Дело № 5-667/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
09 июня 2021г. судья Советского районного суда г. Челябинска Щекина Т.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Советского районного суда г. Челябинска по адресу: г. Челябинск, ул. Елькина, д. 76, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Сидоровой Олеси Александровны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, ИНН № ОГРНИП №,
УСТАНОВИЛА:
ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом ст. инспектором ОБППН ОИАЗ УМВД России по г. Челябинску А.В. Абрамовских составлен протокол № об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Сидоровой О.А. по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из протокола об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> час. индивидуальный предприниматель Сидорова О.А. (далее – ИП Сидорова О.А.) в период действия режима повышенной готовности на территории Челябинской области организовала и осуществляет предпринимательскую деятельность по оказанию услуг общественного питания в столовой, расположенной по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, участок №, при отсутствии устройства по обеззараживанию воздуха (рециркулятора) в помещении столовой, чем нарушила требования ст. 11, п. 3 ст. 39 Федерального закона от 12 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.4. раздела IV и п.п. 6.1, 6.2, 6.3 раздела VI СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», а также Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическим благополучии населения».
В судебное заседание ИП Сидорова О.А. не явилась, о времени и месте рассмотрении дела извещена надлежащим образом, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Защитник ИП Сидоровой О.А. - Сидоров С.А., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ., в судебном заседании поддержал доводы данных им письменных пояснений по делу об административном правонарушении от 23.04.2021г., пояснил, что Сидорова О.А. вину в совершении административного правонарушения признает, о необходимости наличия устройства по обеззараживанию воздуха (рециркулятора) в помещении столовой, ИП Сидоровой О.А. известно не было, в настоящее время все нарушения устранены.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Заслушав защитника индивидуального предпринимателя, исследовав материалы дела, судья находит доказанной вину ИП Сидоровой О.А. в совершении административного правонарушения.
Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъекта Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
В соответствии с распоряжением Правительства Челябинской области от 18 марта 2020 года № 146-рп «О введении режима повышенной готовности» (в редакции распоряжения Правительства Челябинской области от 23 июля 2020 года № 546-рп, действовавшей во время совершения административного правонарушения) на территории Челябинской области в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) введен режим повышенной готовности.
В соответствии с п. 2 ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Согласно п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций; ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ИП Сидорова О.А. в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), нарушила законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что выразилось в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, предусмотренных ст. 11, п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Виновность ИП Сидоровой О.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нашла свое подтверждение в судебном заседании совокупностью исследованных судьей доказательств, а именно:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ;
- договором аренды от ДД.ММ.ГГГГ., заключенным между Зоновым В.Г. и ИП Сидоровой О.А.;
- протоколом об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей, и документов от ДД.ММ.ГГГГ;
- фотоматериалами помещения столовой, расположенной по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, участок №,
- копией свидетельства о постановке ИП Сидоровой О.А. на учет физического лица, копией свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, копией паспорта Сидоровой О.А.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Перечисленные выше доказательства являются последовательными, непротиворечивыми, полностью согласуются между собой, в связи с чем расцениваются судьей как достоверные, допустимые и в своей совокупности подтверждающие виновность ИП Сидоровой О.А. в совершении административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении в отношении ИП Сидоровой О.А. по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, противоречий не усматривается.
Действия ИП Сидоровой О.А. следует квалифицировать по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, судьей признаются признание вины, раскаяние лица, совершившего правонарушение, совершение правонарушения данной категории впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП Сидоровой О.А. в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не усматривает.
Принимая во внимание данные о личности ИП Сидоровой О.А., ранее не привлекавшейся к административной ответственности, учитывая обстоятельства и характер содеянного, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, ее финансовое положение, а также устранение допущенного индивидуальным предпринимателем нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, отсутствие негативных последствий, судья приходит к выводу о возможности назначения ИП Сидоровой О.А. наказания в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛА:
Индивидуального предпринимателя Сидорову Олесю Александровну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд путем подачи жалобы через Советский районный суд г. Челябинска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Щеркина Т.Р.