиции в отношении возбуждения дела об административном правонарушении ФИО1, направленной на имя Транспортного прокурора, следует, что ФГКУ Росгранстрой не согласен с постановлением в силу следующего. Обустройство (реконструкция) дезинфекционно-промывочного блока (дезбарьера) возможно при доведении лимитов бюджетных обязательств ФКГУ Росгранстрой исключительно в рамках Федеральной целевой программы «Государственная граница Российской Федерации (<дата>.)». В соответствии с Уставом ФГКУ Росгранстрой, утвержденного Приказом Росграницы от <дата>, ФГКУ Росгранстрой не наделен полномочиями по дезинфекционной обработке в пунктах пропуска.

Каких-либо достоверных и допустимых доказательств, свидетельствующих о надлежащем обеспечении обустройства и функционирования дезбарьера СМАПП «Покровка» подателем жалобы не представлено и в судебном заседании не оспаривалось.

Доводы представителя ФГКУ Росгранстрой об отсутствии соответствующего финансирования суд считает несостоятельными по следующим основаниям.

ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» действует на основании Устава.

Согласно Общих положений Устава, Учредителем Дирекции является Правительство Российской Федерации. Полномочия собственника в отношении федерального имущества, переданного Дирекции на праве оперативного управления, осуществляют в установленном порядке Росграница и Росимущество.

В соответствии с п. 1.2 Устава, ФГКУ Росгранстрой является федеральным государственным казенным учреждением, предназначенным для обеспечения выполнения функций, связанных с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией и техническим оснащением зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, обустройства мест пересечения государственной границы Российской Федерации.

В целях реализации предмета деятельности на ФГКУ Росгранстрой возложено выполнение за счет средств федерального бюджета следующих функций государственного заказчика: организация размещения государственного заказа на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по проектированию и строительству, в том числе на закупку и поставку материально-технических ресурсов, объектов государственной границы; заключение государственных контрактов по результатам проведенных торгов на проведение работ или оказание услуг в пределах лимитов бюджетных обязательств, выделенных для строительства объектов государственной границы (п. 3.2.1 Устава); обеспечение эксплуатации и обслуживания объектов государственной границы, закрепленных в оперативном управлении ФГКУ Росгранстрой» (п. 3.2.4 Устава); обеспечение материально-технического снабжения для эксплуатации зданий и сооружений в пунктах пропуска, расположенных на государственной границе Российской Федерации, в местах ее пересечения (п. 3.2.6 Устава).

Согласно п. 4.1 Устава, в права и обязанности Дирекции входит использование имущества, закреплённого за ним на праве оперативного управления, в соответствии с целями своей деятельности; заключать с юридическими и физическими лицами договоры, соответствующие целям деятельности Дирекции и настоящему Уставу.

Таким образом, ФГКУ Росгранстрой, наделенный обособленным имуществом на праве оперативного управления, не воспользовался правами, предусмотренными положениями Устава, в части использования имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, а также заключения с юридическими и физическими лицами договоров, соответствующих целям деятельности ФГКУ Росгранстрой, в том числе не выполнило свои функции, возложенные Уставом: не заключило договоры на выполнение работ, оказание услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд.

В данном случае вина ФГКУ Росгранстрой заключается в бездействии, выраженном в необеспечении обустройства и функционирования дезбарьера СМПП Покровка.

Отсутствие соответствующего финансирования не может являться основанием для освобождения ФГКУ Росгранстрой от административной ответственности, поскольку на данное Учреждение возложена обязанность по обустройству пункта пропуска Покровка в соответствии с нормативами, утвержденными уполномоченными на то органами.

Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства и установленные по делу фактические обстоятельства, суд считает правомерным привлечение ФГКУ Росгранстрой к административной ответственности по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ.

Жалоба директора Хабаровского филиала Федеральное государственное казенное учреждение «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» не содержит доводов, опровергающих законность оспариваемого постановления по делу об административном правонарушении.

При производстве по делу юридически значимые обстоятельства, в том числе обстоятельства совершенного юридическим лицом административного правонарушения, определены должностным лицом Управления Россельхознадзора по <адрес> и <адрес> верно. Нарушений порядка, срока привлечения юридического лица к административной ответственности не допущено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, уполномоченный решать дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Кроме этого, п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <дата>. «О некото­рых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» предусмотрено, что если при рас­смотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от администра­тивной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постанов­лении о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести насту­пивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных пра­воотношений.

По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ суд не находит, поскольку малозначительность правонарушения может иметь место лишь при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, в исключительных случаях и применяется к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Необеспечение обустройства и функционирования дезбарьера СМПП «Покровка» нарушают права граждан на обеспечение охраны здоровья на территории Российской Федерации, в том числе защиту от заноса возбудителей инфекционных заболеваний, гарантированной Конституцией Российской Федерации.

Административное наказание ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» назначено в соответствии с требованиями ст.ст. 4.1, 4.2 КоАП РФ, в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 <дата>.

При изложенных выше правовых и фактических обстоятельствах по делу, привлечение к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» является правомерным, существенных нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела не допущено, в связи с чем, оснований к отмене постановления должностного лица не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по <адрес> и <адрес> Чупрова ФИО9. от <дата> о назначении административного наказания юридическому лицу: Федеральному государственному казенному учреждению «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» (<адрес>), за совершенное административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ в виде штрафа в размере <дата>, оставить без изменения, а жалобу директора Хабаровского филиала Федерального государственного казенного учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатация объектов Росграницы» Гориславец ФИО10 - без удовлетворения.

Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 суток со дня его вручения, через Бикинский городской суд <адрес>.

Судья Н.Ю. Лавенецкая

12-21/2016

Категория:
Административные
Другие
ФГКУ Росгранстрой
Суд
Бикинский городской суд Хабаровского края
Судья
Лавенецкая Наталья Юрьевна
Статьи

10.6

Дело на сайте суда
bikinsky.hbr.sudrf.ru
02.02.2016Материалы переданы в производство судье
01.03.2016Судебное заседание
01.03.2016Судебное заседание
18.03.2016Судебное заседание
18.03.2016Судебное заседание
21.03.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее