Решение по делу № 2-3414/2023 от 04.05.2023

Дело № 2-3414/23

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 августа 2023 г. Центральный районный суд г.Барнаула Алтайского края в составе:

председательствующего Колесникова Д.Ю.

при секретаре Коробкиной А.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по .... в лице начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по .... в ...., Каменском, Крутихинском, Тюменцевском, Панкрушихинском и ....х, главного государственного санитарного врача по ...., Каменскому, Крутихинскому, Тюменцевскому, Панкрушихинскому и ....м в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Автотранс» о признании бездействия незаконным, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по .... в ...., Каменском, Крутихинском, Тюменцевском, Панкрушихинском и ....х главного государственного санитарного врача по ...., Каменском, Крутихинском, Тюменцевском, Панкрушихинском и ....м Юрк О.В. обратилось в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Автотранс», просит признать незаконным бездействие ООО «Автотранс» по исполнению обязанности по вывозу ТКО в .... в соответствии с п. 11 раздела II СанПин 2.1. 3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорией городских и сельских поселений, к водными объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

Обязать ООО «Автотранс» осуществлять вывоз ТКО в .... Алтайского в соответствии с требованиями п. 1111 раздела II СанПин 2.1. 3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорией городских и сельских поселений, к водными объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

В обоснование заявленных исковых требований указало, что Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства .... в адрес территориального отдела Управления Роспотребнадзора по .... Камень-на-Оби, Каменском, Крутихинском, Тюменцевском, Панкрушихинском и .... было направлено письмо председателя комитета по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи ....вого Законодательного ФИО2 Панарина, по вопросу ненадлежащего предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории .... вх. 170 от ДД.ММ.ГГГГ № СЭД 22-06-13/6-5/Ж-2023.

Согласно полученной информации от .... вх. от 06.02.2023г. вывоз ТКО осуществляется 2 раза в неделю (вторник, пятница).

Однако, согласно представленному Графику транспортирования ТКО в .... (контейнерный вывоз), который согласован главой сельсовета с. ФИО3 Ладыгиным и подписан ДД.ММ.ГГГГ начальником подразделения «Камень-на-Оби» ООО «Автотранс» ФИО4, вывоз ТКО из контейнеров по ...., пер. Центральный, пер. Центральный- ...., пер. Дорожный, ...., пер. Школьный,пер. Коммунальный, ...., ул, Западная, пер. Пожарный, .... осуществляется по вторникам, а сбор и вывоз ТКО из контейнеров по ...., ул, Первомайская, ...., пер. Партизанский, ул, Верхне-Каменская, ...., ул, Молодежная, .... по пятницам.

Учитывая, что во вторник и пятницу разные маршруты, то фактически вывоз ТКО из контейнеров осуществляется один раз в неделю, что не соответствует требованиям раздела II п.11 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», согласно которому срок временного накопления несортированных ТКО определяется исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха в течение 3-х суток: плюс 5 °С и выше - не более 1 суток; плюс 4 °С и ниже - не более 3 суток. В силу установленных действующим законодательством требований ответчик должен оборудовать места для сбора мусора и бытовых отходов, обеспечить соблюдение требований при их использовании, систематический сбор и вывоз твердых бытовых отходов. При этом несоблюдение требований природоохранного законодательства нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

В судебном заседании стороны не явились, извещены надлежаще о времени и месте судебного заседания.

Ответчик представил отзыв на исковое заявление, в котором указал, что не согласен с предъявленными требованиями, так как на основании муниципального контракта администрацией .... в .... обустроены 28 контейнерных площадок, на которые распространяются требованиями СанПин 2.1. 2684-21. С целью соблюдения требований санитарного законодательства ООО «Автотранс» ДД.ММ.ГГГГ главе администрации .... направлен график вывоза ТКО оборудованных площадок в соответствии с требованиями СанПин ДД.ММ.ГГГГ-21.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Правовое регулирование деятельности в области обращения с отходами производства и потребления осуществляется нормативными правовыми актами экологического законодательства, к числу которых относится Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее также - Федеральный закон №89-ФЗ).

Согласно пункту "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации законодательство об охране окружающей среды (экологическое законодательство), составной частью которого является указанный Закон, отнесено к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. Это означает, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принимать законы и иные нормативные правовые актов, регулирующие отношения в сфере обращения с отходами.

В соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения отнесено, кроме прочего, участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона № 89-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами (пункт 2 статьи 8 указанного Федерального закона).

Из приведенных норм следует, что на органы местного самоуправления федеральным законодателем возложена обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия ими решения в соответствии с требованиями правил благоустройства муниципального образования, законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

В статье 13.4 Федерального закона № 89-ФЗ предусматривается, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации (пункт 1); места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 данной статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований (пункт 3); органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации (пункт 4).

Согласно пункту 6 статьи 13.4 Федерального закона № 89-ФЗ установлено, что накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию указанного реестра определен Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила).

Процедура исключения мест накопления ТКО из реестра вышеуказанными Правилами и иным законодательством в указанной сфере не отрегулирована.

Пунктом 11 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 предусмотрено, что срок временного накопления несортированных ТКО определяется исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха в течение 3-х суток: плюс 5 °C и выше - не более 1 суток; плюс 4 °C и ниже - не более 3 суток.

Как следует из материалов дела, ООО «Автотранс» является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории в ...., Каменском, Крутихинском, Тюменцевском, Панкрушихинском и ....х.

В обоснование заявленных требований сторона истца ссылалась на то, что оператор не оказывает услуги должным образом, а именно пакеты, мешки, другие специально предназначенные для накопления ТКО емкости остаются не убранными, нарушает санитарные правила содержания территории (СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21) и учитывая, что во вторник и пятницу разные маршруты, то фактически вывоз ТКО из контейнеров осуществляется один раз в неделю.

С ДД.ММ.ГГГГ вступили в силу новые СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , которые являются обязательными для исполнения органами власти, муниципалитетами, юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями.

В соответствии с вышеуказанными СанПиН срок временного накопления несортированных твердых коммунальных отходов в предстоящий период должен составлять не более 1 суток. Хозяйствующий субъект, осуществляющий деятельность по сбору и транспортированию ТКО, обеспечивает вывоз ТКО по установленному им графику в соответствии с вышеуказанными требованиями к сроку накопления несортированных ТКО, то есть не реже одного раза в сутки.

Согласно полученной информации от .... вх от ДД.ММ.ГГГГ вывоз ТКО осуществляется 2 раза в неделю (вторник, пятница). Однако, согласно представленному графику транспортирования ТКО в .... (контейнерный вывоз), который согласован с главой сельсовета .... и подписан ДД.ММ.ГГГГ и начальником подразделения «Камень-на-Оби» ООО «Автотранс», вывоз ТКО из контейнеров по ...., пер. Центральный, пер. Центральный- ...., пер. Дорожный, ...., пер. Школьный, пер. Коммунальный, ...., пер. Пожарный, .... осуществляется по вторникам. Сбор и вывоз ТКО из контейнеров ...., пер. Партизанский, .... по пятницам, то есть по факту один раз в неделю.

По этому факту Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по .... в ...., Каменском, Крутихинском, Тюменцевском, Панкрушихинском и ....х было вынесено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно подпункту "г" пункта 40 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора в случае ненадлежащего исполнения региональным оператором возложенных на него обязанности по организации деятельности в области обращения с отходами, в том числе сбор, транспортирование отходов с нарушением санитарно-эпидемиологических требований.

В ходе рассмотрения дела установлено, что ООО «Автотранс» согласовал с Главой Тюменцевского сельсовета ДД.ММ.ГГГГ график вывоза ТКО оборудованных площадок в соответствии с требованиями СанПин ДД.ММ.ГГГГ-21.

В соответствии с ч. 1 ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.

На основании ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

Ответчик не представил в суд доказательства, того, что указанные нарушения устранены в полном объеме, отсутствует наглядность исполнения установленного графика.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что ответчик в нарушение требований законодательства допустил бездействие по организации и обеспечении мероприятий по вывозу ТКО в .....

Суд полагает, что и с достаточной степенью определенности доказан факт бездействия ответчика по организации и обеспечении мероприятий по вывозу ТКО, при удовлетворении требований решение суда будет соответствовать требованиям исполнимости. Кроме того, в случае, если согласован график по вывозу ТКО в .... и вывоз ТКО из контейнеров осуществляется два раза в неделю ответчик не лишен возможности представить соответствующие доказательства судебному приставу-исполнителю.

Принимая во внимание, вышеуказанное, ответчик не лишен возможности предпринять меры к своевременному исполнению решения суда в целях избежания принудительных мер исполнения.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитара эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологические требований - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний.

В силу ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход муниципального образования городской округ .... подлежат взысканию расходы по государственной пошлине в размере 300 руб.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

    Исковые требования удовлетворить.

    Признать незаконным бездействия ООО «Автотранс» (ИНН 0411174170), по не исполнению обязанности по вывозу ТКО в .... в соответствии с п. 11 раздела II СанПин ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

    Обязать ООО «Автотранс» (ИНН 0411174170) осуществлять вывоз ТКО в .... в соответствии с требованиями п. 11 раздела II СанПин ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

    Взыскать с ООО «Автотранс» (ИНН 0411174170) в доход бюджета муниципального образования городской округ – .... государственную пошлину 300 руб.

    Решение может быть обжаловано в ....вой суд в течение месяца через Центральный районный суд .... со дня принятия решения судом в окончательной форме.

ФИО5 Колесников

Копия верна

Судья Д.Ю. Колесников

Секретарь ФИО1

УИД: 22RS0-14

Подлинник документа находится в Центральном районном суде .... в гражданском деле

2-3414/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по АК в г. Камень-на-Оби, Каменском, Крутихинском, Тюменцевском, Панкрушихинском и Шелаболихинских районах Юрк О.В
Ответчики
ООО "Автотранс"
Другие
Администрация Тюменцевского района АК
Суд
Центральный районный суд г. Барнаул
Судья
Колесников Дмитрий Юрьевич
Дело на сайте суда
centralny.alt.sudrf.ru
04.05.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
04.05.2023Передача материалов судье
15.05.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
20.06.2023Предварительное судебное заседание
06.07.2023Судебное заседание
02.08.2023Судебное заседание
09.08.2023Судебное заседание
25.08.2023Судебное заседание
01.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.09.2023Дело оформлено
25.08.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее