РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 октября 2015 года г. Тула
Центральный районный суд г. Тулы в составе:
председательствующего Илларионовой А.А.,
при секретаре Дзядевич И.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3153/15 по административному иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области к Международному агропромышленному союзу о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,
установил:
Управление Министерства юстиции РФ по Тульской области обратилось в суд с иском к Международному агропромышленному союзу о ликвидации юридического лица и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц, мотивируя тем, что инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Центральному району г. Тулы ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован «Международный агропромышленный союз» (ОГРН №).
В соответствии со ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» (в редакции Федерального закона от 20.07.2012 года № 121-ФЗ), некоммерческая организация обязана предоставлять документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение.
Постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 года № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» определены форма и сроки предоставления указанных сведений.
В нарушение ч. 3 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», п.п. «а» п.2 Постановления Правительства РФ «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» данная организация неоднократно не предоставляла в уполномоченный орган отчеты о своей деятельности и сведения о персональном составе руководящих органов (форма №ОН0001), а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, включая полученные от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства (форма №ОН0002).
С момента создания организация не исполняла обязанность по предоставлению отчетности. В связи с чем, в ее адрес организации Управлением были вынесены предупреждения № от ДД.ММ.ГГГГ, 03-№ от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушения законодательства РФ. Однако нарушение до настоящего времени устранено не было, предупреждения не обжаловались.
В соответствии с ч.10 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
Таким органом по отношению к ответчику в соответствии с пп. 63 п. 6 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, является Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области.
В соответствии со ст. 21 Федерального закона «О некоммерческих организациях» ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация – прекратившей существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Государственная регистрация некоммерческой организации в связи с ее ликвидацией осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», с учетом особенностей такой регистрации, установленных Федеральным законом «О некоммерческих организациях».
На основании изложенного административный истец просил суд ликвидировать организацию «Международный агропромышленный союз» и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
В судебное заседание представитель административного истца - Управления Министерства юстиции РФ по Тульской области, по доверенности Никонова Ю.М., надлежащим образом извещенная о месте и времени судебного заседания, не явилась, в адресованном суду заявлении просила рассмотреть дело в отсутствие представителя Управления Министерства юстиции РФ по Тульской области, заявленные требования поддерживает в полном объеме.
Представитель административного ответчика – Международного агропромышленного союза, представитель заинтересованного лица ИФНС России по Центральному району г.Тулы, надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного заседания, не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили, о рассмотрении дела в отсутствие не просили, письменных объяснений не представили.
Суд счел возможным рассмотреть данное административное дело в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к следующему.
Правовое положение, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций как юридических лиц, формирования и использования имущества некоммерческих организаций, права и обязанности их учредителей (участников), основы управления некоммерческими организациями и возможные формы их поддержки органами государственной власти и органами местного самоуправления, регулируются Федеральным Законом Российской Федерации «О некоммерческих организациях» от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями).
Частями 1,2 статьи 2 названного Федерального Закона установлено, что некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.
Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.
При этом некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьих обществ, некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами (ч. 3 ст. 2 Закона).
Судом установлено, что Международный агропромышленный союз был зарегистрирован Инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам по Центральному району г.Тулы ДД.ММ.ГГГГ и имеет государственный регистрационный номер (ОГРН) №, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц.
Из Устава Международного агропромышленного союза, утвержденного учредительной конференцией ДД.ММ.ГГГГ, усматривается, что его целями деятельности являются содействие в реализации межгосударственных договоров и соглашений, инициирование и способствование развитию и углублению интеграции аграрных экономик стран, в представлении и защите прав и законных интересов своих членов в межгосударственных органах, общественных и других организациях.
Таким образом, Международный агропромышленный союз является некоммерческой организацией, деятельность которой регулируется Федеральным законом от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (с последующими изменениями и дополнениями).
В силу ч. 3 ст. 32 данного Закона (в редакции Федерального закона от 20.07.2012 года № 121-ФЗ) некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение.
Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Как предусмотрено п.п. «а» п.2 Постановления Правительства РФ от 15.04.2006 года № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
Некоммерческая организация представляет указанные документы в уполномоченный орган (его территориальный орган) непосредственно или в виде почтового отправления с описью вложения.
Постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 года № 212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» определены сроки предоставления указанных сведений (до 15 апреля года, следующего за отчетным), форма отчетности определена Приказом Минюста России от 29.03.2010 года № 72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческой организации».
В соответствии с пп.63 п.6 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, органом, уполномоченным принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций в Тульской области, в настоящее время является Управление Министерства юстиции РФ по Тульской области.
Вместе с тем, как установлено судом, административный ответчик приведенные выше требования правовых норм не выполняет, соответствующую информацию о деятельности Международного агропромышленного союза в Управление Минюста РФ по Тульской области не предоставляет.
ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Управлением Минюста РФ по Тульской области в адрес Международного агропромышленного союза вынесены предупреждения № № о недопустимости нарушения действующего законодательства, выразившегося в непредставлении отчетов о деятельности и сведений о персональном составе руководящих органов, а также документов, содержащих сведения о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, включая полученные от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства.
Сведений об устранении данных нарушений ответчиком не представлено.
Согласно положениям п.10 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
Представленные административным истцом сведения, позволяют суду сделать вывод о том, что данная организация - Международный агропромышленный союз, не только формально не исполняла предусмотренные законом обязанности, но и фактически прекратила свою деятельность.
Правовые последствия и основания ликвидации юридического лица установлены ст. 61 ГК РФ. Ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Юридическое лицо в частности может быть ликвидировано по решению суда в случае осуществления деятельности с нарушением Конституции РФ, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.
Требование о ликвидации юридического лица по приведенным основаниям, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.
Принимая во внимание, что в действиях административного ответчика установлено неоднократное нарушение норм действующего законодательства, суд полагает возможным удовлетворить заявленные требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области о ликвидации указанного юридического лица.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░».
░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 16.10.2015 ░░░░
░░░░░: