Дело № 2а-629/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 мая 2018 года г. Кузнецк
Кузнецкий районный суд Пензенской области в составе:
председательствующего судьи Ламзиной С.В.,
при секретаре Деминой Е.В.,
с участием помощника прокурора Кузнецкого района Пензенской области Елисеевой Д.В.,
представителя административного истца ОМВД России по Кузнецкому району Пензенской области Изюминой Л.В., действующей по доверенности от 18.05.2018,
административного ответчика Акчуриной Н.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кузнецке Пензенской области административное дело по административному иску ОМВД России по Кузнецкому району Пензенской области к Акчуриной Н.Ю. о дополнении ранее установленных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
ОМВД России по Кузнецкому району Пензенской области обратилось в суд с административным иском об установлении Акчуриной Н.Ю. о дополнении ранее установленных административных ограничений.
В обоснование иска административным истцом в лице Врио начальника ОМВД по Кузнецкому району Пензенской области указано, что Акчуриной Н.Ю. решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия был установлен административный надзор сроком на 8 лет со следующими административными ограничениями: явка один раз в месяц в ОВД по месту жительства для регистрации в установленный данным органом день; запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания в ночное время суток в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток. За время осуществления административного надзора Акчурина Н.Ю. на путь исправления не встала, привлекалась к административной ответственности за нарушение установленных судом ограничений по ч.ч. 2, 3 ст.ст. 19.24 и по ст. 20.21 Кодекса РФ об АП, при этом в ходе осуществления профилактической работы было выявлено восемь административных правонарушений против порядка управления.
В ходе проведенного комплекса оперативно-профилактических мероприятий установлено, что Акчурина Н.Ю. постоянного места работы не имеет, на жизнь зарабатывает случайными заработками. Жалоб на состояние здоровья со стороны поднадзорной Акчуриной Н.Ю. не поступало. На учете у врача психиатра и нарколога не состоит.
Анализ проведенной профилактической работы в отношении Акчуриной Н.Ю. и ранее совершенные ею преступления позволяют сделать вывод о необходимости ужесточения контроля за поднадзорной Акчуриной Н.Ю., с целью недопущения совершения ею повторных преступлений. Дополнение ранее установленных административных ограничений с сохранением в отношении Акчуриной Н.Ю. ранее установленных будет способствовать обеспечению предупреждения совершения ею новых преступлений и других правонарушений, оказанию на нее профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также ее социальной адаптации.
Ссылаясь на положения ч. 3 ст. 4 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», просили суд дополнить ранее установленные Акчуриной Н.Ю. административные ограничения с сохранением ранее установленных в виде: обязательной явки три раза в месяц в ОМВД России по Кузнецкому району по месту жительства или пребывания для регистрации и запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Представитель административного истца ОМВД России по Кузнецкому району Изюмина Л.В., действующая по доверенности, в судебном заседании административный иск поддержала и просила об его удовлетворении по указанным в нем основаниям.
Административный ответчик Акчурина Н.Ю. с административным иском ОМВД России по Кузнецкому району об установлении ей дополнительных ограничений согласилась и не возражала против установления дополнительных административных ограничений.
Исследовав письменные материалы дела, выслушав стороны и прокурора, поддержавшего административный иск, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно ч. 2, ч. 6 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подается в суд органом внутренних дел по месту осуществления административного надзора.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Судом установлено, что согласно решению Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 18.11.2016 в отношении Акчуриной Н.Ю., осужденной приговором Кузнецкого районного суда Пензенской области от 29.12.2014 по ч. 1 ст. 119, ч. 1 ст. 139, п. «а» ч. 3 ст. 158, п. «а» ч. 3 ст. 158, п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 годам 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, был установлен административный надзор сроком на 8 лет со следующими административными ограничениями: обязательная явка один раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации в установленный данным органом день; запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного, в ночное время суток в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток (по местному времени).
Судимость по указанному приговору суда в установленном законом порядке не снята и не погашена.
После освобождения из мест лишения свободы 28.04.2017 Акчурина Н.Ю. 01.05.2017 была поставлена на профилактический учет в ОМВД России по Кузнецкому району с заведением дела административного надзора. В тот же день осужденная была ознакомлена с административными ограничениями своих прав и свобод, а также обязанностями, предусмотренными Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Акчурина Н.Ю., являясь поднадзорным лицом, в период административного надзора привлекалась к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ (постановление мирового судьи судебного участка № 1 Кузнецкого района Пензенской области от 28.09.2017 – административный арест 2 суток), а также по ч. 2 и ч. 3 ст. ст. 19.24 КоАП РФ (невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, а также повторное в течение года : постановления от 01.12.2017, 27.12.2017 и от 28.03.2018 – штраф по 500 руб., пять постановлений мирового судьи судебного участка № 1 Кузнецкого района Пензенской области от 27.01.2018 и от 28.02.2018 – административные аресты).
Данные обстоятельства подтверждаются: объяснениями сторон, а также копией решения Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 18.11.2016, копией заключения, копией предупреждения, копиями постановлений о привлечении Акчуриной Н.Ю. к административной ответственности.
При этом по месту жительства Акчурина Н.Ю. характеризуется с неудовлетворительной стороны, постоянного источника дохода не имеет, зарабатывая случайными заработками.
Исходя из того, что, находясь под установленным административным надзором, Акчурина Н.Ю. неоднократно допускала административные правонарушения против порядка управления и посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, за что привлекалась к административной ответственности, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска ОМВД России по Кузнецкому району Пензенской области и необходимости установления в отношении Акчуриной Н.Ю. дополнительных административных ограничений в виде: обязательной явки для регистрации три раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации и запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Сохранение ранее установленных административных ограничений и установление дополнительных административных ограничений, по оценке суда, полностью соответствуют задачам административного надзора, закрепленным в ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ.
Руководствуясь ст. ст. 175, 180, 273, ч. 5 ст. 298 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск ОМВД России по Кузнецкому району Пензенской области к Акчуриной Н.Ю. о дополнении ранее установленных административных ограничений удовлетворить.
Дополнить ранее установленные в отношении Акчуриной Н.Ю. решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 18.11.2016 административные ограничения следующими: обязательной явкой для регистрации три раза в месяц в ОВД России по месту жительства или пребывания и запретом посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Кузнецкий районный суд Пензенской области в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья: