Решение по делу № 2-4118/2021 от 04.03.2021

    50RS0021-01-2021-001880-33    Дело № 2-4118/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

        07.06.2021г.        г. Красногорск, Московская область

    Красногорский городской суд Московской области в составе:

    председательствующего судьи Шемелиной А.А.,

    при секретаре Михеевой А.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Сергиево-Посадского городского прокурора в интересах ФИО5 и несовершеннолетнего ребенка ФИО4 к Министерству здравоохранения Московской области об обязании произвести закупку медицинских изделий,

У С Т А Н О В И Л:

    Истец Сергиево-Посадский городской прокурор в интересах ФИО5 и несовершеннолетнего ребенка ФИО4 обратился в суд с иском к Министерству здравоохранения Московской области об обязании произвести закупку медицинских изделий.

В обоснование заявленных требований истец ссылался на те обстоятельства, что Сергиево-Посадской городской прокуратурой проведена проверка по обращению ФИО3 Е.А. в интересах несовершеннолетнего ребенка- инвалида ФИО4 по вопросу нарушения ее прав на охрану здоровья и надлежащее обеспечение лекарственными средствами и медицинскими изделиями Министерством здравоохранения Московской Установлено, что ФИО4,     ДД.ММ.ГГГГ года рождения, наблюдается в поликлинике ГБУЗ МО «<адрес> больница» с основным диагнозом: Сахарный диабет I типа, впервые выявленный ДД.ММ.ГГГГ, среднетяжелое течение, субкомпенсация (код МКБ-10 Е10.6). Сопутствующий диагноз: Миопия слабой степени.

ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ назначена помповая инсулинотерапия инсулином «Аспарт» и «Детемир» (инсулиновая помпа MiniMed Paradigm Real Time MMT 722 с функцией непрерывного мониторинга глюкозы), а также рекомендована Система непрерывного мониторинга глюкозы (НМГ): 300680 РЗН 2018/6766 Сканер FreestyleLibre и Датчик системы НМГ 300910 РНЗ 2018/6764 FreestyleLibre. Необходимыми лекарственными препаратами и расходными материалами к инсулиновой помпе, тест-полосками ФИО4 регулярно обеспечивается по льготным рецептам, которые выписываются ей лечащим врачом-педиатром в поликлинике , в соответствии с рекомендациями врача-эндокринолога.

Согласно представленной ГБУЗ МО «<адрес> больница» информации, документы на закупку Системы непрерывного мониторинга глюкозы (НМГ): 300680 РЗН 2018/6766 Сканер FreestyleLibre - 1 упаковка на год и Датчик системы НМГ 300910 РНЗ 2018/6764 FreestyleLibre - 2 упаковки на месяц - 24 упаковки на год, направлены в Министерство здравоохранения <адрес> для рассмотрения вопроса о возможности закупки (исх. от ДД.ММ.ГГГГ).

Указанная заявка отклонена, ГБУЗ МО «<адрес> больница» получена резолюция об осуществлении закупки за счет средств ГБУЗ МО «<адрес> больница».

Также установлено, что законным представителем несовершеннолетней ФИО4 ФИО3 Е.А. осуществлена покупка вышеназванного медицинского оборудования в период с 18.04.2020г. по 09.02.2021г. на общую сумму 127 690 рублей.

Таким образом, Министерством здравоохранения нарушены права несовершеннолетней ФИО4 путем отказа от закупки за счет соответствующего бюджета необходимых медицинских изделий, которые рекомендованы последней врачебной комиссией.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, уточнив заявленные требования, истец просил суд обязать Министерство здравоохранения <адрес> произвести индивидуальную закупку средств диагностики РЗН 2018/6766 Датчик FreeStyle Libre системы Flash мониторинга глюкозы FreeStyle Libre за счет средств соответствующего бюджета в количестве, определенном врачебной комиссией ГБУЗ МО «<адрес> больница (Протокол от ДД.ММ.ГГГГ ), обеспечить датчиками FreeStyle Libre системы Flash мониторинга глюкозы FreeStyle Libre ФИО2 до момента отмены применения инсулиновой помпы по медицинским показаниям, возместить ранее затраченные законным представителем ФИО4 ФИО3 Е.А. денежные средства на приобретение вышеназванных средств диагностики в размере 80 820 рублей. Обратить решение суда к немедленному исполнению.

Представитель истца - помощник Красногорского городского прокурора ФИО7 в судебное заседание явилась, исковое заявление, с учетом уменьшения заявленных требований, поддержала, просила удовлетворить.

Истец ФИО3 Е.А. в судебное заседание явилась, исковое заявление, с учетом уточнений, поддержала, просила его удовлетворить. Не отрицала, что ею получены датчики в количестве шести штук ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика Министерства здравоохранения <адрес> по доверенности - ФИО8 в судебное заседание явился, не согласился с заявленными требованиями, поддержал доводы, изложенные в возражениях на исковое заявление.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования по <адрес> своего представителя в судебное заседание не направило, о времени и месте слушания дела извещалось судом. Представило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.

Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, ГБУЗ МО «<адрес> больница» и Управление Роздравнадзора по <адрес> в судебное заседание своих представителей не направили, о времени и месте слушания дела извещались судом.

Выслушав мнения явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими частичному удовлетворению в виду следующего.

Согласно ст. 7 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей.

Дети независимо от их семейного и социального благополучия подлежат особой охране, включая заботу об их здоровье и надлежащую правовую защиту в сфере охраны здоровья, и имеют приоритетные права при оказании медицинской помощи.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относятся: организация оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях субъекта Российской Федерации; организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организация    обеспечения    лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи.

В силу п.п. 12.10, 12.12 Положения о Министерстве здравоохранения Московской области, утвержденного Постановлением Правительства Московской области от 17.10.2007 № 790/28 «О Положении, структуре и штатной численности Министерства здравоохранения Московской области; к полномочиям Министерства относятся организация обеспечения граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области; а также организация обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи г медицинских организациях Московской области и при реализации: мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

Согласно Приложению 1 к Постановлению Правительства РФ or 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинское: назначения» детям - инвалидам в возрасте до 18 лет при амбулаторное лечении все лекарственные средства, средства медицинской реабилитации: калоприемники, мочеприемники и перевязочные материалы (по медицинским показаниям) отпускаются по рецептам врачей бесплатно.

В рамках Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 07.12.2019 № 1610, (Раздел II Программы) бесплатно предоставляются, в том числе специализированная высокотехнологичная медицинская помощь, под которой понимается частью специализированной медицинской помощи включающая в себя применение новых сложных и (или) уникальных методик лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники.

Высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, оказывается медицинскими организациями в соответствии с перечнем видов (Приложение к Программе) высокотехнологичной медицинской помощи, содержащим в том числе методы лечения и источники финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи, согласно приложению (далее - перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи). Так п. 56 Приложения к Программе устанавливает, что одним из видов высокотехнологичной медицинской помощи является «Терапевтическое лечение сахарного диабета и его сосудистых осложнений (нефропатии, нейропатии, диабетической стопы, ишемических поражений сердца и головного мозга), включая заместительную инсулиновую терапию системами постоянной подкожной инфузии» путем комплексного лечения, включая установку средств суточного мониторирования гликемии с компьютерным анализом вариабельности суточной гликемии и нормализацией показателей углеводного обмена системой непрерывного введения инсулина (инсулиновая помпа).

Как следует из позиции Верховного суда РФ, выраженной в Определении судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ от 08.06.2020 №58-КГ20-1, к числу государственных гарантий в сфере охраны здоровья относится оказание гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, среди которых «сахарный диабет», бесплатной медицинской помощи, включая высокотехнологическую медицинскую помощь. К такому виду помощи, оказываемой лицам, страдающим заболеванием «сахарный диабет», за счет субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования, относится заместительная инсулиновая терапия системами постоянной подкожной инфузии - инсулиновая помпа. При этом использование по назначению такого медицинского изделия, как инсулиновая помпа, невозможно без расходных материалов, являющихся неотъемлемой частью системы инсулиновой помпы и требующих периодической замены. Бесплатное предоставление расходных материалов к инсулиновой помпе входит в число гарантий, предоставляемых гражданам, которые имеют право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. Вместе с тем, если гражданину по решению врачебной комиссии по жизненным показаниям бесплатно за счет субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования установлена инсулиновая помпа, то обеспечение его расходными материалами к инсулиновой помпе, без которых функционирование этой помпы и применение её по назначению невозможно, также должно осуществляться бесплатно, за счет соответствующих бюджетных средств, в противном случае, гражданин фактически лишается права на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи.

В соответствии со статьей 4.1 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (с последующими изменениями) (далее Федеральный закон № 178-ФЗ) полномочия Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в части лекарственного обеспечения переданы для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Средства на осуществление переданных полномочий предусматриваются в виде субвенций и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, общий объем которых определяется на основании методики, утвержденной Правительством Российской Федерации, исходя из численности граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги в виде лекарственного обеспечения, а также норматива финансовых затрат на одного гражданина в месяц.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона № 178-ФЗ в состав набора социальных услуг включена социальная услуга по обеспечению в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия.

Правительство Российской Федерации утверждает перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций, перечень медицинских изделий, перечень специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, обеспечение которыми осуществляется в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6.2, и порядки формирования таких перечней (часть 2 статьи 6.2 Федерально г. закона № 178-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 43 Федерального закона 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, и гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, оказывается медицинская помощь и обеспечивается диспансерное наблюдение в соответствующих медицинских организациях.

Перечень социально значимых заболеваний и перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших (часть 2 статьи 43 Федерального закона № 323-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 г. № 715 утверждены перечень социально значимых заболеваний и перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих. В перечень социально значимых заболеваний включен в том числе сахарный диабет (коды заболеваний по международной классификации болезней (МКБ-10) ЕЮ - Е14).

К числу прав граждан в сфере охраны здоровья относится, в том числе, право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования (часть 2 статьи 19 ФЗ № 323 - ФЗ).

В силу п. 5 ч. 2 ст. 81 ФЗ от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с пятидесятипроцентной скидкой.

Московская областная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, утверждена постановлением Правительства Московской области от 27.12.2019 № 1047/45. Источниками финансового обеспечения Московской областной программы являются средства консолидированного бюджета Московской области и обязательного медицинского страхования.

В соответствии с разделом XII Московской областной программы при оказании в рамках Московской областной программы первичной медико- санитарной помощи в амбулаторных условиях в случаях типичного течения заболевания пациента исходя из тяжести и характера заболевания в соответствии с утвержденными стандартами медицинской помощи медицинским работником осуществляется:

- назначение и выписывание лекарственных препаратов, медицинских изделий, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов отдельным категориям граждан, имеющим право на получение социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг;

- назначение и выписывание лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения по перечню групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения».

Назначение и выписывание лекарственных препаратов, медицинских изделий осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, медицинскими работниками медицинских организаций, включенных в перечень медицинских организаций, утвержденный Министерством здравоохранения Московской области.

При наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии медицинской организации осуществляется назначение и выписывание лекарственных препаратов, не входящих в стандарты медицинской помощи, и (или) по торговым наименованиям лекарственных препаратов.

Согласно части 15 статьи 37 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи или не предусмотренных соответствующей клинической рекомендацией, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии.

Судом установлено, что несовершеннолетняя ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, наблюдается в поликлинике ГБУЗ МО «<адрес> больница» с основным диагнозом: сахарный диабет I типа, впервые выявленный ДД.ММ.ГГГГ, среднетяжелое течение, субкомпенсация (код МКБ-10 Е10.6). Сопутствующий диагноз: миопия слабой степени.

Как следует из выписки из истории болезни ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 установлена инсулиновая помпа MiniMed Paradigm Real Time MMT 722 № PRC908882Н, инсулин Аспарт (Новорапид) (л.д. 36-40).

Согласно выписки из медицинской карты несовершеннолетней ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, рекомендовано продолжить лечение препаратом Система непрерывного мониторинга глюкозы (НМГ): 300680 РЗН 2018/6766 Сканер Freestyle Libre – 1 упаковка на год и Датчиком системы МНГ 300910 РНЗ 2018/6764 Freestyle Libre – 2 упаковки на месяц, 24 упаковки на год (л.д. 34-35).

Истец указывает, что необходимыми лекарственными препаратами и расходными материалами к инсулиновой помпе, тест-полосками ФИО4 регулярно обеспечивается по льготным рецептам, которые выписываются ей лечащим врачом-педиатром в поликлинике , в соответствии с рекомендациями врача-эндокринолога.

Протоколом решения врачебной комиссии ГБУЗ МО «<адрес> больница» Поликлиника от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения назначена система НМГ300680 РЗН 2018/6766 Сканер FreeStile Libre – 1 упаковка на год и датчики 300910 РНЗ 2018/6766 Датчик FreeStile Libre – 2 датчика в месяц, на год 24 датчика, чрезкожный мониторинг уровня глюкозы по клиническим (жизненным) показаниям (л.д. 27-32).

Документы на закупку Системы НМГ: 300680 РЗН 2018/6766 Сканер FreestyleLibre - 1 упаковка на год и Датчик системы МНГ 300910 РНЗ 2018/6764 FreestyleLibre - 2 упаковки на месяц, 24 упаковки на год, направлены ГБУЗ МО «<адрес> больница» ДД.ММ.ГГГГ в Министерство здравоохранения <адрес> для рассмотрения вопроса о возможности закупки (л.д.24-26).

Между тем, указанная заявка Министерством здравоохранения <адрес> была отклонена, ГБУЗ МО «<адрес> больница» получена резолюция об осуществлении закупки за счет средств ГБУЗ МО «<адрес> больница».

В судебном заседании ФИО3 Е.А. пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ ею получены датчики в количестве шести штук.

Согласно расписке, представленной в материалы дела, ФИО3 Е.А. ДД.ММ.ГГГГ получила на ребенка ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, датчики Free Style Libre в количестве 6 штук.

Таким образом, судом установлено, что на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ несовершеннолетняя ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обеспечена Датчиками системы МНГ 300910 РНЗ 2018/6764 FreeStyle Libre (из расчета 2 датчика на месяц).

Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Разрешая настоящий спор, оценив представленные доказательства в их совокупности, руководствуясь указанными выше нормами, принимая во внимание, что в соответствии с Протоколом решения врачебной комиссии медицинской организации от ДД.ММ.ГГГГ несовершеннолетнюю ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения обеспечили Датчиками системы МНГ 300910 РНЗ 2018/6764 FreeStyle Libre в количестве 6 штук на период до ДД.ММ.ГГГГ, то есть в количестве меньшем, чем установлено Протоколом решения врачебной комиссии ГБУЗ МО «<адрес> больница» Поликлиника от ДД.ММ.ГГГГ , в связи с чем, суд приходит к выводу об обязании Министерства здравоохранения <адрес> произвести закупку датчиков системы МНГ 300910 РЗН 2018/6764 Датчик FreeStyle Libre за счет средств соответствующего бюджета в количестве 18 штук (согласно Протоколу решения врачебной комиссии медицинской организации от ДД.ММ.ГГГГ ), и обеспечить датчиками системы МНГ 300910 РЗН 2018/6764 Датчик FreeStyle Libre ФИО2 до момента отмены применения инсулиновой помпы по медицинским показаниям.

Также истцом заявлены требования о возмещении ранее затраченных законным представителем ФИО4 ФИО3 Е.А. денежных средств на приобретение вышеуказанных средств диагностики в размере 80 820 рублей.

Истцом представлены товарные чеки от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 8 980 рублей, от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 4 490 рублей, от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 4 490 рублей, от ДД.ММ.ГГГГ годна на сумму 4 490 рублей, от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 4 490 рублей, от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 8 980 рублей, от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 17 960 рублей, от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 8 980 рублей, от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 8 980 рублей, от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 8 980 рублей.

Отказывая в удовлетворении данных требований, суд исходит из того, что Протокол решения врачебной комиссии ГБУЗ МО «<адрес> больница» Поликлиника , на основании которого необходима закупка датчиков системы МНГ 300910 РЗН 2018/6764 Датчик FreeStyle Libre, датирован ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, требования истца о возмещении затраченных законным представителем ФИО4 ФИО3 ФИО5 денежных средств на приобретение вышеуказанных средств диагностики в сумме 80 820 руб. за предшествующий период, до вынесения решения врачебной комиссией, не подлежат удовлетворению.

Истцом также заявлено требование об обращении решения суда к немедленному исполнению.

Согласно ст. 211 ГПК РФ немедленному исполнению подлежит судебный приказ или решение суда о:

взыскании алиментов;

выплате работнику заработной платы в течение трех месяцев;

восстановлении на работе;

включении гражданина Российской Федерации в список избирателей, участников референдума.

При таких обстоятельствах, в удовлетворении требования об обращении решения суда к немедленному исполнению надлежит отказать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление Сергиево-Посадского городского прокурора в интересах ФИО5 и несовершеннолетнего ребенка ФИО4 к Министерству здравоохранения <адрес> об обязании произвести закупку медицинских изделий– удовлетворить частично.

Обязать Министерство здравоохранения <адрес> произвести закупку датчиков системы МНГ 300910 РЗН 2018/6764 Датчик FreeStyle Libre за счет средств соответствующего бюджета в количестве 18 штук (согласно Протоколу решения врачебной комиссии медицинской организации от ДД.ММ.ГГГГ ), обеспечить датчиками системы МНГ 300910 РЗН 2018/6764 Датчик FreeStyle Libre ФИО2 до момента отмены применения инсулиновой помпы по медицинским показаниям.

В возмещении затраченных законным представителем ФИО4 ФИО3 ФИО5 денежных средств на приобретение вышеуказанных средств диагностики в сумме 80 820 руб. - отказать.

Иск в части превышающей удовлетворенные требования – оставить без удовлетворения.

В обращении решения суда к немедленному исполнению – отказать.

Решение может быть обжаловано в Московской областной суд через Красногорский городской суд Московской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    Судья    А.А. Шемелина

2-4118/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Сергиево-Посадский городской прокурор
Фирстова Елена Андреевна
Информация скрыта
Ответчики
Министерство Здравоохранения Московской области
Другие
ГБУЗ МО "Сергиево-Посадская районная больница"
Управление Роздравнадзора по Московской области
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Московской области
Суд
Красногорский городской суд Московской области
Судья
Шемелина Алла Анатольевна
Дело на сайте суда
krasnogorsk.mo.sudrf.ru
04.03.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.03.2021Передача материалов судье
05.03.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.03.2021Подготовка дела (собеседование)
19.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.04.2021Судебное заседание
22.04.2021Судебное заседание
30.04.2021Судебное заседание
07.06.2021Судебное заседание
07.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее