Решение по делу № 5-26/2021 от 19.02.2021

Дело № 5-26/2021 УИД43RS0031-01-2020-000077-43

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

12 марта 2021 года пос. Подосиновец Кировской области.

Судья Подосиновского районного суда Кировской области Кокоулин В.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Борисова С.С., <данные изъяты>

установил:

Борисов С.С. в период осуществления на территории Кировской области ограничительных мероприятий (карантина) допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ в 22 часа 00 минут в нарушение ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.8.2 Постановления Правительства Кировской области от 25 марта 2020 года № 122-П (в редакции Постановления Правительства Кировской области от 21 декабря 2020 года № 674-П), п.п. «а» п. 3, п.п. «г» п. 4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417, в период действия на территории Кировской области режима повышенной готовности, введенного Указом Губернатора Кировской области от 17 марта 2020 года № 44, Борисов С.С. находился в зале ожидания, совмещенном с залом продажи билетов, железнодорожного вокзала станции Пинюг, расположенного в <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска, респиратор), создавая угрозу безопасности здоровью и санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц.

Борисов С.С. в судебном заседании обстоятельства правонарушения признал полностью, в содеянном раскаялся, пояснил, что находился в здании вокзала в указанное в протоколе время без маски, которую он снял на некоторое время, так как при ее ношении запотевают очки.

Исследовав письменные материалы дела, заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с положениями ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие), за которое Кодексом об административных правонарушениях РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, является административным правонарушением. Объективная сторона ст. 20.6.1 КоАП РФ выражается в невыполнении предусмотренных законодательством правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

В соответствии с п. «а» ст. 10 Федерального закона № 68-ФЗ Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Такие Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, установлены Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417, согласно которым при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (п.п. «б» п. 3, п.п. «в», «г» п. 4 Правил).

В соответствии с п.п. «у» ч. 1 ст. 11 вышеназванного Федерального закона № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов РФ устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В соответствии с п. 1.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 02 марта 2020 года № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» высшим должностным лицам субъектов РФ (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов РФ) предписывается с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.

Указом Губернатора Кировской области от 17 марта 2020 года № 44 в Кировской области введен режим повышенной готовности.

Постановлением Правительства Кировской области от 25 марта 2020 года № 122-П (в редакции постановления Правительства Кировской области от 21 декабря 2020 года № 674-П) на территории Кировской области введены ограничительные мероприятия (карантин).

Пунктом 1.8.2 вышеназванного Постановления Правительства № 122-П установлено, что до отмены режима повышенной готовности, введенного Указом Губернатора Кировской области от 17 марта 2020 года № 44 «О введении режима повышенной готовности», граждане, проживающие (находящиеся) на территории Кировской области, обязаны при посещении объектов торговли использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы).

Кроме объяснений лица, привлекаемого к административной ответственности, виновность Борисова С.С. в совершенном административном правонарушении подтверждается совокупностью представленных доказательств, допустимость и достоверность которых не вызывают сомнений, а именно:

- протоколом об административном правонарушении от 19 января 2021 года с изложением обстоятельств административного правонарушения и письменными объяснениями Борисова С.С. о согласии с изложенными в протоколе сведениями,

- рапортом сотрудника полиции,

- письменными объяснениями Борисова С.С., свидетельскими показаниями ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8

Оценивая представленные доказательства, полагаю, что у Борисова С.С. имелась возможность для исполнения требований о применении средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска, респиратор), однако им были проигнорированы требования действующего законодательства в области обеспечения противоэпидемической безопасности населения.

Доказательств обратного в материалах дела не представлено.

При таких обстоятельствах противоправные действия Борисова С.С. подлежат квалификации по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих ответственность привлекаемого к административной ответственности лица, не усматривается; к смягчающим наказание обстоятельствам следует отнести признание Борисовым С.С. своей вины, раскаяние в содеянном.

Совершенное административное правонарушение не повлекло за собой каких-либо общественно-опасных последствий не только имущественного характера, но и иных, влекущих существенное нарушение охраняемых общественных интересов.

С учетом изложенного, при наличии смягчающего и отсутствия отягчающих вину обстоятельств, характера совершенного правонарушения, фактических обстоятельств дела, данных о личности Борисова С.С., прихожу к выводу о назначении ему административного наказания в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 20.6.1, ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Борисова С.С. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Подосиновского районного суда: Кокоулин В.А.

5-26/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Борисов Сергей Сергеевич
Суд
Подосиновский районный суд Кировской области
Судья
Кокоулин В.А.
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
podosinovsky.kir.sudrf.ru
19.02.2021Передача дела судье
26.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
12.03.2021Рассмотрение дела по существу
12.03.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.03.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.03.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
12.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее