...
УИД 89RS0005-01-2022-003149-92
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 июля 2022 года город Ноябрьск ЯНАО
Ноябрьский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа
в составе председательствующего судьи Нигматуллиной Д.М.
при помощнике судьи Лаптевой В.Д.,
с участием помощника прокурора г.Ноябрьск Мальчиковой Э.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1937/2022 по иску отдела Министерства внутренних дел России по городу Ноябрьску об установлении дополнительных ограничений в отношении Трегубова Е.В.,
установил:
ОМВД России по г.Ноябрьску обратился в суд с административным иском об установлении поднадзорному лицу Трегубову Е.В. дополнительных ограничений в рамках административного надзора в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения на регистрацию 2 раза в месяц и запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 до 6 часов. В обоснование требований указано, что решением Ноябрьского городского суда ЯНАО от 17 марта 2022 года в отношении Трегубова Е.В. установлен административный надзор на срок 1 год с ограничением в виде явки один раз в месяц в ОМВД по месту жительства или пребывания для регистрации. Однако после установления административного надзора Трегубов Е.В. неоднократно нарушал установленные ограничения, привлекался к административной ответственности, в связи с чем требует усиления контроля со стороны органов внутренних дел.
Стороны в суд не явились, просили о рассмотрении дела в их отсутствие. Представитель административного истца на иске настаивал, административный ответчик с иском согласился частично, возражая против установления ограничения в виде запрета пребывания в ночное время вне места его жительства.
С учетом мнения сторон, руководствуясь разъяснениями, содержащимися в абз.3 п.11 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке и, выслушав заключение помощника прокурора, полагавшей, что требования иска подлежат удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст.1 и 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ (далее – Закон) административный надзор (осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом) устанавливается для предупреждения совершения освобожденными из мест лишения свободы лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу требований, установленных ч.1 ст.11 того же Федерального закона, поднадзорное лицо обязано прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы; явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания; явиться для постановки на учет в орган внутренних дел по месту временного пребывания в течение трех дней в случае получения по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным ч.3 ст.12 настоящего Федерального закона, разрешения органа внутренних дел на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории; уведомить орган внутренних дел по месту временного пребывания о выезде к месту жительства, пребывания или фактического нахождения, если поднадзорное лицо находилось по месту временного пребывания по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным ч.3 ст.12 настоящего Федерального закона; уведомить орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения в течение трех рабочих дней о перемене места жительства, пребывания или фактического нахождения, а также о возвращении к месту жительства, пребывания или фактического нахождения, если поднадзорное лицо отсутствовало по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным ч.3 ст.12 настоящего Федерального закона; уведомить орган внутренних дел, осуществляющий административный надзор в отношении указанного лица, в течение трех рабочих дней о трудоустройстве, перемене места работы или об увольнении с работы; допускать сотрудников органов внутренних дел в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.
Обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства (ч.2 ст.64 КАС РФ).Вступившим в законную силу 1 апреля 2022 года решением Ноябрьского городского суда ЯНАО от 17 марта 2022 года удовлетворены требования ОМВД России по г.Ноябрьску: в отношении Трегубова Е.В. установлен административный надзор сроком на 1 год с ограничением в виде явки на регистрацию 1 раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Срок административного надзора исчислен со дня вступления решения в законную силу.
Вышеуказанные обстоятельства доказыванию в рамках настоящего дела не подлежат, равно как и то, что Трегубрв Е.В. является поднадзорным лицом.
Согласно ст.4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или дополнить ранее установленные.
Из материалов дела следует, что 22 апреля 2022 года Трегубов Е.В поставлен на учет в ОМВД России по г.Ноябрьску как поднадзорное лицо. Будучи ознакомленным с графиком прибытия на регистрацию (первый вторник каждого месяца в период по 1 апреля 2023 года) и предупрежден о последствиях привлечения к административной ответственности в период срока действия административного надзора, Трегубов Е.В. привлекался к административной ответственности по ч.1 ст.19.24, ч.1 ст.20.20, ч.1 ст.20.1 и ст.20.21 КоАП РФ.
Привлечения имели место:
- 8 мая 2022 года по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ в связи с неявкой на регистрацию 3 мая 2022 года;
- 26 апреля 2022 года по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ в связи с распитием алкогольной продукции в общественном месте 25 апреля 2022 года;
- 27 апреля 2022 года по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ в связи с нарушением общественного порядка, сопровождающегося нецензурной бранью в 2 часа 27 апреля 2022 года;
- 27 апреля 2022 года по ст.20.21 КоАП РФ в связи с нахождением в оскорбляющем человеческое достоинство состоянии опьянения в общественном месте в 2 часа 25 минут 27 апреля 2022 года.
Вынесенные в отношении Трегубова Е.В. постановления об административных правонарушениях не оспорены, не отменены и вступили в законную силу.
Таким образом, факт несоблюдения поднадзорным лицом установленных в отношении него судом административных ограничений подтвержден вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.
Участковым уполномоченным полиции Трегубов Е.В. характеризуется отрицательно как лицо, не реагирующее на профилактические беседы, не делающее для себя выводов, склонное к совершению правонарушений и преступлений.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений. Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Исходя из обстоятельств дела, времени совершения административных правонарушений в период нахождения под административным надзором, характеристики поднадзорного лица, суд приходит к выводу о необходимости усиления контроля поднадзорного лица в целях оказания на него воспитательного воздействия и недопущения совершения правонарушений и антиобщественного поведения. Количество явок Трегубова Е.В. на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения подлежит увеличению до 2 раз в месяц.
При решении вопроса о применении ограничения в виде запрета пребывания вне определенных мест в период времени с 22 до 6 часов суд учитывает, что часть указанных выше административных правонарушений совершена Трегубовым Е.В. в ночное время и на достаточном удалении от места жительства, что дает все основания для применения к нему данного административного ограничения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 2 (░░░░) ░░░ ░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ ░░ 6 ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ (░░░░░░░) ░.░.░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 26 ░░░░ 2022 ░░░░.
...