Решение по делу № 72-559/2024 от 04.06.2024

дело № 72-559/2024

УИД: 66RS0003-02-2024-000565-68

РЕШЕНИЕ

г. Екатеринбург 10 июля 2024 года

Судья Свердловского областного суда Филиппова Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу потерпевшего МВ на постановление заместителя главного государственного жилищного инспектора Свердловской области, заместителя директора Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от 20 февраля 2024 года № 29-05-53/4288-К, решение директора Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области - главного государственного жилищного инспектора Свердловской области от 11 марта 2024 года № 29-01-53/6260-К и решение судьи Кировского районного суда г. Екатеринбурга Свердловской области от 25 апреля 2024 года №12-360/2024, вынесенные в отношении председателя правления товарищества собственников жилья «Токарей 24» (далее - ТСЖ «Токарей 24», ТСЖ) Горшковой Натальи Вячеславовны по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установила:

обжалуемым постановлением должностного лица, оставленным без изменения решениями вышестоящего должностного лица и судьи районного суда, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении председателю правления ТСЖ «Токарей 24» Горшковой Н.В. прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.

В жалобе потерпевший МВ просит об отмене состоявшихся решений и возвращении дела на новое рассмотрение, ссылаясь на наличие в действиях Горшковой Н.В. состава административного правонарушения, полагая, что при рассмотрении дела не в полной мере оценены все обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела по существу.

Проверив материалы дела и доводы жалобы, заслушав потерпевшего МВ, поддержавшего доводы жалобы, защитника Кузнецову О.А., возражавшей против удовлетворения доводов жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 22 июня 2007 года № 116-ФЗ) предусмотрена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

На основании ч. 2.2 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 утверждены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила № 354).

В соответствии с пп «а» п. 31 Правил № 354 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

В силу пп. «а» п. 33 Правил № 354 потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества.
Пунктом 14 раздела IV приложения № 1 к Правилам № 354 предусмотрено бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода.

Допустимая продолжительность перерыва отопления: не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца; не более 16 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях - от +12 °C до нормативной температуры, указанной в пункте 15 настоящего приложения;

- не более 8 часов единовременно при температуре воздуха в жилых помещениях от +10 °C до +12 °C;

- не более 4 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +8 °C до +10 °C.

Согласно п. 5 Правил № 354:

- если тепловая энергия для нужд отопления помещений подается во
внутридомовые инженерные системы по централизованным сетям инженернотехнического обеспечения, то исполнитель начинает и заканчивает отопительный период в сроки, установленные уполномоченным органом;

- отопительный период должен начинаться не позднее и заканчиваться не ранее дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода, в течение
которого соответственно среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8 градусов Цельсия или среднесуточная температура наружного воздуха выше 8 градусов Цельсия;

- если при отсутствии централизованного теплоснабжения производство и предоставление исполнителем коммунальной услуги по отоплению осуществляются с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, то условия определения даты начала и (или) окончания отопительного периода и (или) дата начала и (или) окончания отопительного периода устанавливаются решением собственников помещений в многоквартирном доме или собственниками жилых домов. В случае непринятия такого решения собственниками помещений в многоквартирном доме или собственниками жилых домов отопительный период начинается и заканчивается в установленные уполномоченным органом сроки начала и окончания отопительного периода при подаче тепловой энергии для нужд отопления помещений во внутридомовые инженерные системы по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения.

Как следует из материалов дела, в Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (далее – Департамент) поступило обращение от 19 июля 2023 года № 29-01-01-17067/8 о ненадлежащем исполнении ТСЖ «Токарей 24» обязанностей по предоставлению коммунальной услуги - отопления при управлении многоквартирным <адрес> в г. Екатеринбурге (далее – МКД).

На основании наличия у Департамента сведений о причинении вреда
(ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом
ценностям (п. 1 ст. 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации») в связи с поступлением вышеуказанного обращения
Департаментом на основании решения от 13 сентября 2023 года № 29-08-44-103 проведена внеплановая документарная проверка в отношении деятельности ТСЖ «Токарей 24» по предоставлению коммунальной услуги по отоплению собственникам и пользователям помещений в МКД. По результатам проверки установлено, что ТСЖ «Токарей 24» не обеспечено в течение отопительного периода бесперебойное круглосуточное предоставление коммунальной услуги отопления собственникам и пользователям МКД, в том числе по состоянию на 28 сентября 2023 года, что зафиксировано в акте внеплановой документарной проверки от 28 сентября 2023 года № 29-08-45-93.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления 1 декабря 2023 года протокола об административном правонарушении по ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ТСЖ «Токарей 24».

При рассмотрении дела должностным лицом Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении председателя правления ТСЖ «Токарей 24» Горшковой Н.А. ввиду отсутствия в ее действиях состава административного правонарушения.

Выводы должностного лица об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в действиях Горшковой Н.А. основаны на совокупности исследованных доказательств по делу.

В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно п. 1 Постановления № 2392 организациям коммунального комплекса, осуществляющим деятельность по теплоснабжению объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы на территории муниципального образования «город Екатеринбург», рекомендовано приступить к заполнению систем теплоснабжения и начать подачу тепла потребителям с 11 сентября 2023 года в соответствии с очередностью по зонам подключения согласно условиям заключенных договоров при наличии актов готовности объектов теплопотребления к работе в зимних условиях и письменных заявок на теплоснабжение.

Таким образом, исходя из Постановления № 2392 подача тепла в многоквартирные дома начинается поэтапно в рекомендательном порядке (очередно) с 11 сентября 2023 года. При этом сама очередность (график) подачи тепла в отношении конкретных районов города, улиц и домов Постановлением № 2392 не определена.

Конкретный срок начала подача тепла для МКД Токарей 24 Постановлением № 2392 не установлен.

График подключения потребителей к отоплению в 2023 году опубликован на интернет-сайте МКУ «Единая городская дежурно-диспетчерская служба» г. Екатеринбург: http://www.2223005.ru/heatstart2023.

Согласно указанному графику в Верх-Исетском районе г. Екатеринбурга подключение потребителей к отоплению в 2023 году осуществляется с 11 по 20 сентября, при этом постановление органа местного самоуправления носит рекомендательный характер. МКД находится в Верх-Исетском районе г. Екатеринбурга.

Наряду с этим, необходимо отметить, что конкретных дат для старта отопительного сезона российское законодательство не содержит, но оно устанавливает правило, позволяющее определить необходимость в начале подачи тепла, обоснованную изменяющимися погодными условиями.

Так, согласно п. 5 Правил предоставления коммунальных услуг
собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354, в домах с централизованной системой отопления отопительный период должен начинаться не позднее и заканчиваться не ранее дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого соответственно среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8°С или среднесуточная температура наружного воздуха выше 8°С.

Из этого следует, что если температура на улице опускается ниже 8 градусов и держится на этом уровне 5 дней подряд, то на шестой день должны включить отопление. При этом, период года, характеризующийся среднесуточной температурой наружного воздуха, равной 8°С и ниже, независимо от календарного месяца уже считается холодным периодом года (п. 2.13 Межгосударственного стандарта ГОСТ 30494-2011.«Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях», введен в действие Приказом Росстандарта от 12 июля 2012 года № 191-ст).

Согласно предоставленным в материалы дела доказательствам (в том
числе ответом ФГБУ «Уральское УГМС» от 29.02.2024 № ОМ-11-155/228), температура воздуха в сентябре 2023 года ниже + 8°С с продолжительностью 5 дней не опускалась. Как установлено в ходе рассмотрения дела, циркуляция теплоносителя восстановлена ПТП только 29 сентября 2023 года, что предполагает невозможность подачи ТСЖ отопления собственникам и
пользователям помещений в МКД в указанный график. Более того, начало
отопительного периода в МКД зависит от действий ресурсоснабжающей организации ПТП по подаче тепловой энергии.

Таким образом, возможность соблюдения Правил № 354 отсутствовала у Товарищества по вышеуказанной причине. Следовательно, председатель правления Товарищества Горшкова Н.В. не может быть признана виновной в совершении вменяемого административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При рассмотрении дела должностное лицо, исходя из положений ст.ст. 1.5, 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дало оценку всем представленным доказательствам в соответствии с положениями ст. 26.11 названного Кодекса, и обоснованно пришел к выводу о необходимости прекращения производства по делу.

Принятое должностным лицом решение является законным и обоснованным. Правовые основания для переоценки этих выводов отсутствуют.

Доводы жалобы о неверном установлении фактических обстоятельств дела несостоятельны.

Фактически доводы жалобы потерпевшего МВ направлены на переоценку выводов должностного лица, правовых оснований для которой не имеется, а несогласие с ними автора жалобы к таковым не относится. В постановлении должностное лицо убедительно мотивировал принятое им решение, правильно применив нормы материального и процессуального права.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Оспаривая обоснованность прекращения производства по делу об административном правонарушении, потерпевший МВ каких-либо существенных нарушений процессуальных норм не привел, доводы жалобы направлены лишь на переоценку выводов должностного лица.

Вместе с тем несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм действующего законодательства не свидетельствует о том, что судьей районного суда допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные законом процессуальные требования.

Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не установлено, оснований для отмены постановления судьи не имеется.

Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление заместителя главного государственного жилищного инспектора Свердловской области, заместителя директора Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от 20 февраля 2024 года № 29-05-53/4288-К, решение директора Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области - главного государственного жилищного инспектора Свердловской области от 11 марта 2024 года № 29-01-53/6260-К и решение судьи Кировского районного суда г. Екатеринбурга Свердловской области от 25 апреля 2024 года №12-360/2024, вынесенные в отношении председателя правления товарищества собственников жилья «Токарей 24» Горшковой Натальи Вячеславовны по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – оставить без изменения, а жалобу потерпевшего МВ - без удовлетворения.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано (опротестовано) путем подачи жалобы (протеста) непосредственно в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Свердловского

областного суда Ю.А. Филиппова

дело № 72-559/2024

УИД: 66RS0003-02-2024-000565-68

РЕШЕНИЕ

г. Екатеринбург 10 июля 2024 года

Судья Свердловского областного суда Филиппова Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу потерпевшего МВ на постановление заместителя главного государственного жилищного инспектора Свердловской области, заместителя директора Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от 20 февраля 2024 года № 29-05-53/4288-К, решение директора Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области - главного государственного жилищного инспектора Свердловской области от 11 марта 2024 года № 29-01-53/6260-К и решение судьи Кировского районного суда г. Екатеринбурга Свердловской области от 25 апреля 2024 года №12-360/2024, вынесенные в отношении председателя правления товарищества собственников жилья «Токарей 24» (далее - ТСЖ «Токарей 24», ТСЖ) Горшковой Натальи Вячеславовны по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установила:

обжалуемым постановлением должностного лица, оставленным без изменения решениями вышестоящего должностного лица и судьи районного суда, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении председателю правления ТСЖ «Токарей 24» Горшковой Н.В. прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.

В жалобе потерпевший МВ просит об отмене состоявшихся решений и возвращении дела на новое рассмотрение, ссылаясь на наличие в действиях Горшковой Н.В. состава административного правонарушения, полагая, что при рассмотрении дела не в полной мере оценены все обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела по существу.

Проверив материалы дела и доводы жалобы, заслушав потерпевшего МВ, поддержавшего доводы жалобы, защитника Кузнецову О.А., возражавшей против удовлетворения доводов жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 22 июня 2007 года № 116-ФЗ) предусмотрена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

На основании ч. 2.2 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 утверждены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила № 354).

В соответствии с пп «а» п. 31 Правил № 354 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

В силу пп. «а» п. 33 Правил № 354 потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества.
Пунктом 14 раздела IV приложения № 1 к Правилам № 354 предусмотрено бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода.

Допустимая продолжительность перерыва отопления: не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца; не более 16 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях - от +12 °C до нормативной температуры, указанной в пункте 15 настоящего приложения;

- не более 8 часов единовременно при температуре воздуха в жилых помещениях от +10 °C до +12 °C;

- не более 4 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +8 °C до +10 °C.

Согласно п. 5 Правил № 354:

- если тепловая энергия для нужд отопления помещений подается во
внутридомовые инженерные системы по централизованным сетям инженернотехнического обеспечения, то исполнитель начинает и заканчивает отопительный период в сроки, установленные уполномоченным органом;

- отопительный период должен начинаться не позднее и заканчиваться не ранее дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода, в течение
которого соответственно среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8 градусов Цельсия или среднесуточная температура наружного воздуха выше 8 градусов Цельсия;

- если при отсутствии централизованного теплоснабжения производство и предоставление исполнителем коммунальной услуги по отоплению осуществляются с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, то условия определения даты начала и (или) окончания отопительного периода и (или) дата начала и (или) окончания отопительного периода устанавливаются решением собственников помещений в многоквартирном доме или собственниками жилых домов. В случае непринятия такого решения собственниками помещений в многоквартирном доме или собственниками жилых домов отопительный период начинается и заканчивается в установленные уполномоченным органом сроки начала и окончания отопительного периода при подаче тепловой энергии для нужд отопления помещений во внутридомовые инженерные системы по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения.

Как следует из материалов дела, в Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (далее – Департамент) поступило обращение от 19 июля 2023 года № 29-01-01-17067/8 о ненадлежащем исполнении ТСЖ «Токарей 24» обязанностей по предоставлению коммунальной услуги - отопления при управлении многоквартирным <адрес> в г. Екатеринбурге (далее – МКД).

На основании наличия у Департамента сведений о причинении вреда
(ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом
ценностям (п. 1 ст. 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации») в связи с поступлением вышеуказанного обращения
Департаментом на основании решения от 13 сентября 2023 года № 29-08-44-103 проведена внеплановая документарная проверка в отношении деятельности ТСЖ «Токарей 24» по предоставлению коммунальной услуги по отоплению собственникам и пользователям помещений в МКД. По результатам проверки установлено, что ТСЖ «Токарей 24» не обеспечено в течение отопительного периода бесперебойное круглосуточное предоставление коммунальной услуги отопления собственникам и пользователям МКД, в том числе по состоянию на 28 сентября 2023 года, что зафиксировано в акте внеплановой документарной проверки от 28 сентября 2023 года № 29-08-45-93.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления 1 декабря 2023 года протокола об административном правонарушении по ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ТСЖ «Токарей 24».

При рассмотрении дела должностным лицом Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении председателя правления ТСЖ «Токарей 24» Горшковой Н.А. ввиду отсутствия в ее действиях состава административного правонарушения.

Выводы должностного лица об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в действиях Горшковой Н.А. основаны на совокупности исследованных доказательств по делу.

В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно п. 1 Постановления № 2392 организациям коммунального комплекса, осуществляющим деятельность по теплоснабжению объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы на территории муниципального образования «город Екатеринбург», рекомендовано приступить к заполнению систем теплоснабжения и начать подачу тепла потребителям с 11 сентября 2023 года в соответствии с очередностью по зонам подключения согласно условиям заключенных договоров при наличии актов готовности объектов теплопотребления к работе в зимних условиях и письменных заявок на теплоснабжение.

Таким образом, исходя из Постановления № 2392 подача тепла в многоквартирные дома начинается поэтапно в рекомендательном порядке (очередно) с 11 сентября 2023 года. При этом сама очередность (график) подачи тепла в отношении конкретных районов города, улиц и домов Постановлением № 2392 не определена.

Конкретный срок начала подача тепла для МКД Токарей 24 Постановлением № 2392 не установлен.

График подключения потребителей к отоплению в 2023 году опубликован на интернет-сайте МКУ «Единая городская дежурно-диспетчерская служба» г. Екатеринбург: http://www.2223005.ru/heatstart2023.

Согласно указанному графику в Верх-Исетском районе г. Екатеринбурга подключение потребителей к отоплению в 2023 году осуществляется с 11 по 20 сентября, при этом постановление органа местного самоуправления носит рекомендательный характер. МКД находится в Верх-Исетском районе г. Екатеринбурга.

Наряду с этим, необходимо отметить, что конкретных дат для старта отопительного сезона российское законодательство не содержит, но оно устанавливает правило, позволяющее определить необходимость в начале подачи тепла, обоснованную изменяющимися погодными условиями.

Так, согласно п. 5 Правил предоставления коммунальных услуг
собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354, в домах с централизованной системой отопления отопительный период должен начинаться не позднее и заканчиваться не ранее дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого соответственно среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8°С или среднесуточная температура наружного воздуха выше 8°С.

Из этого следует, что если температура на улице опускается ниже 8 градусов и держится на этом уровне 5 дней подряд, то на шестой день должны включить отопление. При этом, период года, характеризующийся среднесуточной температурой наружного воздуха, равной 8°С и ниже, независимо от календарного месяца уже считается холодным периодом года (п. 2.13 Межгосударственного стандарта ГОСТ 30494-2011.«Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях», введен в действие Приказом Росстандарта от 12 июля 2012 года № 191-ст).

Согласно предоставленным в материалы дела доказательствам (в том
числе ответом ФГБУ «Уральское УГМС» от 29.02.2024 № ОМ-11-155/228), температура воздуха в сентябре 2023 года ниже + 8°С с продолжительностью 5 дней не опускалась. Как установлено в ходе рассмотрения дела, циркуляция теплоносителя восстановлена ПТП только 29 сентября 2023 года, что предполагает невозможность подачи ТСЖ отопления собственникам и
пользователям помещений в МКД в указанный график. Более того, начало
отопительного периода в МКД зависит от действий ресурсоснабжающей организации ПТП по подаче тепловой энергии.

Таким образом, возможность соблюдения Правил № 354 отсутствовала у Товарищества по вышеуказанной причине. Следовательно, председатель правления Товарищества Горшкова Н.В. не может быть признана виновной в совершении вменяемого административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При рассмотрении дела должностное лицо, исходя из положений ст.ст. 1.5, 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дало оценку всем представленным доказательствам в соответствии с положениями ст. 26.11 названного Кодекса, и обоснованно пришел к выводу о необходимости прекращения производства по делу.

Принятое должностным лицом решение является законным и обоснованным. Правовые основания для переоценки этих выводов отсутствуют.

Доводы жалобы о неверном установлении фактических обстоятельств дела несостоятельны.

Фактически доводы жалобы потерпевшего МВ направлены на переоценку выводов должностного лица, правовых оснований для которой не имеется, а несогласие с ними автора жалобы к таковым не относится. В постановлении должностное лицо убедительно мотивировал принятое им решение, правильно применив нормы материального и процессуального права.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Оспаривая обоснованность прекращения производства по делу об административном правонарушении, потерпевший МВ каких-либо существенных нарушений процессуальных норм не привел, доводы жалобы направлены лишь на переоценку выводов должностного лица.

Вместе с тем несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм действующего законодательства не свидетельствует о том, что судьей районного суда допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные законом процессуальные требования.

Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не установлено, оснований для отмены постановления судьи не имеется.

Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление заместителя главного государственного жилищного инспектора Свердловской области, заместителя директора Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от 20 февраля 2024 года № 29-05-53/4288-К, решение директора Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области - главного государственного жилищного инспектора Свердловской области от 11 марта 2024 года № 29-01-53/6260-К и решение судьи Кировского районного суда г. Екатеринбурга Свердловской области от 25 апреля 2024 года №12-360/2024, вынесенные в отношении председателя правления товарищества собственников жилья «Токарей 24» Горшковой Натальи Вячеславовны по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – оставить без изменения, а жалобу потерпевшего МВ - без удовлетворения.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано (опротестовано) путем подачи жалобы (протеста) непосредственно в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Свердловского

областного суда Ю.А. Филиппова

72-559/2024

Категория:
Административные
Истцы
Фролов М. В.
Ответчики
ГОРШКОВА НАТАЛЬЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА
Другие
Кузнецова О.А.
Суд
Свердловский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.svd.sudrf.ru
10.06.2024Материалы переданы в производство судье
10.07.2024Судебное заседание
15.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.07.2024Дело оформлено
17.07.2024Дело передано в экспедицию
10.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее