Решение по делу № 02а-0502/2024 от 19.09.2024

1

 Дело № 2а-502/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 октября 2024 года                                                                                       г. Москва

Солнцевский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Емельяновой М.А., при помощнике Седовой Д.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-502/2024 по административному исковому заявлению ИФНС России № 29 по г. Москве к Орлову Алексею Игоревичу о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени,

Установил:

Административный истец ИФНС России № 29 по г. Москве обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Орлову А.И. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени, мотивируя свои требования тем, что Орлов А.И. не исполнил в установленный законом срок обязанность по уплате транспортного налога за 2019-2020 гг. в размере 183 077 руб. 00 коп., пени по транспортному налогу за 2019-2020 гг. в сумме 15 728 руб. 60 коп., всего 198 805 руб. 60 коп.

Также к административному исковому заявлению приложено ходатайство о восстановлении пропущенного срока на подачу административного искового заявления, в котором административный истец указывает, что незначительный пропуск срока возник в результате большой загруженности из-за неуплаты налогоплательщиками имущественных налогов, носящей массовый характер.

Представитель административного истца ИФНС России № 29 по г. Москве Денисов А.С. в судебное заседание явился, ходатайство о восстановлении пропущенного срока, а также исковые требования поддержал в полном объеме.

Административный ответчик Орлов А.И., будучи извещенным надлежащим образом, не явился.

Рассмотрев ходатайство о восстановлении пропущенного срока на подачу административного искового заявления, полагаю его подлежащим удовлетворению, в связи с чем восстанавливаю ИФНС России № 29 по г. Москве пропущенный срок на подачу административного искового заявления.

Суд, также исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований в полном объеме по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно статьей 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: здания, строения, сооружения, помещения.

С учетом особенностей транспортного налога его налоговая база определяется в соответствии с критериями, позволяющими, в частности, оценить уровень воздействия транспортного средства на состояние дорог общего пользования, стоимость транспортного средства и расходы на его содержание (Постановление от 2 декабря 2013 года N 26-П, Определение от 14 декабря 2004 года N 451-О). Такой характеристикой для налогообложения транспортным налогом федеральный законодатель избрал мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (кВт) и в соответствии с избранной физической характеристикой объекта налогообложения осуществил дифференциацию налоговых ставок исходя из вида транспортного средства и мощности двигателя (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 и статья 361 Налогового кодекса Российской Федерации). Данное правовое регулирование, принятое в пределах дискреционных полномочий законодателя и в равной мере распространяющееся на всех налогоплательщиков.

Федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика, что само по себе не может рассматриваться как нарушение прав налогоплательщиков.

Признание лица плательщиком транспортного налога производится на основании сведений о транспортных средствах, зарегистрированных в уполномоченных органах, а также о лицах, на которые эти транспортные средства зарегистрированы. Таким образом, юридическим фактом, свидетельствующим о возникновении объекта обложения транспортным налогом, являются сведения о регистрации транспортного средства за конкретным лицом (физическим или юридическим), представленные налоговому органу соответствующим уполномоченным государственным органом.

Пункт 1 статьи 358 НК РФ в качестве налогообложения определяет автомобили и другие транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ. Как следует из смысла указанной статьи, транспортный налог не взимается только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах.

В соответствии со статьей 362 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление транспортного налога производится на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ N 938 от 12 августа 1994 года "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории РФ" в качестве основания для снятия транспортного средства с учета предусмотрено прекращение права собственности на транспортное средство (абз. 2 п. 3).

В силу пункта 5 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ, утв. Приказом МВД России от 24 ноября 2008 года N 1001 "О порядке регистрации транспортных средств" собственники (владельцы) транспортных средств обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Госавтоинспекции, в которых они зарегистрированы, или изменить регистрационные данные в случае утилизации транспортных средств, изменения собственника (владельца).

В ходе судебного разбирательства судом установлено, что Орлову А.И. налоговым органом исчислен транспортный налог за 2019-2020 гг. в сумме 183 077 руб. 00 коп.  в отношении объектов налогообложения (транспортных средств) по перечню, указанному в административном иске.

Административному ответчику было направлено налоговое уведомление ..... на уплату транспортного налога, что подтверждается Приложением № 4 к исковому заявлению.

Административному ответчику на основании ст. ст. 69,75 НК РФ направлялось требование .... от 19.04.2021г. об уплате налога в бюджет в срок до 24.05.2021г. и № .... от 16.12.2021г. об уплате налога в бюджет в срок до 08.02.2022г.

Также судом установлено, что определением мирового судьи судебного участка № 143 района Солнцево г. Москвы от 23.12.2021 был вынесен судебный приказ № 2а-278/2021 о взыскании с административного ответчика задолженности по указанному налогу. 

Определением мирового судьи от 22.01.2024 судебный приказ отменен по заявлению должника.

Данные обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела, сторонами не оспорены, у суда сомнений не вызывают.

Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации). Однако в ряде случаев (при уплате имущественных налогов налогоплательщиками - физическими лицами) обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52). В процессе реализации указанных норм обязанность по уплате налога не может возникнуть у налогоплательщика ранее даты получения им налогового уведомления, что прямо следует из пункта 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации.

Такой порядок, являясь существенным элементом налогового обязательства, направлен, прежде всего, на своевременное и безошибочное исполнение конституционной обязанности в отношении налога, имеющего особенности исчисления и уплаты физическими лицами, что не исключает возможности опровержения налогоплательщиком при рассмотрении соответствующего спора в суде (в том числе по иску налогового органа о взыскании недоимки по налогу) факта получения им налогового уведомления (Определение от 8 апреля 2010 года N 468-О-О).

В обоснование своих исковых требований, административный истец указывает в исковом заявлении на то, что по настоящее время за ответчиком числится задолженность по уплате транспортного налога за 2019-2020 гг. в размере 183 077 руб. 00 коп, пени – 15 728 руб. 60 коп., всего 198 805 руб. 60 коп.

При таких обстоятельствах, и учитывая, что расчет задолженности произведен административным истцом правильно, в соответствии с требованиями законодательства о налогах и сборах, порядок обращения в суд не нарушен, процедура уведомления собственника о необходимости погасить задолженность, предшествующая обращению в суд соблюдена, требование административного истца о взыскании задолженности по оплате транспортного налога за 2019-2020 гг. в размере 183 077 руб. 00 коп. подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Поскольку в установленные законодательством о налогах и сборах сроки причитающиеся к уплате суммы транспортного налога налогоплательщиком уплачены не были, то в соответствии со статьей 75 НК РФ, он должен выплатить пени.

В указанной связи, и учитывая, что расчет пени, произведенный административным истцом, является арифметически верным, суд находит подлежащим удовлетворению требование о взыскании с административного ответчика пени в сумме 15 728 руб. 60 коп.

В силу части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

На основании части 1 статьи 114 КАС РФ, статьи 333.19 НК РФ с Орлову А.И. подлежит взысканию в бюджет города Москвы государственная пошлина за рассмотрение дела в суде в размере 6 964 руб. 17 коп., пропорционально удовлетворенным требованиям.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Решил:

Исковые требования ИФНС России № 29 по г. Москве к Орлову Алексею Игоревичу о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени - удовлетворить.

Взыскать с Орлова Алексея Игоревича в пользу ИФНС России № 29 по г. Москве задолженность по транспортному налогу за 2019-2020 гг. в размере 183 077 руб. 00 коп., пени  - 15 728 руб. 60 коп, а всего взыскать 198 805 (сто девяносто восемь тысяч восемьсот пять) руб. 60 коп.

Взыскать с Орлова Алексея Игоревича в бюджет г. Москвы государственную пошлину в сумме 6 964 руб. 17 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке Московский городской суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме через Солнцевский районный суд г. Москвы.

 

 

 

Судья:                                                                                М.А. Емельянова

 

Мотивированное решение

изготовлено 09.10.2024г.

 

 

 

 

02а-0502/2024

Категория:
Административные
Истцы
Инспекция Федеральной налоговой службы № 29 по г. Москве
Ответчики
Орлов А.И.
Суд
Солнцевский районный суд Москвы
Судья
Емельянова М.А.
Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
19.09.2024Регистрация поступившего заявления
23.09.2024Заявление принято к производству
23.09.2024Подготовка к рассмотрению
24.09.2024Рассмотрение
09.10.2024Вынесено решение
18.11.2024Обжаловано
23.09.2024У судьи
26.12.2024В канцелярии
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее