Дело №2-446/2020
Изготовлено 03 февраля 2020 года
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
27 января 2020 года Октябрьский районный суд города Мурманска
в составе председательствующего судьи Матвеевой О.Н.,
при секретаре Саакян Г.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Межрегионального Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области и Республике Карелия о признании бесхозяйным движимого имущества,
УСТАНОВИЛ:
Межрегиональное Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области и Республике Карелия (далее – МТУ Росимущества в Мурманской области и Республике Карелия) обратилось в суд с заявлением о признании движимого имущества бесхозяйным.
В обоснование заявления указано, что в управление поступило письмо от Отдела лицензионно-разрешительной работы (по г.Мурманску, Кольскому и Печенгскому району) от 11.12.2019 № о наличии имущества, имеющего признаки бесхозяйного: гладкоствольное охотничье ружье <данные изъяты>. Владельцем оружия являлся гражданин <данные изъяты>
Вышеуказанное имущество было изъято, в связи со смертью владельца (08.02.2019) и помещено на хранение на склад вооружения ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обслуживания» УМВД России по Мурманской области.
Наследниками имущества умершего являются его супруга <данные изъяты> и дочь <данные изъяты>, которые согласно их письменным заявлениям в права наследования не вступали и вступать не собираются.
Просит суд признать бесхозяйным и передать для последующего уничтожения в Управление Министерства внутренних дел России по Мурманской области движимое имущество, находящееся на хранении на складе вооружения Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обслуживания» УМВД России по Мурманской области по <адрес>: гладкоствольное охотничье ружье <данные изъяты>
Представитель заявителя в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещался надлежащим образом. Дело просит рассмотреть в отсутствие представителя Управления.
Представитель заинтересованного лица – Управления Росгвардии по Мурманской области в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, представила письменный отзыв, в котором заявленные требования поддержала.
Представитель Отдела лицензионно-разрешительной работы (по г.Мурманску, Кольскому и Печенгскому району) в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещался надлежащим образом.
Суд, в соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, вправе рассмотреть дело в отсутствие представителей заявителя и заинтересованных лиц.
Исследовав материалы дела, находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В силу п. 1 ст. 225 Гражданского кодекса РФ вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался, является бесхозяйной.
В соответствии с пунктом 1 статьи 226 Гражданского кодекса РФ, движимые вещи, брошенные собственником или иным образом оставленные им с целью отказа от права собственности на них (брошенные вещи), могут быть обращены другими лицами в свою собственность.
Согласно абзацу 2 части 1 статьи 290 Гражданского процессуального кодекса РФ заявление о признании движимой вещи, изъятой федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией, бесхозяйной подается в суд финансовым органом по месту нахождения этой вещи.
В соответствии с частью 1 статьи 293 Гражданского кодекса РФ суд, признав, что собственник отказался от права собственности на движимую вещь, принимает решение о признании движимой вещи бесхозяйной и передаче ее в собственность лица, вступившего во владение ею.
Конституцией Российской Федерации (статья 114) и статьями 13-15 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года «О Правительстве Российской Федерации» на Правительство Российской Федерации возложено проведение единой финансовой политики.
Средства от распоряжения и реализации имущества, изъятого федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией, являются доходами федерального бюджета.
Для осуществления государственных полномочий Правительство РФ вправе учреждать организации, образовывать координационные, совещательные органы, а также органы при Правительстве РФ (часть 8 статья 12 Закона от 17 декабря 1997 года).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 №432 (ред. от 30.04.2009) «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом» Росимущество наделено полномочиями, ранее осуществляемыми Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом, а также специализированным государственным учреждением при Правительстве Российской Федерации «Российский фонд федерального имущества».
В силу пункта 6.10 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 года №432, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом имеет право обращаться в суды в интересах Российской Федерации по вопросам признания движимого имущества бесхозяйным.
Согласно пункту 4 данного Положения Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
Российскому фонду федерального имущества Постановлением Правительства РФ от 19 апреля 2002 года №260 «О реализации арестованного, конфискованного и иного имущества, обращенного в собственность государства» делегированы полномочия по обращению от имени Правительства Российской Федерации в суды для признания движимого имущества бесхозяйным.
Из вышеизложенного следует, что Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (его территориальные управления) в силу специального поручения Правительства Российской Федерации наделено полномочиями по обращению от имени Правительства Российской Федерации в суд о признании движимого имущества, изъятого правоохранительными органами, бесхозяйным.
Следовательно, МТУ Росимущества в Мурманской области и Республике Карелия правомочно представлять интересы Российской Федерации по вопросам признания движимого имущества бесхозяйным.
Из материалов дела следует, что в МТУ Росимущества в Мурманской области и Республике Карелия поступило письмо от Отдела лицензионно-разрешительной работы (по г.Мурманску, Кольскому и Печенгскому району) от 11.12.2019 № наличии имущества, имеющего признаки бесхозяйного: гладкоствольное охотничье ружье <данные изъяты>, находящееся на хранении на складе вооружения Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обслуживания» УМВД России по Мурманской области по <адрес>.
Оружие, боеприпасы к нему, в том числе и холодное оружие, в соответствии со ст.129 Гражданского кодекса РФ относятся к имуществу ограниченному в обороте, и нахождение его допускается у участников гражданского оборота только по специальному разрешению.
В силу ст. 9 и 9.1 ФЗ «Об оружии» владение, пользование, продажа оружия возможна только при наличии соответствующей лицензии.
Установлено, что собственником оружия являлся <данные изъяты>, умерший 08.02.2019 (л.д.10).
28.02.2019 оружие было изъято, в связи со смертью владельца <данные изъяты> и перемещено на хранение в отдел полиции №1 УМВД России по г.Мурманску, а затем в ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обслуживания» УМВД России по Мурманской области.
Наследниками умершего являются его супруга <данные изъяты> и дочь <данные изъяты>
05.09.2019 наследникам выданы свидетельства о праве на наследство по закону, в состав которого указанное выше оружие (по ? доле каждой).
Согласно заявлениям наследников от 26.11.2019 последние просили рассмотреть вопрос о признании орудия и боеприпасов бесхозяйными и их уничтожении.
Следовательно собственники – наследники отказались от права собственности на указанное движимое имущество.
Доказательств обратного суду не представлено.
Таким образом, изучив собранные по делу доказательства, суд признает, что наследники собственника отказались от права собственности на данное движимое имущество.
В соответствии со ст. 27 ФЗ «Об оружии» и правилами оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.08.1998 г. № 814, оружие и патроны к нему, изъятые, в том числе и таможенными органами, подлежат передаче органам внутренних дел для их последующей реализации или уничтожения.
В свою очередь, в связи со специальным статусом имущества, являющегося предметом рассмотрения данного дела, его передача осуществляется специализированной организации, уполномоченной действующим законодательством на работу с оружием и патронами к нему на территории Мурманской области, а именно Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области.
При таких обстоятельствах, с учетом специального статуса имущества (оружия) требования заявителя подлежат удовлетворению с разрешением утилизации бесхозяйного имущества.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 56, 67, 293, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
признать бесхозяйным и передать для последующего распоряжения в Управление Министерства внутренних дел России по Мурманской области движимое имущество, находящееся на хранении на складе вооружения Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обслуживания» УМВД России по Мурманской области по <адрес>: гладкоствольное охотничье ружье <данные изъяты>
Разрешить утилизацию движимого имущества, находящегося на хранении на складе вооружения Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обслуживания» УМВД России по Мурманской области по <адрес>: гладкоствольное охотничье ружье <данные изъяты>
Решение суда может быть обжаловано сторонами в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Председательствующий: О.Н. Матвеева