ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 апреля 2019 года р.п. Коченево
632644 Новосибирская область, Коченевский район, р.п.Коченево, ул. Плахотного, 38
Судья Коченевского районного суда Новосибирской области Левковец В.В.,
при секретаре Репиной Е.В.,
рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица МУП «ЖКХ-Коченево», юридический адрес № Новосибирская область, Коченевский район, <адрес>, ул. <адрес>, д. №, номер регистрационного свидетельства №,
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года государственного инспектора Коченевского и Чулымского районов Новосибирской области по пожарному надзору ФИО 1 № № в период внеплановой выездной проверки МУП «ЖКХ-Коченево» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года на территории объектов МУП «ЖКХ-Коченево» по адресу Новосибирская область Коченевский район <адрес> ул. <адрес>, № выявлено не исполнение п.п. 1-9 предписания № № от ДД.ММ.ГГГГ в установленный срок ДД.ММ.ГГГГ, а именно:
- отсутствует автоматическая пожарная сигнализация в помещении административного здания (конторе), в тракторном гараже, в легковом гараже, в помещении цеха водоканала, в помещении сторожки на территории административного здания. (СП 5.13130.2009 прил. А.т.А.1 п.9 – Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования);
- отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в административном здании (конторе), в помещении тракторного гаража, в помещении легкового гаража, в помещении цеха водоканала. (СП 3.13130.2009 т.2 п.16 (Свод правил «Системы противопожарной защиты. Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности»).
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года государственного инспектора Коченевского и Чулымского районов Новосибирской области по пожарному надзору ФИО 2 № № в период внеплановой выездной проверки МУП «ЖКХ-Коченево» в период с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ года на территории объектов МУП «ЖКХ-Коченево» по адресу Новосибирская область Коченевский район <адрес> ул. <адрес> выявлено не исполнение п. 1 предписания № № от ДД.ММ.ГГГГ в установленный срок ДД.ММ.ГГГГ, а именно:
- отсутствует автоматическая пожарная сигнализация в помещении операторов, в кабинете начальника. (СП 5.13130.2009 прил. А.т.А.1 п.9 – Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования).
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года государственного инспектора Коченевского и Чулымского районов Новосибирской области по пожарному надзору ФИО 1 № № в период внеплановой выездной проверки МУП «ЖКХ-Коченево» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года на территории объектов МУП «ЖКХ-Коченево» по адресу Новосибирская область Коченевский район <адрес> ул. <адрес> котельная выявлено не исполнение п. 1 предписания № № от ДД.ММ.ГГГГ в установленный срок ДД.ММ.ГГГГ, а именно:
- отсутствует автоматическая пожарная сигнализация в помещении операторов. (СП 5.13130.2009 прил. А.т.А.1 п.9 – Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования).
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года государственного инспектора Коченевского и Чулымского районов Новосибирской области по пожарному надзору ФИО 1 № № в период внеплановой выездной проверки МУП «ЖКХ-Коченево» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года на территории объектов МУП «ЖКХ-Коченево» по адресу Новосибирская область Коченевский район <адрес> <адрес>, № котельная выявлено не исполнение п. 1 предписания № № от ДД.ММ.ГГГГ в установленный срок ДД.ММ.ГГГГ, а именно:
- отсутствует автоматическая пожарная сигнализация в помещении операторов, в помещении слесарей. (СП 5.13130.2009 прил. А.т.А.1 п.9 – Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования).
Представитель МУП «ЖКХ-Коченево» в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим способом.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 14 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При этом ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Так, из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ МУП «ЖКХ-Коченево» государственным инспектором Коченевского и Чулымского районов Новосибирской области по пожарному надзору выданы предписания №№ №, №, №, № об устранении нарушений требований пожарной безопасности, а именно о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара, в том числе об устранении нарушений в части отсутствия автоматической пожарной сигнализации - в помещении операторов и в помещении слесарей в котельной по адресу Новосибирская область Коченевский район <адрес> ул. <адрес>; в помещении операторов в котельной по адресу Новосибирская область Коченевский район <адрес> ул. <адрес>; в помещении оператора и в кабинете начальника по адресу Новосибирская область Коченевский район <адрес> ул. <адрес>; а также по адресу Новосибирская область Коченевский район <адрес> ул. <адрес>, № отсутствует автоматическая пожарная сигнализация в помещении административного здания (конторе), в тракторном гараже, в легковом гараже, в помещении цеха водоканала, в помещении сторожки на территории административного здания, отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в административном здании (конторе), в помещении тракторного гаража, в помещении легкового гаража, в помещении цеха водоканала. Срок устранения выявленных нарушений – до ДД.ММ.ГГГГ года.
Перечисленные выше нарушения до ДД.ММ.ГГГГ МУП «ЖКХ-Коченево» не устранены, что объективно подтверждается актами проверки №№ №, №, №, № от ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем Сводом правил «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», утвержденных приказом МЧС России 25.03.2009 № 175 устанавливаются основные требования пожарной безопасности, регламентирующие защиту зданий, сооружений, помещений и оборудования на всех этапах их создания и эксплуатации автоматическими установками пожаротушения (АУП) и автоматическими установками пожарной сигнализации. Так, помещения административных зданий, гаражи тракторные и легковые, цеха должны быть укомплектованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Помимо этого, указанные помещения должны быть укомплектованы автоматическими пожарными сигнализациями.
Факт совершения МУП «ЖКХ-Коченево» административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами, которые признаются судом допустимыми, достоверными и достаточными, а именно: протоколами об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года государственного инспектора Коченевского и Чулымского районов Новосибирской области по пожарному надзору ФИО 1 № №-№; распоряжениями начальника ОНД и ПР по Коченевскому и Чулымскому районам Новосибирской области ФИО 1 о проведении внеплановой выездной проверки № №, №-№ МУП «ЖКХ-Коченево» с целью контроля исполнения ранее выданных предписаний об устранении нарушений требований пожарной безопасности; актами проверки №№ №, №-№, согласно которым в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года проведена проверка помещений МУП «ЖКХ-Коченево» на предмет соблюдения противопожарного законодательства и исполнения ранее выданных предписаний, выявлено не исполнение предписаний – отсутствуют на проверяемых объектах система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, а также отсутствует автоматическая пожарная сигнализация; предписаниями государственного инспектора №№ №, №, №, № об устранении нарушений требований пожарной безопасности; постановлениями мирового судьи 2 судебного участка Коченевского судебного района Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении МУП «ЖКХ-Коченево» к административной ответственности по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.
Совокупность вышеизложенных доказательств свидетельствует о нарушении МУП «ЖКХ-Коченево» действующего законодательства, а потому суд квалифицирует его действия по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ - повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 настоящей статьи.
При назначении наказания, суд учитывает, что в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, что следует из ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
Вместе с тем, согласно ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статьи) названного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5 от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Учитывая, что юридическим лицом МУП «ЖКХ-Коченево» совершено в результате бездействия административное правонарушение (по четырем протоколам об административном правонарушении), ответственность за которое предусмотрена ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, при этом рассмотрение дела относится к подведомственности одного и того же судьи, суд назначает наказание по правилам ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ.
Помимо этого, в суд поступило ходатайство МУП «ЖКХ-Коченево» о назначении юридическому лицу наказание ниже минимального, предусмотренного санкцией ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, в виду затруднительного материального положения, образовавшейся задолженностью более 10000000 рублей. Кредиторская задолженность предприятия на ДД.ММ.ГГГГ составляет 23131400 рублей.
Суд, исследовав ходатайство юридического лица, приходит к следующему.
Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При этом размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, что следует из ч. 3.3 приведенной выше статьи Кодекса.
Учитывая тяжелое материальное положение МУП «ЖКХ-Коченево», образовавшуюся у предприятия кредиторскую задолженность, суд назначает наказание в виде административного штрафа в размере половины от предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ минимального штрафа. При этом суд убежден, что тяжелое материальное положение не является основанием для освобождения юридического лица от выполнения законного требования предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор. При этом суд учитывает, что допущенное не выполнение законного требования должностного лица об устранении нарушений действующего законодательства в области пожарной безопасности может повлечь за собой негативные последствия и привести к недопустимому риску для жизни и здоровья людей.
При назначении наказания суд учитывает тяжесть совершенного административного правонарушения. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, в том числе признание вины. Отягчающих обстоятельств не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 и ст. 32.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать юридическое лицо – Муниципальное унитарное предприятие «ЖКХ-Коченево» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить наказание с применением ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 75000 рублей.
Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: ГРКЦ ГУ Банка России по НСО, г. Новосибирск, БИК 045004001, счет получателя 40101810900000010001, получатель УФК по НСО (ГУ МЧС России по НСО), ИНН 5406297094, КПП 540601001, КБК 17711607000016000140, ОКТМО 50623151, УИН 17700713619000365904.
Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии.
Судья: В.В. Левковец