Решение по делу № 12-4/2014 (12-76/2013;) от 12.12.2013

Дело № 12- 4/ 2014

РЕШЕНИЕ

    г. Емва 03 февраля 2014 года

    Княжпогостский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Лобанова А. А.,

при секретаре Селюковой И. Н.,

с участием представителя Двинско-Печорского территориального управления Федерального агенства по рыболовству Никитина А. П. по доверенности от <ДД.ММ.ГГГГ><№>

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Трофимова А.А., <ДД.ММ.ГГГГ> <ДД.ММ.ГГГГ>, уроженца <адрес> <адрес>, проживающего <адрес>, <данные изъяты> на постановление Отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов по Республике Коми Двинско-Печорского территориального управления Федерального агенства по рыболовству по делу об административном правонарушении от <ДД.ММ.ГГГГ><№>

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов по Республике Коми Двинско-Печорского территориального управления Федерального агенства по рыболовству от <ДД.ММ.ГГГГ><№> Трофимов А. А признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

Не согласившись с указанным постановлением Трофимов А. А обратился в Княжпогостский районный суд с жалобой об отмене постановления от <ДД.ММ.ГГГГ>, мотивируя тем, что ни лодка с мотором, ни находившаяся в ней сеть ему не принадлежали, у него не было намерения использовать сеть для осуществления рыболовства.

Неоднократно направляемые судом извещения о месте и времени судебного заседания Трофимов А. А. не получает, в связи с чем суд находит рассмотреть жалобу в отсутствие заявителя.

Представитель Отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов по Республике Коми Двинско-Печорского территориального управления Федерального агенства по рыболовству Никитин А. П. просит постановление оставить без изменения, жалобу Трофимова А. А. без удовлетворения, показав, что сеть находится в рабочем состоянии при наличии поплавочного и грузового шнуров на сети, которую можно привести в рабочее состояние для ловли рыбы за непродолжительный промежуток времени, при этом не имеет значение, кому принадлежат орудия лова, и протокол об административном правонарушении составляется на лиц, находящихся в месте, где рыболовство запрещено.

Свидетель ФИО4, государственный инспектор отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов по Республике Коми Двинско-Печорского территориального управления Федерального агенства по рыболовству, подтвердил факт совершения правонарушения Трофимовым А. А., указанном в протоколе об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 29.7 КоАП РФ в судебном заседании были оглашены показания Трофимова А. А. на л. д. 19-20, согласно которых он показал, что <ДД.ММ.ГГГГ> он с ФИО5 отправился в новые для него места в верховья <адрес> <адрес>. Он ранее пороги не проходил, ФИО5 предложил посмотреть природный фонтан, высота которого выше человеческого роста, что в лодке ФИО5 находится рыболовная сеть, не знал.

В судебном заседании в соответствии со ст. 29.7 КоАП РФ оглашены показания ФИО5 на л. д. 19-20, согласно которых он показал, что сетка была его, лежала в рюкзаке, ею не пользовались, у каждого, как деревенского жителя, имеется сеть.

Заслушав представителя Отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов по Республике Коми Двинско-Печорского территориального управления Федерального агенства по рыболовству, свидетеля, изучив доводы жалобы и материалы административного дела, суд приходит к следующему.

    Статьей 24 Федерального закона от 20. 12. 2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» установлено, что граждане вправе осуществлять любительское и спортивное рыболовство на водных объектах общего пользования свободно и бесплатно, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом; ограничения любительского и спортивного рыболовства могут устанавливаться в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона.

В целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования могут устанавливаться ограничения рыболовства, в частности, запрет рыболовства в определенных районах и в отношении отдельных видов водных биоресурсов; виды и количество разрешаемых орудий и способов добычи (вылова) водных биоресурсов; периоды рыболовства в водных объектах рыбохозяйственного значения (ч. 1 ст. 26 ФЗ от 20. 12. 2004 №166-ФЗ).

Ограничения рыболовства устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства (ч.2 ст.26 ФЗ от 20 декабря 2004 года №166-ФЗ).

Согласно ст.52 указанного. Федерального закона лица, совершившие правонарушения в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Часть 2 статьи 8.37 КоАП РФ устанавливает административную ответственность граждан, должностных и юридических лиц за нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных    правил,    регламентирующих

осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23. 11. 2010 № 27 (в ред. от 18. 10. 2012) «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства», исходя из положений Федеральных законов от 20. 12. 2004 №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», от 30. 11. 1995 № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации», от 17. 12. 1998 № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации», необходимыми условиями законного ведения промысла водных биоресурсов (рыболовства) являются получение соответствующих разрешительных документов (в случаях, когда установлена необходимость их получения), выполнение обязанностей и соблюдение предусмотренных законодательством ограничений, обязательных при осуществлении конкретной деятельности в рамках данного вида рыболовства. С учетом этого невыполнение лицами, осуществляющими рыболовство, одного или нескольких из предусмотренных требований влечет административную ответственность на основании части 2 статьи 8.16, части 2 статьи 8.17, части 2 статьи 8.37 КоАП РФ. К нарушениям правил осуществления рыболовства относится, в частности, несоблюдение установленных запретов (например, в отношении периода, орудий, способов лова, мест добычи (вылова) при осуществлении любительского и спортивного рыболовства).

Правила рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденные приказом Росрыболовства от 16. 01. 2009 № 13, регламентируют деятельность российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, осуществляющих рыболовство во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации в пределах Северного рыбохозяйственного бассейна, который включает в себя, в числе прочих, водные объекты рыбохозяйственного значения, расположенные на территории Республики Коми (п. 1 и 2 Правил).

Указанные Правила рыболовства устанавливают ограничения рыболовства и иной деятельности, связанной с использованием водных биоресурсов, отнесенных к объектам рыболовства, включающие: запрет рыболовства в определенных районах и в отношении отдельных видов водных биоресурсов; минимальный размер добываемых (вылавливаемых) водных биоресурсов; виды запретных орудий и способов добычи (вылова) водных биоресурсов; размер ячеи орудий лова, размер и конструкция орудий добычи (вылова) водных биоресурсов; допустимые приловы одних видов при осуществлении добычи (вылова) других водных биоресурсов; периоды рыболовства в водных объектах рыбохозяйственного значения; иные установленные в соответствии с федеральными законами ограничения рыболовства (п.3.3 Правил рыболовства).

    Как видно из протокола по делу об административном правонарушении от <ДД.ММ.ГГГГ>, составленным государственным инспектором отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов по Республике Коми Двинско-Печорского территориального управления Федерального агенства по рыболовству, <ДД.ММ.ГГГГ> в 18 час. 11 мин. Трофимов А. А. совместно с ФИО5 находился на <адрес> м. <адрес> Республики Коми на моторной лодке № <№> с <данные изъяты> имел при себе орудия лова, а именно, сеть ставную с ячеей 40 мм., длиной 12 м., высотой 1,2 м., нарушив п. 74.10, 75.2 Правил рыболовства.

    Согласно п. 74.10 Правил рыболовства, нарушение которого вменено ФИО6, пользователи рыбопромысловыми участками, предоставленными для организации любительского и спортивного рыболовства, а также граждане не вправе находиться на водном объекте с орудиями добычи (вылова) водных биоресурсов в рабочем состоянии, применение которых в данном районе и в данный период времени запрещено.

В соответствии с п. 75.2 Правил рыболовства запрещается осуществлять любительское и спортивное рыболовство в реках и ручьях, в которых нерестится лосось атлантический (семга) (за исключением добычи (вылова) рыб удочками, а также добычи (вылова) рыб на рыбопромысловых участках, водных объектах рыбохозяйственного значения или их частях, предоставленных для организации любительского и спортивного рыболовства), расположенных на территории Республики Коми: в реке Вычегда выше села Помоздино и реках, впадающих в нее, в том числе реке Вымь выше устья реки Елва с притоками - Весляна, Коин, Елва, Чисва, Кедва, Рысь-Кедва, Касьян-Кедва. Ропча и Чиньяворык, Ворыква.

Таким образом, Федеральным агентством по рыболовству в соответствии с Федеральным законом «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» установлены определенные ограничения любительского и спортивного рыболовства в конкретных районах, нарушение которых может повлечь ответственность лиц, допустивших такое нарушение.

Принимая во внимание выше изложенное, суд приходит к выводу, что оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении Отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов по Республике Коми Двинско-Печорского территориального управления Федерального агенства по рыболовству от <ДД.ММ.ГГГГ><№>, которым Трофимов А. А. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, не имеется, постановление вынесено уполномоченным должностным лицом, размер наложенного штрафа соответствует санкции статьи, и находит постановление по делу об административном правонарушении законным и обоснованным.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление Отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов по Республике Коми Двинско-Печорского территориального управления Федерального агенства по рыболовству от <ДД.ММ.ГГГГ><№> года оставить без изменения, жалобу Трофимова А.А. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение 10 суток с момента получения копии решения путем подачи жалобы через Княжпогостский районный суд Республики Коми.

    Председательствующий А. А. Лобанов

    

    

    

    

12-4/2014 (12-76/2013;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Трофимов А.А.
Суд
Княжпогостский районный суд
Судья
Лобанов Андрей Александрович
Статьи

КоАП: ст. 8.37 ч.2

12.12.2013Материалы переданы в производство судье
25.12.2013Судебное заседание
10.01.2014Судебное заседание
03.02.2014Судебное заседание
07.02.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.03.2014Вступило в законную силу
13.03.2014Дело оформлено
13.01.2015Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее