УИД №RS0№-79
дело № 2-191/2023
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Волгоград 22 февраля 2023 года
Ворошиловский районный суд Волгограда в составе:
председательствующего судьи Дрогалевой С.В.
при помощнике судьи Щегольковой Н.С.,
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Николаевского района Волгоградской области, действующего в интересах Торянник ФИО8 к ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» о возложении обязанности,
установил:
прокурор Николаевского района Волгоградской области, действуя в интересах Торяник ФИО8 обратился в суд с иском к ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» (далее общество), в обоснование требований указав, прокуратурой Николаевского района Волгоградской области по обращению Торяник ФИО8 проведена проверка исполнения ответчиком жилищного законодательства, в ходе которой установлено, Торяник ФИО8 проживает в <адрес> на основании договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда <адрес> для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Истец обратилась к ответчику с заявлением о заключении договора поставки газа, однако Торяник ФИО8. отказано в заключении договора газоснабжения, по причине того, что стороной договора должен выступать наймодатель жилого помещения, то есть администрация Николаевского муниципального района <адрес> полагает, что позиция общества не соответствует действующему законодательству, в связи с чем просит возложить на ответчика обязанность заключить с Торяник ФИО8 договор поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд в жилое помещение, расположенное по адресу <адрес>.
В судебном заседании помощник прокурора Николаевского района Волгоградской области Вдовенко ФИО15., иск поддержал, настаивал на его удовлетворении.
Представитель ответчика Гончарова ФИО14., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения иска.
Другие лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о дате и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований.
В соответствии со ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
Если сторона, для которой в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор (часть 4 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Договор газоснабжения (поставки газа для коммунально-бытовых нужд) в силу статьи 426 ГК РФ является публичным договором, на него распространяется требование пункта 4 указанной статьи о том, что условия договора должны соответствовать издаваемым Правительством Российской Федерации правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении публичных договоров.
В соответствии со ст. 539 ГК РФ, по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии. К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними.
Согласно п. 2 ст. 549 ГК РФ к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
В соответствии со ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" поставка газа производится на основании договоров между поставщиками и потребителями независимо от форм собственности в соответствии с гражданским законодательством и утвержденными Правительством Российской Федерации правилами поставок газа и правилами пользования газом в Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами, изданными во исполнение настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан (далее – Правила №), которые регламентируют отношения, возникающие при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан в соответствии с договором о поставке газа, устанавливают особенности заключения, исполнения, изменения и прекращения договора, его существенные условия, а также порядок определения объема потребленного газа и размера платежа за него.
Настоящие Правила не распространяются на отношения, возникающие между юридическими лицами, приобретающими газ в качестве коммунального ресурса для предоставления гражданам коммунальной услуги по газоснабжению, и гражданами - собственниками (нанимателями) жилых помещений в многоквартирных домах, связанные с оказанием коммунальной услуги по газоснабжению, а также на отношения, связанные с поставками газа, приобретаемого в целях осуществления предпринимательской деятельности (абз. 2 п. 1 Правил).
В п. 3 Правил под абонентом понимается сторона договора, обязанная принять поставленный газ и оплатить его; абонентом может выступать физическое лицо (гражданин), в том числе собственник (наниматель) жилого дома, приобретающий газ для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или юридическое лицо (управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный и иной специализированный кооператив), приобретающее газ в качестве коммунального ресурса для предоставления гражданам коммунальной услуги по газоснабжению.
В силу п. 5-7 Правил №, поставка газа для обеспечения для коммунально-бытовых нужд граждан осуществляется на основании договора. Поставщик газа в целях обеспечения исполнения обязательств по поставке газа заключает с газораспределительной организацией договор о транспортировке газа населению. Для заключения договора заинтересованное физическое или юридическое лицо (далее - заявитель) направляет оферту в письменной форме газоснабжающей организации, осуществляющей деятельность по поставке газа на территории муниципального образования, где расположено помещение, газоснабжение которого необходимо обеспечить. Газоснабжающая организация не вправе отказать заявителю в приеме и рассмотрении оферты.
Перечень подлежащих приложению к оферте документов определен в п. 8, 9 Правил.
В соответствии с п. 11 Правил газоснабжающая организация в срок, не превышающий одного месяца со дня регистрации оферты, осуществляет проверку наличия технической возможности подачи газа заявителю, а также комплектности и правильности оформления представленных документов и достоверности содержащихся в них сведений.
При наличии оснований, указанных в пунктах 13 настоящих Правил, газоснабжающая организация направляет заявителю мотивированное уведомление в письменной форме об отказе от заключения договора и возвращает приложенные к оферте документы (п. 17).
В случае отказа или уклонения газоснабжающей организации от заключения договора заявитель вправе обратиться в суд с требованием о понуждении к заключению договора (п. 18 Правил).
Согласно п. 13 Правил основаниями для отказа в заключении договора являются:
а) отсутствие у заявителя газопровода, входящего в состав внутридомового газового оборудования, присоединенного к газораспределительной сети либо резервуарной или групповой баллонной установке, и газоиспользующего оборудования, отвечающих установленным для таких газопровода и оборудования техническим требованиям, а также подключенного к входящему в состав внутридомового газового оборудования газопроводу коллективного (общедомового) прибора (узла) учета газа, отвечающего установленным для таких приборов требованиям, - в случаях, когда заявитель - юридическое лицо приобретает газ в качестве коммунального ресурса для предоставления гражданам коммунальной услуги по газоснабжению или когда заявитель-гражданин приобретает газ для газоснабжения домовладения;
б) отсутствие у заявителя договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, срок действия которого истекает не ранее 1 года с даты подачи заявителем оферты;
в) отсутствие у газоснабжающей организации технической возможности для обеспечения подачи газа;
г) предоставление не всех документов, указанных в пунктах 8 и 9 настоящих Правил, или выявление в документах недостоверных сведений.
В силу подп. 8 п. 1 ст. 92 ЖК РФ жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (специализированные жилые помещения).
В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов п. п. 2 ст. 92 ЖК РФ).
В силу подп. 3 п. 2 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения такого договора.
Согласно п. 1, 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя плату за коммунальные услуги и, в том числе плату за газ.
По смыслу п. 1 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив).
В силу п. 7.5 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, плата за коммунальные услуги вносится собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме соответствующей ресурсоснабжающей организации и региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом коммунальные услуги собственникам помещений в многоквартирном доме и нанимателям жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме предоставляются ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с заключенными с каждым собственником помещения в многоквартирном доме, действующим от своего имени, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в случае при принятии общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения, предусмотренного пунктом 4.4 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса.
Согласно п. 9 ст. 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации положения данной статьи также распространяются на отношения с участием лиц, указанных в пунктах 1, 1.1, 3, 4, 6, 7 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, то есть в отношении нанимателей специализированных жилых помещений.
Как следует из материалов дела, на основании обращения Торяник ФИО8 прокуратурой Николаевского района Волгоградской области проведена проверка исполнения ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» жилищного законодательства, в ходе которой установлено, Торяник ФИО8. относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и на нее распространяются гарантии, предусмотренные Законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Приказом Комитета строительства Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ постановлено предоставить по договорам найма жилых помещений маневренного фонда специализированного жилищного фонда Волгоградской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилые помещения.
ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Николаевского муниципального района Волгоградской области и Торяник ФИО8. заключен договор найма жилого помещения маневренного фонда – <адрес> многоквартирном <адрес> в 1 микрорайоне <адрес>.
Газоснабжающей организации, осуществляющей деятельность по поставке газа на территории Волгоградской области, выступает ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград».
В целях газоснабжения жилого помещения Торяник ФИО8 в абонентский отдел ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» г. Николаевск подано заявление о заключении договора поставки газа.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» сообщило об отказе в заключении договора поставки газа, сославшись на то, что потребителем ресурса для предоставления Торяник ФИО8., как нанимателю жилого помещения, коммунальной услуги по газоснабжению будет выступать наймодатель администрация Николаевского муниципального района. Кроме того, заявителем не представлен акт о готовности сетей газораспределения и газоиспользующего оборудования объекта к подключению, предусмотренных подпунктом «М» Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденный постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» в адрес администрация Николаевского муниципального района направлен государственный контракт поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан № от ДД.ММ.ГГГГ.
Однако администрацией Николаевского муниципального района <адрес> муниципальный контракт поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан с ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград», не подписан.Письмом от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» сообщило администрации Николаевского муниципального района Волгоградской области об отсутствии препятствий для осуществления пуска газа в газоиспользующее оборудование, установленное в жилых помещениях, находящихся в собственности администрации Николаевского муниципального района Волгоградской области, при условии наличия договора о технологическом обслуживании и ремонте внутридомового/внутриквартирного газового оборудования, заключенного в отношении данных жилых помещений со специализированной организацией.
ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> произведен первичный пуск газа, произведена проверка оборудования, о чем составлен акт.
Постановлением администрации Николаевского муниципального района <адрес> многоквартирному жилому дому присвоен адрес <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» и ГКУ ВО «УКС» заключен договор о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сети газораспределения объекта капитального строительства жилой 24 квартирный дом для детей сирот к сети газораспределения, принадлежащей исполнителю на праве собственности.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела и пояснениями участников процесса.
Настаивая на удовлетворении иска, прокурор <адрес> указывает, что отказ ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» Торяник ФИО8 в заключении договора поставки газа нарушает права истца, как нанимателя жилого помещения, на предоставление качественных коммунальных услуг.
Возражая против удовлетворения иска, ответчик указывает, что отказ в заключении договора поставки газа Торяник ФИО8. связан с тем, что потребителем ресурса для предоставления Торяник ФИО8, как нанимателю жилого помещения, коммунальной услуги по газоснабжению обязан выступать наймодатель администрация Николаевского муниципального района, кроме того, Торяник ФИО8 к заявлению не был приложен акт готовности сетей газораспределения и газоиспользующего оборудования объекта к подключению, что предусмотрено подпунктом «М» Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Разрешая спор, оценив представленные доказательства по правилам статьи 67 ГПК РФ, исходя из действующего нормативного регулирования и юридически значимых обстоятельств, абонентом по договору поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых выступает Торяник ФИО8, являющаяся нанимателем жилого помещения государственного жилищного фонда и использующая жилое помещение для личных бытовых нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Доводы стороны ответчика о том, что потребителем коммунальной услуги по газоснабжению будет являться наймодатель администрация Николаевского муниципального района признаются судом ошибочными, основанными на субъективном толковании норм материального права, поскольку предоставленное Торяник ФИО8. жилое помещение специализированного жилищного фонда находятся в оперативном управлении администрация николаевского муниципального района Волгоградской области.
К пользованию специализированными жилыми помещениями применяются правила, регулирующие социальный найм жилых помещений (статья 65 Жилищного кодекса Российской Федерации), в соответствии со ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОД «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов <адрес>т отдельными государственными полномочиями <адрес> по обеспечению жилыми помещениями детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления муниципальных районов наделены полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в части:
формирования специализированного жилищного фонда, состоящего из переданных из собственности Волгоградской области в муниципальную собственность жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
заключения договоров найма специализированных жилых помещений с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - договор найма специализированного жилого помещения), на новый пятилетний срок на основании решения органа исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченного в сферах строительства, обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан и осуществления государственного учета, управления и распоряжения жилищным фондом Волгоградской области (далее - уполномоченный орган);
вселения в жилые помещения, предоставленные детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений, их несовершеннолетних детей и супруга (супруги), с включением указанных лиц в договор найма специализированного жилого помещения;
принятия решений об исключении жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из специализированного жилищного фонда и заключения с лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, договоров социального найма жилых помещений на основании решения уполномоченного органа;
принятия решений об исключении жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из специализированного жилищного фонда и заключения на основании решения уполномоченного органа в отношении данных жилых помещений договоров социального найма жилых помещений с несовершеннолетними детьми и супругом (супругой) лиц, указанных в абзаце первом настоящей статьи, в случае их смерти.
Положения ч. 9 ст. 157.2 ЖК РФ также распространяются на отношения с участием лиц, указанных в п. 3 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ, то есть на нанимателей жилого помещения государственного жилищного фонда с момента заключения такого договора, из чего следует, что не только собственник помещений заключает договоры с ресурсоснабжающими организациями, но и наниматели.
Таким образом, администрация николаевского муниципального района Волгоградской области не является управляющей организацией с полномочиями по предоставлению коммунальных услуг нанимателям, и не обязано выступать стороной по договору поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, согласно действующему законодательству.
ДД.ММ.ГГГГ ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» в целях установления с ДД.ММ.ГГГГ договорных отношений по поставкам газа в жилые помещения, расположенные в многоквартирном <адрес>, направило в адрес администрации Николаевского муниципального района Волгоградской области для подписания государственный контракт поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан №.
В ходе судебного разбирательства установлено, что настоящий государственный контракт со стороны администрации Николаевского муниципального района Волгоградской области не подписан.
Несмотря на это, ДД.ММ.ГГГГ представителем ООО «Газпром газораспределение Волгоград» составлен акт на подключение газовых приборов, расположенных в занимаемой Торянник ФИО8. квартире, и осуществлен пуск газа в данное жилое помещение, в котором в качестве домовладельца указана администрация Николаевского муниципального района Волгоградской области, тогда как подписан акт от имени домовладельца Торянник ФИО8
Из объяснений представителей ответчика следует, что оплата коммунальной услуги газоснабжения собственниками помещений в указанном многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений дома осуществляется в соответствии с прямыми договорами, заключаемыми с ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград».
Анализ установленных по делу фактических обстоятельств и правовая оценка представленных участниками процесса доказательств дают основание для вывода об обоснованности доводов стороны истца и ошибочности возражений ответчика, поскольку, исходя из действующего нормативного регулирования и имеющихся юридически значимых обстоятельств, абонентом по договору поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд следует определять именно Торянник ФИО8 которая является нанимателем жилого помещения государственного жилищного фонда и использует жилое помещение для личных бытовых нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Доводы ответчика об обратном не могут быть признаны состоятельными к отказу в иске, поскольку они основаны на неверной оценке имеющих правовое значение для дела фактических обстоятельств и неправильном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.
Вопреки позиции ответчика, администрации Николаевского муниципального района <адрес> к числу юридических лиц, поименованных в п. 3 Правил № не относится, поскольку коммунальные услуги нанимателям не предоставляет, выступая в качестве наймодателя жилого помещения государственного жилищного фонда.
Наличие в договоре найма жилого помещения ссылок на обеспечение наймодателем предоставления нанимателю коммунальных услуг правового значения для оценки сложившихся правоотношений не имеет, а потому ссылка ответчика на данные условия договора в качестве основания для отказа в заключении с Торянник ФИО8. договора поставки газа необоснованна.
Вопреки доводам ответчика Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ, к настоящим правоотношениям не применимы, поскольку они регулируют иную сферу отношений.
Утверждение ответчика о том, что при обращении с заявлением о заключении договора поставки газа Торянник ФИО8 не был приложен акт о готовности сетей и оборудования, при наличии договора о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сети газораспределения, заключенного ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» и администрацией Николаевского муниципального района <адрес>, а также муниципального контракта с администрацией Николаевского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, не является основанием к отказу в иске.
В соответствии с формой заявления и требованиями пп. «м» п. 9 Правил № копия акта о подключении (технологическом присоединении) или копия акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) подлежит приложению к оферте в случае, если такая оферта направляется до завершения мероприятий по подключению (технологическому присоединению) соответствующего объекта капитального строительства, под которым согласно ст. 1 ГрК РФ понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие), а не отдельное жилое помещение, расположенное в многоквартирном доме.
При введении вышеуказанного многоквартирного дома в эксплуатацию в декабре 2021 года было получено заключение о его соответствии проектной документации, в том числе в части газоиспользующего оборудования, и о готовности расположенных в этом объекте капитального строительства сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования к подключению к общей сети газоснабжения, о чем было заведомо известно ресурсоснабжающей организации ко дню подачи оферты Торянник ФИО8., что не оспаривалось стороной ответчика.
Таким образом, предоставление в распоряжение ресурсоснабжающей организации с офертой копии вышеуказанного акта обязательным для Торянник ФИО8 не являлось, поскольку такой документ к тому времени находился в распоряжении ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград».
При этом иных оснований из числа предусмотренных п. 13 Правил № для отказа в заключении с Торянник ФИО8. договора поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд фактически не имелось, тогда как не предоставление копии поименованного выше акта необходимым и достаточным условием для отказа в заключении такого договора не являлось.
Доводы ответчика об отсутствии законных оснований для возложения обязанности по заключению договора на поставку газа с Торянник ФИО8, ввиду того, что в жилое помещение уже осуществлен пуск газа, не является основанием к отказу в иске, поскольку в ходе судебного разбирательства установлен неправомерный отказ ответчика Торянник ФИО8. в заключении договора.
Установив, что ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» безосновательное уклонился от акцепта оферты и заключения договора на поставку газа с абонентом, который является нанимателем жилого помещения государственного жилищного фонда и использует жилое помещение для личных бытовых нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, суд приходит к выводу об обоснованности требований истцов.
Исходя из требований действующего законодательства, услуги по поставке газа должны предоставляться только ресурсоснабжающей организацией и на основании договора, заключенного с собственником (нанимателем) жилого помещения, принимая во внимание отсутствие запрета на заключение договоров поставки газа нанимателями жилых помещений специализированного жилищного фонда для детей-сирот с газоснабжающими организациями, на ответчика подлежит возложению обязанность заключить с Торянник ФИО8. договор поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>
Согласно статье 204 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, обращает решение суда к немедленному исполнению или принимает меры по обеспечению его исполнения, на это указывается в резолютивной части решения суда.
В целях защиты жилищных прав Торянник ФИО8 суд полагает необходимым указать, что настоящее решение должно быть исполнено ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» в течение десятидневного срока с момента вступления в законную силу решения суда.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
иск прокурора Николаевского района Волгоградской области, действующего в интересах Торянник ФИО8 к ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» о возложении обязанности удовлетворить.
Обязать ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» (ИНН №; ОГРН №) в течение десятидневного срока с момента вступления в законную силу решения суда заключить с Торянник ФИО8 договор поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Ворошиловский районной суд г. Волгограда в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Мотивированный текст решения составлен ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий С.В. Дрогалева