УИД 23RS0014-01-2019-003263-02 К делу № 2а-2488/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ст-ца Динская 27 августа 2019 г.
Динской районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Николаевой Т.П.,
при секретаре Колбасиной Ю.В.,
с участием:
административного истца Милантьева М.В.,
представителя административного истца Нетреба А.В.,
представителя административного ответчика Пухачева Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Милантьева М. В. к администрации муниципального образования Южно-Кубанское сельское поселение в составе муниципального образования Динской район об оспаривании действия органа местного самоуправления,
УСТАНОВИЛ:
Милантьев М.В. обратился в суд с административным иском к администрации МО Южно-Кубанское сельское поселение в составе МО Динской район об оспаривании действия органа местного самоуправления.
В обосновании заявленных требований указано, что 01.03.2019г. инициативная группа граждан, в том числе Милантьев М.В., обратилась к главе Южно-Кубанского сельского поселения Динского района – председателю Совета Южно-Кубанского сельского поселения с заявлением (вх. № 38) о решении вопроса по созданию территориального общественного самоуправления и с просьбой утвердить границы территориального общественного самоуправления «Южный» в границах многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Краснодарский край, Динской район, пос. Южный, <адрес>
06.03.2019г. получен ответ администрации Южно-Кубанского сельского поселения Динского района № 327,в котором указывается, что в настоящее время не представляется возможным утвердить границы территориального общественного самоуправления «Южный» в границах указанного многоквартирного жилого дома, по причине того, что дом вошел в границы ТОС № 5, согласно решению Совета Южно-Кубанского сельского поселения Динского района от 17.04.2014г. № 17 «О внесении изменений в решение Совета Южно-Кубанского сельского поселения от 26.04.2010г. № 25 «Об утверждении границ территорий органов территориального общественного самоуправления в Южно-Кубанском сельском поселении Динского района».
05.04.2019г. в адрес административного ответчика направлено повторное заявление с просьбой исключить жилой дом, расположенный по адресу: Краснодарский край, Динской район, пос. Южный, <адрес> из границ ТОС № 5 и утвердить границы территориального общественного самоуправления «Южный» в границах указанного многоквартирного дома, путем внесения соответствующих изменений в решение Совета Южно-Кубанского сельского поселения от 26.04.2010г. № 25 «Об утверждении границ территорий органов территориального общественного самоуправления в Южно-Кубанском сельском поселении Динского района».
30.04.2019г. получен отказ административного ответчика № 722, согласно которому внесение указанный изменений будет являться нарушением п. 1 ст. 7 гл. 2 решения Совета Южно-Кубанского сельского поселения Динского района от 16.02.2017г. № 137-41/3 «Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправления в Южно-Кубанском сельском поселении Динского района», не указав, чем конкретно выражается нарушение, кроме того, в ответе администрация обобщает понятия «собрание граждан» и «конференция граждан».
Считает отказ администрации Южно-Кубанского сельского поселения Динского района от 30.04.2019г. незаконным по следующим основаниям.
В соответствии с законодательством РФ, в частности согласно ст. 27 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и Устава Южно-Кубанского сельского поселения Динского района Краснодарского края, территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления главой поселения.
Принятие устава ТОС, внесение в него изменений и дополнений относится к исключительным полномочиям собрания или конференции граждан, осуществляющих ТОС. В уставе ТОС устанавливаются: территория, на которой оно осуществляется; цели, задачи, формы и основные направления деятельности ТОС; порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов ТОС; порядок принятия решений; порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами; порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
В соответствии с приложением, утвержденным решением Совета Южно-Кубанского сельского поселения от 26.04.2010г. № 25 (в ред. решения Совета от 17.04.2014г. № 17) границы органа ТОС № 5 пос. Южный включают в себя, в том числе, пер. Смоленский, номера домов 1-19. Решение о внесении изменений в решение Совета Южно-Кубанского сельского поселения от 26.04.2010г. № 25 «Об утверждении границ территорий органов территориального общественного самоуправления в Южно-Кубанском сельском поселении Динского района» было принято главой с учетом мнения населения, выраженное депутатами Совета Южно-Кубанского сельского поселения.
Из содержания ст. 27 Закона следует, что территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, в том числе вопросы по принятию решения о создании ТОС, выдвижения инициативной группы, должны решаться общим собранием заинтересованных граждан, проживающих на территории планируемого создания ТОС. Население должно определять границы территории для осуществления ТОС. Совет Депутатов устанавливает такие границы своим решением только по предложению населения (собрания граждан), а не на основании мнения, выраженного депутатами.
Согласно ст. 10 Положения о порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправления в Южно-Кубанском сельском поселении Динского района от 16.02.2017г. № 137-41/3 о регистрации устава ТОС издается распоряжение администрации поселения, которое в течение пяти рабочих дней направляется лицу, ответственному за регистрацию устава ТОС.
Одновременно с принятием решения о регистрации устава ТОС глава Южно-Кубанского сельского поселения принимает решение о внесении ТОС в реестр территориального общественного самоуправления, который ведется администрацией поселения, и направлении сведений о произведенной регистрации для опубликования (обнародования).
На официальном сайтом администрации Южно-Кубанского сельского поселения в утвержденном главой реестре уставов территориального общественного самоуправления сведения о регистрации Устава ТОС № 5 отсутствуют. Согласно прошедшей 05.02.2019г. открытой сессии Совета Южно-Кубанского сельского поселения Динского района из ежегодного отчета главы Южно-Кубанского сельского поселения Динского района на официальном сайте http://yug-kubanskoe.ru в сети интернет, следует, что в настоящее время в Южно-Кубанском сельском поселении создано 5 органов территориального общественного самоуправления, однако действующих 4. Председатель ТОС №1 - ФИО6, председатель ТОС №2 - ФИО7, председатель ТОС №3 – ФИО8, председатель ТОС №4 – ФИО9, из чего следует, что ТОС №5 является не действующим и при отсутствии зарегистрированного устава считается не учрежденным.
Указанная ситуация препятствует гражданам в реализации права на осуществление территориального общественного самоуправления, отвечающего требованиям Конституции РФ, законодательства РФ, законодательства Краснодарского края и Устава поселения.
Пунктом 3 ст. 27 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» предусмотрена возможность осуществлять территориальное общественное управление в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.
Согласно п. 1 ст. 7 гл. 2 решения Совета Южно-Кубанского сельского поселения Динского района от 16.02.2017г. № 137-41/3 на территории многоквартирного жилого дома с целью осуществления территориального самоуправления граждане могут проводить собрания, а не конференции, как указано в ответе администрации Южно-Кубанского сельского поселения Динского района от 30.04.2019г. № 722. Конференции граждан проводятся только в случаях, когда в границах территории проживает более 100 граждан, достигших 16-летнего возраста. В указанном жилом многоквартирном доме такое количество граждан отсутствует.
Просит суд признать незаконным выраженный в письме от 30.04.2019г. № 722 отказ административного ответчика в утверждении границы ТОС «Южный» в границах многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Краснодарский край, Динской район, пос. Южный, <адрес>; обязать административного ответчика в течение месяца с даты вступления в законную силу решения суда по настоящему делу принять решение об утверждении границы ТОС «Южный» в границах многоквартирного дома, расположенного по указанному адресу, ориентировочной площадью 1 400 кв.м, путем внесения соответствующих изменений в решение Совета Южно-Кубанского сельского поселения от 26.04.2010г. № 25 «Об утверждении границ территорий органов территориального общественного самоуправления в Южно-Кубанском сельском поселении Динского района».
Административным ответчиком представлены суду возражения на заявленные требования, в которых указано, что требования административного истца не основаны на законе, администрацией ему отказано со ссылкой на решение Совета Южно-Кубанского сельского поселения от 17.04.2014г. № 17, по причине того, что на указанной территории уже создан ТОС №5. Указанное решение Совета принято надлежащим органом в соответствии со своими полномочиями, предусмотренными Уставом, прошло обнародование и вступило в законную силу. Несмотря на законность принятого установленным порядком нормативно-правового акта органа местного самоуправления, административный истец посчитал возможным самостоятельно признать ТОС № 5 не действующим и обратиться повторно к Главе поселения с требованием об исключении указанного дома из границ ТОСа №5 и утверждении новых границ нового ТОСа «Южный», путем внесения соответствующих изменений в решение Совета, считая отказ Главы поселения нарушением своих прав на осуществление права участия в территориальном самоуправлении.
В связи с изложенным, административный ответчик считает требования административного истца не основанными на законе и не подлежащими удовлетворению.
В силу ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» под территориальным общественным самоуправления понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения … для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются по предложению населения, проживающего на соответствующей территории, представительным органом поселения.
Так, в соответствии с п. 2 ст. 16 Устава ЮКсп границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом, а не Главой поселения единолично.
Пунктом 1 ст. 58 Устава ЮКсп установлены полномочия Главы поселения, а именно: Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами Краснодарского края, Уставом ЮКсп, нормативными правовыми актами Совета издает постановления администрации по вопросам местного самоуправления федеральными законами и законами Краснодарского края, а также распоряжения администрации по вопросам организации работы администрации.
Приложением к решению Совета от 30.05.2019г. № 286-84/3 утверждено «Положение о порядке организации и осуществлении территориального общественного самоуправления в Южно-Кубанском сельском поселении Динского района», которое принято в соответствии со ст. 27 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». П. 1 ст.5 Положения определены полномочия по установлению границ ТОСов, а именно: границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление в поселении, устанавливаются решением Совета Южно-Кубанского сельского поселения Динского района.
Указанные полномочия по изменению ранее установленных границ осуществления территориального общественного самоуправления в поселении также отнесены к полномочиям Совета и рассматриваются в соответствии с его регламентом работы. При этом в силу п. 2 ст. 5 Положения установлено, что предлагаемые (на основе изучения мнения населения) инициативной группой границы территории, на которой будет осуществляться территориальное общественное самоуправление, направляются в администрацию поселения для проведения экспертизы и подготовки заключения. По правовому смыслу указанной статьи, в случае положительного результата проведенной экспертизы, подготавливается заключение, после чего администрацией поселения готовится проект решения об утверждении границ территории, на которой будет осуществляться территориальное общественное самоуправление, и направляется в Совет на рассмотрение и принятие соответствующего решения путем внесения изменений в ранее принятые нормативно-правовые акты Совета.
В силу п. 2 ст. 56 Устава ЮКсп правовые акты Совета принимаются на его сессиях в соответствии с регламентом работы Совета. Статьей 27 Устава 27 ЮКсп определено, что основной формой работы Совета является сессия, на которой решаются вопросы, отнесенные к его компетенции законодательством уставом. Сессии созываются главой поселения по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца и их возглавляет Глава поселения.
В силу п. 3 ст. 56 Устава ЮКсп голос главы поселения учитывается при принятии решений Совета, как голос одного депутата Совета, а решение Совета является правомочным, если за него проголосовало более половины от присутствующего числа депутатов.
Единоличное мнение Главы поселения предусмотрено п. 5 ст. 56 Устава ЮКсп, согласно которому нормативный правовой акт, принятый Советом, направляется главе поселения для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава поселения имеет право отклонить правовой акт, принятый Советом. В этом случае указанный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений. Если глава поселения отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета, он подлежит подписанию главой поселения в течение семи дней и обнародованию.
Следовательно, отказ заявителю в удовлетворении заявленных им требований о внесении изменений в существующие границы ТОСов является правомерным и обоснованным, поскольку удовлетворение таких требований будет являться нарушением решения Совета об утверждении Положения о порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправления в Южно-Кубанском сельском поселении Динского района», принятое установленным порядком и действующее во времени, о чем было сообщено заявителю. Требования административного истца не основаны на законе, поскольку законодательно установлен порядок решения вопросов, связанных с образованием нового ТОСа, а значит, они не подлежат удовлетворению судом.
Считает, что административный истец обращается в суд, используя ненадлежащий вид защиты прав. В силу п.п. 1,2 ст. 32 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки рассмотрения обращения граждан. По сути своего обращения заявитель фактически обратился к Главе поселения с правотворческой инициативой о внесении изменений в действующие правовые акты органа местного самоуправления. Однако, сроки принятия решения и порядок рассмотрения обращения граждан в порядке Закона № 59-ФЗ и правотворческой инициативы граждан, установленные законодателем, не идентичны.
Главой 5 Закона Краснодарского края от 07.06.2004г. № 717-КЗ «О местном самоуправлении в Краснодарском крае» определены формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления, в частности, местный референдум, муниципальные выборы, голосование по отзыву депутата, члена выборочного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, сход граждан, правотворческая инициатива граждан, территориальное общественное самоуправление, публичные слушания, общественные обсуждения, собрание граждан, конференция граждан (собрание делегатов), опрос граждан, обращения граждан в органы местного самоуправления, другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении.
Таким образом, административный истец, обращаясь в суд в рамках КАС РФ, необоснованно подменяет формы непосредственного осуществления населением МСУ и участия населения в осуществлении МСУ, а именно: право на обращение граждан в органы местного самоуправления (получение ответа на обращение в порядке и сроки, установленные законодателем, а также обжалование такого ответа в суде) и правотворческую инициативу граждан.
Фактических доказательств нарушения прав административного истца и заинтересованных лиц, подлежащих рассмотрению судом, не представлено.
Указанная ситуация не является доказательством создания Главой ЮКсп или администрацией ЮКсп препятствия гражданам в реализации права на осуществление территориального общественного самоуправления, отвечающего требованиям Конституции РФ, законодательства РФ, законодательства Краснодарского края и Устава поселения. Просит в удовлетворении исковых требований отказать.
В судебном заседании административный истец поддержал заявленные требования, сославшись на доводы, изложенные в тексте административного иска. Просил удовлетворить его требования в полном объеме.
Представитель административного истца, Нетреба А.И., действующий по нотариально удостоверенной доверенности, поддержал позицию своего доверителя. Пояснил, что заявление Милантьева подано на имя главы южно Кубанского сельского поселения, а от инициативной группы – главе, как председателю Совета, однако ответ дан на бланке администрации поселения и подписан главой, как руководителем администрации. Обращение доверителя и соседей было адресовано главе, но подано в Совет. Администрация не уполномочена рассматривать вопросы, связанные с образованием границ ТОС. Указал, что границы ТОС №5 приняты с нарушением требований законодательства, включены нежилые строения, не зарегистрирован устав ТОС №5, т.о. ТОС №5 является не действующим. Считает отказ незаконным, просил удовлетворить административное исковое заявление в полном объеме.
Представитель административного ответчика, Пухачев Е.Н., административный иск не признал, сославшись на доводы, изложенные в возражениях, считал отказ администрации Южно-Кубанского сельского поселения законным. Пояснил, что администрация разобралась в сложившейся ситуации, истцу было предложено возглавить ТОС №5. Просил отказать Милантьеву М.В. в удовлетворении административного искового заявления.
Заинтересованные лица в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте судебного разбирательства уведомлены надлежащим образом, ходатайств об его отложении в суд не поступало.
Согласно ч. 6 ст. 226 КАС РФ, неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, или их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной, в связи с чем, административное дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц, явка которых не признана судом обязательной.
Выслушав административного истца, его представителя, представителя административного ответчика, изучив административное исковое заявление, возражения на него, исследовав и оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к следующему.
в соответствие со ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Установленный ч. 1 ст. 219 КАС РФ срок обращения в суд с настоящим иском (в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов) административным истцом соблюден.
В силу ч.3 ст. 62 КАС РФ, обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле.
При этом суд не связан основаниями и доводами заявленных требований по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), соответственно принятых или совершенных органами государственной власти, органами местного самоуправления…
Как установлено в судебном заседании, административный истец в составе инициативной группы граждан 01.03.2019г. обратился к Главе Южно-Кубанского сельского поселения Динского района с заявлением решении вопроса по созданию территориального общественного самоуправления «Южный» в границах многоквартирного жилого дома по адресу: Краснодарский край, Динской район, пос. Южный, <адрес> (л.д. 30-31).
06.03.2019г. администрацией Южно-Кубанского сельского поселения Милантьеву М.В. дан ответ о невозможности создания ТОС, так как указанный жилой дом вошел в границы ТОС № 5, согласно решению Совета Южно-Кубанского сельского поселения от 17.04.2014г. № 17 «О внесении изменений в решение Совета Южно-Кубанского сельского поселения от 26.04.2010г. № 25 «Об утверждении границ территории органов территориального общественного самоуправления в Южно-Кубанском сельском поселении Динского района» (л.д. 32).
Милантьев М.В. 05.04.2019г. вновь обратился к Главе Южно-Кубанского сельского поселения с письмом, в котором просил рассмотреть заявление инициативной группы граждан по вопросу создания ТОС и утвердить границы территориального общественного самоуправления «Южный» путем внесения соответствующих изменений в решение Совета Южно-Кубанского сельского поселения от 26.04.2010 № 25 Об утверждении границ территории органов территориального общественного самоуправления в Южно-Кубанском сельском поселении Динского района» (л.д. 33-37).
30.04.2019г. администрацией Южно-Кубанского сельского поселения Милантьеву М.В. дан ответ о том, что соответствующие изменения будут являться нарушением п. 1 ст. 7 гл. 2 решения Совета Южно-Кубанского сельского поселения от 16.02.2017г. № 137-41/3 «Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправления в Южно-Кубанском сельском поселении Динского района» (л.д. 38).
В порядке административного судопроизводства судьи рассматривают и разрешают административные дела, связанные с защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также другие административные дела, возникающие из административных или иных публичных правоотношений и связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.
Особенности создания и организации деятельности территориального общественного самоуправления регламентированы специальным законом - Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в частности, статьей 27 данного закона.
Согласно указанной норме закона ТОС образовывается гражданами в пределах территории их проживания, т.е. подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; и иные территории проживания граждан.
Границы ТОС устанавливаются представительным органом поселения внутригородской территории города федерального значения, внутригородского района по предложению населения, проживающего на данной территории, где организуется ТОС, например, органом местного самоуправления.
Гражданами, проживающими на определенной территории, с учетом действующего законодательства являются физические лица, зарегистрированные в жилом помещении на постоянной или временной основе.
Место проживания - это юридически оформленное место (жилое помещение, дом и пр.), в котором физическое лицо имеет постоянную и (или) временную регистрацию.
Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.
ТОС считается учрежденным с момента регистрации его устава органом местного самоуправления (п. 5 ст. 27 Федерального закона № 313-ФЗ).
По смыслу указанной нормы, границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются представительным органом поселения
Представительный орган является обязательным органом в структуре органов местного самоуправления любого муниципального образования, состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах. Таким образом, полномочия по установлению границ даны представительным органам поселения.
Действующим законодательством не предусмотрено возложение на администрацию сельского поселения обязанности утвердить границы территориального общественного самоуправления, поскольку данные действия действующим законодательством отнесены к полномочиям Совета депутатов поселения, который является коллегиальным органом и его решения принимаются голосованием.
Истец оспаривает отказ административного ответчика, выраженный в письме от 30.04.2019г., который, по сути, не является отказом в утверждении границ ТОС, не противоречит нормам законодательства и Конституции Российской Федерации и Федеральному закону от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ, а разъясняет (конкретизирует) порядок установления границ ТОС, в соответствии с Уставом сельского поселения.
Данным письмом права и законные интересы административного истца не нарушаются и не ограничиваются.
Таким образом, суд приходит к выводу о правомерности действий администрации Южно-Кубанского сельского поселения Динского района и отсутствии оснований для возложения на административного ответчика соответствующих обязанностей.
Факт нарушения прав административного истца в судебном заседании не установлен. Оспариваемое решение принято уполномоченным органом в пределах его компетенции, порядок его принятия соблюден.
Отказ административного ответчика не повлек за собой нарушения каких-либо прав Милантьева М.В., поскольку не создает препятствий к осуществлению прав, свобод и реализации его законных интересов, включая право на судебную защиту, а также не возлагают на административного истца какие-либо обязанности.
Истец не лишен права, вместе с инициативной группой, организовать собрание или конференцию граждан, проживающих на территории ТОС №5, в ранее утвержденных границах, на котором избрать органы территориального общественного самоуправления, и в дальнейшем учредить ТОС.
Исходя из содержания положений п.1 ч.2 ст.227 Кодекса административного судопроизводства РФ, решения, действия (бездействие) могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия решения, действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Поскольку совокупность указанных условий в ходе судебного разбирательства установлена не была, оснований для удовлетворения административного иска не имеется.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска Милантьева М. В. к администрации муниципального образования Южно-Кубанское сельское поселение в составе муниципального образования Динской район об оспаривании действия органа местного самоуправления - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Динской районный суд в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения.
Решение в окончательном виде изготовлено 30 августа 2019г.
Председательствующий Т.П. Николаева