Решение по делу № 2-1037/2021 от 20.04.2021

Гражданское дело № 2-1037/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 июня 2021 года                                                                                               г. Грязи

Грязинский городской суд Липецкой области в составе:

председательствующего судьи Шегида Е.А.,

при секретаре Достоваловой А.В.,

с участием представителя истца Федяниной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации Грязинского муниципального района Липецкой области к Михиревой Зинаиде Григорьевне об исключении из Единого государственного реестра недвижимости сведений об описании местоположения границ земельного участка и установлении местоположения границ земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Грязинского муниципального района Липецкой области обратилась в суд с иском к Михиревой З.Г., указав, что в ходе выполнения кадастровых работ с образованием земельного участка с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес> кадастровым инженером выявлено несоответствие сведениям, содержащимся в ЕГРН, местоположения границ земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>. Выявленное несоответствие является реестровой ошибкой, наличие которой препятствует истцу в осуществлении кадастрового учета земельного участка. Истец просит исключить из ЕГРН сведения об описании местоположения границ земельного участка ответчика и признать границы образуемого земельного участка установленного в соответствии с данными межевого плана от 10.07.2019 г.

Представитель истца по доверенности Федянина А.В. в судебном заседании иск поддержала и просила удовлетворить.

Ответчик Михирева З.Г. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, письменных возражений не представила.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 14 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" предусмотрены основания осуществления кадастрового учета.

В частности, государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке (ч. 1 ст. 14).

В ч. 2 ст. 14 указанного закона приведены основания для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Судом установлено, что решением Грязинского городского суда Липецкой области от 24.06.2018 г. по делу № 2-1240/2018 за ФИО4. и Федяниной А.В., по ? доле за каждой, признано право общей долевой собственности на жилой дом, находящийся по адресу: <адрес>.

Данный жилой дом расположен на образуемом земельном участке площадью 1000 кв.м с кадастровым номером по адресу: <адрес>, находящемся в муниципальной собственности.

По сведениям Росреестра данный земельный участок на кадастровый учет не поставлен.

Собственником земельного участка площадью 3800 кв.м с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, является Михирева З.Г. Сведения об объекте недвижимости имеют статус: «актуальные, ранее учтенные», что подтверждается выпиской из ЕГРН.

Согласно материалам кадастрового дела объекта недвижимости данный земельный участок поставлен на кадастровый учет в условной системе координат.

Указанные земельные участки смежными не являются, общих границ не имеют.

В силу ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (в редакции, действующей с 01 января 2017 г.) местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

Согласно ч. 3 данной статьи согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве:

1) собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование);

2) пожизненного наследуемого владения;

3) постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование);

4) аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет).

Согласно ч. 5 той же статьи согласование местоположения границ проводится по выбору заказчика кадастровых работ с установлением границ земельных участков на местности или без установления границ земельных участков на местности. Заинтересованное лицо вправе потребовать согласования местоположения границ с их установлением на местности. В этом случае такое согласование осуществляется с установлением соответствующих границ на местности, за исключением предусмотренных частью 6 настоящей статьи случаев.

На основании ч. 1 ст. 21 39 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости.

Требования к межевому плану установлены в ст. 22 указанного закона, согласно которой межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках (ч. 1). В межевом плане указываются: 1) сведения об образуемых земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете земельного участка или земельных участков; 2) сведения о части или частях земельного участка в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете части или частей земельного участка; 3) новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете земельного участка или земельных участков, в том числе в целях исправления указанной в части 3 статьи 61 настоящего Федерального закона ошибки в описании местоположения границ земельного участка (ч. 2). В случае, если в соответствии с федеральным законом местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию, межевой план должен содержать сведения о проведении такого согласования (ч. 3).

Форма и состав сведений межевого плана, а также требования к подготовке межевого плана утверждены Приказ Министерства экономического развития РФ от 8 декабря 2015 г. N 921.

В соответствии с Приложением N 2 к приказу Министерства экономического развития РФ от 8 декабря 2015 г. N 921 «Требования к подготовке межевого плана».

Межевой план состоит из текстовой и графической частей, которые делятся на разделы, обязательные для включения в состав межевого плана, и разделы, включение которых в состав межевого плана зависит от вида кадастровых работ (п. 4). К текстовой части межевого плана относятся следующие разделы: 1) общие сведения о кадастровых работах; 2) исходные данные; 3) сведения о выполненных измерениях и расчетах; 4) сведения об образуемых земельных участках; 5) сведения об измененных земельных участках; 6) сведения об обеспечении доступа (прохода или проезда от земель общего пользования, земельных участков общего пользования, территории общего пользования) к образуемым или измененным земельным участкам; 7) сведения об уточняемых земельных участках; 8) сведения о частях земельного участка; 9) заключение кадастрового инженера; 10) акт согласования местоположения границ земельного участка (п. 5).

Согласно п. 69 тех же Требований в случае если в ходе кадастровых работ выявлены ошибки (пересечения, несовпадения, разрывы) в местоположении ранее установленных границ смежных земельных участков, границ муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон, лесничеств, лесопарков, в разделе "Заключение кадастрового инженера" приводятся предложения кадастрового инженера по устранению выявленных ошибок, в том числе результаты необходимых измерений (например, о необходимости направления органом регистрации прав в соответствующие органы информации о наличии ошибок в сведениях о границах муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон, лесничеств, лесопарков фрагмент описания местоположения границы таких объектов с правильными значениями координат характерных точек).

Из указанных норм следует, что наличие ошибки в сведениях о местоположении границ земельного участка, содержащихся в ЕГРН, может быть выявлено кадастровым инженером в ходе проведения соответствующих кадастровых работ.

В силу ч. 3 ст. 61 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ в редакции, действующей с 30.04.2021 г., воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы или комплексные кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном настоящим Федеральным законом, либо в порядке, установленном для осуществления государственного кадастрового учета до дня вступления в силу настоящего Федерального закона (далее - реестровая ошибка), подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки (документов, обеспечивающих исполнение такого решения суда). Исправление реестровой ошибки осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости, в порядке:

1) осуществления государственного кадастрового учета в связи с изменением объекта недвижимости, если реестровая ошибка содержится в документах, представленных ранее с заявлением об осуществлении одновременно государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав либо с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета соответствующего объекта недвижимости;

2) внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, поступивших в порядке межведомственного информационного взаимодействия, если реестровая ошибка содержится в документах, представленных ранее в таком порядке;

3) внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений в уведомительном или ином предусмотренном федеральным законом порядке, если реестровая ошибка содержится в документах, представленных ранее в таком порядке.

Судом установлено, что в связи с образованием земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, ФИО4 и Федянина А.В. обратились к кадастровому инженеру ОГУП «Липецкоблтехинвентаризация» ФИО5

По результатам выполненных работ изготовлен межевой план от 10.07.2019 г., в котором указано, что границы земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> определены в характерных точках с координатами границ: <данные изъяты>

Установлено, что площадь земельного участка в уточненных границах составляет 1000 кв.м., что соответствует зарегистрированной площади.

Сведений о том, с какими земельными участками граничит образуемый земельный участок, в межевом плане нет.

В межевом плане имеется заключение кадастрового инженера, из которого следует, что в результате кадастровых работ, проводимых в связи с образование земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, выявлено несоответствие сведений ЕГРН о местоположении границ участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> выражающееся в наложении границ с образуемым земельным участком. Указано, что эти земельные участки смежными не являются. Данное несоответствие квалифицировано как реестровая ошибка.

Акт согласования местоположения границ земельного участка в составе межевого плана либо отдельно суду не представлен.

Суд предлагал истцу в лице представителя представить сведения о владельцах смежных земельных участок по отношению к образуемому, а также выписки из ЕГРН в отношении смежных земельных участков, однако, в нарушение ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, такие сведения и документы получены не были.

В силу ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд рассмотрел иск по заявленным требованиям, а также по представленным доказательствам.

Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что межевой план от 10.07.2019 г. изготовлен около двух лет назад по отношению к моменту рассмотрения спора, а потому он утратил свою актуальность. Из межевого плана 10.07.2019 г. невозможно установить, с какими земельными участками граничит образуемый земельный участок, а потому невозможно сделать вывод необходимости или отсутствии необходимости проведения согласования местоположения его границ. Акт согласования местоположения границ земельного участка, являющийся одним из обязательных разделов межевого плана, отсутствует.

При таких обстоятельствах межевой план от 10.07.2019 г. не может быть признан допустимым и достоверным доказательством по делу, а потому не может быть положен в основу вывода о наличии реестровой ошибки в отношении земельного участка с кадастровым номером 48:02:0470309:12. В силу этого данное требование удовлетворено быть не может.

В судебном заседании представителем истца представлен изготовленный кадастровым инженером ОГУП «Липецкоблтехинвентаризация» ФИО5межевой план от 02.06.2021 г., однако заявленных требований истец не уточнял, а данный межевой план также не содержит сведений о проведении процедуры согласования местоположения границ образуемого земельного участка.

Михирева З.Г. владельцем земельных участком, являющихся смежными по отношению к образуемому, не является, а потому она является ненадлежащим ответчиком по делу по требованию об установлении границы образуемого земельного участка.

Учитывая, установленные по делу обстоятельства, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении искового заявления администрации Грязинского муниципального района Липецкой области к Михиревой Зинаиде Григорьевне об исключении из Единого государственного реестра недвижимости сведений об описании местоположения границ земельного участка с КН , расположенного по адресу: <адрес>, и установлении границы земельного участка с КН площадью 1000 кв.м,, расположенного по адресу: <адрес>, в соответствии с данными межевого плана от 10.07.2019 г., подготовленного кадастровым инженером ОГУП «Липецкоблтехинвентаризация» ФИО5, - отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Липецкий областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Грязинский городской суд Липецкой области.

            Судья                                                     Е.А. Шегида

Мотивированное решение

изготовлено 08.06.2021 года

2-1037/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
администрация Грязинского муниципального района
Ответчики
Михерева Зинаида Григорьевна
Другие
Федянина Алена Владимировна
Суд
Грязинский городской суд Липецкой области
Судья
Шегида Е.А.
Дело на сайте суда
grjazsud.lpk.sudrf.ru
20.04.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.04.2021Передача материалов судье
21.04.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.05.2021Подготовка дела (собеседование)
19.05.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.06.2021Судебное заседание
08.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее