Дело № 12-102/2021

УИД: 86RS0018-01-2021-000685-64

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

10 сентября 2021 года                            п. Междуреченский

    Кондинский районный суд суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе:

председательствующего Назарука Р. В.

с участием законного представителя Зяблицева А. В. – Зорина В. В.

прокурора – заместителя прокурора Кондинского района Новоселова Д. Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Зяблицева А. В. на постановление по делу об административном правонарушении от 22 июля 2021 года по ч. 1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

    Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 22 июля 2021 года должностное лицо – начальник управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Кондинского района Зяблицев А. В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

    Не согласившись с данным постановлением, Зяблицев А. В. в установленный законом срок обратился в суд с жалобой об отмене постановления, указывая, что согласно пп. 4 ч.1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. Таким образом, согласно закону, если закупка осуществлена для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений, то ограничения, имеющие место в указанной норме – не применяются. В соответствии со ст. 1 Устава Кондинского района в состав Кондинского района входит пять сельских поселений, к которым отнесены 16 населенных пунктов. Муниципальный район в целях обеспечения муниципальных нужд сельских поселений входящих в состав района регулярно, на законных основаниях выступает в роли заказчика. Учитывая изложенное, просит суд постановление от 22.07.2021 отменить, производство по делу прекратить.

В судебное заседание Зяблицев А. В., представитель УФАС по ХМАО-Югре не явились, извещены о дате и времени судебного заседания надлежащим образом. Суд рассмотрел дело в их отсутствие.

Законный представитель Зяблицева А. В. – Зорин В. В. жалобу поддержал по доводам в ней изложенным.

Прокурор Новоселов Д. Н. возражал против доводов жалобы, указывая, что исключения по ограничению годового объёма закупок, установленные п. 4 ч.1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не применяются в отношении заказчика – муниципальный район.

Заслушав стороны, проверив материалы дела в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

Частью 1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ).

Статья 93 Федерального закона № 44-ФЗ устанавливает перечень случаев осуществления заказчиками закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.

Как следует из материалов дела, прокуратурой Кондинского района в ходе проверки соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Кондинского района установлено, что управлением как заказчиком заключены два договора , на поставку каменного угля в резерв (запасов) муниципального образования Кондинский район ДД.ММ.ГГГГ с единственным поставщиком ООО «Углетэк» на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ.

После заключения договора от ДД.ММ.ГГГГ общая сумма заключённых договоров управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации Кондинского района по основанию, предусмотренном п. 4 ч.1 ст. 93 Федерального закона№ 44-ФЗ составила ... рублей или 9,7% от совокупного годового объёма закупок.

После заключения договора от ДД.ММ.ГГГГ общая сумма заключённых договоров управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации Кондинского района по основанию, предусмотренном п. 4 ч.1 ст. 93 Федерального закона№ 44-ФЗ составила ... рублей или 10,1% от совокупного годового объёма закупок.

Таким образом, заключив договор ДД.ММ.ГГГГ, управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Кондинского района превысило 10% совокупного годового объёма закупок на 2020 год, осуществляемых по п. 4 ч.1 ст. 93 Федерального закона №44-ФЗ. Общее превышение закупок у единственного поставщика, осуществленных муниципальным заказчиком по данному основанию составило 6,25%.

По факту указанных нарушений ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурором Кондинского района возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица заказчика Зяблицева А. В., на основании которого вынесено обжалуемое постановление от 22 июля 2021 года (л.д. 88-92, 171-173).

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что предусмотренная двумя договорами и , заключенными в один день ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Углетэк» поставка товара – каменного угля, осуществлялась для пополнения материальных ресурсов (запасов) муниципального образования Кондинский район.

Факт совершения Зяблицевым А. В. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и его вина в его совершении подтверждается: постановлением о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении (л.д. 171-174); постановлением от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 88-92), приказом о приеме Зяблицева А. В. на работу (л.д. 159), трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительными соглашениями к нему (л.д. 98-118), договорами , от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 119-138), информацией о закупках для обеспечения нужд Кондинского района за 2020 год (л.д. 140-158), а также иными письменными материалами дела.

Виновные действия должностного лица – начальника управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Кондинского района Зяблицева А. В. состоят в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей, что привело к превышению годового объёма закупок.

Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению Зяблицеву А. В. требований, установленных ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ при рассмотрении дела не установлены.

Допустимость и достоверность вышеуказанных доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения делу по существу.

Доказательства с очевидностью свидетельствуют о наличии в действиях Зяблицева А. В. события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы об отсутствии нарушений закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, в связи с закупкой угля для муниципальных нужд сельских поселений и неприменении положений п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ, основаны на неверном толковании норм закона, который такого рода положений не содержит для заказчика в лице муниципального района.

Поскольку договоры и от ДД.ММ.ГГГГ заключены заказчиком – управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации Кондинского района от имени и в интересах муниципального образования Кондинский район, то есть для муниципальных нужд Кондинского района, а не муниципальных нужд сельских поселений, то ограничения по годовому объёму закупок, установленные п. 4 ч.1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ подлежат применению к данному заказчику.

Порядок и срок привлечения Зяблицева А. В. к административной ответственности не нарушены.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным должностным лицом. В постановлении содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; постановление по делу является законным и обоснованным, оно вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено в соответствии с санкцией части 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обоснованным и справедливым.

    Согласно п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

        Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

    РЕШИЛ:

        Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Зяблицева А. В. – оставить без изменения, жалобу Зяблицева А. В. – без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры через Кондинский районный суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

        .

.

        Судья:                                        Р. В. Назарук

12-102/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Зяблицев Алексей Валерьевич
Суд
Кондинский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югра
Судья
Назарук Р.В.
Статьи

7.29

Дело на сайте суда
kondinsk.hmao.sudrf.ru
04.08.2021Материалы переданы в производство судье
05.08.2021Истребованы материалы
19.08.2021Поступили истребованные материалы
10.09.2021Судебное заседание
10.09.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
14.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее