ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о привлечении к административной ответственности
12 февраля 2021 г. г.Ливны Орловской области
Судья Ливенского районного суда Орловской области Скрябин Э.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Непринцевой Ю.Н., <данные изъяты>, к административной ответственности в течение года не привлекавшейся,
у с т а н о в и л :
8 января 2021 г. в отношении Непринцевой Ю.Н. полицейским роты ППСП МО МВД РФ «Ливенский» ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно протоколу, 8 января 2021 г. в 20 часов 10 минут в магазине «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес> Непринцева Ю.Н. в период режима повышенной готовности, введённого в Орловской области с 19.03.2020 г. Постановлением Правительства Орловской области №155 от 19 марта 2020 г., нарушила правила поведения при введении режима повышенной готовности, что выразилось в неисполнении ею обязанности иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документы, удостоверяющие личность, возложенной п.п. «д» п.3 Постановления Правительства Российской Федерации №417 от 02.04.2020 г.
Непринцева Ю.Н., извещённая о дате, месте и времени судебного заседания своевременно и надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, об отложении судебного заседания не ходатайствовала.
Изучив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, - влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В связи с возникшими рисками распространения на территории Орловской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19) было принято постановление Правительством Орловской области №155 от 19 марта 2020 г., которым на территории Орловской области с 19 марта 2020 года был введён режим повышенной готовности.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. №417.
Правила предусматривают, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица); иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом «в» настоящего пункта и подпунктами «б» и «в» пункта 4 настоящих Правил (п.п. «а, б, в, д» п.3 Правил).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Согласно рапортам полицейских роты ППСП МО МВД РФ «Ливенский» ФИО2 и ФИО1 от 08.01.2021 г., ими было выявлено правонарушение, совершённое Непринцевой Ю.Н., а именно: 08.01.2021 г. в 20:10 час. Непринцева Ю.Н. в период повышенной готовности, введённый в Орловской области с 19.03.2020 г. Постановлением Г.лавительства Орловской области от 19.03.2020 г. №155 «О мерах по гедупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции - г территории Орловской области», нарушила правила поведения при введении режима повышенной готовности, в части исполнения обязанности по исполнении обязанности по использованию при входе и нахождении в общественном транспорте, на объектах розничной торговли, объектах предоставления услуг, в медицинских организациях, средств индивидуальной защиты органов дыхания – маски, респиратора и иных средств защиты, возложенной п.5 раздела один приложения 2 к Указу Губернатора Орловской области от 3.04.20 №156, выразившееся в том, что Непринцева Ю.Н. находилась и передвигалась по помещению магазина «<данные изъяты>» доложенного по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
К материалам дела приобщена фотоиллюстрация, на которой запечатлён факт нахождения Непринцевой Ю.Н. в торговом зале магазина без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Однако из протокола об административном правонарушении № от 8 января 2021 г. усматривается, что полицейским роты ППСП МО МВД РФ «Ливенский» ФИО2 было выявлено правонарушение, совершённое Непринцевой Ю.Н., выразившееся в неисполнении ею обязанности иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документы, удостоверяющие личность, возложенной п.п. «д» п.3 Постановления Правительства Российской Федерации №417 от 02.04.2020 г., совершённое Непринцевой Ю.Н. 8 января 2021 г. в 20 часов 10 минут, т.е. в период режима повышенной готовности, введенного в Орловской области с 19.03.2020 г. Постановлением Правительства Орловской области №155 от 19 марта 2020 г., в магазине «Пятёрочка», расположенном по адресу: <адрес>. В графе «Объяснение лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении» Непринцева Ю.Н. собственноручно указала, что 08.01.2021 в 20:10 находилась без маски в магазине «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>.
Исследовав представленные материалы, прихожу к следующему.
Пункт 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в качестве обстоятельства, исключающего производство по делу об административном правонарушении, предусматривает отсутствие события административного правонарушения, т.е. самого факта правонарушения.
Событие административного правонарушения представляет собой совершённое противоправное деяние (действие или бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Наличие или отсутствие события административного правонарушения устанавливается и подтверждается доказательствами по делу об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами, полученными в порядке, установленном КоАП РФ (ч.1 ст.26.2 КоАП РФ).
Наличие достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения, является одним из оснований возбуждения дела об административном правонарушении (ч. 3 ст. 28.1 КоАП РФ). Событие административного правонарушения является одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении (п. 1 ст. 26.1 КоАП РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 названного Кодекса.
Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, в котором фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
Из представленных материалов усматривается, что в протоколе об административном правонарушении № от 8 января 2021 г. Непринцевой Ю.Н. вменялось нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности, выразившееся в неисполнении ею обязанности иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документы, удостоверяющие личность, при этом, в объяснении Непринцевой Ю.Н. и в рапортах сотрудников ППСП указано, что Непринцева Ю.Н. находилась в магазине без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
В силу ч.1, ч.4 ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В силу п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ при отсутствии события административного правонарушения производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.
С учётом вышеизложенных обстоятельств, оценив исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях Непринцевой Ю.Н. события административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 24.5, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л :
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Непринцевой Ю.Н. прекратить на основании п.1 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствием события административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд в течение 10 дней со дня получения его копии.
Судья