Решение по делу № 2а-449/2019 от 12.12.2019

Дело № 2а-449/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г Катайск Курганской области 18 декабря 2019 года

Катайский районный суд Курганской области в составе: председательствующего, судьи Колесникова В.В.,

с участием представителя административного истца – Управления Роспотребнадзора по Курганской области – Кудрявцева А.Ю.,

при секретаре Карлыковой Е.С.,

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области к Администрации Шутихинского сельсовета Катайского района Курганской области о признании бездействия незаконным в отношении неопределённого круга лиц и возложении обязанности по вынесению решения,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области обратился в Катайский районный суд с иском к Администрации Шутихинского сельсовета Катайского района Курганской области, в котором просит признать бездействие Администрации Шутихинского сельсовета по вынесению решения о наделении организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, статусом гарантирующей организации с указанием зоны ее деятельности, незаконным; обязать административного ответчика вынести указанное решение.

Требования обоснованы тем, что согласно п. 1-3 ст. 39 Устава Шутихинского сельсовета, Администрация Шутихинского сельсовета - исполнительно-распорядительный орган Шутихинского сельсовета, наделенный Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Шутихинского сельсовета федеральными законами и законами Курганской области. Администрация Шутихинского сельсовета обладает правами юридического лица. Администрация Шутихинского сельсовета осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством.

Катайским территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Курганской области в ходе проведения проверки по обращению гражданки Н.С. с жалобой на качество воды в с. Шутихинское выявлены нарушения в деятельности административного ответчика, занимающегося организацией водоснабжения населения в с. Шутихинское, хотя таковой организацией должна заниматься гарантирующая организация. Вследствие чего контроль качества питьевой воды не осуществляется. Проведенными исследованиями в рамках административного расследования выявлены несоответствия проб питьевой воды в указанном населённом пункте требуемым параметрам.

Поскольку организацией водоснабжения населения с. Шутихинское занимается Администрация Шутихинского сельсовета, а не гарантирующая организация, в отношении системы водоснабжения с. Шутихинское не в полной мере применяются меры по обеспечению безопасности, что создаёт прямую и непосредственную угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций, чреватых последствиями для жизни и здоровья людей (возникновение инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), окружающей среды.

Отсутствие решения о наделении организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, статусом гарантирующей организации с указанием зоны ее деятельности подтверждается письменным объяснением Главы Админстрации Шутихинского сельсовета Снигирева Д.В.

Отсутствие Решения Администрации Шутихинского сельсовета о наделении статусом гарантирующей организации действующего юридического лица препятствует развитию системы коммунальной инфраструктуры и финансированию её строительства и (или) модернизации, что в свою очередь приводит к нарушению прав неопределенного круга лиц в части получения надлежащего качества коммунальных услуг.

Администрацией Шутихинского сельсовета не уделяется должное внимание реализации возложенных на нее действующим законодательством полномочий, несмотря на то, что именно от их реализации зависит дальнейшее развитие систем коммунальной инфраструктуры и эффективность деятельности организаций коммунального комплекса.

Таким образом, исходя из приведенных норм, следует, что бездействие Администрации Шутихинского сельсовета Катайского района Курганской области по вынесению Решения о наделении организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, статусом гарантирующей организации с указанием зоны ее деятельности, противоречит ст. 8, 11, 19 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 6, ст. 12 Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

В соответствии с Положением об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области (Роспотребнадзор) Управление Роспотребнадзора по Курганской области является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, осуществляющее функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка, (п. 1 разд. 1 Положения, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № 718, от 09.07.2012 г.).

В соответствии с п. 8.40. Положения, на территории Курганской области Управлению предоставлены полномочия по обращению в суд с заявлениями в защиту интересов неопределенного круга потребителей (л.д. 4-7).

Судебное заседание в соответствии с требованиями ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также – КАС Российской Федерации) проведено в отсутствие представителя административного ответчика, извещённого о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом (л.д. 65), просившего о рассмотрении дела в своё отсутствие, возражений против заявленных требований не представившего.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Кудрявцев А.Ю. (л.д. 51) настаивал на удовлетворении исковых требований в полном объёме по доводам административного искового заявления. Просил обязать административного ответчика исполнить указанную обязанность в трёхмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.

Заслушав участника судебного разбирательства, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования Управления Роспотребнадзора по Курганской области к Администрации Шутихинского сельсовета о признании бездействия незаконным в отношении неопределённого круга лиц и возложении обязанности по вынесению решения - законны, обоснованны и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

Согласно ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

Пунктом 4 ч. 1 ст. 14, п. 4 ч. 1 ст. 16, п. 4.3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации.

В силу положений ст. 12 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ органы местного самоуправления для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны её деятельности. Для централизованных ливневых систем водоотведения гарантирующая организация не определяется (ч. 1). Организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение и эксплуатирующая водопроводные и (или) канализационные сети, наделяется статусом гарантирующей организации, если к водопроводным и (или) канализационным сетям этой организации присоединено наибольшее количество абонентов из всех организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение (ч. 2). Решение органа местного самоуправления о наделении организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, статусом гарантирующей организации с указанием зоны её деятельности в течение 3-х дней со дня его принятия направляется указанной организации и размещается на официальном сайте такого органа в сети "Интернет" (в случае отсутствия указанного сайта на официальном сайте субъекта Российской Федерации в сети "Интернет") (ч. 3).

В соответствии с Законом Курганской области от 06.07.2004 № 419 «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, сельского поселения, городского поселения, о месте нахождения представительных органов муниципальных районов, сельских поселений, об установлении наименований представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)» Шутихинскому сельсовету присвоен статус сельского поселения (п. 1 ст. 2 Устава Шутихинского сельсовета Катайского района Курганской области).

Согласно пп. 1-3 ст. 39 Устава Администрация Шутихинского сельсовета – исполнительно-распорядительный орган Шутихинского сельсовета, наделенный Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления Шутихинского сельсовета федеральными законами и законами Курганской области, обладает правами юридического лица, осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством (л.д. 24-42).

Вопросы организации в границах Шутихинского сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, отнесены к вопросам местного значения Шутихинского сельсовета (ст. 7 Устава Шутихинского сельсовета, л.д. 24-42).

В судебном заседании установлено, что Администрация Шутихинского сельсовета, являясь в соответствии с Уставом Шутихинского сельсовета Катайского района Курганской области исполнительно-распорядительным органом Шутихинского сельсовета, наделена полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления Шутихинского сельсовета федеральными законами и законами Курганской области, обладает правами юридического лица, осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством.

Статьёй 1 Закона Курганской области от 25.12.2014 N108 «О закреплении за сельскими поселениями Курганской области вопросов местного значения городских поселений» вопросы организации в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения закреплены за сельскими поселениями Курганской области.

По информации главы Шутихинского сельсовета от 07.11.2019 эксплуатирующей организации по водоснабжению населения Шутихинского сельсовета в настоящее время не имеется. Организацией водоснабжения населения с. Шутихинское занимается Администрация Шутихинского сельсовета. Производственный контроль качества питьевой воды за истекший период 2019 в с. Шутихинское не проводится. Журналы жалоб на качество воды, регистрации аварийных ситуаций на системе водоснабжения отсутствуют (л.д. 11).

Из объяснения главы Шутихинского сельсовета от 10.12.2019 Снигирева Д.В. видно, что организации, осуществляющей холодное водоснабжение на территории Шутихинского сельсовета в настоящее время нет. Владельцем водопроводных сетей является Шутихинский сельсовет. Решение о наделении организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, статусом гарантирующей организации с указанием зоны её деятельности Администраций Шутихинского сельсовета не выносилось (л.д. 50).

Экспертными заключениями от 13.11.2019 пробы воды на территории Шутихинского сельсовета по микробиологическому анализу признаны неудовлетворительными по показателям железа, мутности, с их превышением (л.д. 12-23).

Сведений о том, что проводятся иные экспертные исследования воды на территории сельсовета в материалы дела не представлено.

Таким образом, доводы административного истца о нарушении указанных требований федерального законодательства административным ответчиком подтверждены исследованными материалами дела. Более того, допущенные нарушения административным ответчиком не отрицаются.

Административным ответчиком не оспаривается, и в судебном заседании установлено, что гарантирующая организация, осуществляющая холодное и горячее водоснабжение, водоотведение на территории Шутихинского сельсовета отсутствует. Какой-либо соответствующей организации, осуществляющей данную деятельность, Администрацией Шутихинского сельсовета не определена, решение о наделении организации, осуществляющей горячее и холодное водоснабжение и (или) водоотведение, статусом гарантирующей организации с указанием зоны её деятельности, органом местного самоуправления – Администрацией Шутихинского сельсовета – не принято. Бездействие Администрации Шутихинского сельсовета по вынесению указанного решения нарушает права неопределенного круга лиц и должно быть устранено.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований административного истца. Давая оценку иным доказательствам по делу, суд находит их не опровергающими изложенное.

Принимая решение о возложении обязанности на административного ответчика устранить допущенное нарушение, суд в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС Российской Федерации определяет срок устранения нарушения три месяца со дня вступления решения суда в законную силу, соглашаясь по данному вопросу с мнением представителя административного истца.

Руководствуясь ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области к Администрации Шутихинского сельсовета Катайского района Курганской области о признании бездействия незаконным в отношении неопределённого круга лиц и возложении обязанности по вынесению решения удовлетворить.

Признать бездействие Администрации Шутихинского сельсовета Катайского района Курганской области по вынесению решения о наделении организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, статусом гарантирующей организации с указанием зоны её деятельности, незаконным.

Обязать Администрацию Шутихинского сельсовета Катайского района Курганской области вынести решение о наделении организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, статусом гарантирующей организации с указанием зоны её деятельности в срок три месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд путём подачи апелляционной жалобы через Катайский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий Колесников В.В.

Мотивированное решение изготовлено: 18.12.2019



2а-449/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Катайский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Курганской области
Ответчики
администрация Шутихинского сельсовета
Суд
Катайский районный суд Курганской области
Судья
Колесников В.В.
Дело на сайте суда
kataysky.krg.sudrf.ru
12.12.2019Регистрация административного искового заявления
12.12.2019Передача материалов судье
13.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
13.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.12.2019Судебное заседание
18.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.01.2020Дело оформлено
18.12.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее