Дело № 5-450/2018
ПОСТАНОВЛЕНРР•
по делу об административном правонарушении
город Златоуст 16 ноября 2018 года
Судья Златоустовского городского суда Челябинской области Подымова Н.В., при секретаре Аненковой М.Н.,
СЃ участием законного представителя юридического лица, РІ отношении которого ведется производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, Казанцевой Рќ.Рђ., представителя РўРћ Роспотребнадзора РІ Рі. Златоусте Рё РљСѓСЃРёРЅСЃРєРѕРј районе Р¤РРћ,
рассмотрев РІ помещении Златоустовского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Челябинской области дело РѕР± административном правонарушении, предусмотренном СЃС‚. 6.4 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях (далее РїРѕ тексту «КоАП РФ»), РІ отношении Муниципального автономного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа в„–18В», юридический адрес: 456207, Челябинская область, РіРѕСЂРѕРґ Златоуст, СѓР».Карла Маркса, Рґ.40, РРќРќ 7404022500, ОГРН 1027400585431,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
22 октября 2018 года в 09 часов 50 минут Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №18» (далее по тексту МАОУ «СОШ №18») при осуществлении образовательной деятельности по образовательным программам основного общего образования (п. 2.3. Устава учреждения) по адресу 456200, Челябинская область, г. Златоуст, ул.Александра Невского, д.40 допустило нарушение ст.ст. 24,28 Федерального закона Российской Федерации от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 5.3.3 СанПиН 2.6.1.2523-09 «Нормы радиационной безопасности НРБ-99/2009)», выразившееся в небезопасном содержании помещения спортивного зала, а именно в том, что в помещении спортивного зала основной школы №19 эквивалентная равновесная объёмная активность радона с учетом прогноза на максимальное среднегодовое содержание, при отсутствии естественного проветривания составляет от 371 Бк/м3 - точка 1, до 400 Бк/м3- точка 2 (при норме не более 200 Бк/м3).
В судебном заседании законный представитель МАОУ «СОШ №18» Казанцева Н.А. после разъяснения прав, предусмотренных ст.51 Конституции РФ, ст.25.1 КоАП РФ, показала, что с обстоятельствами, изложенными в протоколе об административном правонарушении согласна, действительно указанное в протоколе нарушение имело место. В настоящее время принимаются меры к устранению нарушения, путем проветривания помещения спортивного зала, так же ею издан приказ о запрете проведения в спортивном зале учебных занятий, тренировок, написано обращение к учредителю.
Представитель РўРћ Роспотребнадзора РІ Рі. Златоусте Рё РљСѓСЃРёРЅСЃРєРѕРј районе Р¤РРћРІ судебном заседании РїРѕСЏСЃРЅРёР», что РІ результате проведенной проверки было установлено, что РїСЂРё осуществлении образовательной деятельности РњРђРћРЈ «СОШ в„–18В» допустило нарушение требований санитарного законодательства, указанное РІ протоколе. Выявленное нарушение образуют состав административного правонарушения, предусмотренного СЃС‚. 6.4 РљРѕРђРџ Р Р¤. РџСЂРѕСЃРёР» привлечь РњРђРћРЈ «СОШ в„–18В» Рє административной ответственности Рё назначить наказание РІ РІРёРґРµ приостановления деятельности, поскольку пребывание людей РІ спортивном зале РІ настоящее время опасно для РёС… Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЏ. Так Р¶Рµ РїРѕСЏСЃРЅРёР», что РІ марте 2017 РіРѕРґР° РІ адрес РњРђРћРЈ «СОШ№18В» направлялось информационное РїРёСЃСЊРјРѕ СЃ предложением принять меры Рє устранению нарушений, однако никаких мер принято РЅРµ было. Для того, чтобы рекомендовать конкретные мероприятия. РЅСѓР¶РЅРѕ проводить дополнительные исследования специалистами организаций, занимающихся антирадоновой защитой, РЅРѕ, как РјРёРЅРёРјСѓРј, РЅСѓР¶РЅРѕ было сделать бетонную подушку РїРѕРґ полом Рё поставить РІ спортивном зале принудительную механическую вентиляцию.
Заслушав участников судебного разбирательства, исследовав представленные материалы дела, судья приходит к выводу, что виновность МАОУ «СОШ №18» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ, нашла свое подтверждение в судебном заседании.
Статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
На обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую сред направлен Федеральный закон от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее «Федеральный закон № 52-ФЗ»).
В соответствии со ст.39 названного закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно ст.11 Федерального закона № 52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг.
В соответствии со ст. 24 Федерального закона № 52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч.1). Юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила (ч.2).
Согласно ст.28 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 7 июля 2009 г. № 47 утверждены СанПиН 2.6.1.2523-09 «Нормы радиационной безопасности НРБ-99/2009)»
Согласно Рї. 5.3.3 СанПиН 2.6.1.2523-09 РІ эксплуатируемых жилых Рё общественных зданиях среднегодовая эквивалентная равновесная объемная активность дочерних продуктов радона Рё торона РІ РІРѕР·РґСѓС…Рµ жилых Рё общественных помещений РР РћРђRn + 4,6 x РР РћРђTn РЅРµ должна превышать 200 Бк/Рј3. РџСЂРё более высоких значениях объемной активности должны проводиться защитные мероприятия, направленные РЅР° снижение поступления радона РІ РІРѕР·РґСѓС… помещений Рё улучшение вентиляции помещений. Защитные мероприятия должны проводиться также, если мощность эффективной РґРѕР·С‹ гамма-излучения РІ помещениях превышает мощность РґРѕР·С‹ РЅР° открытой местности более чем РЅР° 0,2 РјРєР—РІ/С‡.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ и виновность МАОУ «СОШ №18» в его совершении подтверждается письменными материалами дела, исследованными в ходе судебного заседания:
- протоколом об административном правонарушении №303 от 12.11.2018г., в которых описано существо правонарушения и иные сведения, необходимые для рассмотрения дела.
Протокол РѕР± административном правонарушении РІ отношении РњРђРћРЈ «СОШ в„–18В» составлен уполномоченным должностным лицом – заместителем начальника РўРћ Роспотребнадзора РІ Рі.Златоусте Рё РљСѓСЃРёРЅСЃРєРѕРј районе Р¤РРћ; содержание протокола соответствует требованиям СЃС‚. 28.2 РљРѕРђРџ Р Р¤. Протокол составлен РІ присутствии законного представителя юридического лица, привлекаемого Рє административной ответственности. РљРѕРїРёСЏ протокола вручен ей РїРѕРґ СЂРѕСЃРїРёСЃСЊ РІ день его составления;
- протоколом №3 о временном запрете деятельности от 12.11.2018г., согласно которому должностным лицом Роспотребнадзора на основании ст.27.16 КоАП была приостановлена деятельность, проводимая МАОУ «СОШ» в спортивном зале СП ООШ №19 МАОУ СОШ №18 по адресу: Челябинская область, г.Златоуст, ул.Невского, д.40, в связи с выявленными нарушениями санитарного законодательства;
- копией акта проверки №22-1980 от 12.11.2018г., в котором отражены выявленные должностным лицом Роспотребнадзора в ходе проведения плановой выездной проверки МАОУ «СОШ №18» нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в том числе нарушение, отраженное в протоколе об административном правонарушении.
Законный представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, был ознакомлен с актом, копию получил в день его составления;
- копией письменных объяснений заведующей МАОУ «СОШ №18» Казанцевой Н.А. от 12.11.2018г., из которых следует, что она не оспаривает наличие нарушения, указанного в протоколе, обязуется принять меры для его устранения. Объяснения даны после разъяснения положений ст.25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ;
- копиями протокола лабораторных испытаний и экспертного заключения по результатам лабораторных испытаний от 23.10.2018г. № 7060, согласно которым в ходе проведения исследований помещений, эксплуатируемых МАОУ «СОШ №18», на содержание радона в воздухе установлено, что в помещении спортивного зала основной школы №19 по адресу: Челябинская область, г.Златоуст, ул.Невского, д.40 эквивалентная равновесная объёмная активность радона с учетом прогноза на максимальное среднегодовое содержание, при отсутствии естественного проветривания составляет от 371 Бк/м3 - точка 1, до 400 Бк/м3- точка 2 (при норме не более 200 Бк/м3);
- копией свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, копией Устава МАОУ «СОШ №18», согласно которому МАОУ «СОШ №18» является действующим юридическим лицом, осуществляющим образовательную деятельности по образовательным программам основного общего образования, в том числе в структурном подразделении – «Основная общеобразовательная школа №19» по адресу: Челябинская область, г.Златоуст, ул.Александра Невского, д.40.
Все вышеперечисленные доказательства судья признает допустимыми, относимыми, достоверными, а в их совокупности - достаточными для установления виновности МАОУ «СОШ №18» в совершении административного правонарушения.
Оснований не доверять собранным и исследованным по делу доказательствам, у судьи не имеется, поскольку они противоречий не имеют, согласуются между собой, дополняют и уточняют друг друга, ничем не опорочены.
Согласно представленным материалам дела МАОУ «СОШ №18» является юридическим лицом, зарегистрированным в установленном законом порядке, осуществляет свою деятельность в сфере образования.
В судебном заседании достоверно установлено и подтверждается приведенными выше доказательствами, что МАОУ «СОШ №18» при осуществлении образовательной деятельности по адресу: Челябинская область, г. Златоуст, ул.Невского, д.40 допустило нарушение требований ст.ст.24,28 Федерального закона Российской Федерации от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.5.3.3 СанПиН 2.6.1.2523-09 «Нормы радиационной безопасности НРБ-99/2009)», за что законом предусмотрена административная ответственность.
Каких-либо обстоятельств, объективно препятствующих надлежащему соблюдению и выполнению требований санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации МАОУ «СОШ №18», не установлено.
Доказательств, свидетельствующих о принятии юридическим лицом всех зависящих от него мер для соблюдения требований законодательства, о том, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвидимыми, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного лица, не представлено.
Оценивая имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, судья полагает, что действия МАОУ «СОШ №18» следует квалифицировать по статье 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, зданий, сооружений.
На основании ст.4.2 КоАП РФ к обстоятельствам, смягчающим административную ответственность МАОУ «СОШ №18», судья относит признание вины.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, судьей не установлено.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность. Также при определении вида наказания судья учитывает характер деятельности юридического лица, характер совершенных им действий, обстоятельства совершения правонарушения, которые влияют на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий.
Превышение содержания радона в помещении спортивного зала по вышеуказанному адресу, по мнению судьи, создают реальную угрозу причинения вреда здоровью обучающихся, персонала и иных лиц, которые могут находиться в указанном помещении, поэтому в настоящее время использование данного помещения для осуществления образовательной деятельности учреждения невозможно.
При таких обстоятельствах судья полагает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности в помещении спортивного зала, расположенного в здании «Основной общеобразовательной школы №19» по адресу: Челябинская область, г. Златоуст, ул.Александра Невского, д.40.
Менее строгий вид административного наказания - штраф не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Руководствуясь ст. 29.10, ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Рї Рѕ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р» :
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа в„–18В», РРќРќ 7404022500, ОГРН 1027400585431, признать виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, Рё назначить наказание РІ РІРёРґРµ административного приостановления деятельности РІ помещении спортивного зала РЎРџ РћРћРЁ в„–19 РњРђРћРЈ «СОШ в„–18В» РїРѕ адресу: Челябинская область, РіРѕСЂРѕРґ Златоуст, улица Александра Невского, РґРѕРј 40, РЅР° СЃСЂРѕРє 90 (девяносто) суток.
Срок наказания исчислять с момента фактического приостановления деятельности, то есть с 12 ноября 2018 года.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей по ходатайству юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.
Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней со дня вручения копии постановления, с подачей жалобы через Златоустовский городской суд Челябинской области.
Судья Н.В. Подымова
Постановление не вступило в законную силу.