Дело № 2-315/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
28 июля 2020г.
ст. Егорлыкская Ростовская область
Егорлыкский районный суд Ростовской области в составе:
Председательствующего судьи Поповой О.М.
С участием:
помощника прокурора Егорлыкского района Ростовской области- Немашкало Ю.А.,
истца Ткаченко Г.М.,
представителя МБУЗ «ЦРБ» Егорлыкского района Ростовской области Губина Н.А.,
При секретаре Иващенко В.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Егорлыкского района Ростовской области в интересах Ткаченко Г. М. к Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Центральная районная больница» Егорлыкского района Ростовской области о взыскании 25 000 рублей задолженности по заработной плате,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Егорлыкского района Ростовской области обратился в Егорлыкский районный суд Ростовской области в интересах Ткаченко Г.М. к Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Центральная районная больница» Егорлыкского района Ростовской области (далее по тексту – МБУЗ «ЦРБ» Егорлыкского района) о взыскании 25 000 рублей задолженности по заработной плате, в обоснование которого указывалось, что прокуратурой района была проведен проверка по факту не выплаты заработной платы работникам МБУЗ «ЦРБ» Егорлыкского района, в ходе которой подтверждено и не оспаривается ответчиком, что Ткаченко Г.М. работает в МБУЗ «ЦРБ» Егорлыкского района в должности медицинской сестры. 20.04.2020 она в составе бригады скорой медицинской помощи доставляла лицо, у которого выявлена коронавирусная инфекция COVD-19 в ЦГБ <адрес>. Вместе с тем, установленная законодательством выплата стимулирующего характера за выполнение особо важных работ в размере 25000 руб., ей до настоящего времени не осуществлена. На основании изложенного прокурор Егорлыкского района просил суд взыскать с МБУЗ «ЦРБ» Егорлыкского района в пользу Ткаченко Г.М. задолженность по заработной плате за апрель 2020 года в размере 25000 руб.
Прокурор Немашкало Ю.А., истец Ткаченко Г.М. в судебном заседании исковые требования поддержали, просили удовлетворить их в полном объеме по изложенным в иске основаниям. Истец Ткаченко Г.М. в судебном заседании пояснила, что она входила в состав бригады скорой медицинской помощи по доставлению лица, у которого была выявлена коронавирусная инфекция COVD-19, при транспортировке больного она оказывала помощь врачу-анестезиологу, так как больной находился на аппарате искусственной вентиляции легких, и которого они доставляли в ЦГБ в <адрес>. Кроме того, данная выплата до сих пор ей не выплачена.
Представитель МБУЗ «ЦРБ» Егорлыкского района – Губин Н.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании признал исковые требования, при этом пояснил, что действительно Ткаченко Г.М. в составе бригады скорой помощи доставляла ковидного больного в госпиталь в <адрес>. Вместе с тем, в Постановлении Правительства РФ от 12.04.2020 указано, что данные выплаты предоставляются сотрудникам скорой помощи, однако Ткаченко Г.М. таковым сотрудником не является, а является работником совсем другого медицинского отделения. МУЗ ЦРБ не имеет право нецелевым образом использовать денежные средства. Кроме того, просил суд в случае удовлетворения иска указать в решении, что указанную выплату необходимо выплатить за счет средств федерального бюджета.
Выслушав прокурора, истца, представителя ответчика, исследовав письменные доказательства, оценив все доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Как установлено судом и следует из материалов дела, с ДД.ММ.ГГГГ Ткаченко Г.М. работает в МБУЗ «ЦРБ» Егорлыкского района медицинской сестрой- анестезистом. По указанию работодателя в лице главного врача ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ Ткаченко Г.М. в составе бригады скорой помощи осуществляла эвакуацию находящегося в тяжелом состоянии, подключенного к аппарату ИВЛ, больного пациента с подтвержденным диагнозом коронавирусной инфекции COVID-19 из МБУЗ «ЦРБ» Егорлыкского района в ЦГБ им<адрес>. При этом, к данной работе работник Ткаченко Г.М. была допущена работодателем без составления соответствующего приказа о включении ее в состав выездной бригады скорой медицинской помощи, осуществляющей медицинскую эвакуацию пациента с новой коронавирусной инфекцией COVID-19. После этого МУЗ ЦРБ не осуществила истцу выплату стимулирующего характера за выполнение особо важных работ за апрель 2020 года в размере 25000 руб. Эти обстоятельства помимо объяснений сторон в судебном заседании подтверждаются письменными доказательствами: объяснениями главного бухгалтера МБУЗ «ЦРБ» Егорлыкского района ФИО, главного врача МБУЗ «ЦРБ» Егорлыкского района ФИО1, истца Ткаченко Г.М. (л.д.5-8), приказа о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10), трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11-14), устава МУЗ ЦРБ, свидетельств ИНН и ОГРН, ведомости на заработную плату за апрель 2020г., табеля учета рабочего времени за апрель 2020г., копии приказа № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ст. 2 Трудового кодекса РФ исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признаются, в том числе обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
В силу ч.1 ст. 5 Трудового кодекса РФ регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется:
трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда), состоящим из настоящего Кодекса, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права;
иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права:
указами Президента Российской Федерации;
постановлениями Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти;
нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В соответствии со ст. 16 Трудового кодекса РФ трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, а также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.
Согласно абз5 ст.21 Трудового кодекса РФ работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.
В силу ст. 22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан, в том числе соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров, обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности.
Согласно ст. 129, ч. 6 ст. 136 Трудового кодекса РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.
В связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Приказом Минздрава России №198н от 19.03.2020 утвержден «Временный порядок организации оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19», согласно п. 1, 1.3 которого на руководителей медицинских организаций и их структурных подразделений, оказывающих скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь возложена обязанность определить выездные бригады скорой медицинской помощи, осуществляющие медицинскую эвакуацию пациентов с новой коронавирусной инфекцией COVID-19.
Этим же органом рекомендовано комплектовать медицинские подразделения, оказывающие медицинскую помощь пациентам с COVID-19, таким образом, чтобы в их состав входили все необходимые специалисты, занятые на полную ставку с учетом специфики работы в указанных отделениях (Письмо Минздрава РФ от 21 мая 2020 г. N 16-3/И/1-6965).
В соответствии с п.п. «а» п. 11 Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 №484. (в редакции на 20.04.2020) (далее по тексту – Правила) с 01.04.2020 установлены выплаты стимулирующего характера медицинским и иным работникам, непосредственно работающим с гражданами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, в соответствии с указанным в пункте 12 настоящих Правил локальным нормативным актом медицинской организации, согласованным с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, в следующих размерах: оказывающим скорую медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, врачам - 50 тыс. рублей в месяц, среднему медицинскому персоналу, младшему медицинскому персоналу и водителям скорой медицинской помощи - 25 тыс. рублей в месяц.
Согласно разъяснениям Минздрава РФ, данных им в письме от 21 мая 2020 г. N 16-3/И/1-6965, стимулирующие выплаты за выполнение особо важных работ в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г. N 484 в размерах, установленных в пункте 11 Правил, являются "единовременными", выплачиваются в полном размере независимо от количества отработанных смен и/или часов, в том числе за апрель, за "риск" работы с больными с новой коронавирусной инфекцией COVID-19. Данные стимулирующие выплаты полагаются медицинским работникам специализированных выездных бригад скорой медицинской помощи, и водителям, в том числе транспортных организаций, работающих в указанных бригадах для оказания (участия в оказании) медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция.
По смыслу данных правовых норм в их совокупности следует, что указанная стимулирующая выплаты является платой за фактор риска, которому подвергается медицинский работник либо водитель скорой медицинской помощи, и выплачивается при наличии одновременно 2 условий:
если работник является медицинским работником специализированной выездной бригады скорой медицинской помощи либо водителем,
если данный работник осуществлял трудовую деятельность в указанной бригаде для оказания либо участия в оказании медицинской помощи гражданину, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция.
Как установлено судом, данные условия имели место 20.04.2020 в деятельности медицинской сестры Ткаченко Г.М., что подтверждается совокупностью представленных суду доказательств. Так 20.04.2020 медицинская сестра Ткаченко Г.М. подвергалась риску заражения коронавирусной инфекций в процессе оказания ею медицинской помощи больному пациенту, у которого выявлена коронавирусная инфекция COVID-19, при его транспортировке в ЦГБ <адрес>, при этом Ткаченко Г.М. была фактически допущена своим работодателем к указанной эвакуации в составе выездной бригады скорой медицинской помощи.
На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что медицинская сестра Ткаченко Г.М. имела право на получение согласно п.п. «а» п. 11 Правил выплаты стимулирующего характера в размере 25 000 рублей за апрель 2020 года, в связи с чем исковые требования прокурора, предъявившего иск в интересах Ткаченко Г.М., являются законными, обоснованными и подлежат полному удовлетворению, поэтому суд взыскивает с МБУЗ «ЦРБ» Егорлыкского района в пользу Ткаченко Г.М. не осуществленную за апрель 2020 года выплату стимулирующего характера в размере 25 000 рублей, которая в соответствии с подпунктом «а» пунктам 11 Правил подлежит выплате за счет средств федерального бюджета.
При этом суд обращает внимание, что не начисление и не выплата вышеуказанной выплаты явились следствием не надлежащего документального оформления его работодателем (МБУЗ «ЦРБ» Егорлыкского района) трудовой деятельности указанного работника в составе бригады скорой медицинской помощи при эвакуации больного пациента с подтвержденным диагнозом коронавирусной инфекции COVID-19 в специальный центр.
Поскольку иск прокурора удовлетворен, то в силу ст. 103 ГПК РФ, ст.333.19 НК РФ с ответчика МБУЗ «ЦРБ» Егорлыкского района подлежит взысканию 950 рублей государственной пошлины в бюджет муниципального образования «Егорлыкский район».
Руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск прокурора Егорлыкского района Ростовской области в интересах Ткаченко Г. М. удовлетворить.
Взыскать с Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная районная больница» Егорлыкского района Ростовской области в пользу Ткаченко Г. М. не выплаченную за апрель 2020 года выплату стимулирующего характера в размере 25 000 рублей, подлежащую выплате за счет средств федерального бюджета в соответствии с подпунктом «а» пунктам 11 «Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 №484.
Взыскать с Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная районная больница» Егорлыкского района Ростовской области 950 рублей государственной пошлины в бюджет муниципального образования «Егорлыкский район».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Егорлыкский райсуд в течение одного месяца со дня принятия мотивированного решения.
Судья
Мотивированное решение изготовлено 31 июля 2020 года.