Дело № 2а-571/2021
24RS0033-01-2021-000252-81
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 апреля 2021 года г.Лесосибирск
Судья Лесосибирского городского суда Красноярского края Рыжова Т.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Красноярскому краю к Савченко Т.Д. о взыскании задолженности по налогам, пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 9 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к Савченко Т.Д. о взыскании задолженности по налогам, пени, мотивируя свои требования тем, что Савченко Т.Д. является плательщиком налога на имущество физических лиц и налога на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ. Савченко Д.Т. в 2015-2016 годах принадлежало имущество по адресу: <адрес>. За данное имущество ей был начислен налог за 2015 год в сумме 60 814 руб. и за 2016 год в сумме 70 464 руб. Суммы задолженности по налогу взысканы с административного ответчика решениями суда. Савченко Т.Д. за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц были начислены пени в размере 8 355,29 руб. Кроме того, Савченко Т.Д. 28 апреля 2017 года была представлена декларация по налогу на доходы физических лиц за 2015 год, сумма налога, подлежащая уплате – 5 005 руб., который она должна была уплатить до 15 июля 2016 года. Однако налог уплачен только 28 апреля 2017 года, в связи чем ей начислена пени по налогу на доходы физических лиц в размере 324,13 руб. Просила взыскать с Савченко Т.Д. задолженность по пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, в размере 8 355,29 руб., пени по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ, в размере 324,13 руб.
Согласно ст. 292 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме.
Административным истцом заявлено ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства. Административному ответчику направлены копия административного искового заявления 18 января 2021 года, определения суда от 25 января 2021 года – 27 января 2021 года, в которых разъяснен порядок рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства, разъяснено право подачи возражений. Возражений против применения упрощенного производства административным ответчиком не заявлено.
Исследовав материалы дела, суд считает административное исковое заявление подлежащим рассмотрению в порядке упрощенного (письменного) производства с удовлетворением заявленных требований по следующим основаниям.
Согласно статье 19 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.
В силу ст.57 Конституции РФ, п.1 ст. 23 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Кроме того, в соответствии со ст. 399 НК РФ налог на имущество физиче-ских лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми акта-ми представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обя-зателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физиче-ские лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объек-том налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Из ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый ком-плекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Статьей 360, 405 НК РФ налоговым периодом признан календарный год.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (п.1 ст.363 НК РФ, ст. 409 НК РФ).
В силу ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обя-занности по уплате налога является основанием для направления налоговым орга-ном или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Согласно статье 69 НК РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.
В указанный в требованиях срок сумма задолженности по пени не была уплачена.
Из представленных материалов следует, что в 2015-2016 годах Савченко Т.Д. являлась собственником имущества по адресу: <адрес>. Налоговым органом начислен налог на имущество физических лиц в размере 60 814 руб., который она должна была уплатить до 01 декабря 2016 года, и в размере 70 464 руб., который она должна была уплатить до 01 декабря 2017 года. Недоимки по данному налогу за обозначенные периоды были взысканы решениями суда от 07 сентября 2017 года и от 10 декабря 2018 года соответственно. Задолженность взыскана полностью.
За несвоевременную уплату налога на имеющуюся задолженность были начислены пени в размере 8 355,29 руб.
Кроме того, Савченко Т.Д. 28 апреля 2017 года была представлена декларация по налогу на доходы физических лиц за 2015 год, сумма налога, подлежащая уплате – 5 005 руб., который она должна была уплатить до 15 июля 2016 года. Однако налог уплачен только 28 апреля 2017 года, в связи чем ей начислены пени по налогу на доходы физических лиц в размере 324,13 руб.
Соответствующее требование № было направлено должнику 01 июля 2019 года, срок исполнения – до 08 октября 2019 года, однако до настоящего времени не исполнено.
Копия административного искового заявления направлена административному ответчику 18 января 2021 года, доказательств в опровержение доводов истца ответчиком, во исполнение положений статьи 62 КАС РФ, не представлено.
Оценивая вышеприведенные обстоятельства, проверив расчеты административного истца, суд приходит к выводу, что у административного ответчика имеется задолженность по пени в размере 8 679,42 руб. Данная задолженность по пени подлежит безусловному взысканию с Савченко Т.Д.
При этом судья находит возможным согласиться с расчетами административного истца пени по обозначенным налогам.
Судья также учитывает, что административным ответчиком представленные административным истцом расчеты также не оспорены, доказательств меньшего размера пени в соответствии со ст. 62 КАС РФ административным ответчиком Савченко Т.Д. не представлено.
По правилам статьи 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Статьей 333.19 НК РФ установлено, что при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20 000 руб., государственная пошлина уплачивается в размере 4% от суммы, но не менее 400 руб. Уплате подлежит госпошлина в размере 400 руб.
Однако при подаче искового заявления, на основании ст. 104 КАС РФ, пп.7 п.1 ст.333.36 НК РФ истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи с чем в силу ч.1 ст. 114 КАС РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию сумма государственной пошлины в размере 400 руб.
На основании изложенного и, руководствуясь статьями 175 - 180, 290, 293 - 294 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №9 по Красноярскому краю к Савченко Т.Д. о взыскании задолженности по налогам, пени удовлетворить.
Взыскать с Савченко Т.Д., проживающей по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №9 по Красноярскому краю задолженность по пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, в размере 8 355 руб. 29 коп., пени по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ, в размере 324 руб. 13 коп., а всего 8 679 руб. 42 коп.
Взыскать с Савченко Т.Д. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 руб.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья: Т.В.Рыжова