Дело № 2-1452/18 10 января 2018 года
Мотивированное решение изготовлено 10.01.2018 года.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Фрунзенский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Гринь О.А.
при секретаре Виноградове В.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО2 об оспаривании действий Администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга,
У с т а н о в и л:
Административный истец обратилась в суд и просит признать незаконным и отменить решение Администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ № о прекращении денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по категории ветеран труда с ДД.ММ.ГГГГ, признать незаконным и отменить решение Администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ № о прекращении денежной выплаты с ДД.ММ.ГГГГ года
В обоснование заявленных требований истец ссылается на то, что ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Фрунзенского района Санкт-Петербурга были приняты решения о прекращении выплат, о которых она узнала ДД.ММ.ГГГГ при рассмотрении дела мировым судьей судебного участка № Санкт-Петербурга. Решение о прекращении социальных выплат принято на основании Постановления Правительства Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ № по факту ее выезда с территории РФ в иное государство. Истица ссылается на то, что с ДД.ММ.ГГГГ он зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>, временно выезжала в Германию, что подтверждается ответом из УПФ по Санкт-Петербургу, с регистрационного учета истица не снималась, а потому полагает приостановление ей выплат незаконным.
Представитель истца, участвующий в порядке ст. 53 ГПК РФ в суд явился, на иске настаивает.
Представитель ответчика Администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга в суд не явилась, извещена надлежаще судебной повесткой.
Суд выслушав представителя истца, исследовав материалы дела считает заявление не подлежащим удовлетворению.
Как усматривается из материалов дела:
ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Фрунзенского района Санкт-Петербурга были приняты решения о прекращении выплат (л.д. 14-15).
С ДД.ММ.ГГГГ истица зарегистрирована по адресу: <адрес> (л.д. 9).
Из сообщения УПФ по Санкт-Петербургу от ДД.ММ.ГГГГ следует, что истица с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состояла на пенсионном учете, являлась получателем пенсии. ДД.ММ.ГГГГ истица явилась в генеральное консульство с целью получения пенсии. (л.д. 11).
ДД.ММ.ГГГГ составлен акт Генеральным консульством РФ, в котором указано, что истица проживает по адресу: Германия, Эссен, Либигштр, 82. (л.д. 13).
Согласно ч. 1 ст. 219 КАС Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
В соответствии с ч. ч. 7, 8 ст. 219 КАС Российской Федерации пропущенный по указанной в ч. 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Как усматривается из материалов дела административный иск заявлен в суд 04,12.2017 года, а оспариваемые решения приняты ДД.ММ.ГГГГ в срок более полутора лет до момента подачи административного искового заявления в суд.
Доводы истца относительно того, что о вынесении данных решения она узнала только ДД.ММ.ГГГГ являются не обоснованными, так как квитанции об оплате жилищных и коммунальных услуг с суммой подлежащей оплате и указанием на отсутствие льгот она получала, по месту регистрации, а также могла знакомится с суммой путем обращения в управляющую организацию, а потому уважительности пропуска обращения в суд судом не установлено.
Кроме того из справки формы № 9 следует, что жилищные и коммунальные платежи истица оплачивала своевременно, не имея при этом задолженности что указывает на то, что она знала относительно начисляемых сумм ежемесячно и могла принять меры для оспаривания данных решений.
В соответствии с пунктом 9 статьи 13 и частью 2 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации вопросы об определении порядка предоставления установленных законодательством мер социальной поддержки на территории города Санкт-Петербурга относятся к компетенции органов государственной власти указанного субъекта Российской Федерации.
Согласно закону Санкт-Петербурга "О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге" от 21 мая 2009 года N 228-45 определена мера предоставления социальной поддержки в форме денежной выплаты.
Из п. 2.7 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 11.11.2009 N 1258 "О реализации Закона Санкт-Петербурга "О форме предоставления мер социальной поддержки и дополнительных мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге" предоставление денежных выплат гражданам, в отношении которых имеются сведения о том, что они выехали на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации, приостанавливается с 1-го января каждого года Горцентром на основании сведений, поступающих из органов Пенсионного фонда Российской Федерации о приостановлении выплаты пенсии в связи с непредставлением справки о нахождении гражданина в живых.
На основании оспариваемых решений выплата была приостановлена в связи с отсутствием права.
Как следует из представленных документов, ДД.ММ.ГГГГ составлен акт Генеральным консульством РФ, в котором указано, что истица проживает по адресу: <адрес> что указывает на то, что она выехала за пределы РФ, имея при этом установленное место жительства, проживая по которому обратилась в Управление Пенсионного фонда с целью получения пенсии.
Факт обращения в консульство с соответствующим заявлением о получении пенсии указывает на то, что она покинула место жительства в РФ, и проживает в ином государстве, реализуя соответствующее право на получение пенсии.
Регистрация по месту жительства не порождает правовых последствий, связанных с установлением места жительства в РФ, так как при проживании в ином государстве, гражданин не снимается автоматически по справке формы № 9 с прежнего места на территории РФ и может числиться постоянно.
Данное обстоятельство указывает на то, что истица имела постоянное место жительства в ином государстве.
В связи с чем заявление ФИО2 об оспаривании действий Администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга не подлежит удовлетворению, так как ею был пропущен срок для обращения в суд и постоянное проживание в РФ не подтверждено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении административного иска ФИО2 об оспаривании действий Администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга – отказать
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение одного месяца через Фрунзенский районный суд Санкт-Петербурга.
Судья О.А. Гринь