Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Одесское 09 сентября 2015 года
Одесский районный суд Омской области в составе:
председательствующего судьи Тарновского А.В.
при секретаре судебного заседания Дмитриевой Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-517/2015 года по заявлению прокурора Одесского района Омской области в защиту прав, свобод и интересов неопределённого круга лиц о признании незаконным бездействия Администрации Побочинского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области по непринятию мер к содержанию и ремонту автомобильной дороги общего пользования и обязывании устранить выявленные нарушения законодательства,
У С Т А Н О В И Л:
В суд с заявлением в защиту прав, свобод и интересов неопределённого круга лиц о признании незаконным бездействия Администрации Побочинского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области по непринятию мер к содержанию и ремонту автомобильной дороги общего пользования и обязывании устранить выявленные нарушения законодательства обратился прокурор Одесского района Омской области, в заявлении указал, что прокуратурой района совместно с ОГИБДД ОМВД России по Одесскому району Омской области проведена проверка исполнения требований законодательства о безопасности дорожного движения в деятельности администрации Побочинского сельского поселения и администрации Одесского муниципального района.
В ходе проверки установлено следующее.
Согласно ст.1 Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения» задачами настоящего федерального закона являются, кроме прочего, охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов.
В соответствии с п.4 ст.6 Закона №196-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населённых пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населённых пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Статья 12 Закона № 196-ФЗ закрепляет, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно ч.8 ст.6 Федерального закона №257-ФЗ от 08.11.2007 года «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населённых пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
В соответствии п.6 ст.13 Закона №257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Статья 17 Закона № 257-ФЗ закрепляет, что содержание автомобильных дорог
осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.
Согласно ч.3 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.
Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ) не относится к вопросам местного значения сельского поселения.
Согласно ч. 4 ст.14 Федерального закона №131-ФЗ иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесённые к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.
Соглашением между Побочинским сельским поселением и Одесским муниципальным районом установлено, что содержание дорог общего пользования в пределах поселения отнесено к компетенции поселения.
В реестр муниципального имущества Побочинского сельского поселения включены автомобильные дороги общего пользования, в том числе дорога по переулку № 1.
Согласно п.3.1.1–3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
Предельные размеры отдельных повреждений (просадок, выбоин и т.п.) не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
Проведённой проверкой установлено, что в нарушение указанных норм асфальтобетонное дорожное покрытие по переулку № на протяжении 150 метров на участке между <адрес>, а также на протяжении 150 метров на участке между <адрес> в <адрес> имеет повреждения в виде ям, выбоин и просадок.
Выявленные нарушения законодательства нарушают права граждан – участников дорожного движения в сфере безопасности дорожного движения, поскольку администрацией поселения не обеспечено надлежащее содержание дорог <адрес>, в связи, с чем прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту их прав, свобод и законных интересов.
Просит признать бездействие Администрации Побочинского сельского поселения по непринятию мер к содержанию и ремонту автомобильной дороги общего пользования, расположенной в <адрес> по переулку №, незаконным.
Обязать Администрацию Побочинского сельского поселения устранить выявленные нарушения законодательства путём проведения ремонта автомобильной дороги по переулку № на протяжении 150 метров на участке между <адрес>, а также на протяжении 150 метров на участке между <адрес> в с<адрес> Одесского муниципального района Омской области в соответствии с требованиями пп. 3.1.1–3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
И.О. прокурора Одесского района Омской области Третьяков С.С. в судебном заседании поддержал заявленные требования по доводам, изложенным в заявлении в полном объёме.
Представитель заинтересованного лица Администрации Побочинского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области в судебное заседание не явился о дне слушания дела извещён надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела от него в суд не поступало.
Представитель заинтересованного лица ОГИБДД ОМВД России по Одесскому району в судебное заседание не явился, о дне слушания дела был извещён надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела от него в суд не поступало.
Представитель заинтересованного лица Администрации Одесского муниципального района Омской области в судебное заседание не явился о дне слушания дела извещён надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела от него в суд не поступало.
Выслушав в судебном заседании прокурора Одесского района Омской области и исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему:
В соответствии с ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Согласно ст.1 Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения» задачами настоящего федерального закона являются, кроме прочего, охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов.
Статьей 3 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определены основные принципы обеспечения безопасности дорожного движения, среди которых приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
В соответствии с ч.4 ст.6 Федерального закона РФ от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населённых пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населённых пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Согласно ч.8 ст.6 Федерального закона №257-ФЗ от 08.11.2007 года
«Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населённых пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
В силу ч.6 ст.13 Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в том числе, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Согласно п.3 ст.15 Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
В силу положений ч.1 ст.17 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
При этом под содержанием автомобильной дороги названый закон предполагает комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке её технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12 ст. 3 указанного Закона).
Согласно ч.1 ст.18 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей.
Согласно ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно п.3.1.1 Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (принят постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 г. № 221), введённого в действие с 01.07.1994 года, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельно допустимые повреждения покрытия, а также сроки их ликвидации для дорог группы В (автомобильные дороги с интенсивностью движения менее 1000 авт/сут, в населённых пунктах – дороги местного значения) составляют не более 2,5 (7,0) кв.м повреждения на 1000 кв.м покрытия (в скобках приведены значения повреждения для весеннего периода), сроки ликвидации повреждений не более 10 суток.
Согласно п.3.1.2 Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (принят постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 г. № 221), введённого в действие с 01.07.1994 года, предельные размеры отдельных повреждений (просадок, выбоин и т.п.) не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
Согласно ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии со ст.215 ГК РФ муниципальной собственностью является имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в ст.125 ГК РФ.
Согласно п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Судом установлено, что согласно п.п.5 п.1 ст.3 Устава Побочинского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области принятого Советом депутатов Побочинского сельского поселения, решение №1 от 15 ноября 2005 года к вопросам местного значения сельского поселения относится содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах сельского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и областного значения (л.д. 4).
В судебном заседании установлено, что в реестр муниципального имущества Побочинского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области включены внутрипоселковые автомобильные дороги, в том числе дорога по переулку № в <адрес> (л.д.6-7).
В соответствии с ч.4 ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с п.3.1 ст.86 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства муниципального образования, связанные с осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов части полномочий органов местного самоуправления поселений по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления муниципальных районов и поселений соглашениями исполняются за счет и в пределах межбюджетных трансфертов соответствующих местных бюджетов предоставляемых в порядке, предусмотренном ст.142.4 и 142.5 настоящего Кодекса.
В судебном заседании установлено, что согласно соглашению между органами местного самоуправления муниципального района и органами местного самоуправления поселений о передаче осуществления части своих полномочий заключенному 31 декабря 2014 года между Администрацией Одесского муниципального района (сторона1) и Администрацией Побочинского сельского поселения (сторона 2), сторона 1 передает стороне 2 полномочия по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Побочинского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области.
В силу ст. 5 указанного соглашения передача полномочий осуществляется за счет
межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Одесского муниципального района Омской области в бюджет Побочинского сельского поселения в соответствии с бюджетным законодательством. Порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов определяется приложением к настоящему соглашению (л.д.8).
На основании вышеизложенного суд считает, что обязанность по содержанию дорог находящихся на территории <адрес> лежит на Администрации Побочинского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области.
Судом установлено, что согласно акта повседневной проверки текущего эксплуатационного состояния проезжей части дорожного покрытия Побочинского сельского поселения Одесского муниципального района от 25 августа 2015 года, асфальтобетонное покрытие проезжей части переулок от <адрес> до <адрес> на расстоянии 150 метров <адрес>, Побочинского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области имеет ямы, выбоины и просадки. Асфальтобетонное покрытие проезжей части переулок от <адрес> до <адрес> на расстоянии 150 метров <адрес>, Побочинского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области имеет ямы, выбоины и просадки (л.д. 5).
Согласно акта дополнительной проверки текущего эксплуатационного состояния проезжей части дорожного покрытия Побочинского сельского поселения Одесского муниципального района от 07 сентября 2015 года асфальтобетонное покрытие проезжей части переулок от <адрес> до <адрес> протяженностью 150 метров <адрес>, Побочинского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области имеет ямы, выбоины и просадки. В 50 метрах по переулку от <адрес> имеется выбоина глубиной 6 см., шириной 80 см., и длиной 1 метр. Асфальтобетонное покрытие проезжей части переулок от <адрес> до <адрес> протяженностью 150 метров <адрес>, Побочинского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области имеет ямы, выбоины и просадки. Возле <адрес> от <адрес> по переулку имеется выбоина глубиной 6 см., шириной 90 см., и длиной 95 см. (л.д.14).
Судом установлено, что Администрация Побочинского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области не обеспечивает надлежащее содержание автомобильной дороги общего пользования, расположенной по переулку № в <адрес>.
Суд считает, что непринятие Администрацией Побочинского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области мер к содержанию и ремонту автомобильной дороги общего пользования, нарушает права граждан участников дорожного движения в сфере безопасности дорожного движения, поскольку не обеспечивает охрану жизни, здоровья, прав и законных интересов граждан посредством предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным Законом.
И.О. прокурора Одесского района Омской области Третьяков С.С. предоставил суду доказательства того, что Администрация Побочинского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области не принимает должных мер по содержанию и ремонту автомобильной дороги общего пользования, расположенной по переулку № в <адрес> в соответствии с требованиями п.п.3.1.1 - 3.1.2 Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
Представитель заинтересованного лица Администрации Побочинского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области не предоставил суду доказательств того, что администрацией принимаются должные меры по содержанию и ремонту автомобильной дороги общего пользования, расположенной по переулку № в <адрес> в соответствии с требованиями п.п.3.1.1 - 3.1.2 Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
Суд считает, что незаконным бездействием Администрации Побочинского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области нарушаются права, свободы и законные интересы лиц, использующих для передвижения вышеуказанную автомобильную дорогу общего пользования по переулку № в <адрес>.
В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Суд считает, что прокурор Одесского района Омской области законно и обоснованно обратился в суд с заявлением, поскольку выявленные нарушения законодательства нарушают права неопределённого круга лиц - участников дорожного движения, в сфере безопасности дорожного движения, создают непосредственную угрозу жизни и здоровью, порчи имущества участников дорожного движения.
На основании вышеизложенного, суд считает необходимым признать бездействие Администрации Побочинского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области по непринятию мер к содержанию и ремонту автомобильной дороги общего пользования, расположенной в <адрес> по переулку №, незаконным.
Обязать Администрацию Побочинского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области устранить выявленные нарушения законодательства путём проведения ремонта автомобильной дороги по переулку № на протяжении 150 метров на участке между <адрес>, а также на протяжении 150 метров на участке между <адрес> в <адрес> Одесского муниципального района Омской области в соответствии с требованиями пп. 3.1.1–3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
Согласно ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесённые судом в связи с рассмотрением дела, государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобождён, взыскиваются с ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворённой части исковых требований.
В соответствии с п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового Кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.
Таким образом, заинтересованное лицо Администрация Побочинского сельского
поселения Одесского муниципального района Омской области освобождается от уплаты государственной пошлины по данному делу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявленные требования прокурора Одесского района Омской области в защиту прав, свобод и интересов неопределённого круга лиц о признании незаконным бездействия Администрации Побочинского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области по непринятию мер к содержанию и ремонту автомобильной дороги общего пользования и обязывании устранить выявленные нарушения законодательства удовлетворить в полном объёме.
Признать бездействие Администрации Побочинского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области по непринятию мер к содержанию и ремонту автомобильной дороги общего пользования, расположенной в <адрес> по переулку №, незаконным.
Обязать Администрацию Побочинского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области устранить выявленные нарушения законодательства путём проведения ремонта автомобильной дороги по переулку № на протяжении 150 метров на участке между <адрес>, а также на протяжении 150 метров на участке между <адрес> в <адрес> Одесского муниципального района Омской области в соответствии с требованиями пп. 3.1.1–3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Омского областного суда в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Одесский районный суд Омской области.
Председательствующий: судья А.В. Тарновский