Решение по делу № 12-251/2023 от 03.07.2023

    РЕШЕНИЕ

21 ноября 2023 года                                                        г.Щекино Тульской области

    Судья Щекинского межрайонного суда Тульской области Бродовская О.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело № 12-251/2023 (71RS0023-01-2023-002129-45) по жалобе Лазарева В.М. на постановление ЦМУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 09.06.2023 № о привлечении Лазарева В.М. к административной ответственности по ч.6 ст.12.21.1 КоАП РФ,

    установил:

постановлением ЦМУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 09.06.2023 Лазарев В.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.12.21.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 руб.

Не согласившись с вынесенным постановлением, Лазарев В.М. обратился в суд с жалобой. В жалобе просит отменить постановление, ссылаясь на то, что ему выдавалось специальное разрешение на перевозку крупногабаритных грузов для ТС с государственным регистрационным номером за период включающий 02.06.2023.

    В судебное заседание заявитель Лазарев В.М. не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом.

    Представитель – защитник Лазарева В.М. по доверенности Павлов С.П. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом.

Представитель ЦМУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Руководствуясь положениями ст. 25.1 КоАП РФ, разъяснениями, содержащимися в п. 6 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», судья счел возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему.

Согласно ч.6 ст.12.21.1 КоАП РФ, движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов на величину более 50 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 50 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 процентов - влечет наложение административного штрафа на водителя транспортного средства в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере пятисот тысяч рублей.

Положения данной нормы закона применяются с учетом положений п. 4 резолютивной части Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 18 января 2019 года № 5-П.

                                                                Согласно п. 23.1 ПДД РФ масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

В силу п. 23.5 ПДД РФ движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В силу ст. 29 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

                                                                В соответствии ст. 31 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.

В силу пункта 6 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 №2200) тяжеловесное транспортное средство - транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства и (или) нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства. При этом под допустимой массой транспортного средства или допустимой нагрузкой на ось транспортного средства соответственно понимаются масса транспортного средства согласно приложению N 2 или нагрузка на ось транспортного средства согласно приложению N 3 либо масса транспортного средства или нагрузка на ось транспортного средства, значения которых установлены в отношении отдельной автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) владельцем этой автомобильной дороги

                                                                Согласно ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 Кодекса, и зафиксированного с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном ст.29.10 КоАП РФ.

                                                                К административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

                                                                В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

                                                                Законность постановления по делу подразумевает, в том числе, наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении данного правонарушения, подвергнутого административному наказанию, а также соблюдение порядка привлечения к административной ответственности.

Судьей установлено, что 02.06.2023, в 08:39:22, по адресу: <адрес>, водитель, управляя тяжеловесным транспортным средством <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , в нарушение п.23.5 ПДД РФ, ч.1 ст. 29 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 № 2200 «Об утверждении Правил перевозки грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации», осуществлял перевозку тяжеловесного груза без специального разрешения, согласно акту измерения параметров ТС, превысил предельно допустимый показатель по габаритам автопоезда на 2,67 м, двигаясь с длиной 22.67 м при допустимой длине 20,00 м.

На автоматический запрос от ДД.ММ.ГГГГ, направленный в ФКУ «Росдормониторинг», о наличии специального разрешения на перевозку крупногабаритных грузов, для ТС с государственным регистрационным знаком , за период включающий 02.06.2023, по маршруту, проходящему через автомобильную дорогу <адрес>, получен отрицательный ответ, разрешение не выдавалось. Собственником данного ТС, на момент фиксации нарушения является Лазарев В.М.

Данное правонарушение зафиксировано работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством, имеющим функции фотосъемки – системой дорожного весового и габаритного контроля заводской номер <данные изъяты>, свидетельство о проверке № , действительно до 08.11.2023.

Изложенное свидетельствует, что оснований сомневаться в правильности измерений, производимых <данные изъяты>, свидетельство о проверке , не имеется.

По сообщению ГУ ТО «Тулаупрадор» на оборудование системы <данные изъяты>, сбоев зафиксировано не было, система работала в штатном режиме.

                                                                Вместе с тем с выводом о виновности заявителя согласиться нельзя в связи со следующим.

Согласно сообщению ФКУ «Росдормониторинг» от 19.09.2023 в соответствии с данными федеральной государственной информационной системы «Выдача специальных разрешений на движение крупногабаритных и (или) тяжеловесных транспортных средств» перевозчику «Лазарев В.М. на транспортное средство, тягач <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , прицеп/полуприцеп <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , выданы специальные разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку комбайна с жаткой от 30.03.2023 г. и от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, дающие право на движение данному автопоезду в период, включающий 02.06.2023 г.

Как следует из ответа администрации МО Щекинский район от 20.10.2023 комитет по благоустройству и дорожно-транспортному хозяйству сообщает, что через <адрес> (без заезда в населенный пункт) проходят следующие маршруты:

«<адрес>»,

«<адрес>»,

«<адрес>,

«<адрес>»,

«<адрес>».

По сообщению ГУ ТО «Тулаавтодор» от 24.10.2023 участок автомобильной дороги <адрес>, являющийся местом установки автоматизированного пункта весогабаритного контроля (далее АПВГК), является также маршрутом движения «<адрес>».

Разрешение на проезд тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств было выдано 19.05.2023 на транспортное средство (автопоезд) в составе седельного тягача <данные изъяты>, государственный регистрационный знак и полуприцепа <данные изъяты>, государственный, регистрационный знак . В разрешении также указано, что автопоезд имеет шесть колесных осей (три на тягаче и три на полуприцепе).

Указанный автомобиль <данные изъяты> имеет конструктивную особенность в виде подъемной (третьей) оси. Данная ось может опускаться и подниматься над поверхностью дорожного полотна.

Согласно фотоматериалам, приложенным к проезду транспортного средства с государственным регистрационным знаком от 02.06.2023 08:39:22, вышеуказанная ось поднята. Соответственно транспортное средство проезжает с пятью осями.

                                                                Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

                                                                В силу ч.ч.1, 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.

                                                                При этом примечанием к статье 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что положение ч. 3 этой статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 названного Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

                                                                При этом КоАП РФ не содержит запрета на представление доказательств на любой стадии производства по делу об административном правонарушении.

                                                                Таким образом, представленными доказательствами подтверждается факт того, что у заявителя имелось специальное разрешение на движение крупногабаритных и (или) тяжеловесных транспортных средств» в спорный период, что является основанием для освобождения Лазарева В.М. от административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст.12.21.1 КоАП РФ.

                                                                При таких обстоятельствах постановление ЦМУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 09.06.2023 в отношении Лазарева В.М. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ, подлежит отмене в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

                                                                На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья

решил:

постановление ЦМУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 09.06.2023 о привлечении Лазарева В.М. к административной ответственности по ч.6 ст.12.21.1 КоАП РФ – отменить.

Производство по делу прекратить по основаниям п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях Лазарева В.М. состава вмененного административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд непосредственно либо через Щекинский межрайонный суд Тульской области в течение десяти суток со дня получения (вручения) его копии.

Судья     (подпись)

12-251/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Лазарев Вячеслав Михайлович
Другие
Павлов С.П.
Суд
Щекинский районный суд Тульской области
Судья
Бродовская О.В.
Статьи

12.21.01

Дело на сайте суда
schekinsky.tula.sudrf.ru
03.07.2023Материалы переданы в производство судье
01.08.2023Судебное заседание
25.08.2023Судебное заседание
08.09.2023Поступили истребованные материалы
29.09.2023Судебное заседание
17.11.2023Поступили истребованные материалы
21.11.2023Судебное заседание
21.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее