судья Маслова В.В. |
№ 33-1170 -2023 51RS0001-01-2022-005885-30 |
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
город Мурманск |
12 апреля 2023 года |
Судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда в составе:
председательствующего |
Киселевой Е.А. |
судей |
Сазановой Н.Н. |
Муравьевой Е.А. |
|
при секретаре |
Кауфман О.Н. |
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-5042/2022 по иску Шевченко О. М. к Управлению федеральной налоговой службы России по ... о защите трудовых прав, взыскании невыплаченных сумм полярных надбавок и районного коэффициента на суммы выплаченного материального стимулирования, включения сумм дополнительного материального стимулирования в расчет среднего заработка, компенсации за нарушение сроков выплат,
по апелляционной жалобе Шевченко О. М. и апелляционной жалобе Управления Федеральной налоговой службы по ... на решение Октябрьского районного суда города Мурманска от 24 ноября 2022 года,
Заслушав доклад судьи Сазановой Н.Н., судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда
установила:
Шевченко О.М. обратилась в суд с иском к Управлению федеральной налоговой службы России по ... (далее - УФНС России по ...) о защите трудовых прав, взыскании невыплаченных сумм полярных надбавок и районного коэффициента на суммы выплаченного материального стимулирования, включения сумм дополнительного материального стимулирования в расчет среднего заработка, компенсации за нарушение сроков выплат.
В обоснование иска указала, что с _ _ по _ _ проходила государственную гражданскую службу в ИФНС России по ..., с _ _ в должности старшего государственного налогового инспектора отдела проверочного анализа и истребования документов.
_ _ служебный контракт расторгнут в соответствии с п. 8.2 ч.1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ.
_ _ ИФНС России по ... прекратила деятельность юридического лица путем реорганизации в форме присоединения, правопреемник -УФНС России по ....
При увольнении _ _ ей выплачена компенсация в размере 4-месячного денежного содержания в размере 37224 рубля и компенсация за неиспользованный отпуск в размере 135598 рублей 03 копейки, из расчета среднедневного заработка 1535 рублей 13 копеек.
Полагает, что расчет произведен с ней не в полном объеме, поскольку суммы дополнительного материального стимулирования рассчитаны без применения районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера. Кроме того, указанные выплаты не учтены при расчете среднего заработка для оплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, а также при расчете компенсации при увольнении за неиспользованный отпуск и компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания.
Увеличив в ходе производства по делу заявленные требования, указала, что в октябре 2022 ей была выплачена сумма ДМС в размере 26558 рублей 68 копеек, которая также должна быть учтена в расчете среднего заработка и на которую должны начисляться полярная надбавка и районный коэффициент. Просила взыскать невыплаченные суммы дополнительного материального стимулирования с применением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера, а также учесть средства дополнительного материального стимулирования при расчете среднего заработка для оплаты денежного содержания в период нахождения в ежегодном отпуске за 2021-2022 годы и при расчете компенсации при увольнении за неиспользованный отпуск и компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 1051939 рублей 81 копейка с удержанием НДФЛ в сумме 136752 рубля 18 копеек, недоплаченную компенсацию в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 356201 рубль 38 копеек и проценты за невыплату заработной платы в сумме 64251 рубль 56 копеек с последующим перерасчетом по дату фактической выплаты.
Судом постановлено решение, которым исковые требования удовлетворены частично.
С УФНС России по ... в пользу Шевченко О.М. взыскана задолженность по выплате денежного содержания в период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске и при увольнении в размере 345030 рублей 32 копейки с удержанием НДФЛ в размере 27539 рублей, в остальной части требований отказано.
Не соглашаясь с решением суда, в апелляционной жалобе представитель УФНС России по ... Савченко О.Ю. ссылается на неправильное применение судом норм материального права, просит решение суда отменить и принять по делу новое решение, которым в удовлетворении иска отказать.
В обоснование жалобы ссылается на положения Федерального закона от _ _ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Правила исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих» и приводит доводы о том, что материальное стимулирование относится к дополнительным выплатам, указанным в части 10 статьи 50 указанного Федерального закона, потому при расчете месячного денежного содержания не должно учитываться.
Указывает, что спорные средства материального стимулирования не формировали фонд оплаты труда гражданских служащих, а выплачивались за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда гражданских служащих и не входили в состав денежного содержания федерального государственного гражданского служащего территориального органа ФНС России.
Отмечает, что письмо Минфина России от 15 июля 2014 г. № 14-04-05/34482 «О дополнительном материальном стимулировании, осуществляемом на основании постановления Правительства РФ от 27 марта 2014 г. № 238-7» разъясняет вопросы, касающиеся реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2007 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» в части совершенствования системы оплаты труда (денежного содержания) гражданских служащих именно в 2014 году. Указанное письмо не подлежит применению в настоящем споре, поскольку письма не являются нормативно-правовыми актами, оно носит информационно-разъяснительный характер, в нем выражена позиция Министерства по конкретным вопросам и на конкретный период, ссылок на то, что отраженный в письме системный подход распространяется на последующие периоды, оно не содержит.
Указывает, что правовая природа средств материального стимулирования отлична от премий (за выполнение особо важных и сложных заданий), предусмотренных в качестве дополнительных выплат в части 5 статьи 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» и подлежащих включению в состав денежного содержания, они не являются гарантированной выплатой, основанием для выплаты которых являются показатели эффективности профессиональной служебной деятельности и качество выполнения гражданским служащим должностных обязанностей.
Не соглашаясь с принятым решением, в апелляционной жалобе Шевченко О.М. ссылается на нарушение судом норм материального и процессуального права, неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, просит отменить решение суда и принять по делу новое решение об удовлетворении требований истца.
В обоснование доводов жалобы указывает, что судом не учтено, что при установлении системы оплаты труда в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера, неблагоприятные факторы, связанные с работой в этих условиях, в соответствии со статьями 315, 316 и 317 Трудового кодекса Российской Федерации должны быть компенсированы специальными коэффициентом и надбавкой к заработной плате.
Указывает, что суд неправильно применил к спорным правоотношениям приказ УФНС России по ... N 04-05/40 от _ _ о введении в действие Положения "О порядке выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданкой службы федеральным государственным гражданским служащим налоговых органов ..., премирования, выплаты единовременного поощрения, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и оказания материальной помощи федеральным государственным гражданским служащим налоговых органов ...", поскольку данный приказ не регулирует порядок выплат сумм материального стимулирования и северных надбавок, а пункт 3.4. данного приказа распространяет свое действие только на закрытый перечень выплат, указанных в разделе III Порядка, в состав которых материальное стимулирование не входит.
Считает, что судом первой инстанции не учтена практика вышестоящих судов, где суды приходят к выводу, что регулярно выплачиваемые суммы материального стимулирования являются оплатой труда и входят в состав денежного содержания государственного гражданского служащего в качестве премий за выполнение особо важных и сложных заданий, и, соответственно, учитываются на основании пункта 2 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от _ _ N 562, как выплаты, на которые начисляются полярные надбавки и районный коэффициент.
Обращает внимание, что судом оставлены без внимания судебные постановления Верховного Суда Российской Федерации, Конституционного Суда Российской Федерации и кассационных судов общей юрисдикции, где высказана позиция, что труд в районах Крайнего Севера подлежит оплате в повышенном размере, с учетом обязательного начисления процентных надбавок и районного коэффициента на все составные части заработной платы, в том числе на стимулирующие (премиальные) выплаты, при этом Федеральным законодательством (Трудовой кодекс Российской Федерации, Закон Российской Федерации от _ _ N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" и т.д.) не предусмотрено оснований, по которым может быть прекращено или ограничено возникшее у работника право на районный коэффициент и процентную надбавку в соответствии со стажем его работы в особых климатических условиях.
Указывает, что формирование фонда оплаты труда гражданских служащих федерального государственного органа должно осуществляться с учетом всех бюджетных ассигнований федерального бюджета, а ответчиком, игнорируется разрешенный по существу Верховным судом Российской Федерации и Минфином Российской Федерации вопрос обязательного включения сумм материального стимулирования в состав денежного содержания государственного гражданского служащего. С учетом позиции Министерства труда России, изложенной в адресованном истцу письме от _ _ , средства материального стимулирования гражданских служащих по правовой природе (форме) являются премиями за выполнение особо важных и сложных заданий, а премии входят в состав денежного содержание гражданского служащего, в связи с чем, применяются районный коэффициент, процентная надбавка к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в размерах, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Полагает, судом безосновательно оставлено без внимания, что материальное стимулирование входило в единый фонд оплаты труда истца (в состав единого денежного содержания), что подтверждается справками о доходах по форме 2-НДФЛ, где Инспекция, как налоговый агент, квалифицирует данные выплаты в соответствии с Приказом ФНС от _ _ N ММВ-7-11/387@ "Об утверждении кодов видов доходов и вычетов" в однородном порядке наряду с иными составными частями заработной платы (окладом, надбавкой за классный чин, денежным поощрением, персональной надбавкой, надбавкой за выслугу лет) как «вознаграждение за выполнение трудовых обязанностей» с кодом выплат 2000 (справки 2-НДФЛ).
Ссылается, что судом не учтен факт того, что спорные суммы денежных средств с наименованием начислений в расчетных листках как «смс» и «дмс» входили в единый фонд оплаты труда, УФНС России по ... определило данные выплаты как «вознаграждение за выполнение трудовых обязанностей» с кодом выплат 2000, в то время как суммы вознаграждений, выплачиваемых за счет средств прибыли организации, средств специального назначения или целевых поступлений, должны отражаться под ко....
Средства материального стимулирования, предусмотрены пунктом 4 части 5 и частью 10 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 года 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", входят в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, на которые на основании пункта 4 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 N 562, применяются районный коэффициент и процентная надбавка за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в размерах, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Указывает, что в период службы истцу выплачивались единовременные выплаты и материальное стимулирование без учета районного коэффициента и процентной надбавки, суммы которых не были учтены при расчете Шевченко О.М. размера ее денежного содержания и определения денежной компенсации за неиспользованный отпуск, а также при выплате денежного содержания за период пребывания истца в очередном отпуске.
Кроме того, судом оставлено без должной оценки, что при расчете денежной компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания ответчиком не учтено получаемое истцом материальное стимулирование и единовременные поощрения с районным коэффициентом и процентной надбавкой.
Полагает, что судом необоснованно отказано во взыскании компенсации за нарушение установленного срока выплаты заработной платы.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились истец Шевченко О.М., представитель ответчика, которые извещены о времени и месте рассмотрения дела в установленном законом порядке, в том числе с учетом положений статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда, руководствуясь частью 3 статьи 167 и частью 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, возражениях относительно жалобы.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, судебная коллегия оснований к отмене или изменению постановленного по делу решения не находит.
Разрешая спор, суд правильно определил характер правоотношений между сторонами и нормы права, подлежащие применению, определил круг обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения заявленных требований, дал оценку собранным по делу доказательствам в их совокупности в соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 79-ФЗ), как следует из его преамбулы, устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона № 79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.
Частью 1 статьи 50 названного Закона установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.
Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты) (часть 2 статьи 50 Федерального закона № 79-ФЗ).
К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную ***; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 Федерального закона № 79-ФЗ).
Согласно части 10 статьи 50 Федерального закона № 79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. № 562 (далее по тексту - Правила).
Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска производятся в соответствии с пунктом 6 указанных выше Правил, согласно которому при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.
Месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами «а»-«г» пункта 2 настоящих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами «д»-«ж» пункта 2 настоящих Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта (абзац 2 пункта 8 Правил).
В силу части 1 статьи 51 Федерального закона № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.
При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную ***, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (часть 2 статьи 51 Федерального закона № 79-ФЗ).
В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно части 6 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.
Пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» установлено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).
Пунктом 9 приведенного Указа предусмотрено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с абзацем восьмым подпункта «р» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Правительству Российской Федерации было поручено до 1 июля 2012 г. представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.
В рамках мероприятий, предусмотренных приведенным Указом * в части совершенствования системы оплаты труда (денежного содержания) гражданских служащих, Правительством Российской Федерации ежегодно принимались постановления (от _ _ *, от _ _ * и _ _ *), которыми предусматривались объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих их центральных аппаратов и территориальных органов.
Из информации Минфина России также следует, что в период с 2015 г. по 2017 г. Правительством Российской Федерации принимались постановления о выделении федеральным государственным органам, в том числе ФНС России, дополнительных бюджетных ассигнований на материальное стимулирование гражданских служащих сверх установленных фондов оплаты их труда: в 2015 г. - постановление от _ _ *; в 2016 г. - постановление от _ _ *; в 2017 г. - постановление от _ _ *.
Изложенное дает основания для вывода о том, что материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным частью 10 статьи 50 Федерального закона № 79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, с _ _ по _ _ истец проходила государственную гражданскую службу в ИФНС России по ..., с _ _ замещала должность старшего государственного налогового инспектора отдела проверочного анализа и истребования документов.
На основании приказа 15-08/061 от _ _ был предоставлен очередной сплачиваемый отпуск с _ _ по _ _ в количестве 13 календарных дней.
На основании приказа 15-08/225 от _ _ был предоставлен очередной сплачиваемый отпуск с _ _ по _ _ в количестве 47 календарных дней.
На основании приказа 15-08/356 от _ _ был предоставлен очередной сплачиваемый отпуск с _ _ по _ _ в количестве 11 календарных дней.
На основании приказа 15-08/065 от _ _ был предоставлен очередной сплачиваемый отпуск с _ _ по _ _ в количестве 10 календарных дней.
На основании приказа 15-08/130 от _ _ был предоставлен очередной сплачиваемый отпуск с _ _ по _ _ в количестве 46 календарных дней.
Приказами Инспекции Федеральной налоговой службы по ... Шевченко О.М. начислялись и выплачивались средства материального стимулирования.
_ _ служебный контракт расторгнут в соответствии с п. 8.2 ч.1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ. 29.08.2022. Истцу была выплачена денежная компенсация за неиспользованный отпуск в количестве 88,33 календарных дней в связи с расторжением служебного контракта в связи с сокращением должностей гражданской службы.
Разрешая спор, суд первой инстанции, принимая во внимание вышеуказанные нормативные правовые акты, в том числе положения пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», устанавливающими гарантии прав гражданского служащего в области оплаты труда, а также части 1, 2, 5 и 10 статьи 50 названного Закона, пришел к выводу о том, что средства материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих входят в состав их денежного содержания, относятся к категории иных дополнительных выплат обязательного характера, предусмотренных также нормативно-правовыми актами Президента Российской Федерации, за счет средств которых формируется фонд оплаты труда гражданских служащих, и подлежат учету при определении сумм компенсации четырехмесячного денежного содержания при увольнении, отпускных и компенсации за отпуск, в связи с чем, установив правомерность заявленных исковых требований, удовлетворил их в указанной выше части, а также правомерно указал на необоснованность требований истца о необходимости начисления процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и районного коэффициента на суммы дополнительного материального стимулирования.
Мотивы, по которым суд пришел к указанным выводам, подробно и убедительно изложены в оспариваемом решении, оснований не согласиться с которыми судебная коллегия не усматривает.
Обстоятельства дела, необходимые для его правильного разрешения, установлены и оценены судом в полном объеме.
Вопреки доводам апелляционной жалобы ответчика, суд первой инстанции правильно привел в решении исчерпывающее толкование положений норм права, подлежащих применению к спорным отношениям, по результатам которого из приведенных нормативных положений пришел к выводу, что фонд оплаты труда федерального государственного гражданского служащего формируется за счет средств, предусмотренных в частях 2 и 3 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, среди которых материальное стимулирование гражданских служащих.
Выплаченное Шевченко О.М. материальное стимулирование было осуществлено ответчиком в рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от _ _ * «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» в части совершенствования системы оплаты труда гражданских служащих, и на основании принятых в соответствии с этим указом постановлений Правительства Российской Федерации, которыми предусматривались объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих, их центральных аппаратов и территориальных органов.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно указал, что выплаченное истцу в соответствии с приказами ответчика материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда подлежит учету при расчете среднего заработка истца для оплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, а также компенсаций при увольнении в связи с сокращением ее должности и за неиспользованный отпуск.
При таком положении доводы апелляционной жалобы ответчика основаны на ошибочном толковании норм материального права и подлежат отклонению.
При этом суд первой инстанции правильно сослался в решении на письмо Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 г. № 14-04-05/34482 о дополнительном материальном стимулировании, осуществляемом на основании постановления Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 г. № 238-7, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. № 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного статьей 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 г. № 238-7.
Суждение ответчика о том, что разъяснения, содержащиеся в названном письме Министерства финансов Российской Федерации, не подлежат применению к спорным правоотношениям, является неправомерным.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329, предусмотрено, что Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности (пункт 1).
Пунктом 5.5 данного положения определено, что Министерство финансов Российской Федерации обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
Согласно пункту 2 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. № 506, Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.
Учитывая, что на Министерство финансов Российской Федерации как на федеральный орган исполнительной власти возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной деятельности, при разрешении исковых требований судом, вопреки доводам апелляционной жалобы, правильно приняты во внимание содержащиеся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 г. № 14-04-05/34482 разъяснения.
Оценка представленных в материалы дела доказательств, связанных с начислением и выплатой Шевченко О.М. спорного материального стимулирования, произведена судом в соответствии с требованиями статей 56, 59, 60, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Расчет задолженности по компенсации четырехмесячного денежного содержания, отпускным выплатам и компенсации за неиспользованный отпуск, произведен судом арифметически верно сторонами не оспорен.
Доводы апелляционной жалобы ответчика по сути сводятся к несогласию с правовой позицией суда первой инстанции, однако правильность применения судами норм материального права не опровергают, основаны на субъективном ошибочном применении положений Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ, Постановления Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. № 562, Указов Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 763, от 7 мая 2012 г. № 601, письма Минфина Российской Федерации от 15 июля 2014 г. № 14-04-05/34482 к спорным правоотношениям.
Из данных нормативных положений следует, что указанное материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным д░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 10 ░░░░░░ 50 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 27 ░░░░ 2004 ░░░░ № 79-░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ 313 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ "░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ..., ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ...", ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ... N 04-05/40 ░░ _ _ , ░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 07.05.2012 N 601 "░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░" ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░ ░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░. ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ 126 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ 9, 14 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 7 ░░░░░░░ 2011 ░. N 1-░░░ «░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░. ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░.
░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ 12, 56 ░ 67 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 4 ░░░░░░ 330 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 327, 328, 329, 330 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 24 ░░░░░░ 2022 ░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ... – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░