Дело № 2а-50/2022
УИД 21RS0009-01-2022-000009-39
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 февраля 2022 г. с. Красноармейское
Красноармейский районный суд Чувашской Республики под председательством судьи Семенова В.П., при секретаре судебного заседания Артемьевой Р.М., с участием прокурора - помощника прокурора Красноармейского района Чувашской Республики юриста 1 класса Ильиной А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МО МВД России «Цивильский» к административному ответчику Илларионову Андрею Вячеславовичу о продлении срока административного надзора и дополнении административных ограничений,
у с т а н о в и л:
Решением Красноармейского районного суда Чувашской Республики от 18 марта 2021 г. в отношении Илларионова А.В., имеющего судимость по приговору Красноармейского районного суда Чувашской Республики от 26 февраля 2010 г. за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.105 УК РФ, освобожденного из мест лишения свободы по отбытию наказания 8 ноября 2019 г., установлен административный надзор на срок 3 года со следующими административными ограничениями: 1) обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещение посещения мест общественного питания, осуществляющих продажу спиртных напитков в розлив; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22 часов до 6 часов утра следующего дня, кроме случаев выхода на работу.
Указанное решение вступило в законную силу 2 апреля 2021 г.
В силу п.2 ч.3 ст.5 ФЗ « Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установленный Илларионову А.В. срок административного надзора исчисляется с этого времени.
Решением Красноармейского районного суда Чувашской Республики от 9 августа 2021 г. установленные Илларионову А.В. административные ограничения дополнены следующим административным ограничением: обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, вместо ранее установленного 1 раз в месяц.
Судимость Илларионова А.В. по ч.1 ст.105 УК РФ по приговору Красноармейского районного суда Чувашской Республики от 26 февраля 2010 г. погашается 8 ноября 2029 г., а установленный ему решением Красноармейского районного суда Чувашской Республики от 18 марта 2021 г. срок административного надзора - 2 апреля 2024 г.
МО МВД России «Цивильский» обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Илларионову А.В. и просил продлить ему срок административного надзора, установленный решением Красноармейского районного суда Чувашской Республики от 18 марта 2021 г., еще на 6 месяцев и дополнить установленные в отношении него указанным решением административные ограничения следующими административными ограничениями: 1) обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 3 раза в месяц; 2) запрещение выезда за пределы территории Чувашской Республики.
Административные исковые требования мотивированы тем, что в течение года Илларионов А.В. неоднократно был привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, а также посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: 28 июня 2021 г. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.24 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 600 рублей; 8 января 2022 г. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей. Поведение Илларионова А.В., по мнению административного истца, свидетельствует о том, что он на путь исправления не встал, на мероприятия профилактического характера не реагирует, склонен к совершению административных правонарушений и повторных преступлений. В целях предупреждения совершения преступлений и правонарушений, по мнению административного истца, ему необходимо продлить административный надзор и дополнительно установить названные выше административные ограничения.
На судебное заседание представитель административного истца не явился, направил заявление о рассмотрении дела без его присутствия (л.д.2).
Административный ответчик Илларионов А.В. также на судебное заседание не явился, несмотря на то, что к нему было направлено извещение в порядке, предусмотренном КАС РФ. В организацию почтовой связи за получением указанного извещения не явился, в связи с чем, оно было возвращено обратно в суд в виду истечения срока его хранения. В материалах дела от него имеется заявление о том, что он на судебном заседании присутствовать не желает. При указанных обстоятельствах, суд признает административного ответчика Илларионова А.В. надлежаще извещенным о месте и времени судебного заседания (л.д.17,24).
Проверив доводы административного истца, изложенные в административном исковом заявлении, исследовав письменные доказательства, а также заслушав заключение прокурора Ильиной А.П., полагавшей административный иск подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.2 ФЗ « Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» задачами административного надзора являются предупреждение совершения преступлений и других правонарушений совершеннолетними лицами, в отношении которых может быть установлен административный надзор, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Частью 2 ст.5 названного Федерального закона установлено, что в случаях, предусмотренных ст.7 указанного Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Как следует из ст.7 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 3 ст. 4 названного Федерального закона также установлено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Из справки МВД по Чувашской Республике и копий постановлений участковых уполномоченных полиции отделения полиции № 3 УМВД России по г.Чебоксары от 28 июня 2021 г. и от 8 января 2022 г. видно, что Илларионов А.В. в период нахождения под административным надзором на основании указанных постановлений привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.2 ст.19.24 КоАП РФ и ч.2 ст.20.1 КоАП РФ, которые относятся к административным правонарушениям против порядка управления и посягающим на общественный порядок и общественную безопасность соответственно ( л.д. 6,14-15).
Из решения Красноармейского районного суда Чувашской Республики от 9 августа 2021 г. явствует, что за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.24 КоАП РФ, за которое был привлечен к административной ответственности постановлением участкового уполномоченного полиции отделения полиции № 3 УМВД России по г.Чебоксары от 28 июня 2021 г., к Илларионову А.В. судом уже однажды применялись меры, предусмотренные ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а именно дополнялись установленные в отношении него административные ограничения ( л.д.12-13).
После принятия указанного решения суда Илларионовым А.В. было допущено лишь одно административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.20.1 КоАП РФ, что следует из справки МВД по Чувашской Республике (л.д.6-7).
При установленных выше обстоятельствах, суд не находит достаточных оснований для удовлетворения административного иска.
Руководствуясь ст.ст.178-180, 273 КАС РФ, районный суд
р е ш и л:
Отказать МО МВД России «Цивильский» в удовлетворении его административного иска от 18 января 2022 г. к административному ответчику Илларионову Андрею Вячеславовичу о продлении срока административного надзора, установленного решением Красноармейского районного суда Чувашской Республики от 18 марта 2021 г., и дополнении административных ограничений.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики через Красноармейский районный суд Чувашской Республики в течение 10 дней со дня его принятия.
Председательствующий