***
***
Дело № 2а-945/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 мая 2021 года город Кола
Кольский районный суд Мурманской области в составе:
председательствующего судьи Маренковой А.В.,
при секретаре Андроповой О.А.,
с участием старшего помощника прокурора Кольского района Мурманской области Роговской Л.Ю.,
рассмотрев в помещении суда в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кольскому району о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Куликовского С.А.,
УСТАНОВИЛ:
Начальник отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кольскому району (далее по тексту - ОМВД России по Кольскому району) обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительных ограничений при административном надзоре в отношении Куликовского С.А. В обоснование заявленных требований указал, что решением *** суда *** от *** в отношении Куликовского С.А. установлен административный надзор на срок восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением на период административного надзора административных ограничений в виде: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо местом пребывания с *** до *** часов следующих суток; обязанности являться в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 1 раз в месяц для регистрации; запрета выезда за пределы ***. ***
Куликовский С.А. поставлен на учет в ОМВД России по Кольскому району. За время нахождения на учете неоднократно привлекался к административной ответственности, по месту жительства характеризуется отрицательно, наложенные на него административные ограничения нарушает. В целях оказания на
Куликовского С.А. индивидуального профилактического воздействия, а также в целях защиты государственных и общественных интересов, просил дополнить Куликовскому С.А. административные ограничения на период административного надзора в виде обязанности являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 4 раза в месяц, а также запрета пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, заявленные требования поддержал по доводам, изложенным в административном иске.
Административный ответчик в судебное заседание также не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие, не возражал против установления в отношении него дополнительных административных ограничений, с административным иском согласился.
Исследовав материалы дела, заслушав заключение помощника прокурора района, полагавшего подлежащим частичному удовлетворению заявленный административный иск, суд приходит к следующему.
Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г.
№ 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Установлено, что вступившим в законную силу решением *** суда *** от *** в отношении
Куликовского С.А. установлен административный надзор на срок восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением на период административного надзора административных ограничений в виде: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо местом пребывания с *** до *** часов следующих суток; обязанности являться в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 1 раз в месяц для регистрации; запрета выезда за пределы ***.
Данных о наступлении указанных в части 5 статьи 5 Федерального закона
№ 64-ФЗ событий, являющихся основанием к приостановлению срока административного надзора, в материалах дела не имеется.
Куликовский С.А. *** поставлен на учет в ОМВД России по Кольскому району в качестве лица, в отношении которого установлен административный надзор, заведено дело административного надзора. Срок административного надзора истекает в *** году.
Материалами дела подтверждается, что в период административного надзора Куликовский С.А. неоднократно привлекался к административной ответственности, в том числе в текущем году четыре раза привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьей 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть отнесенных к категории правонарушений против порядка управления, выразившиеся в несоблюдении административных ограничений и невыполнении обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.
С учетом изложенного, поскольку срок административного надзора, установленного Куликовскому С.А., не истек, суд считает обоснованным заявление органа внутренних дел о дополнении ранее установленных ограничений в отношении указанного лица.
В соответствии со статьёй 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Административный истец просит дополнить Куликовскому С.А. ранее установленные административные ограничения в период административного надзора ограничением в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания 4 раза в месяц, а также запрета пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Учитывая сведения о поведении Куликовского С.А. в период административного надзора, неоднократное совершение им административных правонарушений против порядка управления, выразившиеся в несоблюдении административных ограничений и невыполнении обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, в части отсутствия в месте жительства в период с *** часов до *** часов, а также неявки для регистрации в орган внутренних дел без уважительных причин, суд считает обоснованным дополнение ему установленных ограничений в части увеличения количества явок для регистрации до 4-х раз в месяц, поскольку это позволит более эффективно контролировать его поведение в период административного надзора, способствовать предупреждению совершения им новых правонарушений.
Вместе с тем, суд не находит оснований для установления в отношении Куликовского С.А. на период административного надзора административного ограничения в виде запрещения пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков, поскольку материалы административного дела не содержат достоверных сведений о том, что
Куликовский С.А. склонен к употреблению спиртных напитков, хулиганству иных правонарушениям, предупреждение которых возможно при наложении на него указанного административного ограничения.
При таких обстоятельствах административное исковое заявление ОМВД России по Кольскому району об установлении дополнительных ограничений при административном надзоре в отношении Куликовского С.А. подлежит частичному удовлетворению.
При этом суд полагает необходимым разъяснить административному ответчику, что в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в случаях, предусмотренных статьей 7 данного Федерального закона, а именно: в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Кроме того, суд разъясняет, что в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В силу частей 2 и 3 статьи 9 указанного Федерального закона административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные данным Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
В случае отказа суда в досрочном прекращении административного надзора повторное заявление может быть подано в суд не ранее, чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░*** ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ *** ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ *** ░░░░ *** ░░ *** ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ 4 ░░░░ ░ ░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
***
*** ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░